рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Барокко как художественное течение.

Барокко как художественное течение. - раздел Культура, Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры Барокко Воспринимает Конфликтность Мира Как Неотъемлемую Его Черту. Задачу, К...

Барокко воспринимает конфликтность мира как неотъемлемую его черту. Задачу, которую ставит перед собой барокко не изменить мир, а приспособиться к нему. Человек эпохи барокко смиряется с условиями, в которые он попадает и принимает мир, таким, каким он есть. Противоречивость мира не сглаживаются, а наоборот подчеркиваются, мир барокко – это мир иллюзорный (Педро Кальдерон «Жизнь есть сон»)

Способ восприятия в барокко – это чувственный способ, т.е не с помощью разума. Барокко заявило о себе в таких странах как Италия, Испания, Фландрия. Барочное сознание находит наиболее точное понимание сущности мира: пир во время чумы, это говорит о суетности человеческих желании. Для барокко так же характерно иррациональность в понимании мира, мистичность, что найдет свое отражение в том числе и в искусстве, в частности для искусства барокко будет характерна экспрессия, обилие эзотерических сцен (экстазы, мучения, подвиги) и грандиозность. Барокко как художественный стиль очень театрален и живописен. Главная цель – спрятаться или уйти от прозы жизни.

Барокко популизировал идеи скептицизма (философского учения, которое демонстрирует сомнение в вековых устоях) и кроме того принцип сомнения утверждается благодаря концепции Рене Декарта.

Барочный стиль – это героический стиль, она прослеживается через утрированные ракурсы, жесты, световые контрасты, барочные произведения отличают композиционная загруженность.

Барокко как стиль в искусстве, как художественное течение называют своеобразным реваншем дворянства перед буржуазией со времен Возрождения. Барокко как искусство и художественное течение создает особый феномен синтеза искусств, в связи с формированием в барокко принципа «жизнь как театр», театральное искусство будет приобретать особое значение, и мир будет восприниматься по театральным законам. Поэтому и оказывается главным в искусстве барокко фантазия художника, все ясное и простое будет казаться очень скучным и очень унылым. Барокко уже не подражает миру природы, а пытается подчеркнуть свою нарочитость, пресыщенность. Поэтому в характеристиках этой эпохи присутствуют такие черты как роскошь, иллюзорность, величественность.

Барочное мировоззрение:

1. Трагичность восприятия человека и мира

2. Человек ощущает, что он подчиняется обществу, государству, среде, в которой он живет. Театральное видение мира, театральность. Особо ярко просматривается в драматическом искусстве и в пышных церемониях короля и римской католической церкви.

3. Человек воспринимает жизнь короткой, случайной, а смерть для него неотвратима и бесконечна. Развитие механики, часового искусства дает человеку ощущение быстротечности времени и время, его ход внушали человеку мистический страх. Ощущение четности своего существования. Яркое проявление – барочная поэзия.

4. В мировой истории культуры 1550 -1750 – эпоха барокко

 

22.Маньеризм: мировоззренческие и художественные аспекты.

Маньери́зм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу барокко. Существует и расширенное толкование понятия «маньеризм», как выражения формотворческого, «претенциозного» начала в искусстве на разных стадиях культурного развития — от античности до современности.

Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к стилю маньеризма, можно считать повышенный спиритуализм (нередко сочетающийся с не менее сублимированным эротизмом или, напротив, подчёркнуто противопоставленный ему), взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии), удлинённость или даже деформированность фигур, напряжённость поз (контрапост), необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой, использование едкой хроматической гаммы, перегруженность композиции и т. д.

К живописцам маньеризма относят Франческо Пармиджанино, Якопо Понтормо, Джованни Баттиста Нальдини, Джорджо Вазари, Джулио Романо, Джузеппе Арчимбольдо, Бронзино, Россо Фьорентино, Франческо Сальвиати, Доменико Беккафуми, Алессандро Аллори, Артемизию и Орацио Джентилески и т. д. Отчасти этот стиль прослеживается также у Рафаэля и Микеланджело, у художников венецианской школы — Тинторетто и Тициана. За пределами Италии маньеризм представлен школой Фонтенбло во Франции, рядом нидерландских художников XVI века (многие из них восприняли идеи маньеризма, побывав в Италии) и Эль Греко в Испании. Маньеризм интенсивно развивался в Праге, при дворе императора Рудольфа II (Б. Шпрангер, Ханс фон Аахен и др.).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Феномен культуры как предмет изучения дисциплины История мировой культуры

Само понятие происходит от слова cultio лат возделывание обработка В настоящее время определений Базовое культура это все то что... История мировой культуры Основные принципы изучения История культуры как... Основные достижения в развитии того или иного народа и его вклад в ИМК...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Барокко как художественное течение.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Типология культур. Историческая типологизация культур.
Проблема типологизации культуры является одной из самых дискуссионных проблем совр. теории культуры. Ученые вырабатывают определенную типологию культур, которая предполагает выявление их сходств и

Историческая типологизация культур.
Она предполагает выделение в истории человечества определенных историко-культурных эпох с целью анализа изменений в динамике и морфологии культуры. Под историко-культурной эпохой понимаетс

Основные особенности изучения первобытной культуры.
Изучение первобытной культуры началось относительно недавно (100-130 лет назад) Изменения в отношении к первобытному обществу привели: 1) Актуальным стал вопрос хронологии

Синкретизм первобытной культуры.
Под синкретизмом понимается нерасчлененность, целостность. Проявление синкретизма: 1) Человек не выделяет себя из мира природы. Синкретизм общества и природы; 2) человек

Ранние формы религии
Причины: 1) неуютная эмоциональная атмосфера; 2) постепенное развитие абстрактно логического мышления, которое приведет к формированию понятийного аппарата; 3) развитие в

Роль мифа в первобытной культуре
Миф - это попытка объяснить явления окружающей действительности на основе практических знаний и опыта первобытного человека - это отражение действительности в конкретно чу

Общая характеристика понятия античность
1. Важная категория – космологизм космос – это понятие о мире, которое возникает в эпоху античности. Космос это не только мир, вселенная, космос это порядок который противостоит хаосу. За

Природные условия.
Города государства располагались на островах эгейского моря, побережья Фракии Западной полосе малой Азии и именно эту территорию в истории мировой культуры и принято называть Элладой. Эту

Периодизация в Древнегреческой культуре
1. Крито-меккенский (эгейский) 3 тыс. – 1 тыс. Существала на остравах Крит, Ферра, острова Киклатского архипелага. На балканском полуострове 2. Материковая Греция (Микены, Тиринф,

По Гомеру (гомеровский человек)
Это человек который превосходит других к в физическом и в интеллектуальном плане, он сильный войн, эго отличает стремление к славе, забота о чести, он богат, ценит семейную жизнь и чувствителен к к

Характеристика Афин
Афины не знали дискриминации труда, все античные граждане с 20 лет участвовали в дебатах. Повестка дня объявлялась заранее, главная функция была связана с созданием законов, все законы обсуждались

Сходства древнегреческой и древнеримской культуры.
Их объединяет полисная система вокруг которой строится жизнь древнего грека так и древнего римлянина. Если в греческом языке город-государство – полис, то по-латински – цивитас-гражданская община.

Римский пантеон.
Был заимствован из древней Греции, только с римскими именами. Исследователи указывают, что римляне не имели собственного эпоса, мифологии в силу отсутствия значительного творческого потенциала, фан

Культура западноевропейского средневековья. Основные этапы развития и общая характеристика. Представления о мире и человеке в эпоху средневековья.
Термин «средние века» возникает в эпоху Возрождения. Понятие «средневековье» является не столько хронологическим, сколько содержательным. В истории мировой культуры этот этап определяется ка

Концепция человека в эпоху западноевропейского средневековья
  Человек в средние века рассматривается как подобие Бога, но не по рождению, а по творению. Бог сотворил человека как уникальное существо по своему образу и подобию. Человек средневе

Город как центр средневековой культуры. Храм и его функции.
Средневековый город – город, существовавший в Средние века в Европе. Несмотря на то, что уже в период Раннего Средневековья в Западной Европе имелись города, сохранившиеся со времен Римско

Храм и его функции. Синтез искусств в средневековом храме.
  Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской и

Рыцарство как феномен средневековой культуры.
Почётный титул рыцаря (от нем. “ritter” – «всадник») появился к концу X века, а ещё через сто лет – рыцарство. Внутри этого семейства были старшие и младшие, хозяева за́мков, целых областей и

Мистериальный театр.
Мистерия (от греч. mysterium – таинство, служба, обряд; лат. ministerium – «церковная служба») – это спектакль площадного религиозного театра XIV–XV вв. В таком представлении нередко объединялись р

Литургическая драма.
В католической литургии изначально присутствовали элементы драматического действия, поскольку диалог между священником, дьяконом и клиром содержал драматически развивающийся сюжет. Драматические эл

Миракль
На рубеже XII–XIII веков появляется новый театральный жанр, получивший название миракль (от лат. miraculum – чудо). Миракль – авторская драма, однако имена многих сочинителей не сохранилис

Моралите
Самый поздний жанр средневекового театра – моралите (от лат. moralis – нравственный) возник в начале XV века и наибольшее распространение получил во Франции, Англии и Нидерландах. Как вид

Особенности культуры Византии.
Византийская культура возникла на рубеже 2х эпох- крушения поздней античности и рождения средневекового общества. В 660г до н.э. в мегарской колонии был основан небольшой поселок Византий.

Общая характеристика культуры Ренессанса, ее переходный характер. Периодизация.
Название эпохи Возрождения было введено в 1840 году Жюлем Мишле. Этим понятием он обозначил период с середины XV по XVI вв. К содержательным аспектам понятия «Возрождения» относят, прежде вс

Переходный характер эпохи возрождения
Эта культура занимает промежуточное положение между культурой средневековья и нового времени, между феодальным и капиталистическим укладом жизни. Переходность культуры проявила себя: уклад жизни

Новые представления о человеке и его месте в мире. Воспитание нового человека Возрождения. Титанизм Возрождения.
Гуманистические представления о всемогуществе человеческой личности воплотились в титанизме, демонстрировавшем беспредельность возможностей человека. Когда говорят о титанах эпохи Возрождения, част

Новые представления о Боге и человеке в эпоху Возрождения.
Бог в религиозной картине мира – это сверхъестественная, универсальная и абсолютная личность. Сверхъестественность Бога означает невозможность чувственного его восприятия: бытие Бога усматривается

Гуманизм как ценностная основа европейской культуры эпохи Возрождения. Идеи итальянских гуманистов. Кризис гуманизма.
Суть движения гуманистов – это движение, сформировавшее идеал свободной личности. Человек стал рассматриваться как личность, индивидуальность. Гуманистов отличала вера в безграничные познавательные

Переходный характер эпохи возрождения
Эта культура занимает промежуточное положение между культурой средневековья и нового времени, между феодальным и капиталистическим укладом жизни. Переходность культуры проявила себя: уклад жизни

Движение реформации и контрреформации
Начало процессов реформации – это конец высокого возрождения, которые обозначились в странах северной Европы (Германия, часть Швейцарии, Нидерланды). Реформация - это религиозное движение,

Движение контрреформации.
Контрреформация – это религиозное движение католической церкви которое возникает в ответ на процессы реформации. Было принято решение собрать тридентскии собор (1545) и основать в Европе новый орде

Общая картина жизни Западной Европы XVII века. Мировоззрение человека Нового времени.
XVII век в истории мировой культуры входит как эпоха создания «новой Европы», отсюда и название новоевропейская культура. Второе название эпохи – классический новоевропейский период. Главная цен

Отношение к идеи Бога в XVII веке.
Наука в XVII веке начинает противостоять религии претендуя на уникальность в определении истины. Однако ученые XVII века не отказывались от идеи бога, бог по-прежнему остается высшим гарантом сущес

Новое время как век новой науки.
Новое время — понятие, обобщающее культуры, цивилизации и события, ориентированные во времени примерно с 1492 по 1789 года новой эры. Понятие «новая история» появилось в е

Великие географические открытия
Одним из самых важных изменений было расширение известной тогдашним европейцам ойкумены. За очень короткий период (конец XV — начало XVI веков) европейские мореплаватели обогнули Африку, проложили

Астрономия
Первая страница книги Коперника «Об обращениях небесных сфер» Не только представления европейцев о Земле претерпели значительные изменения, но и место самой Земли во Вселенной подверглось

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги