рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

А. Г. Соколов

А. Г. Соколов - раздел Образование, Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая Монтаж: Телевидение, Кино, Видео — Editing: Television, Cinema, Video. — M.: ...

Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченко

Не разрешается перепечатка учебника частями, в сокращенном и усеченном вариантах, издание в электронном, ксерокопированном, переводном и других вариантах без согласия автора.

Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для сту­дентов телевизионнных и киновузов, курсов повышения квалификации и уча­щихся специализированных лицеев, для начинающих режиссеров, режис­серов-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов.

Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный мон­таж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схемы и таблицы, ил­люстрирующих принципы и приемы монтажа.

Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съемок и монтажа в экранном творчестве.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая

На сайте allrefs.net читайте: "Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: А. Г. Соколов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТ АВТОРА
Как хорошо, что вы раскрыли вторую часть учебника. Это означает, что первая часть вами уже прочитана. Вы познако­мились с принципами межкадрового монтажа, приемами экран­ного рассказа и, может быть

Второй шаг. Разборка материала
Начинается собственно черновой монтаж. Он выполняется одинаково как параллельно со съемками, так и в работе со всем материалом одновременно — по частям — по сце­нам и эпизодам.

Третий шаг. Первая сборка
Задача проста — собрать из отдельных кадров сцену, последова­тельность образов по бумажному варианту, склеенному из полосок. При работе с кинопленкой и монтаже на компьютере процесс прак­тически од

New York: Focfl Press, 1998.
шую часть работы, не используя дорогостоящую технику. А дальше необходимо сделать черновой бумажный монтаж. Для этого нужно набраться терпения и записать по кадрам весь материал на бумаге

Четвертый шаг
Вам предстоит делать окончательный чистовой монтаж на технике линейного монтажа или без использования компьюте­ра. Каждая перегонка материала, каждое копирование может ухудшить качество изображения

Пятый шаг
Первый просмотр — на большом мониторе или на телеви­зоре. Киношники это делают обычно в зале. Главная задача на данном этапе — оценить по черновому мон­тажу, как складывается или почему не

Совмещение панорамы и тревеллинга
Попробуем решить более сложную съемочную задачу. Как сде­лать, чтобы актеры длительное время находились в кадре, шли или бежали, перемещаясь на местности, но при этом обойтись сравни­тельно малыми

Движение поперек экрана
Одвижении поперек кадра, перпендикулярно к оси объектива,»

Движение прямо на камеру и от камеры
Вспомните, как на вокзале вы провожаете взглядом удаляющий­ся последний вагон поезда. Если вы проводили любимую девушку, то возникает щемящее чувство утраты. Но если вам не приходи­лось провожать н

Или в глубь кадра
Еще в 1935 году Л. Кулешов в учебнике «Практика кинорежиссу­ры» подробно рассматривал и объяснял преимущества диагональ­ного движения. Такой вид движения обладает своего рода изяще

Экранная мизансцена и ее выразительные возможности
Многие режиссеры и педагоги придают мизансцене важное значение в экранном творчестве. М. Ромм, например, считал ее о дню из главных выразителей режиссерской мысли. Он утверждал, чте «хорошо построе

Сочетание нескольких приемов
Весьма сложный пример внутрикадрового монтажа и мизансце­нирования из фильма «Мир входящему». Сцена, длящаяся 4,5 минуты, снята одним куском с применени­ем простейших технических средств:

Звук на экране
Чтобы человеку, сидящему перед телевизором или в кинозале, показалось, что он воспринимает естественную, реалистичную зву­ковую ситуацию на экране, нам необходимо искусственными мето­дами создать з

Принципы монтажа звука
Для начала проведем пробу пера. Выйдем на Тверскую улицу Мос­квы и где-нибудь у входа в Елисеевский магазин возьмем интервью у прохожего. Считаем, что мы провели такую съемку. Техника была первокла

Съемка и монтаж интервью
Никакая съемка не может производиться без предварительной подготовки. Журналист или режиссер обязан заранее предвидеть и учесть возможный ход мыслей и действий своего героя. А для это­го изучаются

Работаем с тестом
Задача состоит в том, чтобы создать для зрителя иллюзию глад­ко произнесенных вопросов и ответов в сокращенном варианте. Монтаж текста требует от режиссера и монтажера отличных зна­ний интонировани

ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА
Монтаж дикторского текста Долгие годы с момента появления звукового кино техника синх­ронных съемок оставалась очень громоздкой, тяжелой и неуклю­жей. Для документалистов она была почти не

Действительно, она была очень любез­на. Но при этом мне казалось, что мясник косится на меня, на­тачивая свой нож:.
роев, и благодаря тексту мы часто покатываемся от хохота, про­сматривая сюжеты самостийных режиссеров. Уберите текст, и нет ничего смешного. Сопоставление остроумного комментария с да­леко не

Функция создания определенного настроения
~Шумы способны не только передавать реалистичность состоя­ния действия в кадре, но и привносить в него авторское начало. Режиссер должен стремиться, используя все выразительные сред­ства,

Драматургическая функция шумов
.. Критически настроенный читатель, который уже понял из об­щих положений монтажа, что почти все элементы экранного про­изведения так или иначе «работают» на драматургию, может возра­зить: зачем вы

Функция выражения состояния среды
Предположим, что возникла такая творческая задача: выразить тишину гигантской пещеры. А тишина, как вы помните, выражает­ся отчетливым звучанием какого-либо слабого звука. В пещере ни комаров, ни п

Функция символизации события
Режиссер не может быть человеком равнодушным. Он изначаль­но переживает все события и коллизии своего произведения. Каж­дая сцена рождает в нем клубок различных чувств, которые так или иначе должны

Функция замещения изображения и действия
Вперечне особенностей восприятия была названа способность без труда запоминать новые звуки, принадлежащие какому-либо дей­ствию или предмету, предъявленному зрителю в изображении.

Функция выражения субъективного восприятия звуков
Сочинения А.С. Пушкина — кладезь художественных приемов. А «Медный всадник» — как нельзя нам кстати. Убитый горем Евге­ний обвиняет в своем несчастье бронзового Перта. Он грозит ему: "Ужо!&quo

Название работы(фильма, передачи) Условная партитура
Режиссер Ф. Пендриков 14.05.2001 года   № п/п Название сцены Начало Конец Хроном. Характер муз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги