Второй шаг. Разборка материала - раздел Образование, Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая Начинается Собственно Черновой Монтаж.
Он Выполняется Одинако...
Начинается собственно черновой монтаж.
Он выполняется одинаково как параллельно со съемками, так и в работе со всем материалом одновременно — по частям — по сценам и эпизодам.
В документалистике, в просветительском и учебном кино и телевидении практически не случается, что материал точно соответствует даже режиссерскому сценарию. Так бывает и в игровом кино, когда на съемках имела место импровизация. Актеры, жизнь и личности героев преподносят столько неожиданностей, что картину и ее драматургию приходится переосмысливать заново. К этому нужно быть готовым с самого начала.
Теперь не слова в сценарии, а образы на экране становятся «кир- , пичами», из которых строится произведение.
Первое действие.
Разобрать материал по сценам или эпизодам, сгруппировать кадры по общности развития действия в каждом куске и дать им условные названия или взять названия из сценария.
Мы продолжаем рассматривать случай, когда весь документальный материал обрушился на режиссера и монтажера одновременно.
Подбор сцен в документалистике не всегда получается сразу. Чаще всего в материала присутствует некоторое количество кадров, которые явно представляют интерес, но пока не находится решение, куда их приобщить. Их складывают отдельно как резерв.
Второе действие.
Просмотреть материал первой сцены, с которой вы начинаете монтаж, и переписать на бумагу все кадры с тайм-кодами данной сцены. Если на данном этапе вы имеете дело с линейным монтажом, то эта процедура становится строго обязательной. Монтировать сцену, как и всю работу, нужно мысленно, в голове, независимо от технологии, от того, что у вас в руках: кинопленка (рабочий позитив) или мышка компьютера.
Получается таблица похожая на таблицу 2.Если в сцене больше 20-30 кадров, то необходимо сразу сделать ксерокопию таблицы кадров, чтобы не писать все снова, а только перекладывать кадры, подбирая их монтажную последовательность.
Кассеты VHS:N1 и №3 Название сцены: Старухи у щтещ Дата: 20.022001 г.
№
Тайм-код
Содержание кадра
Текст. Примечания
00.00.09 -00.00.22
ПНР по улице деревни. Идут две старухи.
00.00.22 -00.00.28
Ср. Кузнец выковывает подкову. Заготовка начинает принимать форму.
В звуке удары молота.
00.00.28 -00.00.41
Кр. По заготовке ударяет кувалда. Летят искры.
Эффектно
00.00.41 -00.01.08
Ср. Помошник раздувает мехом пламя. Кладетзаготовку на угли.
Кр. Лицо помощника. Он улыбается, Затемненный кадр.
Брак
00.02.01 -00.02.10
Общ. По улице проезжает велосипедист.
Перебивка.
00.02,10-00.02.23
И т. д.
Таблица 2
Дальше вы режете ксерокопию таблицы на полоски с кадрами и раскладываете их в соответствии с вашим монтажным замыслом.
Разложили на столе полоски и мысленно пробегаете, прокручиваете логику рассказа. Ваше воображение должно при этом учитывать и десять принципов межкадрового монтажа, а одновременно чистоту и изящество приема рассказа образами.
Выложили первый раз, глянули на последовательность и споткнулись на каком-то месте. Вот тут-то и проявится удобство предварительного, мысленного, виртуального, если хотите, монтажа на бумаге: без усилий, излишних затрат времени, почти мгновенно можно переложить полоски с кадрами в новом варианте и снова мысленно оценить результат.
Считаем, что после двух-трех попыток вы достигли желаемой цели — сцена, по вашим предположениям, донесет до зрителя нужную вам мысль и передаст атмосферу события. Теперь наклейте полоски с кадрами на новый лист бумаги. Последовательность кадров может получиться такой по нашей таблице: 1 —5—8—2—3 4 7. После этого можно перемещаться к монтажному столу, в дешевую аппаратную или к компьютеру, если позволяют средства и условия.
Но лучше аналогичным образом смонтировать пять-шесть сцен и только после этого садиться за реальный монтаж.
Когда в тексте идет обращению к читателю «вы», это означает, что имеется в виду и режиссер, и журналист, и монтажер, как одно лицо.
На сайте allrefs.net читайте: "Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Второй шаг. Разборка материала
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
А. Г. Соколов
Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченк
ОТ АВТОРА
Как хорошо, что вы раскрыли вторую часть учебника. Это означает, что первая часть вами уже прочитана. Вы познакомились с принципами межкадрового монтажа, приемами экранного рассказа и, может быть
Третий шаг. Первая сборка
Задача проста — собрать из отдельных кадров сцену, последовательность образов по бумажному варианту, склеенному из полосок. При работе с кинопленкой и монтаже на компьютере процесс практически од
New York: Focfl Press, 1998.
шую часть работы, не используя дорогостоящую технику. А дальше необходимо сделать черновой бумажный монтаж.
Для этого нужно набраться терпения и записать по кадрам весь материал на бумаге
Четвертый шаг
Вам предстоит делать окончательный чистовой монтаж на технике линейного монтажа или без использования компьютера. Каждая перегонка материала, каждое копирование может ухудшить качество изображения
Пятый шаг
Первый просмотр — на большом мониторе или на телевизоре. Киношники это делают обычно в зале.
Главная задача на данном этапе — оценить по черновому монтажу, как складывается или почему не
Совмещение панорамы и тревеллинга
Попробуем решить более сложную съемочную задачу. Как сделать, чтобы актеры длительное время находились в кадре, шли или бежали, перемещаясь на местности, но при этом обойтись сравнительно малыми
Движение прямо на камеру и от камеры
Вспомните, как на вокзале вы провожаете взглядом удаляющийся последний вагон поезда. Если вы проводили любимую девушку, то возникает щемящее чувство утраты. Но если вам не приходилось провожать н
Или в глубь кадра
Еще в 1935 году Л. Кулешов в учебнике «Практика кинорежиссуры» подробно рассматривал и объяснял преимущества диагонального движения. Такой вид движения обладает своего рода изяще
Экранная мизансцена и ее выразительные возможности
Многие режиссеры и педагоги придают мизансцене важное значение в экранном творчестве. М. Ромм, например, считал ее о дню из главных выразителей режиссерской мысли. Он утверждал, чте «хорошо построе
Сочетание нескольких приемов
Весьма сложный пример внутрикадрового монтажа и мизансценирования из фильма «Мир входящему».
Сцена, длящаяся 4,5 минуты, снята одним куском с применением простейших технических средств:
Звук на экране
Чтобы человеку, сидящему перед телевизором или в кинозале, показалось, что он воспринимает естественную, реалистичную звуковую ситуацию на экране, нам необходимо искусственными методами создать з
Принципы монтажа звука
Для начала проведем пробу пера. Выйдем на Тверскую улицу Москвы и где-нибудь у входа в Елисеевский магазин возьмем интервью у прохожего. Считаем, что мы провели такую съемку. Техника была первокла
Съемка и монтаж интервью
Никакая съемка не может производиться без предварительной подготовки. Журналист или режиссер обязан заранее предвидеть и учесть возможный ход мыслей и действий своего героя. А для этого изучаются
Работаем с тестом
Задача состоит в том, чтобы создать для зрителя иллюзию гладко произнесенных вопросов и ответов в сокращенном варианте. Монтаж текста требует от режиссера и монтажера отличных знаний интонировани
ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА
Монтаж дикторского текста
Долгие годы с момента появления звукового кино техника синхронных съемок оставалась очень громоздкой, тяжелой и неуклюжей. Для документалистов она была почти не
Функция создания определенного настроения
~Шумы способны не только передавать реалистичность состояния действия в кадре, но и привносить в него авторское начало.
Режиссер должен стремиться, используя все выразительные средства,
Драматургическая функция шумов
.. Критически настроенный читатель, который уже понял из общих положений монтажа, что почти все элементы экранного произведения так или иначе «работают» на драматургию, может возразить: зачем вы
Функция выражения состояния среды
Предположим, что возникла такая творческая задача: выразить тишину гигантской пещеры. А тишина, как вы помните, выражается отчетливым звучанием какого-либо слабого звука. В пещере ни комаров, ни п
Функция символизации события
Режиссер не может быть человеком равнодушным. Он изначально переживает все события и коллизии своего произведения. Каждая сцена рождает в нем клубок различных чувств, которые так или иначе должны
Функция замещения изображения и действия
Вперечне особенностей восприятия была названа способность без труда запоминать новые звуки, принадлежащие какому-либо действию или предмету, предъявленному зрителю в изображении.
Функция выражения субъективного восприятия звуков
Сочинения А.С. Пушкина — кладезь художественных приемов. А «Медный всадник» — как нельзя нам кстати. Убитый горем Евгений обвиняет в своем несчастье бронзового Перта. Он грозит ему: "Ужо!&quo
Новости и инфо для студентов