рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Третий шаг. Первая сборка

Третий шаг. Первая сборка - раздел Образование, Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая Задача Проста — Собрать Из Отдельных Кадров Сцену, Последова­тельность Образо...

Задача проста — собрать из отдельных кадров сцену, последова­тельность образов по бумажному варианту, склеенному из полосок. При работе с кинопленкой и монтаже на компьютере процесс прак­тически одинаков.

Первое действие. Начать следует с того, что разрезать материал на кадры и выкинуть заведомый брак, который обязательно присут­ствует в материале. Это — разгоны камеры, прокрутки, случайные кадры, снятые для проверки камеры, и т.д.

Далее кинокадры обычно сматывают в ролики и раскладывают на полочки монтажного стола так, чтобы кадрики начал были вид­ны на просвет.

Аналогично «раскладываются» кадры в компьютерных програм­мах: первые кадрики каждого кадра (начала) выводятся на монитор в специальном окне.

Второе действие. Перед вами на полочках или на экране мони­тора все кадры. Если количество кадров в сцене небольшое и у вас нет записи на бумаге, то первоначально вглядитесь в них. Вспоми­ная, как вы снимали, наметьте порядок сборки кадров. Мысленно организуйте последовательность рассказа в своем воображении. Сделайте перестановки в уме, коли это требуется по вашему разу­мению, глядя на начала кадров. А после этого разложите кадры в ужной вам последовательности. Подразумевается, что вы их по­мните целиком.

Мысленно сложили. Вроде бы получается... По таблице, склеенной на бумаге или без нее, собирайте от нача­ла и до конца всю сцену, соединяйте кадры, не просматривая сты­ки. Не старайтесь сразу откромсать длинноты, статику на началах и концах панорам, не подгоняйте чисто по движению действия в кад­рах друг к другу. Цель — не чистота стыков, а проверка логи­ки действия и рассказа в целом.

После первой сборки просмотрите сцену целиком. Результат вам — совершенно точно — не понравится. Следовательно, все идет хоро­шо! Это означает, что вы видите как убрать длинноты и шерохова­тости. Но пока следите только за развитием действия и логикой. Если сцена по первой прикидке монтажа, как вам кажется, может полу­читься выразительной и логически четкой, если предварительный вариант вызывает у вас уверенность в правоте последовательнос­ти, то, просмотрев ее еще раз, приступайте к чистке огрехов и длин­нот. Если заметили грубые просчеты в логике, то переставьте кад­ры местами, а при необходимости добавьте что-то из резерва.

Хотя режиссер должен внутренне ощущать и представлять, в каких ритмах должна развиваться эта сцена и как эти ритмы сопоставятся с ритмами соседних сцен, не зарезайте материал до конца. Оставьте себе мосты для отступления. Просматривая сборку, держите в памяти то настроение, которое, по-вашему, должно присутствовать в данной сцене. Это поможет принять решение о будущем характере окончательного монтажа.

Монтажный стол издавна называют хирургическим столом режиссера. Делайте нужную операцию на «теле» сцены. Компь­ютер — тот же, но только виртуальный стол для вырезания опу­холей и сшивания ран. Пользуйтесь для выполнения операций тем, что отложено в запас и вариантами съемки. Уже на этом этапе они могут вам оказать ощутимую поддержку.

Помните, что вы уже знаете материал наизусть, что время на его восприятие вам требуется существенно меньше, чем зрителю, который увидит это впервые. И еще: материал, просматриваемый на маленьком экране, входит в сознание быстрее, чем на большом.

И вот, наконец, сцена в черновом варианте (по вашему ра­зумению) все-таки получилась. Смонтированную на киноплен­ке сцену можно положить в отдельную коробку и написать сценарное название. А в компьютерном варианте ее следует пе­реписать на винчестер и файлу присвоить то же сценарное имя.

Так, одна за другой монтируются все сцены, но каждая сце­на отдельно в черновом варианте. Склеивать сцены между со­бой еще рано.

Если вы сняли документальный материал с большим коли­чеством синхронных кусков (разговоров, интервью или бесе­ду), первым делом, до разрезки материала, расшифруйте фо­нограммы, запишите весь текст в лицах на бумаге.

Хотите работать профессионально и быстро: не слушайте уда­лых инженеров от монтажа. Гонять материал для выбора нуж­ных кусков текста по пять раз — занятие для тупых. Без перепи­сывания текста на бумагу, которое выполняет обычно ассистент режиссера, можно смонтировать только сюжет для новостей.

Для фильма и добротной передачи требуется тщательный отбор и монтаж текста, а такая работа при определенном опы­те легко выполняется, если речь героев находится перед вами на обычном столе на бумаге. (Как выполняется эта операция вы сможете прочесть в параграфе Монтаж текста.)

Так работают и русские, и немцы, и англичане. Так работа­ют по обе стороны Тихого и Атлантического океанов.

Здесь мы вынуждены приостановить рассказ, чтобы сделать отступление.

Идем по другому пути

У вас совсем плохо с бюджетом.

Перед вами сразу оказалась гора кассет. Что делать и с чего начать?

Существует путь, который рекомендует английский режис­сер-документалист и известный педагог Майкл Рабигер в учеб­нике «Режиссура в документалистике»'.

Все, снятое на системе Betacam, перегнать на VHS с тайм-кодами.

Цель — сэкономить время и деньги при создании наилучшего варианта. И не играет роли, каким будет ваш окончательный мон­таж — линейным или нелинейным, на компьютере или без компь­ютера, — считает М. Рабигер. Важно другое: как осуществить боль

'Michail Rabiger. Directing The Documentary. —

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая

На сайте allrefs.net читайте: "Учебник по телевидению, кино, видео. Часть вторая"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Третий шаг. Первая сборка

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

А. Г. Соколов
Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченк

ОТ АВТОРА
Как хорошо, что вы раскрыли вторую часть учебника. Это означает, что первая часть вами уже прочитана. Вы познако­мились с принципами межкадрового монтажа, приемами экран­ного рассказа и, может быть

Второй шаг. Разборка материала
Начинается собственно черновой монтаж. Он выполняется одинаково как параллельно со съемками, так и в работе со всем материалом одновременно — по частям — по сце­нам и эпизодам.

New York: Focfl Press, 1998.
шую часть работы, не используя дорогостоящую технику. А дальше необходимо сделать черновой бумажный монтаж. Для этого нужно набраться терпения и записать по кадрам весь материал на бумаге

Четвертый шаг
Вам предстоит делать окончательный чистовой монтаж на технике линейного монтажа или без использования компьюте­ра. Каждая перегонка материала, каждое копирование может ухудшить качество изображения

Пятый шаг
Первый просмотр — на большом мониторе или на телеви­зоре. Киношники это делают обычно в зале. Главная задача на данном этапе — оценить по черновому мон­тажу, как складывается или почему не

Совмещение панорамы и тревеллинга
Попробуем решить более сложную съемочную задачу. Как сде­лать, чтобы актеры длительное время находились в кадре, шли или бежали, перемещаясь на местности, но при этом обойтись сравни­тельно малыми

Движение поперек экрана
Одвижении поперек кадра, перпендикулярно к оси объектива,»

Движение прямо на камеру и от камеры
Вспомните, как на вокзале вы провожаете взглядом удаляющий­ся последний вагон поезда. Если вы проводили любимую девушку, то возникает щемящее чувство утраты. Но если вам не приходи­лось провожать н

Или в глубь кадра
Еще в 1935 году Л. Кулешов в учебнике «Практика кинорежиссу­ры» подробно рассматривал и объяснял преимущества диагональ­ного движения. Такой вид движения обладает своего рода изяще

Экранная мизансцена и ее выразительные возможности
Многие режиссеры и педагоги придают мизансцене важное значение в экранном творчестве. М. Ромм, например, считал ее о дню из главных выразителей режиссерской мысли. Он утверждал, чте «хорошо построе

Сочетание нескольких приемов
Весьма сложный пример внутрикадрового монтажа и мизансце­нирования из фильма «Мир входящему». Сцена, длящаяся 4,5 минуты, снята одним куском с применени­ем простейших технических средств:

Звук на экране
Чтобы человеку, сидящему перед телевизором или в кинозале, показалось, что он воспринимает естественную, реалистичную зву­ковую ситуацию на экране, нам необходимо искусственными мето­дами создать з

Принципы монтажа звука
Для начала проведем пробу пера. Выйдем на Тверскую улицу Мос­квы и где-нибудь у входа в Елисеевский магазин возьмем интервью у прохожего. Считаем, что мы провели такую съемку. Техника была первокла

Съемка и монтаж интервью
Никакая съемка не может производиться без предварительной подготовки. Журналист или режиссер обязан заранее предвидеть и учесть возможный ход мыслей и действий своего героя. А для это­го изучаются

Работаем с тестом
Задача состоит в том, чтобы создать для зрителя иллюзию глад­ко произнесенных вопросов и ответов в сокращенном варианте. Монтаж текста требует от режиссера и монтажера отличных зна­ний интонировани

ВНУТРЕННЕГО МОНОЛОГА
Монтаж дикторского текста Долгие годы с момента появления звукового кино техника синх­ронных съемок оставалась очень громоздкой, тяжелой и неуклю­жей. Для документалистов она была почти не

Действительно, она была очень любез­на. Но при этом мне казалось, что мясник косится на меня, на­тачивая свой нож:.
роев, и благодаря тексту мы часто покатываемся от хохота, про­сматривая сюжеты самостийных режиссеров. Уберите текст, и нет ничего смешного. Сопоставление остроумного комментария с да­леко не

Функция создания определенного настроения
~Шумы способны не только передавать реалистичность состоя­ния действия в кадре, но и привносить в него авторское начало. Режиссер должен стремиться, используя все выразительные сред­ства,

Драматургическая функция шумов
.. Критически настроенный читатель, который уже понял из об­щих положений монтажа, что почти все элементы экранного про­изведения так или иначе «работают» на драматургию, может возра­зить: зачем вы

Функция выражения состояния среды
Предположим, что возникла такая творческая задача: выразить тишину гигантской пещеры. А тишина, как вы помните, выражает­ся отчетливым звучанием какого-либо слабого звука. В пещере ни комаров, ни п

Функция символизации события
Режиссер не может быть человеком равнодушным. Он изначаль­но переживает все события и коллизии своего произведения. Каж­дая сцена рождает в нем клубок различных чувств, которые так или иначе должны

Функция замещения изображения и действия
Вперечне особенностей восприятия была названа способность без труда запоминать новые звуки, принадлежащие какому-либо дей­ствию или предмету, предъявленному зрителю в изображении.

Функция выражения субъективного восприятия звуков
Сочинения А.С. Пушкина — кладезь художественных приемов. А «Медный всадник» — как нельзя нам кстати. Убитый горем Евге­ний обвиняет в своем несчастье бронзового Перта. Он грозит ему: "Ужо!&quo

Название работы(фильма, передачи) Условная партитура
Режиссер Ф. Пендриков 14.05.2001 года   № п/п Название сцены Начало Конец Хроном. Характер муз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги