рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Секс, любовь и фантазия

Секс, любовь и фантазия - раздел Образование, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183 Любовь, Смотря По Свойствам Своего Предмета, Может Быть И Худшей Из Душевных ...

Любовь, смотря по свойствам своего предмета, может быть и худшей из душевных страстей, и благороднейшим деянием. Франческо Петрарка ... В культурном отношении однополая любовь явно так же нейтральна, как и другая; в обеих все решает индивидуальный случай, обе родят низость и пошлость, и обе способны на нечто высокое. Томас Манн Феноменологически, по типу переживания, однополая любовь ничем неотличается от разнополой. Предметом любви является не пол, а конкретныйиндивид, точнее - его образ. Гомоэротические тексты, в которых отсутствуетпрямое указание на пол любимого, без малейшего труда принимаются за описаниеи выражение гетеросексуальных чувств, и наоборот. Иначе Пушкина читали быодни "натуралы", Кузмина - только геи, а Пруст, превративший Альфреда вАльбертину, был бы никому не нужен. Главное - не объект, а субъект желания.Говоря словами Александра Володина, Дульцинея может быть какой угодно, былбы Дон Кихот Дон Кихотом. Но если существуют разные типы или "цвета" любви,причем разные люди неодинаково склонны к ним и это до некоторой степенизависит от их половой принадлежности, однополая любовь также может иметьсвою специфику. Главная экзистенциальная проблема любви - как слиться с другимсуществом и в этом слиянии утратить и затем заново обрести себя - воднополом варианте выглядит несколько иначе, чем в разнополом. Женщинавсегда остается для мужчины Другой, с ней можно слиться только на мгновение,но при этом всегда остается различие и даже полярность. Влюбленный мужчинажаждет общаться с женщиной, обладать ею или отдаваться ей, ревнует ее кдругим, но он никогда не идентифицируется с нею, не мечтает стать ею илитаким, как она. Она - Другая, уподобиться ей невозможно. В однополой любви присутствует иллюзия безграничности: влюбленныймечтает обладать предметом любви и одновременно - уподобиться ему илиуподобить его себе. Грани между "быть" и "иметь" здесь зачастую размыты инеопределенны. Герои романа французского писателя Мишеля Турнье "Метеоры" однояйцовыеблизнецы Жан и Поль настолько похожи и близки друг к другу, что их называютобщим именем "Жан-Поль". Как большинство близнецов, мальчики в детстве имелисексуальные контакты друг с другом, позже их эротически привлекают одни и теже люди и с кем бы они ни общались, в конечном счете, их мысли и желанияобращены друг к другу. Чтобы разорвать эту связь, Жан пытается жениться, ноПоль разрушает его план. Любовь, связывающая близнецов, пишет Турнье, этопривязанность к собственному подобию, где Другой - точная копия Я.Разнополая пара, напротив, держится на различии и взаимодополнительности.Гомосексуальная же пара стоит на полпути между этими полюсами, стараясь какбы создать близнецовую ячейку, но из разнородных элементов. Отвергаяпродолжение рода, развитие и время, гомосексуал постоянно и безуспешно "ищетбрата-близнеца, с которым он мог бы слиться в бесконечном объятии". Нерасчлененность потребности "быть" и "иметь" обнаруживается чуть ли нев каждой гомосексуальной автобиографии. Десятилетний Жене впервые осозналсебя, когда однажды, увидев мальчика на велосипеде, вдруг почувствовалстрастное влечение к нему и не мог решить, чего ему больше хочется: бытьэтим мальчиком или иметь его. Первое эротическое чувство пятилетнего Мисимы при виде юноши-золотаря:"Хочу быть таким, как он", и тут же: "Хочу быть им". "Я никогда не хотел трахать их, потому что хотел быть ими", -вспоминает свои впечатления в школьном спортзале Пол Монетт. "Нет ничего более волнующего, чем воспринимать тело мужчины и думать,что между ним и тобой нет разницы" (Марсель Жуандо). "Я люблю то, на что мне хотелось бы походить" (Сомерсет Моэм). "Ничего не знать о другом, кроме его тела. И его имени... Целиком войтив тело другого и одеться в него. Уйти и жить одетым в другого, в другом.Войти в него, как в новую пижаму. Стать другим. Другим, любимым. Так малодругих". (Ив Наварр). "Я хочу быть тобой... Я хочу быть с тобой или быть хотя бы твоимсовершенным зеркалом. Я хочу раствориться в каждой клеточке твоей ДНК... Ты не представляешь, Денис, как я безумно хочу стать твоим ровесником,играть с тобой в футбол, ходить в бассейн... кто знает, что еще... Я хочунаучиться правилам твоей игры. Игры в жизнь." (Дмитрий Бушуев). "Знаешь, как тяжело понять и принять всю прелесть мужского одиночества.Одиночества в другом, никому не понятном смысле этого слова, кроме геев.Одиночества, когда ты с ним - один на один. И он - такой же, как ты, и ты -такой же, как он. Пара мужчин - как братья-близнецы, рожденные в однойутробе, встретившись один раз, чувствуют друг друга, знают друг о друге. Этобольше, чем любовь, это труднее, чем любовь, это сильнее, чем любовь. Этововсе не любовь." (Влад Юркун) Нарциссическое упоение собственным телом, напряженный аутоэротизм иэксгибиционизм и одновременно - повышенная самокритичность, недоверие ксебе, постоянная игра со смертью, страстный поиск. Другого и желаниераствориться в нем или подчиниться ему... Фрейд и психиатры, которых сегодняобвиняют в гомофобии, не придумали эти симптомы, а только гипертрофировалиих, недооценив, с одной стороны, их связь с социальными факторами,затрудняющими геям принятие себя, а с другой стороны - наличие огромныхиндивидуальных различий и вариаций (один любуется в зеркале своей красотой,другой - своим безобразием), не связанных с сексуальной ориентацией. Я думаю, что индивидуальные различия между геями в этом отношениизначительно больше, чем групповые различия между геями и гетеросексуалами.Гомосексуальный Вертер психологически ближе к гетеросексуальному Вертеру,чем к гомосексуальному Дон Жуану. Философия и психиатрия склонны драматизировать особенности однополойлюбви. Но их можно рассматривать и в комическом ключе. Ленивые и предубежденные полицейские, не желая утруждать себяраскрытием направленных против геев преступлений, охотно списывают их на"патологически сильную гомосексуальную ревность", порождающую кровавыеразборки. Большей частью, это выдумки. Поскольку в гомосексуальныхотношениях желание обладать партнером уравновешивается идентификацией с ним,а общество не дает "голубым" тех исключительных "прав" друг на друга,которые существуют в гетеросексуальном браке, геи относятся к нарушениямнормы сексуальной исключительности терпимее гетеросексуалов, а сила и формыпроявления ревности у них столь же индивидуальны. Геи часто отбивают друг удруга любовников, не доверяют друг другу, сплетничают, ссорятся из-запривлекательных молодых людей. Эти измены и перемены сразу же становятсяизвестны всем и каждому, драматизируются и театрализуются. Иной раз всечлены "голубой" компании успели переспать друг с другом и при случае готовыпойти по новому кругу. По словам Эдмунда Уайта, геевская "ревность (я не хочу, чтобы ты спал сэтим парнем) на самом деле может быть замаскированной формой желания илизависти (мне самому хочется спать с этим парнем). Много лет назад я былбезнадежно влюблен в человека, который не хотел спать со мной, а сам былотчаянно влюблен в третьего парня. Мне так и не удалось соблазнить своеголюбимого, зато я получил довольно тщеславное и философское утешение,переспав со своим соперником. Он предпочел меня мужчине, которого я любил, итаким образом я стал соперником собственного возлюбленного. Подобный кульбитвозможен только в геевской жизни". Тщеславный "золотой мальчик" блондин Мелсон предпочитал жить сбрюнетами, потому что не мог вынести мысли, что его партнер покажетсякому-то более красивым, чем он сам. А Уистан Оден однажды признался друзьям, что оказался "в тройнойпеределке: сексуально ревную, как жена, тревожусь, как мама, и соперничаю,как брат". Столь же противоречиво выглядит соотношение любви и чувственности. С одной стороны, гомосексуальное желание, вследствие объективных исубъективных трудностей его реализации, часто переживается и еще чащепритворяется по преимуществу духовным. "Если страстное преклонение, хотя бы в самой чистой форме, направлено кженщине, оно бессознательно стремится к обладанию телом - к этомуестественному символу самого тесного слияния. Но духовная страсть,привлекающая мужчину к мужчине, - какого выхода ищет она? Беспокойно бродитона вокруг предмета обожания, давая вспышки экстаза и никогда не находяполного удовлетворения" (Стефан Цвейг). По мнению Томаса Манна, однополая любовь "почти обязательно - во всякомслучае, более обязательно, чем "нормальная", - обладает духовностью". На самом деле, это верно только для меньшинства геев. Мужскаясексуальность по самой своей природе более телесна, чувственна иэкстенсивна, чем женская. Всюду и везде мужчины имеют больше сексуальныхпартнеров, чаще меняют их, легче вступают в случайные, безлюбовные связи ит.д. Это имеет под собой не только социальные (господствующее положениемужчин), но и биологические основания (биологическая функция самца -оплодотворить как можно больше самок, остальное его зачастую не касается). Сексуальная активность и число партнерш большинства "натуральных"мужчин регулируется институтом брака, моральными обязательствами, нежеланиембрать на себя ответственность за рождение детей (пока не было эффективнойконтрацепции) и другими социальными и культурными факторами. У геевнекоторых из этих ограничений нет, их сексуальная активность, включаяколичество и сменяемость партнеров, выглядит исключительно гедонистической,оставляя далеко позади даже самых завзятых гетеросексуальных донжуанов. В 1971 г. каждый седьмой опрошенный немецкий гомосексуал имел в течениежизни свыше 600, а некоторые (среди 31-35-летних таких было 11%) - свышетысячи партнеров. В 1987 г, под влиянием эпидемии СПИДа, среднее числопартнеров за последний год у немецких гомосексуалов снизилось в два споловиной раза (с 14.3 до 5.5 человек), а доля мужчин, имевших в течениегода свыше 100 партнеров, уменьшилось с 5.7% до 1.7%. Соответственноизменились их установки и представления о норме. Тем не менее ихсексуальность остается экстенсивной. Если среди гетеросексуальных немецкихстудентов в 1981 г. больше 5 партнерш за последний год имели около 5%, тосреди гомосексуалов таким числом партнеров мог похвастаться каждый второй.Почему? Потому что геям труднее найти постоянного партнера или таков ихсвободный выбор? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но важнее всего то,что за средними цифрами скрываются совершенно разные типы личности и стилижизни. По данным крупного британского исследования, среднестатистическийанглийский гей имел в течение жизни 38 партнеров, за последние пять лет -16, за последний год - 4 и за последний месяц - одного. Но в нижней четвертивыборки соответствующие цифры составляют 12, 5, 2 и 1, а в верхней - 181,40, 10 и 2, максимальные же показатели - 25000, 1500, 300 и 40 партнеров.Хотя таких "максималистов" очень мало и психологически они представляютсобой особую группу, ориентированную на экстенсивную сексуальную жизнь, онисущественно влияют на средние показатели. При качественном анализе картина еще больше осложняется. Что значит"случайный секс" или "случайный партнер"? Множественность связей? Ихкраткосрочность? Отсутствие избирательности? С кем попало? Где попало?Анонимность, отсутствие интимности? Сколько раз (или времени) нужнопереспать с человеком, чтобы можно было считать его постоянным партнером?Это совершенно разные вопросы. Мужской секс имеет целый ряд культурных (и одновременнопсихологических) градаций: 1. Одноразовый секс в общественных туалетах, где партнеры даже не видятдруг друга (среди респондентов Кинзи этот опыт имели 10%). 2. Сексуальные контакты с незнакомыми мужчинами в банях, саунах,парках, на пляжах, "плешках", в темных комнатах баров и дискотек. 3. Одноразовый секс в более или менее комфортных условиях, дома или вгостинице. 4. Сексуальное партнерство, где люди связаны между собой только болееили менее регулярным сексом. 5. Более или менее длительные партнерские отношения, предполагающиекакие-то взаимные обязательства. 6. Сожительство с общим проживанием и домохозяйством. 7. Юридически оформленное домашнее партнерство или брак. Проще всего сказать: "это хорошо, а это плохо". На самом деле эти типыотношений (они есть и в гетеросексуальной среде) отвечают разнымпсихологическим потребностям, а степень их распространенности зависит отмножества конкретных условий. Возьмите хотя бы "туалетный" секс. "Вонючие храмы Приапа", как назвалпарижские писсуары Харольд Норс, были важным элементом мужскойгомосексуальной культуры с момента своего возникновения. Многие психиатрывидят в этом свидетельство эмоциональной ущербности и неспособности геев кпсихологической интимности, любви и принятию связанных с ними обязанностей.Но в условиях дискриминации и полицейских преследований у гомосексуаловчасто не было выбора; сегодня в цивилизованных странах, где мужчинам нечегобояться, удельный вес "туалетных" контактов стал гораздо меньше. Тем неменее они существуют. Как замечает американская писательница Камилла Палья, "анонимный секс втемном закоулке - уплата дани мечте о мужской свободе (в России это назвалибы членскими взносами - И.К.). Незнакомый чужой мужчина - это странствующийязыческий бог, а алтарем, как и в древности, может быть любое место, где тыпреклоняешь колени. Натуральные мужчины, посещающие проституток, так жегероически стараются освободить секс от эмоций, долга, семьи, другимисловами, - от общества, религии и детородной Матери Природы". Многих мужчин, независимо от их сексуальной ориентации и социальныхусловий, в сексе больше всего привлекают новизна, доступность, разнообразиеи безответственность. Гомосексуальность лишь гипертрофирует это. Что анонимный секс - не столько гомосексуальный, сколько мужскойфеномен, экспериментально подтвердил психолог Дарил Бем. Он предложил своимстудентам анонимно ответить на вопрос, хотели бы они посетить некоебанно-спортивное заведение, где можно без огласки, на добровольных началах,заниматься безопасным гетеросексуальным сексом. Посетить такое заведениеединожды пожелали в 2.3 раза, делать это "иногда" - в 4 раза и ходить тударегулярно - в 16 раз больше мужчин, чем женщин! Одноразовый секс ради удовольствия не столь безличен, как его рисуютморалисты, а отсутствие интимности и любви кое-кому заменяет своеобразноечувство мужской солидарности: "Я ощущаю чувство братства со всеми мужчинами,с которыми я трахался". Своеобразная поэтика одноразового секса хорошо описана в короткихрассказах современного французского писателя Рено Камю (родился в 1946, попрофессии - преподаватель философии) "Трики". Английское слово "трик"обозначает одноразового сексуального партнера. Рассказы Камю - простофрагменты из жизни, дневниковые записи. Рено встречается с мужчиной, приводит его к себе или идет к нему; ониосматривают и ошупывают друг друга, о чем-то разговаривают, большей частьюни о чем, раздеваются, занимаются сексом, спят и расстаются, чтобы, заредкими исключениями, больше никогда не встретиться. Ни любви, ни исповедей,ни переживаний. Каждый эпизод существует сам по себе: новый партнер - всегдановое отношение. Это не порнография, автор не старается развлечь иливозбудить, а скупые мужские дневниковые записи. На первый взгляд, все просто и стандартно. Камю "снимает" молодыхмужчин строго определенного типа, сильных, мускулистых, обязательноволосатых. Тем не менее каждый случай индивидуален. При всей егоскоротечности, этот секс весьма избирателен. Хотя двое мужчин ничего незнают и не хотят знать друг о друге, кроме того, что они возбуждают другадруга, их встреча по своему индивидуальна, и каждый в ней без словраскрывается. При этом действует принцип равенства: мужчины предлагают, ноне навязываются, часто застенчивы, боясь нарваться на отказ. В постели Реновнимательно следит за реакциями партнера, стараясь угадать и сделать то, чтоему приятно. Полностью уважается право на уход, настаивать на чем-то непринято. Хочешь - пожалуйста, не хочешь - твоя воля. Прочитав книгу, представляешь не только автора, но и некоторых"триков". Однако секс с многими случайными партнерами несет в себе смертельнуюэпидемиологическую угрозу. Почти все люди, ведущие такой образ жизни,периодически лечатся от венерических заболеваний, многим пришлось заплатитьза этот опыт собственной жизнью или жизнями своих близких. Он почтинеизбежно вовлекает человека в криминальную среду, сексуальный контакт илиего попытка нередко заканчивается ограблением, избиением и даже убийством.Велики и его психологические издержки - отчуждение, безлюбовность, дефицитчеловеческого тепла и интимности, "голубое одиночество". Сменяющиеся партнеры приносят приятное разнообразие, но интимность исамораскрытие требуют постоянства и исключительности. "Это - как путешествие... Только ты освоился на новом местом - гдежить, где питаться, что смотреть и чего не смотреть, как уже пора уезжать. Иты начинаешь все сначала в другом городе" (Эндрю Холлеран). Кочевая жизнь приятна не всем и не всегда. Мои ночные дороги, Мои хожденья без толку: Так носит голодной зимою По лесу старого волка. Мои оскалы и рыки, Чтоб спрятать слезы и горечь, А в след мне слышатся крики, Что я последняя сволочь. Уткнуться лицом в снег талый - Закрыть глаза и забыться. Мне нужно от вас так мало, Чтоб было кому присниться... (Влад Юркун) В откровенно сниженной, сугубо сексуальной форме то же самое пишетЯрослав Могутин: я себе нравлюсь таким как ты ты себе нравишься таким как я кончая в рот другу друг мы образуем замкнутый круг. Голубые мужчины не хуже остальных различают "любовь" и "секс" и так жеточно мечтают о "настоящей", всепоглощающей любви. Потребность любить и бытьлюбимыми безоговорочно назвали важнейшим условием своего личного счастья 70%восточногерманских геев, причем ориентация на любовь статистическикоррелирует с силой влечения и с постоянством сексуальной ориентации. Однакоудается это далеко не всем. С суждением "Я чувствую себя в последнее времяодиноким" согласились в четыре раза больше гомо=, чем гетеросексуалов (29% и7% процентов). У самих же геев острота переживания одиночества зависит впервую очередь от наличия постоянного партнера: среди имеющих постоянногопартнера сильное одиночество чувствуют 9%, а среди не имеющих - 57%. Отэтого же зависит чувство счастья (45% против 6%) и сексуальнойудовлетворенности (66 % против 9%). Иными словами, потребность в стабильныхпарных отношениях психологически автономна от сексуальных потребностей изависит не от сексуальной ориентации, а от типа личности. Техника однополого секса так же многообразна, как и гетеросексуальная.Отсутствие у однополых пар анатомической взаимодополнительности гениталийкомпенсируется повышенной эмпатией, т.е. способностью настроиться наэмоциональную волну партнера, почувствовать, что именно доставляет томуудовольствие и действовать соответственно этому. Вообразить себя на местечеловека своего пола легче, это обогащает эротический репертуар геев илесбиянок, тем более, что геи в среднем эмоционально чувствительнее обычныхмужчин. Это дополняется специфическими коммуникативными средствами. В гетеросексуальном мире многие сленговые эротические словатабуированы, "мужской" язык неприемлем и оскорбителен для женщин, а другогословаря у людей нет. Геи обладают развитой эротической лексикой и свободнеевыражают свои сексуальные чувства и переживания. Хорошо развита у них иневербальная коммуникация. В барах и дискотеках мужчины могут почти ничегоне говорить, в некоторых ситуациях разговаривать вообще не принято, всепроисходит молча, разве что "спасибо" в конце, тем не менее они отличнопонимают друг друга. Секс сам по себе - мощное средство общения,позволяющееся выразить самые разнообразные чувства и потребности - желание,нежность, ласку, заботу, господство, подчинение, интерес, скуку, ненависть,удовольствие, любовь. В геевской субкультуре эротические предпочтения нередко обозначаютсяспециальными опознавательными знаками. Отправляясь на поиски секса, мужчиныпоказывают, что именно они хотят или готовы делать, с помощью специальныхзнаков, размещенных по разным сторонам тела. Левая сторона обозначаетактивную, правая - пассивную, рецептивную сексуальность. Серьга или ключ набоку слева или кольцо на левой руке означают желание играть активную,доминантную роль. Предпочитаемый вид сексуальной активности обозначаетсяцветом: белый цвет означает мастурбацию (белый платок слева - мужчина хочет,чтобы мастурбировали его, справа - готовность мастурбировать партнера),голубой - оральный секс, синий - анальный секс, черный - садомазохистскиесклонности. Темно-зеленый цвет означает, что нужен военный мундир. Горчичныйплаток слева означает, что его хозяин обладает большим членом, справа -запрос на таковой. Одежда и украшения из черной кожи - знак "кожаногомужчины", который любит сильные ощущения (связывание, порку, опасный секс) ит.д. Зачем нужны эти знаки, ведь гораздо интереснее открывать друг другапостепенно, в процессе общения? Геи ценят флирт как самоценную часть процесса ухаживания не меньше"натуралов". Но их субкультура долгие годы была подпольной и закрытой инужны были опознавательные знаки, по которым можно узнать своих и которыебыли бы непонятны для посторонних. Кроме того, в отличие от не поддающейсяопределению любви, сексуальные желания можно обозначить более или менеечетко. Быстрый и функциональный секс предполагает, что любой товар должениметь понятную этикетку. Как в обувном магазине: если вам нужны туфли 42размера, зачем примерять 38 или 45, которые заведомо не подойдут? Наконец, в отличие от разнополых отношений, предполагающих в качествевсеобщей нормы половой акт (хотя на самом деле некоторые люди предпочитаютдругие сексуальные практики, проститутки даже имеют на них разную таксу), вгомосексуальных отношениях нет единой общепринятой техники: есть люди,которые занимаются только анальным или только оральным сексом или тольковзаимной мастурбацией. Если не уточнить условия заранее, неизбежныразочарования. Впрочем, эти знаки не универсальны и не обязательны, в Россииони вообще мало распространены. Сексуальная техника одновременно индивидуальна и культурно-специфична.Хотя эрогенность всех телесных отверстий известна с незапамятных времен -древнейшее изображение фелляции, в виде медведя, лижущего извергающий семячлен, относится к каменному веку - разные общества имели на этой счет разныепредписания и предпочтения. Кроме того, сексуальная практика зависит отконкретных жилищных, гигиенических и других условий. В начале XX в., по наблюдениям Хиршфельда, 40% гомосексуаловпрактиковали взаимную мастурбацию, столько же - фелляцию, 12%удовлетворялись трением друг о друга и только 8% занимались анальным сексом.С тех пор многое изменилось. Самой статистически массовой формой гомосексуального удовлетворенияявляется мастурбация. Разумеется, она не специфична только для геев. Еюзанимаются не только почти все гетеросексуальные подростки, но и многиевзрослые, состоящие в браке, мужчины и женщины. Повсеместный ростмастурбации обусловлен отчасти уменьшением мастурбационной тревожности, аотчасти страхом перед венерическими заболеваниями и СПИДом. Мастурбация -самый доступный, безопасный и контролируемый секс. Кроме того, она позволяетлюдям "проигрывать" их нереализованные сексуальные сценарии. Средиопрошенных в 1996 г. немецких студентов, 77% мужчин и 86% женщин считают еене эрзацем чего-то недостающего, а самостоятельной формой сексуальности. У геев, вследствие больших культурных запретов, нереализованныхфантазий и трудностей нахождения партнера, мастурбация развита еще больше,чем у "натуралов". Как уже говорилось, они начинают мастурбировать раньше иделают это интенсивнее "натуралов". В 1987 г. у немецких гомосексуалов намастурбацию приходилось 71% всех семяизвержений. Если гетеросексуальные18-летние немецкие студенты мастурбировали с среднем 11 раз в месяц, тогомосексуалы - 25 раз, среди 26-30-летних аналогичные цифры - 7 и 15 раз вмесяц. У взрослых частота мастурбации зависит прежде всего от наличияпартнера, но даже если таковой имеется и пара ведет активную сексуальнуюжизнь, мастурбация обычно не прекращается, это не подсобная, асамостоятельная форма сексуального удовлетворения. С этим связаны некоторые психологические проблемы. Аутоэротизм, когдасексуальные интересы человека замыкаются на самого себя, не синонимгомоэротизма. Однако у "натуральных" подростков аутоэротические чувства ипрактика дополняются и перекрываются гетеросексуальными фантазиями, угомосексуалов такого психологического противовеса нет. В дальнейшем этоможет способствовать нарциссической самоизоляции, самоудовлетворение лишенокоммуникативного начала, без которого невозможно ни самораскрытие, ничувство слияния с другим. К сожалению, вытекающие отсюда клинические ипсихологические проблемы, которым уделял большое внимание психоанализ, вполитически ангажированной геевской психиатрии недооцениваются. Вторая по степени распространенности гомосексуальная практика -оральный контакт, фелляция. Разные культуры относились к ней по разному.Папуасы самбия смакуют и обсуждают запах и вкус семени с таким же упоением,как наши гурманы - вкус сыра или букет вина, а у их соседей это вызываетотвращение. Сильное предубеждение против орального секса существовало и ввикторианской Европе. Английский писатель Джо Рэндольф Акерли (1896-1967) рассказывает, чтокогда в студенческие годы более искушенный приятель описал ему своисексуальные отношения, в которых фелляция занимала центральное место, этопоказалось Акерли настолько отвратительным, что долгое время он думал обэтих людях с величайшим отвращением, как о чудовищах, хуже зверей, и,однажды встретив их, удивлялся, что у них вполне обычные лица. Этипредрассудки разделяли и социальные низы. Когда, преодолев свои колебания,Акерли "отсосал" у юного матроса, в которого был страстно влюблен и которыйотносился к нему с уважением и симпатией, тот сразу же прервал отношения,найдя такие ласки недостойными джентльмена. Сегодня оральный секс считают нормальным и практикуют 75 - 80%гетеросексуальных мужчин и женщин. У геев фелляция - второй по частоте,после мастурбации и взаимной мастурбации, способ сексуальногоудовлетворения. Деление партнеров по оральному сексу на "активных" и "пассивных"сексологически нелепо: рецептивный партнер, который сосет, лижет и т.д.,часто активнее инсертивного, соответствующие умения и навыки высоко ценятсяв геевской среде. Выбор позиции чаще всего - дело индивидуального вкуса,причем партнеры нередко меняются ролями. Однако старшим или менеепривлекательным мужчинам чаще приходится выполнять рецептивную функцию,которая некоторым кажется унизительной и женственной. Различаются они и вкоммерческом сексе. Многие хаслеры (мужчины-проституты) позволяют клиенту "обслуживать"себя, но сами к нему не прикасаются. Это помогает им поддерживатьпредставление о себе как о гетеросексуальных мужчинах. Такую психологиюисповедуют и многие подростки: пока кто-то сосет или лижет меня, я"нормален", но ответный жест сделает меня презренным "гомиком". Более проблематичным кажется анальный секс. Анальная интромиссия большевсего напоминает коитус, поэтому многие ассоциируют гомосексуальность именнос ней. В то же время это самая неудобное, негигиеничное и трудоемкоесексуальное действие. В европейской культуре анальный секс всегдаподвергался наибольшей стигматизации, вызывая множество возражений, отрелигиозно-философских до гигиенических, именно его подразумевали под"неназываемым пороком". Поскольку рецептивная анальная позицияассоциировалась с феминизацией и потерей мужского достоинства, многиемужчины, которым она нравилась, старались заменить ее чем-то другим. К томуже оральный секс легче, быстрее и незаметнее практиковать в общественныхместах. В середине XX в. анальный секс стал гораздо более распространенным ивидимым, но под влиянием СПИДа в гетеросексуальной среде, особенно средиболее образованных людей, его популярность снова резко уменьшилась. Хотяэтот опыт имеют 20 -30% молодых гетеросексуальных мужчин, систематическипрактикуют его немногие (во Франции - только 3%). Гомосексуалы отказаться от него не могут. В Германии конца 1980-х егопрактиковали четыре пятых, в Англии начала 1990-х - 70% опрошенных геев.Хотя большинство геев не отождествляют гомосексуальность с анальным сексом,они считают его уникальным переживанием, в котором нет ничего постыдного.Однако разброс мнений довольно велик. С мнением, что анальная пенетрация -самая приятная форма секса, согласились только четверть, а полностью - лишь11% опрошенных английских геев, но 47% сказали, что без него они просто непредставляют себе секса, так же, как "натуралы" не могли бы обойтись безвагинального полового акта. Сексуальная техника связана с глубинными психологическими процессамиличности. У. Оден предполагал, что в акте фелляции символически представленоотношение мальчика к матери, тогда как анальная интромиссия - иноформаотношений мужчины и женщины; поэтому, чтобы понять психологию гомосексуала,надо знать, что именно он делает в постели. Однако достоверных клиническихданных по этому вопросу нет. Главное отличие современной гомоэротики от традиционной состоит в том,что позиционно-ролевые различия - кто кого "трахает" - из заданных исоциально-иерархических становятся индивидуальными, добровольными изначительно менее жесткими. Один американский морской пехотинец (некоторые из этих бравых парней,вопреки стереотипу, охотно выполняют рецептивную роль) на вопрос, считает лион себя "верхом" или "низом", ответил, что он ни то, ни другое: "Я - верх,которому нравится, когда его трахают". В большинстве случаев я играюдоминантную роль, и чем маскулиннее тот, кем я овладеваю, тем больше моягордость. Но если встречается кто-то более сильный, я готов отдаться ему, вэтом тоже есть элемент самоутверждения. Среди немецких геев, практикующих анальный секс, исключительноинсертивную, "активную" роль выполняли 18%, только рецептивную, "пассивную"- 12%, а 70% обследованных в разных пропорциях чередовали обе позиции. Средианглийских геев, "активную" роль предпочитали 43%, "пассивную" - 40%, нопрактически большинство (61% ) чередуют обе позиции. Помимо устойчивыхиндивидуальных предпочтений (предпочтение рецептивной позиции статистическисвязано с атипичным, женственным поведением в детстве), это зависит отситуации и характера партнерских отношений. Анальным сексом чаще занимаютсяс постоянными, чем со случайными партнерами, причем с постоянным партнеромпозиции обычно чередуются, а со случайными - нет. "Активная" позиция ближе к гетеросексуальной практике, не обремененастигмой и легко позволяет достичь оргазма. Рецептивная позиция выглядитменее физиологичной, ассоциируется с подчиненностью и требует специальнойфизиологической (смазка) и психологической (умение расслабиться, преодолетьчувства страха и тревоги) подготовки. Популярные руководства по гомоэротикеподчеркивают, что первый анальный контакт физиологически и психологически неменее сложен, чем дефлорация девушки, поэтому с неопытным или эгоистичнымпартнером, который будет спешить и думать только о себе, лучше несвязываться. Физиологически склонность к рецептивной позиции может быть связана сповышенной индивидуальной чувствительностью анального отверстия,предстательной железы и прямой кишки. Некоторые гетеросексуальные мужчины иженщины также любят, чтобы во время любовных ласк им раздражали и щекотализадний проход. Но главное здесь, как в любом сексе, не физиологическиерефлексы, а психические переживания. Психологические смыслы анального секса многообразны. Некоторые геивидят в нем ядро своей сексуальной идентичности: "Это больше, чем что-нибудьдругое, позволяет мне чувствовать себя геем". Для других это прежде всего"восхитительное чувство, я просто не могу без этого"; "мне нравится, когдаменя трахают". Некоторым анальный секс дает самый сильный оргазм: "Трахатького-то - самый лучший и наиболее физиологичный путь к оргазму"; "кончить,когда кто-то находится во мне, - величайшее наслаждение". Анальнаяинтромиссия ассоциируется с максимальной телесной близостью, любовью иинтимностью: "Главное - абсолютная близость, телесная открытость", "этовысшее проявление любви и интимности". "Пассивный" партнер реализует такимобразом свою потребность в безоговорочной самоотдаче, а "активный" - вовладении другим. Если одни мужчины подчеркивают момент доверия ирелаксации, то другие - мотивы власти, господства и подчинения: "Этодемонстрация могущества и власти", "Это делает меня сильным, мне нравитсябыть сверху" или "Мне приятно чувствовать себя беспомощным, когда менятрахают и кто-то обладает властью надо мной". Но это не обязательно связанос сексуальной позицией. Некоторые мужчины, предпочитающие быть "снизу",говорят, что именно в этой позиции они обладают наибольшей властью надпартнером, от них зависит не только "дать" или "не дать", но и как именноэто сделать. То есть опять-таки на первом плане оказываются индивидуальныеразличия. Особенно деликатная проблема гомоэротики - так называемый"авторитарный", "кожаный секс" (Leather sex) или "связывание и дисциплина"(bondage and discipline); психиатры называют это садомазохизмом (СМ).Существуют по крайней мере три разных сексуальных сценария, которые лишь снатяжкой можно считать разными степенями "одного и того же". 1. Господство и подчинение не требует от участников ни боли, ниунижения, оно только жестко инсценирует разные степени и формы властныхотношений: учителя и ученика, отца и сына, тюремщика и заключенного,начальника и подчиненного. Господствующий партнер ("Хозяин" или "Верх")обладает властью и инициирует все сексуальные действия, а подчиненный("Низ", "Мальчик", "Раб") несвободен и подвергается танталовым мукам: егонаказывают задержкой или лишением удовольствия, сексуально возбуждают,дразнят, не позволяя получить желаемую разрядку. 2. Связывание и дисциплина усугубляет ролевое неравенство безусловнойфизической зависимостью одного партнера от другого, включая связывание,специальные упражнения и наказания. Беспомощность освобождает человека отответственности за участие в сексуальных действиях: не я делаю, а со мнойделают. Это позволяет проигрывать и такие фантазии, в которых он сам себе непризнается (не он мастурбирует, а его мастурбируют, не он сосет, а егозаставляют сосать). 3. Собственно садомазохизм прибавляет к этому чувство унижения ифизической боли. Хотя границы допустимого устанавливаются в самом процессесексуальной игры - иначе она была бы неинтересна - она являетсядобровольной. Как только "низ" или "раб" подаст заранее оговоренный сигнал,"пытка" прекращается. Склонность к "авторитарному" сексу распространена среди гетеро=, гомо=и бисексуалов приблизительно одинаково. Однако геи, в отличие от"натуральных" мужчин, чаще предпочитают подчиненные, зависимые роли,мазохизм им ближе садизма. Например, в компьютерных объявлениях, авторыкоторых выражали желание "поиграть" в связывание, доминантную роль хотелииграть 71% гетеросексуальных мужчин, 11% гетеросексуальных женщин и только12% гомосексуальных мужчин, тогда как подчиненно-рецептивную рольпредпочитали 29% "натуральных" мужчин, 89% женщин и 88% геев. Так жевыглядят надписи и рисунки в мужских туалетах: 71% гомосексуаловпредпочитают подчиненно-рецептивную роль, 21% - доминантно-активную и 2%хотели бы меняться позициями. Психиатры долго и безуспешно пытались найти "этиологию" садомазохизмаили единый тип "садомазохистской перверсии". На самом деле какие-то элементыее присутствуют во всех эротических фантазиях и действиях. Добровольныесадомазохисты, в отличие от психотиков, в своей эротической игре не пытают ине унижают, а дразнят, тантализируют и затем удовлетворяют друг друга. Ихстранное поведение - театр, игра как психологическая самозащита противимпульсов враждебности, жестокости или вины. С настоящими насильниками итеррористами эти люди предпочитают дела не иметь и считают их сумасшедшими. Сущность мазохизма, по определению французского философа Жиля Делеза, -переживание ожидания и подвешенности: "Форма мазохизма - это ожидание.Мазохист - это тот, кто переживает ожидание в чистом виде. Чистому ожиданиюсвойственно раздваиваться на два одновременных потока: один представляет то,чего ожидают и что по сути своей запаздывает, всегда задерживаясь и всегдаоказываясь отложенным; другой же представляет то, чего ждут, чего поджидаюти что одно только и могло бы ускорить пришествие того, чего ожидают. Самособой разумеется, что подобную форму, подобный ритм времени с двумя егопотоками, заполняют те или иные сочетания удовольствия-боли. Больосуществляет то, чего ждут, удовольствие - то, чего ожидают. мазохистожидает удовольствия как чего-то такого, что по сути своей всегдазадерживается, и ждет боли как условия, делающего, в конце концов, возможным(физически и морально) пришествие удовольствия". Авторитарная сексуальная практика уходит своими историческими корнями вдревние обряды мужских инициаций, пережитки которых до сих пор сохраняются внекоторых закрытых мужских сообществах. Эти ритуалы имеют три главных этапа:1) отделение - инициируемый изымается из привычной среды и лишается своихобычных атрибутов; 2) переход - период испытаний, трудностей и пыток, когдамальчик сам себе не принадлежит, освобождается от прежней идентичности иобретает новую; 3) инкорпорацию - включение в новую общность и обретениеновых прав и обязанностей. Ритуал вступления в сообщество включает связывание посвящаемого,раздевание его догола, привязывание или подвешивание к чему-то, осмотр иощупывание его гениталий, шлепанье или настоящую порку, иногда символическоеили реальное изнасилование. Социальный смысл этих ритуалов - безоговорочноеподчинение группе и ее лидерам, готовность принять ради членства в ней больи унижение. Посвящаемый/испытуемый не знает, что его ждет. Необычноесостояние вызывает у него сильное сексуальное возбуждение, котороеразряжается столь же непривычным и не зависящим от его воли способом, итолько тогда, когда захотят и позволят "братья". За этойдобровольно-вынужденной потерей маскулинности следует ее новое обретение ввиде признания со стороны мужского братства, новая мужская идентичность, неданная от рождения, а полученная от старших мужчин. Когда одного специалиста по связыванию спросили, "Что ты скажешьмужчине, которого ты только что связал?" тот ответил: "Мужчину не связывают.Связывают мальчика. Младшего брата. Сына. Мужчины - те, которые связывают".Раздетый и связанный мужчина низводится до положения маленького мальчика(сходство иногда усугубляют сбриванием волос на теле), который отдается вовласть другого, "настоящего" мужчины, каким он может стать лишь после того,как на следующем витке своей карьеры он сам "превратит в мальчика" другого.Такова психодинамика многих жутковатых вещей, вплоть до армейской дедовщины. Хотя практикующие такие ритуалы мужские сообщества отличаются публичноймизогинией (женоненавистничество) и крайней гомофобией, в них всегдаприсутствует сильный латентный гомоэротизм. Недаром ритуалы (большей частьювыдуманные) посвящения в мужские студенческие или воинские братства широкопредставлены в гомосексуальной эротической литературе и порнографии. Некоторые геевские теоретики возмущаются поэтизацией насилия иотношений господства и подчинения, считая, что в основе ее лежит ненавистьгомосексуалов к самим себе и потребность воспроизводить собственное прошлоеунижение: евреи не играют в Освенцим, черные не играют в невольничий рынок,а геям зачем-то нужно пороть друг друга или строить игрушечные камеры пыток!Но мазохистская эротика не обязательно связана с опытом реального унижения ирабства, разве что в мальчишеских играх в казаки-разбойники, она большейчастью компенсаторна: "низом" хотят быть образованные, состоятельные ивысокопоставленные мужчины, которые в реальной жизни находятся как раз"наверху". "Перевертывание" отношений представлено и в гомоэротическом фольлоре. Вреальном быту младших подростков нередко унижают и сексуально эксплуатируютстаршие братья и сестры. В интернетном же собрании любительскихгомоэротических рассказов часто проигрывается противоположная ситуация: спомощью друга-сверстника младший брат раздевает, связывает и подвергаетсексуальным унижениям (мастурбация, сбривание волос на лобке, принудительныйоральный секс и полное сексуальное рабство) старшего, причем последний нетолько принимает подчиненный статус, но и получает от этого удовольствие. Психофизиологически, садомазохистский секс создает стрессовую ситуацию.При больших физических перегрузках, организм выделяет естественные опиоиды,так называемые эндорфины, вызывающие у человека блаженное состояние эйфориии одновременно блокирующие передачу в мозг болевых сигналов, повышая темсамым порог терпимости; человек уже не чувствует боли и не может сказать"довольно". Это очень опасный момент, когда власть и ответственностьГосподина становятся абсолютными. Но за напряжением и болью наступаетлегкость, похожая на религиозный или наркотический экстаз эйфория, а междуГосподином и Рабом возникает особая, почти мистическая, психическая связь. Вот что рассказал мне учитель математики и физики и одновременно -буддийский монах, знаток антропологии и истории религии Норман МакКлелланд.В отношениях со своим нынешним партнером, Норман - Раб, но в другихситуациях он бывает и Господином. Я спросил Нормана, действительно ли емунравится испытывать боль или это только ее игровая имитация. Нет, сказал он,мне нужна настоящая, сильная, едва выносимая боль. Зачем? Чтобы снятьизбыточный самоконтроль. Нормана воспитывала мать-алкоголичка и мальчикупришлось очень рано взять на себя ответственность не только за себя, но и занее. Профессия учителя также требует самоконтроля. И хотя для Нормана этопривычно и вполне органично, у него есть также потребность расслабиться,почувствовать себя слабым и маленьким. Это достигается связыванием и поркой.Боль, заставляющая мужчину кричать и плакать, снимает его внутреннеенапряжение и приносит не просто семяизвержение, а очищение, освобождение,настоящий оргазм. Это своего рода момент истины, где нет ни стыда, нисамоуважения, ни условностей, все вывернуто наизнанку. После этого можноснова жить и работать. А партнер Нормана получает удовольствие от своейвласти над ним и от того, как он преображается от его усилий. Если его иможно назвать садистом, то совсем не в смысле маркиза де Сада. К сожалению, разграничить условное, игровое и реальное насилие невсегда легко. Если в роли Господина окажется настоящий садист, склонный кзлоупотреблению властью или просто посторонний и неопытный человек, играможет закончиться плачевно. Когда хозяина ограбленной квартиры обнаруживаютголым и связанным, это еще не самое страшное. Некоторые гомосексуальные техники опасны и неприемлемы с точки зрениягигиены и эпидемиологии. При так называемом "фистинге" (fisting, от словаfist - кулак), когда в задний проход засовывают кулак и всю руку по локоть,нередко разрываются стенки прямой кишки. "Rimming" (анилингус) - вылизываниезаднего прохода или засовывание туда языка - способствует переносужелудочно-кишечных инфекций. Анальная интромиссия без предохранения - самыйвероятный способ передачи ВИЧ и т.д. Но столь же несимпатичные инегигиеничные игры существуют у гетеросексуалов. Как сказал когда-тоблаженный Августин, мы рождаемся между мочой и калом. Самые брезгливые людивообще не занимаются сексом, а остальные находят приемлемый для себя идругих модус вивенди. Говорить об этом надо спокойно и аргументированно, чтои делают современные учебники гомоэротики, которые на Западе свободнопродаются в самых обычных книжных магазинах. Когда несколько лет назадканадские власти попытались запретить распространение одной такойиллюстрированной книги за то, что она "пропагандирует анальный секс", мудрыйсудья (бывают и такие) дело прекратил, написав в официальном заключении, чтоговорить о гомосексуальности, не касаясь анального секса, - то же самое, чтописать историю музыки, не упоминая Моцарта. Несколько слов о лесбийских отношениях. Их "хореография" не повторяетгетеросексуальных моделей поведения, ухаживания и т.п., это специфическиженские отношения, со своим особым языком и символикой, которые мужчинетрудно понять. Лет 25-30 тому назад некоторые политически ангажированныеамериканские лесбиянки предпочитали вообще не говорить о сексе. Вироническом описании одной "сексуально некорректной" американской лесбиянки,при "политически правильной" любви две женщины лежат рядом друг с другом(верх и низ запрещены, это иерархия) и несколько часов нежно ласкают другдруга, непременно все тело (лесбиянка не ориентирована на генитальныйконтакт и "патриархальный" оргазм); если же оргазм все-таки происходит, онобязательно должен быть одновременным, чтобы обеспечить женщинам полноеравенство. Сегодня это вызывает только смех. Благодаря телесной открытости и повышенной эмпатии, многие лесбиянкиполучают больше чувственной радости от секса, чем "натуральные" женщины. Оничаще мастурбируют и чаще испытывают оргазм с партнершей. Дело здесь,по-видимому, не в их психофизиологических особенностях или в том, чтооднополый секс "лучше", а в том, что лесбиянки придают больше значениясексуальности и добиваются удовлетворения своих желаний, тогда как обычныеженщины часто стесняются их сформулировать и вынуждены терпеть мужскуюнекомпетентность. Мужчинам, зацикленным на собственному пенисе, "женский" секс кажется"ненастоящим". Но женские сексуальные реакции не так сильно локализованы вгениталиях. Иногда это переживается как проблема: Как мало мне дано для сочлененья с тобою впадин, выступов, пазов... Как мало мне дано природой-дурой: пристраивать в единственный зазор несложную мужскую арматуру. (Вера Павлова) Однако сексуально раскрепощенная женщина чувствует и реагирует нетолько своими гениталиями, но всем телом. Это проявляется как в разнополых,так и в однополых отношениях. Диффузность женской сексуальности позволяетлесбиянкам без особого труда компенсировать отсутствие мужского члена. Ихсексуальный репертуар почти так же богат, как и репертуар гетеросексуальныхженщин. 90 процентов лесбиянок с удовольствием мастурбируют. Широкораспространены мануально-генитальные и орально-генитальные ласки. Реже(порядка 40 процентов) используются дилдо и вибраторы. Около 1 процентаиграют в садомазохистские игры. В отличие от мужчин, конкретные сексуальныетехники и игры большей частью не имеют для лесбиянок самодовлеющегозначения, выступая скорее как моменты общей телесной и эмоциональнойблизости. В последние годы исключительно важную роль в геевской жизни (в томчисле - в России) стал играть интернет. Во-первых, он безгранично расширяеткруг общения. Теперь люди, даже живущие в глухой провинции, могут находитьзнакомых и потенциальных партнеров в любой части земного шара, не рискуя"засветиться" или нарваться на оскорбление. Во-вторых, интернет позволяетпримерять и проигрывать разнообразные новые роли и идентичности. Этоособенно важно для тех, кто чувствует себя в чем-то неполноценным. Старыйчеловек может представляться и вести себя, как юноша, уродливый - статькрасавцем. Разумеется, при личной встрече обман обнаружится, но некоторымлюдям флирт в какой-то степени заменяет физический контакт. По интернетуможно не только разговаривать, но и заниматься сексом, сочетая зрительныеобразы со звуками, стонами и т.п. Виртуальный секс дает возможностьматериализовать самые необычные эротические образы и ситуации, на которыечеловек никогда бы не осмелился в "реальной" жизни. Для геев, сексуальнаяжизнь которых в значительной степени протекает в воображении, это особенноценно. Вероятно, в скором будущем виртуальная реальность станет эффективнымсредством не только сексуальной разрядки, но и сексуальной терапии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183

Любовь небесного цвета СОДЕРЖАНИЕ ОБ АВТОРЕ ПРЕДИСЛОВИЕ... ВЛЕЧЕНЬЕ РОД НЕДУГА Как вас теперь называть Загадка природы... ЛЮДИ В ИСТОРИИ Сексуальности культуры и религии Античная педерастия Неназываемый порок...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Секс, любовь и фантазия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183
ОБ АВТОРЕ Игорь Семенович Кон родился 21 мая 1928 года в Ленинграде. Окончилисторический факультет Ленинградского Пединститута имени А.И. Герцена (1947)и две аспирантуры, по новой ист

Загадка природы
Биология человека - не столько научная дисциплина, сколько определенная точка зрения на самое интересное из животных. Питер Медовар Какова природа однополой любви, откуда она берется и зачем он

Гомо=, гетеро= или би?
Все люди - евреи, только не все об этом знают. Бернард Маламуд Безумие... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского складапроизвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями

Античная педерастия
Почему любят красивых мальчиков? - Это вопрос слепого! Аристотель Золотым веком мужской однополой любви считается Древняя Греция. Недаромее часто называют "греческой любовью". Но и та

Неназываемый порок
Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. Апостол Павел Христианское отношение к

Выход из подполья
Мы заинтересованы в получении прав для наших общин как негры, как евреи и как гомосексуалы. Почему мы являемся неграми, евреями или гомосексуалами, совершенно безразлично, и можем ли мы стать белым

Голубые тени Серебряного века
- Еще одно усилие, и у вас вырастут крылья, я их уже вижу. - Может быть, только это очень тяжело, когда они растут, - молвил Ваня, усмехаясь. Михаил Кузмин В начале XX века однополая любовь в к

Под сенью уголовного кодекса
Происхождение Г. связано с социально-бытовыми условиями, у подавляющего большинства лиц, предающихся Г., эти извращения прекращаются, как только субъект попадает в благоприятную социальную обстанов

Свобода - для чего?
А надо вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публ

Чувственность и любовь
Он не сводил с Отто глаз, точно влюбленный. И, по правде говоря, он и был влюбленный. Кристоф не мог знать этого, так как не знал, что такое любовь. Но временами, когда мальчики оставались одни, их

Открытие Я
Почему я то, что я есмь, и что я такое? Рэдклифф Холл Ему необходимо было открыть, кто он такой, и он должен был сделать это сам, один, вопреки шаманам и знахарям своего времени. Джеймс

Типы и личности
Человек не из одного какого-нибудь побуждения состоит, человек - целый мир. Федор Достоевский Человека встречаешь и спрашиваешь себя, на кого он похож. И только уверившись, что существенное

Возрастные предпочтения и каноны красоты
Глубочайшая основа нашего бытия индивидуальна, как в переживаниях, так и в мыслях... Все виды животных, вероятно, не так сильно отличаются друг от друга, как один человек от другого. Иоганн Гот

Однополые семьи
Я думаю, что почти каждый гомосексуал мечтает о браке со своим другом. Робин Моэм Семейство однополых невозможно. Это дело блядское. Тут уж раз страсть, так уж нужен такой чтобы ты любил его

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Все люди равны, но одни более равны, чем другие. Джордж Оруэлл Люди больше всего на свете любят на наклеить на другого человека ярлык, который раз и навсегда освобождает их от необходимости

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги