рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Загадка природы

Загадка природы - раздел Образование, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183 Биология Человека - Не Столько Научная Дисциплина, Сколько Определенная Точка...

Биология человека - не столько научная дисциплина, сколько определенная точка зрения на самое интересное из животных. Питер Медовар Какова природа однополой любви, откуда она берется и зачем она нужна? Как говорилось в знаменитом когда-то "списке замученных очепяток","наука имеет много гитик", и каждая этих гитик живет своей собственнойбогатой внутренней жизнью. Но любые задаваемые наукой вопросы (ответов онаможет и не давать) так или иначе связаны с реальной жизнью общества. Вообразите себе страну по имени Зомния, жители которой очень озабоченытем, как люди спят: на спине (их называют "спинниками") или на животе (ихназывают "животниками"). Большинство жителей Зомнии считаются "животниками",а тех, кто спит или подозревается в том, что спит на спине, до недавнеговремени преследовали и дискриминировали. Большинство зомнийцев верят, что"спинников" можно узнать по внешнему виду и поведению: у них жесткаявыправка и темная кожа, они вспыльчивы и агрессивны. Зомнийские ученые ипсихиатры изучают, что именно делает людей "спинниками". Одни утверждают,что спинность предопределена генетически, другие - что она зависит ототношений с родителями, третьи - что она связана с питанием в периодполового созревания. Некоторые открытые "спинники" начали борьбу сдискриминацией и диффамацией и добились в этом определенных успехов,повлияв, в частности, на науку. Историки обнаружили, что некоторыевыдающиеся зомнийцы прошлого были тайными "спинниками". Это помогло"спинникам" добиться политического статуса "этнического меньшинства", хотябольшинство зомнийцев по-прежнему относится к ним недоброжелательно. Предположим, вы приехали в Зомнию и должны высказаться по поводу этихспоров. Ваша первая реакция - сказать, что такая классификация смехотворна,дискриминация людей в зависимости от их позы во сне безнравственна, а любыетеории происхождения "спинности" ненаучны. Но может быть привычка спать наспине или на животе действительно имеет генную природу? Тогда зомнийскиетеории могут иметь значение и для нас. То, что у нас нет понятий "спинников"и "животников", само по себе не опровергает зомнийских теорий. Не так же лиобстоит дело с сексуальной ориентацией? Сочинителю этой притчи американскому философу Эдуарду Стайну можновозразить: в какой позе люди спят, неважно, тогда как с кем они спят, оченьдаже важно. Но ведь это тоже - смотря для кого и когда. Вопрос, креститьсяли двумя или тремя перстами, в свое время вызвал в России церковный раскол.Когда в турпоездке меня поселяют в номере с чужим мужчиной, его сексуальнаяориентация мне безразлична, приставать к постороннему человеку он не станет.Зато если он спит на спине, это сильно повышает вероятность храпа, и привсем моем уважении к храпунам, я предпочел бы другого соседа. Что сделало однополую любовь религиозно-философской, а затем и научнойпроблемой? Люди всегда знали, что любовь и сексуальное удовольствие необязательно связаны с деторождением и имеют самостоятельную ценность. Но невсе религии это признавали. Для антисексуальных культур сексуальное влечениебыло только стимулом к продолжению рода: удовольствие от полового акта - этонаграда за примерное поведение. Влечение к людям собственного пола, как,впрочем, и любые другие формы эротики, не способствующие деторождению,например, мастурбация или оральный секс, выглядели противоестественнымиизвращениями и нарушением божественных установлений. Этот взгляд унаследовала и наука нового времени: "греховное" сталобиологически неправильным, патологическим. Но в отличие от средневековогобогословия, наука задает вопрос "почему?": почему возникает "неправильное"сексуальное влечение, является ли они врожденным или благоприобретенным, каконо сочетается с другими чертами личности и можно ли его исправить? Вначале этим занялись медики, прежде всего - психиатры. Но хотя почтивсе они считали гомосексуальность болезнью, они выводили ее из разныхпричин. Было два альтернативных теоретических подхода (или, как теперьсказали бы, парадигмы). Первый подход, крупнейшим представителем которогобыл выдающийся немецкий ученый Магнус Хиршфельд (1865-1935), считаетнеобычное сексуальное влечение проявлением глубинного органическогонарушения половой принадежности и самосознания субъекта, у которого вмужском теле заключена женская душа (или наоборот). Второй подход, которыйподробно обосновал австрийский психиатр, родоначальник психоанализа ЗигмундФрейд (1856-1939) таких органических нарушений не видит, считая выбор типасексуального объекта продуктом индивидуального опыта. По Хиршфельду, однополая любовь имеет глубокие конституциональные корнив биологическом процессе дифференциации полов. Различия между мужчинами иженщинами фундаментальны, но по-разному проявляются в таких сферах, какрепродуктивные половые органы, другие телесные свойства, сексуальноевлечение и душевные (психические) свойства. В каждом из этих аспектовнеизбежно появляются переходные, промежуточные формы и варианты. Смешанное,отчасти мужское, а отчасти женское строение половых органов даетгермафродитизм, неопределенность телосложения (женоподобный мужчина илимужеподобная женщина) порождает психическую андрогинию (двуполость), когдаиндивид обладает как мужскими, так и женскими психическими чертами, аинверсия (перевернутость) или раздвоенность сексуального влечения порождаютсоответственно гомо= и бисексуальность. Иными словами, гомосексуальность -проявление феминизации мужчин и маскулинизации женщин, но гомосексуалы илесбиянки, подобно "нормальным" людям, индивидуальны, каждый из них"промежуточен" на свой собственный манер и несет в себе "свою собственнуюприроду и свой собственный закон". Хиршфельд, который сам был гомосексуалом,активно боролся за отмену их уголовного преследования. Концепция Фрейда более психологична. В отличие от своихпредшественников и современников, для которых проблематичной была толькооднополая любовь, Фрейд подчеркивал, что она покоится на тех же самыхпсихофизиологических основаниях, что и разнополая. Все люди изначальнобисексуальны, "способны на выбор объекта одинакового с собой пола ипроделывают этот выбор в своем бессознательном. Больше того, привязанностилибидонозных чувств к лицам своего пола играют как факторы нормальнойдушевной жизни не меньшую, а как движущие силы заболевания большую роль, чемотносящиеся к противоположному полу". Скрытая, латентная гомосексуальностьбольшей частью остается нереализованной и даже неосознанной. "Решающий момент в отношении окончательного полового выбора наступаеттолько после наступления половой зрелости и является результатом целого рядане поддающихся еще учету факторов, частью конституциональных, частьюпривходящих по своей природе". Гомоэротизм - это извращение сексуальноговлечения, возникающее в ходе нормального психосексуального развития врезультате психической травмы. Фрейд никогда не называл гомосексуальность болезнью и даже считалсублимированный гомоэротизм важным источником и компонентом дружескихотношений, альтруизма и любви к человечеству: "Именно явные гомосексуалы исреди них в первую очередь те, кто не позволяет себе выхода в чувственныхактах, отличаются особенно активным участием в общих интересах человечества,интересах, которые сами возникли из сублимации эротических инстинктов". Но,признавая правомерность и даже социальную благодетельность сублимированногогомоэротизма, Фрейд не видел счастливого исхода для реализованнойгомоэротики. Отвечая на письмо одной американской матери по поводупредполагаемой гомосексуальности ее сына, он писал: "Спрашивая меня, могу ли я помочь, думаю, что Вы имеете в виду, всостоянии ли я устранить гомосексуальность и заменить ее нормальнойгетеросексуальностью. Отвечу, что в общем мы не можем этого обещать. В рядеслучаев нам удается развить захиревшие было зародыши гетеросексуальныхустремлений, имеющихся у каждого гомосексуала. В большинстве же случаев этоуже более невозможно. Это - вопрос свойств и возраста пациента. Результатлечения предсказать нельзя. Что же касается пользы, которую психоанализ может принести Вашему сыну,то это другое дело. Если он несчастен, нервозен, раздираем конфликтами,затруднен в отношениях с другими людьми, психоанализ может дать емугармонию, душевное спокойствие, полную эффективность, независимо от того,останется ли он гомосексуалом или изменится". То есть Фрейд не берется изменить сексуальную ориентацию пациента, носчитает возможным преодолеть его невротические симптомы, помочь ему принятьсебя и свою гомосексуальность. Такая позиция соответствует установкамсовременной гуманистической психотерапии, в том числе и психоаналитической. В первой половине XX века спор между Хиршфельдом и Фрейдом былпринципиально неразрешим. Ученые слишком мало знали о биологической природепола и сексуальности, да и философские представления о природе половыхразличий были достаточно примитивными. Перевод проблемы из медицины введение фундаментальных наук о человеке и обществе показал, что она гораздоболее многогранна. Любая древняя мифология так или иначе вращается вокруг вопроса осоотношении и взаимопроникновении мужского и женского начал. И хотя в любоймифологии существуют образы двуполых, андрогинных божеств или первопредков,на первый план обычно выступают их различия и противоположность. Мы говоримо мужском и женском теле, мужских и женских социальных ролях, мужской иженской психологии и характере. Но насколько жестки, велики и универсальныэти различия? В репродуктивном аспекте мужчина и женщина выступают какпротивоположные и взаимодополнительные начала. Однако многие другие половыеразличия выглядят менее определенными, вариативными и даже факультативными. Мужчины и женщины бывают очень разными и по своему физическому облику,и по своим психическим свойствам, и по своим интересам и занятиям, а нашинормативные представления о "мужественности" (маскулинности) и"женственности" (фемининности), хотя и отражают некие биологические реалии,в целом являются не чем иным, как стереотипами общественного сознания. Этоотражается и в языке. "Женственность" и "женоподобие" - не одно и то же, а"мужественность" может быть и вовсе не связана с полом. С появлениемспециальных психологических тестов для измерения маскулинности ифемининности эта проблема стала особенно острой, причем выяснились триважных обстоятельства: 1. конкретные мужчины и женщины обладают разными степенямимаскулинности и фемининности, то-есть могут быть более или менеемаскулинными, фемининными или андрогинными; 2. сами признаки маскулинности и фемининности многогранны и многомерны,"мужское" телосложение может сочетаться с "женскими" интересами и чувствами,и наоборот, причем это зависит от ситуации и сферы деятельности (деловаяженщина может быть нежной в постели, но не в бизнесе); 3. наши понятия о маскулинности и фемининности и соответствующиепсихологические тесты покоятся не на строгих аналитических теориях, а нажитейском здравом смысле и повседневном опыте: мы называем какие-то чертыили свойства женственными, потому что в доступном нам эмпирическом материалеих чаще или сильнее проявляли женщины, но это может зависеть не от биологии,а от среды и воспитания. Происходящие на наших глазах изменения в социальном положении женщинподорвали многие привычные стеореотипы, побуждая ученых рассматривать этиразличия и вариации не как патологические или, как минимум, нежелательныеотклонения от подразумеваемой "нормы", а как нормальные, естественные и вчем-то даже необходимые. До недавнего времени это многообразие относили прежде всего на счеткультуры. Современная наука различает а)биологический, репродуктивный пол,статус индивида как самца или самки, с соответствующим наборомконтрастирующих признаков, и б)социальный пол как совокупностьсоциокультурных и поведенческих характеристик и ролей, определяющих личный,социальный и правовой статус мужчины или женщины в определенном обществе.Социальный пол обычно называют гендером (от латинского gender - род) ипоскольку он включает в себя половую принадлежность (человек признает себямужчиной, женщиной или существом неопределенного пола не только по своейанатомии, но и по соответствующим социальным критериям), эти свойства иотношения, за исключением анатомо-физиологических, часто называют неполовыми, а гендерными (гендерные роли, гендерное разделение труда,гендерные стереотипы и т.д.) Однако научная терминология еще не устоялась,слова "гендер" и "пол", "гендерные роли" и "половые роли", "гендернаяориентация" и "сексуальная ориентация" часто употребляют как синонимы. По образному выражению американского антрополога Кэтрин Марч, полотносится к гендеру как свет к цвету. Пол и свет - естественные физическиеявления, допускающие объективное измерение. Гендер и цвет - исторические,культурно обусловленные категории, с помощью которых люди произвольногруппируют определенные свойства, придавая им символическое значение. Хотяфизиология восприятия света у людей более или менее одинакова, одни культурытерминологически различают только два или три, а другие - несколько десяткови даже сотен цветов. То же - с полом и гендером. Репродуктивная биологиязнает только два противоположных пола - мужской и женский. Для сексологии,психологии и антропологии этого недостаточно. Но индивидуальные различия нельзя отнести только на счет культуры. Всложной и многоуровневой системе, как половая./гендерная идентичность,неизбежно наличие множества вариаций и вариантов, которые во многомобусловлены генетически. Коль скоро мужская или женская идентичность недается человеку автоматически, при рождении, а вырабатывается в результатедлительного и сложного процесса половой или гендерной социализации,"типизации" или "кодирования", активным участником которого является самсубъект, принимая или отвергая предлагаемые ему/ей социальные роли и моделиповедения, возможны даже случаи перекодирования или "перестановки" гендернойидентичности с мужской на женскую или наоборот. В просторечии это называетсяпеременой или сменой пола. Состояние, когда индивид не может принять данный ему гендерный статусмужчины или женщины и испытывает острую неудовлетворенность им, называетсягендерной дисфорией (греческое слово dysphoria означает "непереносимость").Это мучительное состояние может иметь разные причины, внешние проявления,длительность и глубину. Самая глубокая, всеобъемлющая форма гендернойдисфории - трансгендеризм или транссексуализм, когда индивид полностьюотвергает свой гендерный статус и добивается его смены, включаясоответствующую хирургическую операцию, смену паспортного пола и т.д. Вболее мягком варианте индивид не меняет своего анатомического пола, ночувствует себя отчасти мужчиной, а отчасти женщиной и потому в определенныхситуациях нарушает привычные полоролевые границы, например, путемпереодевания (трансвестизм). Наконец, существует множество случаев, когдачеловек не сомневается в своей половой идентичности, но не может"определиться" относительно каких-то ее конкретных аспектов, например,сексуальных, что порождает конфликты в его образе Я. В отличие от гомосексуальности, трансгендеризм - сравнительно редкоеявление, но по мере того, как люди узнают о возможности изменения пола,количество гендерных дисфориков растет. Еще недавно считалось, что одинтранссексуал приходится на 30.000 мужчин и на 100.000 женщин, но по новейшимголландским данным, в этой стране один транссексуал приходится на 11.900мужчин и на 30.400 женщин. Причем, вопреки прежним представлениям, эти людипсихически нормальны, не страдают психозами и другими серьезнымипсихическими расстройствами. При правильной диагностике и лечении, сменапола приносит им облегчение. Из 1275 голландских трансексуалов, сменившихпол с 1975 по 1992 год, сожалеют об этом только пятеро мужчин. Но если даже половая идентичность может быть в некоторых случаях"съемной", что создает множество проблем и трудностей и тем не менее немешает человеку оставаться психически здоровым и социально полноценным, топодавно не следует считать патологией нестандартную сексуальную ориентацию.Если допустить, что сексуальное влечение не направлено на продолжение рода иимеет совсем другие функции - получение удовольствия, достижение психическойинтимности и т.д., то его объект или потенциальный партнер вовсе необязательно должен быть существом другого пола. Да и индивидуальных вариацийв сексуальной жизни гораздо больше, чем в репродуктивном поведении. Современная биология считает, что склонность или предрасположенность кгомосексуальности имеет свои биологические предпосылки, но эти предпосылки,как и их последствия, могут быть разными. Прежде всего это касается самого понятия "гомосексуального поведения".Хотя оно не является чем-то исключительным, характерным только для человека,но имеет аналоги в поведении животных, ученые различают несколько разных еготипов. 1. Ситуативно-обусловленные действия. Однополые животные иногдапытаются спариваться друг с другом просто потому, что не могут распознатьистинный пол потенциального сексуального объекта. Например, лягушки и жабыне могут определить пол другой особи на расстоянии, активный самецнаскакивает на любую движущуюся особь своего вида. Самка отреагирует натакое поведение рецептивно, тогда как самец стряхнет с себя "насильника".Быки и жеребцы в состоянии возбуждения нередко наскакивают даже нанеодушевленные предметы, но это чаще всего происходит в отсутствие самки,при появлении которой его внимание сразу же переключается на нее. Устойчивойсексуальной ориентации или предпочтения здесь нет. 2. Генетически обусловленное поведение. Нарушение генетического кода урыб и лягушек приводит к тому, что генетические самцы ведут себя как самки,и наоборот. Особенно интересны в этом плане исследования на дрозофилах.Самцы дрозофил, как и многих других, а возможно - всех биологических видов,распознают самок по выделяемым ими пахучим веществам, феромонам. Уловивжеланный запах, самец автоматически выполняет последовательную сериюопераций: устанавливает местоположение самки, следует за ней, поет, лижет ипытается спариться. Самец, в свою очередь, выделяет другое пахучее вещество,отталкивающее от него других самцов. Пересадив дрозофилам особыйген-трансформатор, ученые вывели популяцию самцов с феминизированнойсистемой обоняния. Не улавливая специфических "мужских" запахов, такие самцы"ухаживали" за всеми особями подряд, независимо от пола. Однако безразличиек полу потенциального партнера - не синоним гомосексуальности, тут нетособого "предпочтения". Нарушение генетического кода у животных обычноизменяет не только их сексуальность (с кем и как они спариваются), но все ихполодиморфическое поведение. 3. Поведение, имеющее социально-знаковый характер. За имитированиемспаривания однополыми животными нередко стоят иерархические отношениягосподства/подчинения: доминантный самец или самка выполняют маскулинную, аболее слабый партнер - фемининную, женскую роль. У некоторых обезьяндемонстрация эрегированного члена другому самцу - знак агрессии или вызова.Если самец, которому адресован такой жест, не примет позы подчинения, онподвергнется нападению. В стаде существует жесткая иерархия, кто кому можетпоказывать член, которая служит более надежным показателем статуса и рангаотдельных животных, чем даже последовательность приема пищи. Сходные знаки ижесты существуют у павианов, горилл и шимпанзе. В одной из экспериментальныхгрупп, вожак показывал свой член всем прочим животным, остальные самцыделали это строго по рангу, а самый последний, всеми обижаемый самец покличке Эдгар мог себе позволить такое поведение только от отношению к людям- от сородичей за это попадало. Механизм передачи этой знаковой системыочень прост: пока детеныш мал, на его эрекции никто не обращает внимания, нокак только он вступает в пору полового созревания, взрослые самцывоспринимают его эрегированный член как жест вызова и жестоко бьютподростка, который таким образом усваивает значение этой физиологическойреакции и учится контролировать ее. "Отпугивающая" сила эрегированного членаиспользуется и для защиты от внешних врагов. У павианов и зеленых обезьян вАфрике, пока стадо отдыхает или кормится, караульные самцы сидят на видныхместах, расставив ноги и демонстрируя миру свои частично эрегированные членыи как бы предупреждая чужаков не тревожить стадо. Эта информация весьмасущественна для понимания филогенетических истоков широко распространенных ународов мира древних фаллических культов и обрядов, пережитки которыхсохраняются и в современном языке и жестах (например, показывании кукиша,выражении "пошел ты на..." и т.п.). Но ничего специфически гомоэротическогов этом поведении нет. 4. Похожее на мастурбацию трение однополых животных друг о друга илиимитация спаривания в контексте игрового, социального и эмоциональногообщения. Чаще всего это делают животные, которые вместе выросли. У обезьян"подставление" нередко служит своеобразным жестом примирения после ссоры:мол, не сердись, я на все согласен. Выросшие вместе и связанные взаимнойпривязанностью молодые животные нередко "подставляются" или наскакивают другна друга. То же самое происходит в состоянии аффекта. В момент сильноговолнения самец шимпанзе может прижаться к другому самцу и даже взобраться нанего, но этот контакт, как правило, не сопровождается интромиссией. 5. Сексуально-эротическое поведение, когда животные явно предпочитаютсексуальные игры и действия с особями своего собственного пола, даже вприсутствии особей противоположного пола. Такое поведение нередконаблюдается среди дельфинов и среди обезьян. В зависимости от вида и средыобитания, однополые сексуальные контакты практикуют либо только самки либоособи обоих полов, исключительно "мужская" гомосексуальность приматологамнеизвестна. Такое поведение чаще всего наблюдается у незрелых животных и ономожет быть несвязано с иерархическими отношениями господства и подчинения. Таким образом, "гомосексуальное" поведение в животном мире не являетсячем-то единым. Но с точки зрения эволюционной биологии, любая повторяющаясяформа поведения должна иметь какую-то приспособительную, эволюционнуюфункцию. Продолжению рода гомосексуальное поведение явно не способствует.Может быть его функция состоит в том, чтобы уменьшать внутригрупповуюсоциальную напряженность и сексуальное соперничество? У многих животныхмолодые самцы, достигнув половой зрелости, еще долго не могут получитьдоступ к рецептивным самкам. Квазисексуальные контакты с особямисобственного пола уменьшают их сексуальную фрустрацию, а тем самым ивнутригрупповую напряженность. Кроме того, неучастие в процессе размножениякакой-то, заведомо небольшой, части популяции, численность которой,возможно, генетически запрограммирована, уменьшает угрозу перенаселения ивнутригруппового соперничества из-за средств к существованию, объективноспособствуя выживанию семьи или популяции как целого. Сами не производяпотомства, эти особи участвуют в добывании средств существования для своейстаи, защите ее территории, выхаживании чужих детенышей (многие стадныеживотные воспитывают потомство сообща) и т.п. Гипотеза "гомосексуальногоальтруизма" применима и к людям, у которых выживание популяции зависит нестолько от темпов рождаемости, сколько от производства материальных идуховных ценностей. Такое предположение, без всякой связи с эволюционнойбиологией, высказывал Фрейд. Более современная биоэволюционная теория считает гомосексуальностьпобочным, но вполне закономерным продуктом эволюции. По этой теории, природаобъективно заинтересована в разнообразии. Некоторые мужские качества, такиекак сила и агрессивность, способствующие успеху в борьбе с другими самцами,в других отношениях невыгодны. Слишком агрессивные самцы отпугивают самок,которые предпочитают более спокойных и заботливых партнеров, давая имопределенные репродуктивные преимущества. Кроме того, некоторые видыдеятельности требуют сочетания мужских и женских качеств (например, балетныйтанцовщик должен сочетать мужскую силу с женским изяществом). Эволюциязакрепляет соответствующие гены и особенности строения головного мозга. Нопри этом возможен "перебор": один аллель некоего гена, повышающегоэмоциональную чувствительность мужчины, увеличивает его успех ирепродуктивные шансы у женщин, а два точно таких же таких аллеля приводят кпротивоположному результату, делая мужчину женоподобным и смещая направлениеего сексуальных интересов. Нечто подобное существует и у женщин:напористость и энергия, которые традиционно считаются мужскими качествами,облегчают женщине завоевание сексуального партнера. Но если этих качеств уженщины слишком много, она начинает походить скорее на мужчину, чтопроявляется и в ее эротике. Иными словами, эта теория рассматриваетгомосексуальность как побочный продукт процесса половой дифференциации.Однако некоторые ее положения чисто умозрительны и не вызывают у многихученых доверия. Нет единой теории гомосексуальности и у других биологических дисциплин.В 1950-60-х годах особые надежды возлагались на эндокринологию.Предпологалось, полагая, что сексуальная ориентация зависит главным образомот соотношения мужских (андрогены) и женских (эстрогены) половых гормонов.Ученые спрашивали себя, а)существуют ли у гомосексуалов какие-либохарактерные гормональные аномалии; б) обнаруживают ли люди с определеннымиэндокринными нарушениями повышенную склонность к гомосексуальности; в) можетли гормонотерапия изменить сексуальную ориентацию? После того, как ответы наэти вопросы оказались отрицательными, в центр внимания попаланейроэндокринная теория, считающая гомосексуальность следствием нарушениягормонального баланса на ранних, еще у утробе матери, стадиях развитияорганизма, в результате чего задерживается или нарушается половаядифференциация головного мозга и связанного с нею полодиморфическогоповедения. Эти исследования дали много интересных данных, но зависимостьсексуальной ориентации от гормонов оказалась очень сложной и опосредованной,так что говорить о решающей или существенной роли гормональной регуляции вразвитии гомосексуальности, за исключением лиц с явными физическимипризнаками интерсексуальности (феминизированные мужчины имаскулинизированные женщины) ученые считают преждевременным. Нейроэндокринологические исследования тесно связаны снейроанатомическими. Поскольку человеческий мозг дифференцирован по полу,ученые начали сравнивать не только мужской и женский мозг, но также мозггетеро= гомо= и транссексуалов и обнаружили у них незначительныеанатомические или функциональные различия. Но эти данные весьмапротиворечивы и что из них вытекает (если вообще вытекает), никто сказать неможет. Наибольших успехов в изучении биологии гомосексуальности добилась впоследние годы генетика. Во-первых, доказано, что гомосексуальность - явление "семейное": там,где есть один гомосексуал, существует большая вероятность найти других,особенно среди родственников по материнской линии. При этом гомосексуаламичаще оказываются младшие сыновья, а критическим фактором является наличиестарших братьев: каждый дополнительный старший брат увеличивает вероятностьгомосексуальности на 33 процента. Впрочем, это характерно не для всех, атолько для крайне феминизированных гомосексуалов. Помимо непосредственногенетических факторов, порядок рождения имеет важные психологическиепоследствия. Первенцы, как правило, более активны, жестки и агрессивны, чеммладшие сыновья, которые кажутся более мягкими, женственными, психологическигибкими, что способствует развитию у них в дальнейшем творческихспособностей и склонности к принятию нестандартных решений (это выясненопутем анализа биографий выдающихся ученых). Во-вторых, среди родственников гомосексуалов по материнской линиипроцент людей, которые вообще не вступали в брак или чьи браки осталисьбесплодными, или у которых были самопроизвольные аборты, выкидыши имертворождения, значительно выше, чем среди родни по отцовской линии. Хотяэти факты не обязательно имеют генетическую природу (психологический климатв семье может передаваться из поколение в поколение), влияниенаследственности кажется весьма вероятным. В-третьих, у монозиготных (однояйцевых) близнецов совпадение погомосексуальности значительно выше, чем дизиготных (52% против 22%, у женщин- 48% против 16%). В-четвертых, в материнском поколении гомосексуальных мужчин и женщинстатистически нормальное соотношение потомков мужского и женского поланарушено и очень близко к тому, которое наблюдается у отцов, страдающиходним из известных генетических нарушений мужской Х хромосомы (такназываемый маркер Xq28). Изучая ДНК группы гомосексуалов и их ближайших родственников,американский биохимик Дин Хеймер обнаружил, что из 40 обследованных паргомосексуальных братьев 33 имеют в Xq28 один и тот же ряд из пяти маркеров(вероятность случайного совпадения меньше одного процента). Значит ли это, что открыт "ген гомосексуальности" и наука вскоре сможетточно определять и, возможно, корректировать соответствующий генетическийкод? Это, конечно, преувеличение. Хеймер подчеркивает, что он открыл не генгомосексуальности, а только одно переходное звено между гомосексуальностью ичастью одной хромосомы. Локализовать среди 5 миллионов расположенных здесьбазовых пар ДНК отдельный ген так же трудно, как найти в большом городечеловека, обойдя двести квартир. Вполне возможно, что человека делает гомо-или гетеросексуалом не один, а сто различных генов, плюс тысяча разных форминдивидуального опыта. По предположению Хеймера, только одна десятая мужчин,считающих себя гомосексуалами, является носительницей соответствующего гена.А канадские ученые, повторившие исследование Хеймера, вообще не нашлиобнаруженной им закономерности. Короче говоря, генетика обогащает наши представления о природе идетерминантах однополой любви, но отнюдь не является универсальной отмычкойко всем дверям. Хотя гомосексуальность очевидно имеет природные предпосылки,их взаимосвязь остается пока что гипотетической. Природа задаетпредрасположенность, склонность к той или иной сексуальной ориентации, нокак именно эта склонность проявится и что из нее разовьется, зависит отсреды и жизненного опыта индивида. Современная сексология предпочитаетговорить не о едином, одинаковом у всех гомосексуализме, а о многообразныхгомосексуальностях. Между прочим, о сексуальностях сегодня тоже говорят не вединственном, а во множественном числе.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183

Любовь небесного цвета СОДЕРЖАНИЕ ОБ АВТОРЕ ПРЕДИСЛОВИЕ... ВЛЕЧЕНЬЕ РОД НЕДУГА Как вас теперь называть Загадка природы... ЛЮДИ В ИСТОРИИ Сексуальности культуры и религии Античная педерастия Неназываемый порок...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Загадка природы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183
ОБ АВТОРЕ Игорь Семенович Кон родился 21 мая 1928 года в Ленинграде. Окончилисторический факультет Ленинградского Пединститута имени А.И. Герцена (1947)и две аспирантуры, по новой ист

Гомо=, гетеро= или би?
Все люди - евреи, только не все об этом знают. Бернард Маламуд Безумие... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского складапроизвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями

Античная педерастия
Почему любят красивых мальчиков? - Это вопрос слепого! Аристотель Золотым веком мужской однополой любви считается Древняя Греция. Недаромее часто называют "греческой любовью". Но и та

Неназываемый порок
Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. Апостол Павел Христианское отношение к

Выход из подполья
Мы заинтересованы в получении прав для наших общин как негры, как евреи и как гомосексуалы. Почему мы являемся неграми, евреями или гомосексуалами, совершенно безразлично, и можем ли мы стать белым

Голубые тени Серебряного века
- Еще одно усилие, и у вас вырастут крылья, я их уже вижу. - Может быть, только это очень тяжело, когда они растут, - молвил Ваня, усмехаясь. Михаил Кузмин В начале XX века однополая любовь в к

Под сенью уголовного кодекса
Происхождение Г. связано с социально-бытовыми условиями, у подавляющего большинства лиц, предающихся Г., эти извращения прекращаются, как только субъект попадает в благоприятную социальную обстанов

Свобода - для чего?
А надо вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публ

Чувственность и любовь
Он не сводил с Отто глаз, точно влюбленный. И, по правде говоря, он и был влюбленный. Кристоф не мог знать этого, так как не знал, что такое любовь. Но временами, когда мальчики оставались одни, их

Открытие Я
Почему я то, что я есмь, и что я такое? Рэдклифф Холл Ему необходимо было открыть, кто он такой, и он должен был сделать это сам, один, вопреки шаманам и знахарям своего времени. Джеймс

Типы и личности
Человек не из одного какого-нибудь побуждения состоит, человек - целый мир. Федор Достоевский Человека встречаешь и спрашиваешь себя, на кого он похож. И только уверившись, что существенное

Секс, любовь и фантазия
Любовь, смотря по свойствам своего предмета, может быть и худшей из душевных страстей, и благороднейшим деянием. Франческо Петрарка ... В культурном отношении однополая любовь явно так же не

Возрастные предпочтения и каноны красоты
Глубочайшая основа нашего бытия индивидуальна, как в переживаниях, так и в мыслях... Все виды животных, вероятно, не так сильно отличаются друг от друга, как один человек от другого. Иоганн Гот

Однополые семьи
Я думаю, что почти каждый гомосексуал мечтает о браке со своим другом. Робин Моэм Семейство однополых невозможно. Это дело блядское. Тут уж раз страсть, так уж нужен такой чтобы ты любил его

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Все люди равны, но одни более равны, чем другие. Джордж Оруэлл Люди больше всего на свете любят на наклеить на другого человека ярлык, который раз и навсегда освобождает их от необходимости

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги