рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Свобода - для чего?

Свобода - для чего? - раздел Образование, ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183 А Надо Вам Заметить, Что Гомосексуализм В Нашей Стране Изжит Хоть И Окончател...

А надо вам заметить, что гомосексуализм в нашей стране изжит хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Венедикт Ерофеев Начиная с 1987 г., вопрос о том, что такое гомосексуализм и какотноситься к "голубым",- считать ли их больными, преступниками или жертвамисудьбы, - стал широко обсуждаться на страницах массовой, особенномолодежной, печати, по радио и на телевидении. Из журналистских очерков иопубликованных писем гомосексуалов, лесбиянок и их родителей рядовыесоветские люди впервые стали узнавать об искалеченных судьбах, милицейскомпроизволе, судебных репрессиях, сексуальном насилии в тюрьмах, лагерях, вармии и о трагическом, неизбывном одиночестве людей, обреченных жить впостоянном страхе и не могущих встретить себе подобных. Каждая такаяпубликация вызывала целый поток противоречивых откликов. Проблема декриминализации гомосексуализма в юридических кругахобсуждалась давно. О нелогичности статьи 121 Уголовного кодекса РСФСРговорилось уже в учебнике уголовного права М. Шаргородского и П. Осипова(1973). Ведущий специалист в области половых преступлений профессор А.Н.Игнатов поднимал этот вопрос перед руководством Министерства Внутренних делСССР в 1979 г. Сам я безуспешно пытался опубликовать статью на эту тему вжурнале "Советское государство и право" в 1982 г. В пользу отмены статьи 121приводился целый ряд доводов: несоответствие советского законодательстванормам и принципам международного права; его противоречие общимпредставлениям современной науки; соображения гуманитарного порядка, то, чтолюди не свободны в выборе сексуальной ориентации; отсутствие внутреннейлогики в самой правовой системе, карающей только мужской гомосексуализм;социальный ущерб в результате отчуждения гомосексуалов от общества изаталкивания их в грязное подполье; санитарно-гигиенические соображения, вчастности, трудности борьбы с венерическими заболеваниями; неизбежностьзлоупотреблений со стороны правоохранительных органов. Однако процесс декриминализации гомосексуальности затянулся до мая 1993г. Сделано это было главным образом под давлением международногообщественного мнения, чтобы обеспечить вступление России в Совет Европы,причем сделано втихую, без широкого оповещения и разъяснения в средствахмассовой информации. Окончательно это закреплено в новом Уголовном кодексе РФ, вступившем всилу с 1 января 1997 г. Хотя вообще отказаться от упоминания мужеложства,как предлагали некоторые специалисты, законодатели не решились, теперьнаказываются только насильственные действия или совершенные в отношениинесовершеннолетних. Статья 132 "Насильственные действия сексуальногохарактера" предусматривает, что "мужеложство, лесбиянство или иные действиясексуального характера с применением насилия или угрозы его применения кпотерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованиембеспомощного положения потерпевшего (потерпевшей), наказываются лишениемсвободы на срок от трех до шести лет." Фигурировавшее в разных вариантахзаконопроекта "удовлетворение половой потребности в извращенных формах"исчезло. Статья 133 "Понуждение к действиям сексуального характера" карает"понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству илисовершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозыуничтожения, повреждения или изъятия имущества либо с использованиемматериальной или иной зависимости потерпевшего". Упоминание лесбиянства, которого не было ни в одном русском уголовномзаконодательстве, формально есть шаг назад, но фактически это своеобразная,хотя довольно комичная, дань принципу равенства полов. Наконец, статьей 134установлен единый легальный возраст согласия - 14 лет, независимо от полаучастников. Это можно считать большим шагом вперед. Определенные положительные сдвиги в отношении к сексуальнымменьшинствам произошли и в общественной психологии. Советское обществоотличалось крайней нетерпимостью к любому инакомыслию и необычномуповедению, даже совершенно невинному, гомосексуалы же были самойстигматизированной социальной группой. При Всесоюзном опросе ВЦИОМ в ноябре1989 г. на вопрос "Как следовало бы поступать с гомосексуалистами?" 33процента опрошенных ответили - "ликвидировать", 30 процентов -"изолировать", 10 процентов - "предоставить самим себе" и только 6 процентов- "помогать". За прошедшие девять лет уровень гомофобии в России заметнопонизился, хотя все еще остается одним из самых высоких в мире. Геи и лесбиянки стали видимыми и слышимыми. Однополая любовь сталамодной темой средств массовой информации, связанные с нею проблемы открытообсуждаются на ТВ и в массовых газетах. В кинотеатрах и по телевидению идутклассические фильмы Джармена, Висконти и других. Гомосексуальные аллюзии ужемало кого шокируют. Широкий читатель впервые открыл для себя поэзию МихаилаКузмина и его роман "Крылья". На русский язык переведены многие произведенияЖана Жене, Джеймса Болдуина, Трумэна Капоте, Юкио Мисимы, Уильяма Берроуза,стихи Кавафиса, воспоминания Жана Марэ и др. Появилось новое российскоегомоэротическое искусство, литература, поэзия, драматургия и балет. Интереск этой проблематике проявляют не только собственно геевские издания, но иорганы молодежного художественного авангарда, такие как "Митин журнал" и"Птюч". Многое меняется в повседневном быту. В Москве и Петербурге открытофункционируют голубые дискотеки и бары. В первые годы гласности "за" геев и лесбиянок говорили исключительно"эксперты", в тональности отчужденного сочувствия. В конце 1989 г. в Москвебыла создана первая "Ассоциация сексуальных меньшинств (Союз лесбиянок игомосексуалистов)". Программа АСМ подчеркивала, что это "прежде всегоправозащитная организация, ее основная цель - полное равноправие людейразличной сексуальной ориентации". В СПИД-инфо было напечатано обращение кПрезиденту СССР и Верховным Советам СССР и союзных республик, подписанное В.Ортановым, К. Евгеньевым и А. Зубовым с просьбой отменить дискриминационныестатьи уголовного кодекса и объявить амнистию тем, кто был осужден по этимстатьям. Одновременно они заявили "о своем безусловном осуждении любыхпопыток растления малолетних и насилия, в какой бы форме и по отношению клицам какого бы пола и кем бы эти попытки ни предпринимались... Мы никого нестремимся обратить в свою веру, но мы таковы, какими нас сделала природа.Помогите нам перестать бояться. Мы - часть вашей жизни и вашей духовности.Это не наш и не ваш выбор". Однако в пост-советском обществе все социальные движения сразу женачинают дробиться на группы и фракции, которые не хотят работать совместно.Геи и лесбиянки не были исключением. Сразу же после выхода второго пробногономера газеты Тема в АСМ произошел раскол и возникший на ее месте МосковскийСоюз лесбиянок и гомосексуалистов (МСЛГ) возглавили более радикальнонастроенные Евгения Дебрянская и Роман Калинин. Заручившись политической ифинансовой поддержкой американских гей-организаций, они решили действоватьпутем уличных митингов и демонстраций под хлесткими политическими лозунгами,рассчитанными не столько на соотечественников, сколько на западныхкорреспондентов. Радикальным американским гей-активистам эта тактикаимпонировала. Но Москва - не Сан Франциско. Требования Либертарианскойпартии, в которую входил МСЛГ, о легализации гомосексуальности, проституциии наркотиков, каждое в отдельности, были достаточно серьезны, но взятые всевместе и без аргументов, - а в прессу попадали только голые лозунги, - онилишь подкрепляли стереотип, что гомосексуализм, проституция и наркомания -явления одного порядка и что никакого снисхождения "этим людям" оказыватьнельзя. Легкомысленные и безответственные заявления начинающих игроков вполитику спровоцировали ряд громких политических скандалов, которыекоммунистическая и националистическая пресса использовала для моральнойдискредитации сексуальных меньшинств. Отсутствие политического опыта, финансовые трудности и постоянныевнутренние распри привели к тому, что большинство геевских организаций ипечатных изданий оказались более или менее краткосрочными ималовлиятельными. Хотя региональные правозащитные и культурные организациигеев и лесбиянок созданы в Москве, Петербурге, Барнауле, Ростове, НижнемТагиле, Калуге, Мурманске, Омске, Томске, Ярославле и некоторых другихгородах, большинство из них существуют только на бумаге. Не увенчалось успехом и создание в 1995 г. общенациональной ассоциациилесбиянок, геев и бисексуалов "Треугольник". Московские власти незаконноотказали ей в официальной регистрации, ссылаясь на то, что она якобы"противоречит общественным нормам нравственности". Лидеры "Треугольника"подали в суд, но пока дело ожидало рассмотрения, у них кончились деньги и вочередной раз сменилось руководство, так что всякая работа прекратилось. Втрудном положении находится и геевская пресса. В 1998 г. более или менеерегулярно выходили только московский информационный бюллетень "Зеркало"(тираж 200 экземпляров) и луганский информационно-просветительский журнал"Наш мир" (500 экземпляров). Наиболее важным и эффективным средством общения и получения информациио себе и себе подобных стал для геев и лесбиянок Интернет. Из нескольких"голубых" сайтов, существующих в российском Интернете, следует особовыделить руководимый Эдом Мишиным Gay.ru, который имеет не только службузнакомств и дискуссионный клуб, но и оперативно сообщает об основныхсобытиях геевской культурной жизни, новых книгах и журналах, зарубежныхновостях и т.д.. Сайт рассчитан не только на геев и лесбиянок, но также и наби= и транссексуалов. За короткий срок Gay.ru стал одним из самых популярныхсайтов в российском Интернете. Но сколько россиян имеют регулярный доступ вИнтернет? Между тем положение геев и лесбиянок в России еще далеко от нормцивилизованного общества. Никаких законов, ограждающих их от дискриминации идиффамации в стране нет и не предвидится, а примеров того и другого сколькоугодно. Большей частью нападки на "голубых" - плоть от плоти общихантидемократических, антисемитских, шовинистических и откровенно фашистскихнастроений. Разжигание гомофобии часто служит просто средством дискредитацииполитических противников. Лидер шовинистического союза "Возрождение" ВалерийСкурлатов в августе 1993 г. заявил, что 70 процентов членов правительстваЕльцина - гомосексуалисты, представляющие опасность для государства из-засвоей ненависти к здоровым гражданам. Обвинения такого рода охотно муссирует также желтая, а порой и"демократическая" пресса. Например, в "Комсомольской правде" 24 января 1998г. опубликован большой материал "Это войдет в аналы Старой площади: Чудомизбежав банального изнасилования, наш корреспондент все же подготовил этотматериал - о нравах, царящих на высших этажах российской власти". В началоего вынесен текст: "Уйди, противный! Мы тут Россией руководим...." Любаяинформация о людях "нетрадиционной" ориентации в большинстве газет подаетсяв издевательском, ерническом тоне. Открыто гомофобские сайты, призывающие кфизическому уничтожению гомосексуалов, существуют и в российском интернете. В очернении гомосексуалов активно участвуют некоторые врачи, особеннопсихиатры старой формации, которые по-прежнему считают гомосексуальностьопасным половым извращением и психическим заболеванием. Это проявляется и ванти-спидовской пропаганде. Хотя глава российской анти-спидовской службыВ.В. Покровский несколько раз публично поддерживал декриминализациюгомосексуальности, в своей программной статье о мерах по профилактике СПИДаон говорит о "моральной деградации населения", проявляющейся, в частности, в"гомосексуализации культуры". Однополая любовь для него - такое же зло, каксексуальная распущенность, наркомания и проституция. Как можно с такимиустановками работать с "группой риска" - непонятно. Анти-геевские настроения могут быть и не связаны с фашизмом илитрадициями советской "репрессивной психиатрии". Сенсационность и, я бысказал, вызывающий эксгибиционизм, с которым российская пресса пишет об этихсюжетах, побуждает включаться в эту компанию даже некоторых либеральныхинтеллигентов. На встрече деятелей российской интеллигенции с президентскойадминистрацией 19 августа 1996 г. выдающийся писатель Фазиль Искандер,поддержанный пианистом Николаем Петровым, предложил даже ввести нравственнуюцензуру "в связи с нашествием на телеэкраны агрессивной прослойкисекс-меньшинств", - "всяких пенкиных и моисеевых". По словам газетногоотчета, "вялое сопротивление "духу цензуры" оказал только МстиславРостропович, сказав: "Лишь благодаря знакомству с творчеством Элтона Джона японял, что такое "рок". Представление, что все люди делятся на "гомофилов" и "гомофобов",вообще не соответствует истине. Большинству россиян сюжеты, связанные ссексуальной ориентацией, глубоко безразличны и когда их преподносят как едвали не главный вопрос эпохи, это вызывает у них раздражение. Например, основатель интернетской "Лиги сексуального большинства"Кирилл Готовцев ничего не имеет против однополой любви, но ему "кажетсяобидным и несправедливым то количество событий, которое некоторая частьнаселения устраивает вокруг своей сексуальной ориентации. Я уверен, что онотого не стоит. Мне почему-то кажется, что мы имеем дело с некоторойспециальной формой расизма, когда несколько людей, обнаружив у себя то, чемони непохожи на большинство, начинают по этому признаку кучковаться итребовать от остальных чего-то там, на том основании, что они особенные.Хотя из общества они выделили себя сами". Думаю, что если бы Кирилл лучше знал историю и сумел поставить себя наместо людей, которые много лет были "неназываемыми" и теперь пытаютсянаверстать упущенное, он отнесся бы к ним, как и к прочим меньшинствам,снисходительнее. Принадлежность к большинству - привилегия, котораянакладывает и определенные моральные обязательства. Тем не менее этапроблема реальна. Некритическое копирование американского опыта "сексуальногоосвобождения" так же непригодно для России, как и некоторые экономическиемодели. Российские "голубые" интеллектуалы и художники не выходят со своимисексуальными исповедями на публику не только потому, что боятся последствий,но и потому, что предпочитают не выставлять свою личную жизнь напоказ.Коммерциализация "голубого", как и всякого прочего, секса, их шокирует, апретензии самопровозглашенных лидеров раздражают: "Я не хочу принадлежать ник какой субкультуре. Я знаю, что это модно на Западе, но из того, что япредпочитаю спать преимущественно с мужчинами-геями, не вытекает, что я хочуобщаться в первую очередь с ними же". Как считает редактор журнала "РИСК" Дмитрий Кузьмин, "гей-движение иgay community - явления для России нехарактерные и неактуальные, но это неспецифика российских геев, а специфика российского общества вообще, вкотором советская эпоха выработала стойкое недоверие к любой общественнойактивности, к любым объединительным порывам и т.п. И даже тем, чей кругобщения почти исключительно гомосексуален, мысль о какой-тоинституционализации этого положения вещей представляется вполне нелепой.Принципиально нынешний расклад всех устраивает: минимум необходимой геевскойинфраструктуры (бары, дискотеки, журналы и т.п.), а все остальное общение -чисто приватным образом. Другое дело - что в настоящий момент эта самаяинфраструктура плохо развита: два-три клуба на всю Москву и пяток - на всюРоссию, - это невозможно мало (просто потому, что у геев тоже бывают разныевкусы и интересы, в конце концов, разный возраст, - потому и клубы да барыим нужны разные), а кроме того, хотелось бы, как минимум, свои библиотеки икнижные магазины, свой медицинский центр и психотерапевтическую службу... Ноидея gay community, насколько я понимаю, носит гораздо более тотальныйхарактер, вплоть до голубого баскетбольного клуба и обществагеев-филателистов. Это забавно, но не очень понятно для русского человека(может быть, вообще для европейца: по-видимому, американской культуресвойственна большая публичность личной жизни, отождествление понятий "нескрывать, не стесняться" - с одной стороны и "всем показывать" - с другой)." Вероятно, со временем российские геи и лесбиянки будут иметь не толькособственные коммерческие издания, бары и дискотеки, но и свои "общинные"консультативные и правозащитные центры. Однако едва ли это выльется всоздание таких организованных общин, как в США. А пока что... Дым Отечества нам сладок и приятен. Но некоторым он больно ест глаза. В ПОИСКАХ СЕБЯ "Я не такой, как другие" Кто знает, почему человеку свойственно любить так, а не иначе? Гомосексуальность была дана мне так же, как цвет моих глаз или количество моих ног. Уже ребенком я чувствовал, что меня привлекают мальчики... Я вынужден был приспособиться к этому, жить с этим, прекрасно понимая, что подобный образ жизни не принимается обществом. Жан Жене Гомосексуальность не выбирается, а вот гомосексуальные роли - вероятно, да. География и хореография нашего первого геевского опыта, если мы его продолжаем (а ты продолжаешь его только, если ты уже являешься гомиком) влияет на весь наш последующий опыт. Нед Рорем На вопрос "Когда и как вы узнали о своей гомосексуальности?" геи илесбиянки иногда отвечают контр-вопросом: "А когда и как вы узнали о своейгетеросексуальности?", на который ни один "натурал" ответить не может. Нопри всей моральной корректности такой вежливой отповеди - не задавай другомуинтимных вопросов, которых ты не задавал самому себе, - между становлениемгетеро= и гомосексуальной идентичности есть принципиальная разница. Поскольку воспитание детей всегда "гетероцентрично", нацелено наформирование гетеросексуальности, - "всякий нормальный мужчина испытываетвлечение к женщинам, и наоборот", - "натуральным" мальчикам и девочкам неприходится "открывать" свою сексуальную идентичность, они не задумываются оней, а принимают, усваивают ее в готовом виде, как нечто само собойразумеющееся. Собственная сексуальная идентичность становится для ребенкапроблемой, только если у него что-то неладно, например, если еготелосложение или поведение не соответствуют общепринятым представлениям иполоролевым ожиданиям, заставляя окружающих людей, а затем и его самогозадуматься: "настоящий" ли он мальчик или девочка? Так как детские иподростковые представления о "мужественности" часто нереалистичны изавышены, эта проблема возникает у многих мальчиков, но далеко не так остро,как у геев, и без "сексуальных" обертонов. Сексуальная идентичность геев и лесбиянок проблематична изначально,всегда. Они не находят, а открывают и в известном смысле создают ее,необходимый объем индивидуального творчества здесь гораздо больше. Вспоминаясвое детство, многие геи и лесбиянки отмечают, что с раннего детстваотличались от сверстников своего пола: одевались не в ту одежду, любили нете игры, выбирали не тех партнеров и т. д. Разумеется, речь идет не осексуальности, а просто о несовпадении поведения и интересов ребенка с тем,что характерно для большинства детей его пола. Особенно остро возникают этипроблемы у тех мальчиков и девочек, телосложение и внешность которых такжене соответствуют стереотипу (женственный мальчик и мужеподобная девочка). Вот как выглядят детские воспоминания сан-францисских геев и лесбиянокпо сравнению с контрольной гетеросексуальной группой. Таблица 1. Ретроспективная оценка своей непохожести на других детейсвоего пола (в процентах) мужчины женщины геи гетеро лесбиянки гетеро No = 686 No = 337 No = 293 No=140 Не получали удовольствия от деятельности, типичной для своего пола 6310 63 15 Получали удовольствие от действий, нетипичных для своего пола 48 11 8161 Не соответствовали нормам маскулинности или фемининности 56 8 80 24 Большинство друзей детства были противоположного пола 42 13 60 40 Разумеется, отнюдь не все геи бывают в детстве женственными, алесбиянки - мужеподобными. Почти половина сан-францисских геев имели вдетстве типично мужские повадки, интересы и деятельность; этого не могласказать о себе почти четверть контрольной группы. Тем не менее поведение,чувства и особенно образы Я многих гомосексуальных мальчиков и девочексильно отличаются от типичных для их "натуральных" сверстников и сверстниц.Это влияет и на их последующее поведение и самосознание. Американскийисследователь Фредерик Уитэм опросил 206 взрослых геев и 78 гетеросексуалов,интересовались ли они в детстве куклами, вышиванием и другими "девчоночьими"играми и занятиями; любили ли они переодеваться в женскую одежду;предпочитали ли играть больше с девочками, чем с мальчиками; не было ли уних женских, "девчоночьих" прозвищ; предпочитали ли они сексуальные игры смальчиками или с девочками. Разница оказалась огромной, особенно междукрайними группами исключительных гомо= и гетеросексуалов. Сходная картинаобнаружилось и в других странах, Бразилии, Гватемале и на Филиппинах. По мере взросления, признаки психологической "женственности" убольшинства геев ослабевают или исчезают. Из опрошенных 1500 чигагских геев,в детстве считались "неженками" 42%, в юности - 33%, а к моментуобследования - только 8%. Желание быть девочкой (женщиной) уменьшилось с 22%в детстве и 15% в юности до 5% у взрослых. Дружили преимущественно сдевочками (женщинами) в детстве 46%, в юности - 27%, а среди взрослых - 9%.Ослабление, убывание женственных черт (его называют дефеминизацией),происходит и у остальных мальчиков (в раннем детстве мальчики, как идевочки, находятся под женским, материнским, влиянием, и это сказывается наих поведении), но исходный, первоначальный уровень фемининности у"натуральных" мальчиков гораздо ниже, поэтому им легче ее изжить. Тем, у кого "женских" задатков изначально больше, преодолеть ихзначительно труднее, поэтому процесс дефеминизации у них затягивается,порождая устойчивые, иногда на всю жизнь, сомнения в своей маскулинности.Такие мальчики уютнее чувствуют себя в менее соревновательном женскомобществе и в то же время испытывают напряженный интерес и тяготение кмужскому началу, выступающему для них как недостижимый образец. В периодполового созревания эта тяга к мужскому началу нередко сосредоточивается накаком-то конкретном образе и эротизируется. Одних мальчиков влечет к болеестаршим, сильным, физически развитым подросткам и юношам, общение скоторыми, не обязательно сексуальное, приобщает их к вожделенноймужественности, в которой, как им кажется, им самим отказано. Другие,напротив, тянутся к младшим, более слабым и нежным мальчикам, среди которыхони чувствуют себя увереннее и мужественнее, чем среди ровесников. Этосоздает благоприятный эмоциональный фон для формирования гомоэротизма ивыбора соответствующего объекта привязанности - более старшего и сильногоили, напротив, младшего и слабого. Почему у мальчиков такие проблемы стоят острее, чем у девочек?Во-первых, на всех уровнях половой дифференциации формирование мужчинытребует каких-то дополнительных усилий, без которых развитие автоматическиидет по женскому типу. Поэтому здесь чаще происходят "нарушения". Во-вторых,в силу господствующего положения мужчин в обществе, мужские качестватрадиционно ценятся выше женских, и давление на мальчиков в этом направлениисильнее, чем на девочек: женственный мальчик всегда вызывает неодобрение инасмешки, как у взрослых, так и у сверстников, когда как казак-девчонкавоспринимается спокойно, а то и положительно. В-третьих, формированиемужского характера предполагает перерыв постепенности, которого нет уженщин. В раннем детстве мальчики, как и девочки, находятся под влияниемматерей и вообще женщин, но затем они должны оторваться от женского влиянияи переориентироваться на мужские образцы поведения. Нетипичное полоролевоеповедение в детстве имеет для мужчин, независимо от их будущей сексуальнойориентации, много отрицательных последствий: им труднее устанавливатьотношения с женщинам, у них больше невротических проблем, наиболееженственные мальчики-геи отличаются в дальнейшем пониженным самоуважением,тревожностью, склонностью к депрессии и самоубийству. У маскулинных девочекничего подобного нет, энергичность и агрессивность лесбиянок вполнекомпенсируют им психологические отличия от ровесниц. Какие психологические и социализационные факторы благоприятствуютформированию гомосексуальной ориентации или, в более осторожной формулировке("после этого" не значит "вследствие этого"), статистически коррелируют снею? Психоаналитики и психиатры придавали особое значение взаимоотношениямребенка с родителем противоположного пола. Отмечалось, что материгомосексуалов "занянчивают" сыновей, слишком тесно эмоционально привязываютих к себе, лишают самостоятельности и т.д. В результате такие мальчикивырастают зависимыми, идентифицируются не с отцом, а с матерью, ищут вдругих женщинах все тот же материнский образ или, наоборот, протест противматеринского деспотизма побуждает их бояться женщин и избегать близости кними. Психиатрическая клиника и мемуарная литература дают множество примеровтакого рода. Но эта тенденция не является всеобщей. Хотя большинствогомосексуальных мужчин в детстве чувствовали себя эмоционально ближе кматери, чем к отцу, это характерно и для подавляющего большинства обычныхмальчиков. Систематическое сравнение взаимоотношений с родителями несколькихгрупп гомосексуалов и соответствующих контрольных групп не выявило междуними существенной разницы. Сильная эмоциональная привязанность к материдействительно влияет на отношения мальчика со сверстниками, иногда осложняяих (мальчишеские отношения соревновательны и жестоки), а материнский гнетможет, по контрасту, стимулировать увлечение подростка другими, болеесамостоятельными, мальчиками. Однако материнское влияние, как правило,преобладает лишь в детстве и не определяет сексуальных предпочтенийвзрослого мужчины, которые зависят от многих других сопутствующих ипоследующих обстоятельств. Так что матерям "голубых" мальчиков не стоитобвинять в их сексуальной ориентации себя. Это верно и относительнолесбиянок. Неоднозначно и влияние отцов. Напряженные, плохие отношения с отцамивлияют на формирование гомосексуальности у мальчиков и у девочек сильнее,чем их взаимоотношения с матерью. Слишком строгий и требовательный отец,которому мальчик никак не может угодить, подрывает его самоуважение,психологически как бы кастрирует его. Иногда при этом образуется порочныйкруг: недостаточно "мужское" поведение сына вызывает недовольство отца, аоно, в свою очередь, подрывает самоуважение мальчика. Например, отецТеннесси Уильямса был очень недоволен мягкостью характера и литературнымиувлечениями сына, а также тем, что тот никак не мог решиться переспать слюбимой девушкой; за это он даже прозвал его "мисс Нэнси", что побудилозастенчивого мальчика еще больше сомневаться в своей маскулинности. Однакони отцовская холодность, ни отсутствие отца не являются ни необходимым, нидостаточным условием формирования гомосексуальности. Очень важную роль в формировании сексуальной ориентации ребенка, как имногих других его качеств, играют сверстники. Дети всегда замечают нарушениенеписаного гендерного кода и жестоко наказывают его нарушителей - дразнят,исключают из круга своего общения и т.д. При этом женственных мальчиковагрессивно отвергают мальчики, зато охотно принимают девочки, а мужеподобныхдевочек, наоборот, отталкивают девочки, но принимают мальчики. Вформировании образа будущего идеального объекта любви важна не только и дажене столько идентификация, желание уподобиться некоему образцу, сколькодепривация, чувство эмоционального дефицита: человека привлекает пол тогозначимого лица (или лиц), от которых он был в детстве отчужден, так чтосущественным индикатором будущей сексуальной ориентации ребенка является полдетей, с которыми он не играл в младшем школьном возрасте. При этомврожденные и социальные факторы действуют совместно, усиливая илинейтрализуя друг друга. Согласно теории известного американского психолога Дарила Бема,биологические факторы, будь то гены или гормоны, сами по себе непредопределяют сексуальную ориентацию, но способствуют формированиюнекоторых черт темперамента, таких, как степень агрессивности и активности,побуждающих ребенка предпочитать одни виды деятельности и формы общениядругим. Один ребенок любит силовую возню и соревновательные спортивные игры(типично мужские занятия), другой предпочитает спокойные игры (типичноженское поведение). Поскольку дети предпочитают играть с теми сверстниками, которыеразделяют их игровые предпочтения, ребенок, любящий футбол или баскетбол,будет, независимо от своего пола, искать общества мальчиков. Окружающие,взрослые и сверстники, воспринимают и оценивают характер интересов и кругобщения ребенка как соответствующие или не соответствующие его полу. Такиеоценки автоматически переносятся и на личность ребенка, которого считаютмаскулинным ("стопроцентный мальчишка"!) или, наоборот, женственным. Этиоценки и основанное на них отношение преломляются в самосознании ребенка.Дети, поведение которых соответствует полоролевым стандартам и ожиданиям,чувствуют, что они отличаются от сверстников противоположного пола, которыхони воспринимают как непохожих, незнакомых и экзотических. Наоборот,женственные мальчики и мужеподобные девочки чувствуют себя отчужденными отсверстников собственного пола, воспринимая их как непохожих, незнакомых иэкзотичных. Чувство своей непохожести на других чрезвычайно характерно длягомосексуалов. 71% сан-францисских геев и 70% лесбиянок сказали, что вшкольные годы чувствовали себя непохожими на сверстников собственного пола;среди гетеросексуальных мужчин и женщин так ответили соответственно 38% и51%. Это накладывает отпечаток на характер их общения. "Дружить можно было, в основном, с девочками. Где нет грубых нравов идрак. Я боялся перемены в школе, когда толпа неотесанных, бездушных, душевнонеразвитых подростков кидается в потасовки друг с другом, жался к стенке изакрывал глаза или не выходил из класса" (Е. Харитонов) "Я всегда отличалась от своих сверстниц, никогда не старалась усвоить"женственные" манеры, не пользовалась косметикой, ненавидела и старалась неносить бюстгальтеры. Я играла с мальчишками, и мои руки и ноги украшалиблагородные ссадины и синяки. Как только стало можно, я сменила юбку набрюки и шорты". Индивидуальные пути и вариации психосексуального развития зависят нетолько и даже не столько от того, насколько сильно и чем именно ребенокотличается от других детей своего пола, сколько от того, как он самвоспринимает и интерпретирует эти отличия. Важным рубежом здесь являетсяполовое созревание.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183

Любовь небесного цвета СОДЕРЖАНИЕ ОБ АВТОРЕ ПРЕДИСЛОВИЕ... ВЛЕЧЕНЬЕ РОД НЕДУГА Как вас теперь называть Загадка природы... ЛЮДИ В ИСТОРИИ Сексуальности культуры и религии Античная педерастия Неназываемый порок...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Свобода - для чего?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ 183
ОБ АВТОРЕ Игорь Семенович Кон родился 21 мая 1928 года в Ленинграде. Окончилисторический факультет Ленинградского Пединститута имени А.И. Герцена (1947)и две аспирантуры, по новой ист

Загадка природы
Биология человека - не столько научная дисциплина, сколько определенная точка зрения на самое интересное из животных. Питер Медовар Какова природа однополой любви, откуда она берется и зачем он

Гомо=, гетеро= или би?
Все люди - евреи, только не все об этом знают. Бернард Маламуд Безумие... - понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского складапроизвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями

Античная педерастия
Почему любят красивых мальчиков? - Это вопрос слепого! Аристотель Золотым веком мужской однополой любви считается Древняя Греция. Недаромее часто называют "греческой любовью". Но и та

Неназываемый порок
Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники. Апостол Павел Христианское отношение к

Выход из подполья
Мы заинтересованы в получении прав для наших общин как негры, как евреи и как гомосексуалы. Почему мы являемся неграми, евреями или гомосексуалами, совершенно безразлично, и можем ли мы стать белым

Голубые тени Серебряного века
- Еще одно усилие, и у вас вырастут крылья, я их уже вижу. - Может быть, только это очень тяжело, когда они растут, - молвил Ваня, усмехаясь. Михаил Кузмин В начале XX века однополая любовь в к

Под сенью уголовного кодекса
Происхождение Г. связано с социально-бытовыми условиями, у подавляющего большинства лиц, предающихся Г., эти извращения прекращаются, как только субъект попадает в благоприятную социальную обстанов

Чувственность и любовь
Он не сводил с Отто глаз, точно влюбленный. И, по правде говоря, он и был влюбленный. Кристоф не мог знать этого, так как не знал, что такое любовь. Но временами, когда мальчики оставались одни, их

Открытие Я
Почему я то, что я есмь, и что я такое? Рэдклифф Холл Ему необходимо было открыть, кто он такой, и он должен был сделать это сам, один, вопреки шаманам и знахарям своего времени. Джеймс

Типы и личности
Человек не из одного какого-нибудь побуждения состоит, человек - целый мир. Федор Достоевский Человека встречаешь и спрашиваешь себя, на кого он похож. И только уверившись, что существенное

Секс, любовь и фантазия
Любовь, смотря по свойствам своего предмета, может быть и худшей из душевных страстей, и благороднейшим деянием. Франческо Петрарка ... В культурном отношении однополая любовь явно так же не

Возрастные предпочтения и каноны красоты
Глубочайшая основа нашего бытия индивидуальна, как в переживаниях, так и в мыслях... Все виды животных, вероятно, не так сильно отличаются друг от друга, как один человек от другого. Иоганн Гот

Однополые семьи
Я думаю, что почти каждый гомосексуал мечтает о браке со своим другом. Робин Моэм Семейство однополых невозможно. Это дело блядское. Тут уж раз страсть, так уж нужен такой чтобы ты любил его

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Все люди равны, но одни более равны, чем другие. Джордж Оруэлл Люди больше всего на свете любят на наклеить на другого человека ярлык, который раз и навсегда освобождает их от необходимости

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги