рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Изображенные Рубленым ангелы едины между собой, но не одинаковы. Их согласие достигается единым ритмом движения в круге.

Изображенные Рубленым ангелы едины между собой, но не одинаковы. Их согласие достигается единым ритмом движения в круге. - раздел Образование, РУССКАЯ ИКОНА XIV – XV ВВ. ФЕОФАН ГРЕК В «Троице» Круг Как Таковой Визуально Отсутствует, Но Он Подчеркнут Пластикой...

В «Троице» круг как таковой визуально отсутствует, но он подчеркнут пластикой тел, позами, изгибом рук, наклоном голов, вторящему им наклону дерева, очерком ангельских крыльев. Легкая ассиметрия в расстановке фигур нарушает статику, придает еле уловимое движение всей сцене. Здание и дерево выступают как символ архитектурного фона и пейзажа. Между ними и фигурами нет перспективного соответствия, здесь столько точек зрения, сколько важных, по мнению автора, объектов, что помогает высказать идею. И все линии сходятся на центральной фигуре Бога — сына. К ней привлекает внимание и наиболее яркий, насыщенный цвет одежд: вишневого хитона и синего гиматия. Они гармонируют с синими хитонами Бога — отца и Бога — Святого Духа. Их фигуры даны в легком развороте, в то время как центральная, почти не подвергается перспективным сокращениям, что характерно для главных персонажей в иконе. Соединение двух ракурсов — сверху и с высоты человеческого роста помогает лучшему зрительному восприятию иконы, и мы еще отчетливей видим не пиршественный стол, а лишь евхаристическую чашу. Фигуры Троицы размещены на золотом фоне в рассеянном освещении, их лики не моделированы светотенью, ибо прямой свет, резкие тени могут придать изображенному характер случайного, заслонить наиболее важное. Иконописец же ищет извечного, вечной сущности. В рублевской «Троице» это идея величайшей любви и послушания, готовность к жертве. Все действие разворачивается в плоскости иконной доски в двух планах: фигуры ангелов и фон, причем фигуры не подчеркивают глубину. Это не естественный, какой—то ограниченный кусок пейзажа, а некое пространство безграничной идеальной протяженности, где пребывает Бог — Троица.

Творческая жизнь Рублева была, видимо, очень активной. Он расписывал храмы Москвы, Звенигорода, возможно, других городов. Последние работы художника связаны с Троице - Сергиевым монастырем, где в Троицком соборе вместе с Даниилом Черным и помощниками он создал дошедший до нашего времени иконостас, в местный ряд которого и входила «Троица». Рублеву в иконостасе принадлежит общий замысел и некоторые иконы (апостол Павел, архангел Гавриил, Дмитрий Солунский).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РУССКАЯ ИКОНА XIV – XV ВВ. ФЕОФАН ГРЕК

Русское искусство XIV века... XIV век золотой век новгородской монументальной живописи Ее развитие... Феофан Грек уже будучи знаменитым стенописцем расписавшим более церквей в различных странах через Кифу Феодосию...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Изображенные Рубленым ангелы едины между собой, но не одинаковы. Их согласие достигается единым ритмом движения в круге.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Преподобный Макарий Египетский
  Мастерство Феофана Грека отличалось точностью рисунка и необычностью живописи. Живопись Феофана характерна широкими движениями кисти, точно положенными бликами (пробела, «дв

Сошествие во ад
В более сложной связи с искусством Феофана находится роспись церкви Успения на Волотовом поле. Это в основном сцены из жизни Христа и Богородицы. Выразительность образов зде

Церковь Успения на Волотовом поле.
Старец Симеон с Богомладенцем. Адам из «Сошествия во ад»   В росписи другой церкви в пригороде Новгорода — церкви Спаса на Ковалеве,

Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в.
  Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди, использовавшие в своем искусстве и местные приемы письма, и

Иконостас Благовещенского собора Центр Деисусного чина. Спас в силах
К Христу подходят не только Мария, Иоанн Предтеча, апостолы, но и отцы церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст.     По некоторым сведениям, Прохор с Городца и А

Впервые имя Андрея Рублева упоминается в 1405 году в связи с иконостасом Благовещенского собора Московского Кремля.
Андрей Рублевродился, по—видимому, в 70х годах ХIV в. В летописном упоминании о Благовещенском соборе он именуется чернецом, но не исключено, что некоторое время он жил в миру. Пос

Великомученики Георгий и Димитрий Солунский
Всем им свойственно иное колористическое решение, чем у Феофана. Здесь отсутствует характерные для Феофана белые блики. Но иконопись отличает

Лучше всего в росписях сохранилась сцена Страшного Суда, занимавшая западные своды центрального и южного нефов и столбы.
На арке центрального нефа Рублев, Даниил и их помощники написали трубящих ангелов, возвещающих о судном дне, по зову которых земля и море отдают своих усопших. На сложной поверхности сводов и столб

Лики святых имеют характерный для Рублева тип: выпуклый лоб, близко посаженные глаза, задумчивый и доверчивый взгляд.
Предположительно, иконостасу деревянного храма Саввино - Сторожевского монастыря, принадлежат три иконы, выполненные Андреем Рублевым в начале ХV в. Это «Архангел Михаил», «Апостол П

В нижнем уровне - Богоматерь насылает на суздальцев слепоту и они начинают убивать друг друга.
Новгородцы выходят в бой под предводительством Александра Невского, Бориса, Глеба, Георгия Победоносца и одерживают победу, что изображено уже в нижнем ярусе. Смысл этой иконы может быть р

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги