Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в. - раздел Образование, РУССКАЯ ИКОНА XIV – XV ВВ. ФЕОФАН ГРЕК
Над Иконами Работали И Мастера Великокняжеской Иконописной Ма...
Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди, использовавшие в своем искусстве и местные приемы письма, и находки заезжих мастеров. Несомненно, русскими мастерами исполнена житийная икона «Борис и Глеб» из Коломны (середина ХIV в.) с ее плоскостной, линейной графической трактовкой формы. В другой иконе этого же времени Борис и Глеб изображены едущими на конях, и очень интересна икона Бориса и Глеба в полный рост, изображения которых занимают все поле иконы.
И в них как в коломенской иконе, огромное значение имеет силуэт, изображение также плоскостное и празднично по колориту. Но влияние византийской живописи здесь сказывается в большей промоделированности одежды, большей объемности фигур, в появлении некоторой пространственности.
Русское искусство XIV века... XIV век золотой век новгородской монументальной живописи Ее развитие... Феофан Грек уже будучи знаменитым стенописцем расписавшим более церквей в различных странах через Кифу Феодосию...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Преподобный Макарий Египетский
Мастерство Феофана Грека отличалось точностью рисунка и необычностью живописи. Живопись Феофана характерна широкими движениями кисти, точно положенными бликами (пробела, «дв
Сошествие во ад
В более сложной связи с искусством Феофана находится роспись церкви Успения на Волотовом поле. Это в основном сцены из жизни Христа и Богородицы. Выразительность образов зде
Церковь Успения на Волотовом поле.
Старец Симеон с Богомладенцем. Адам из «Сошествия во ад»
В росписи другой церкви в пригороде Новгорода — церкви Спаса на Ковалеве,
Великомученики Георгий и Димитрий Солунский
Всем им свойственно иное колористическое решение, чем у Феофана. Здесь отсутствует характерные для Феофана белые блики. Но иконопись отличает
Новости и инфо для студентов