Великомученики Георгий и Димитрий Солунский - раздел Образование, РУССКАЯ ИКОНА XIV – XV ВВ. ФЕОФАН ГРЕК
Всем Им Свойственно И...
Всем им свойственно иное колористическое решение, чем у Феофана. Здесь отсутствует характерные для Феофана белые блики. Но иконопись отличается и от манеры Прохора с Городца, которому свойственна некоторая сумрачность. Иконы Рублева объединены в цельный живописный ансамбль, где красный цвет то напряжен, как в сцене «Воскресения Лазаря» то становится праздничным, как в «Рождестве» или «Сретении». Цвет столь тонко нюансирован, что краски кажутся эмалевым сплавом. Переходы от света к тени постепенны. Голубые пробела появляются как неотъемлемый признак рублевского письма. В рублевском ряду «благовещенских» икон над живописной трактовкой преобладает линеарная, что станет основной чертой живописи всего будущего ХV столетия.Но главное, что характерно именно для кисти Рублева, — это одухотворенность образов, сочетающаяся с мягкостью и покоем. Всему ряду рублевских икон свойственен некий единый ритм, все находится в теснейшей взаимосвязи, что свидетельствует о монументальном даре, о чувстве ансамбля.
Полной творческой зрелости Рублев достигает работая с другим творчески близким ему художником Даниилом Черным во Владимирском Успенском соборе (1408), бывшем главным собором в то время, когда возводили на великокняжеский стол князей из дома Калиты. Москва во всем подчеркивала свою преемственность от Владимира и в 1408 г. было решено украсить этот храм росписями и иконостасом.
Русское искусство XIV века... XIV век золотой век новгородской монументальной живописи Ее развитие... Феофан Грек уже будучи знаменитым стенописцем расписавшим более церквей в различных странах через Кифу Феодосию...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Великомученики Георгий и Димитрий Солунский
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Преподобный Макарий Египетский
Мастерство Феофана Грека отличалось точностью рисунка и необычностью живописи. Живопись Феофана характерна широкими движениями кисти, точно положенными бликами (пробела, «дв
Сошествие во ад
В более сложной связи с искусством Феофана находится роспись церкви Успения на Волотовом поле. Это в основном сцены из жизни Христа и Богородицы. Выразительность образов зде
Церковь Успения на Волотовом поле.
Старец Симеон с Богомладенцем. Адам из «Сошествия во ад»
В росписи другой церкви в пригороде Новгорода — церкви Спаса на Ковалеве,
Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в.
Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди, использовавшие в своем искусстве и местные приемы письма, и
Новости и инфо для студентов