Лики святых имеют характерный для Рублева тип: выпуклый лоб, близко посаженные глаза, задумчивый и доверчивый взгляд.
Лики святых имеют характерный для Рублева тип: выпуклый лоб, близко посаженные глаза, задумчивый и доверчивый взгляд. - раздел Образование, РУССКАЯ ИКОНА XIV – XV ВВ. ФЕОФАН ГРЕК Предположительно, Иконостасу Деревянного Храма Саввино - Сторожевс...
Предположительно, иконостасу деревянного храма Саввино - Сторожевского монастыря, принадлежат три иконы, выполненные Андреем Рублевым в начале ХV в. Это «Архангел Михаил», «Апостол Павел» и «Спас», который здесь представлен не «в славе» и «в силе», а в ипостаси учителя и проповедника, доброго и всепрощающего. Все три иконы получили название «Звенигородский чин».
Самым известным произведением Рублева считается «Троица». Икона написана по одним сведениям в 1411 г., по другим — в 20х годах для деревянной еще Троицкой церкви (если верна первая дата Троице - Сергиева монастыря, на месте погребения Сергия Радонежского), в похвалу этому человеку.
Смысл якобы раскрывается в ее идее Божественного единства и благословения жертвы. Сюжет «Троицы» — о приеме и угощении Авраамом и Саррой трех странников, в образе которых им явился Триединый Бог осмыслен Рубленым иначе, чем это делали мастера до него. Рублев освободил сцену от всякой жанровости, от «натюрморта» на столе, от закалывания тельца и т.д. Странники беседуют не о случайном(таким выглядел бы конкретный момент предсказания ангелами рождения у Авраама сына Исаака),а о вечном. Это символически понятое время, в котором есть выражение вечного порядка вещей. Это не стол с яствами, а священная трапеза, и чаша с головой тельца на столе — символ искупительной жертвы во имя спасения людей, на которую отец посылает сына. Один из трех странников выражает Того, кто воплотившись, должен пожертвовать собой, совершив тяжкий путь земных страданий.
Русское искусство XIV века... XIV век золотой век новгородской монументальной живописи Ее развитие... Феофан Грек уже будучи знаменитым стенописцем расписавшим более церквей в различных странах через Кифу Феодосию...
Преподобный Макарий Египетский
Мастерство Феофана Грека отличалось точностью рисунка и необычностью живописи. Живопись Феофана характерна широкими движениями кисти, точно положенными бликами (пробела, «дв
Сошествие во ад
В более сложной связи с искусством Феофана находится роспись церкви Успения на Волотовом поле. Это в основном сцены из жизни Христа и Богородицы. Выразительность образов зде
Церковь Успения на Волотовом поле.
Старец Симеон с Богомладенцем. Адам из «Сошествия во ад»
В росписи другой церкви в пригороде Новгорода — церкви Спаса на Ковалеве,
Спас Ярое Око. 40-е г. XIV в.
Над иконами работали и мастера великокняжеской иконописной мастерской, и митрополичьи, и монастырские, и посадские люди, использовавшие в своем искусстве и местные приемы письма, и
Великомученики Георгий и Димитрий Солунский
Всем им свойственно иное колористическое решение, чем у Феофана. Здесь отсутствует характерные для Феофана белые блики. Но иконопись отличает
Новости и инфо для студентов