рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона.

Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона. - раздел Образование, РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ Рассмотрим Ряд Таких Нетрадиционных Вероисповеданий. Наиболее Значительное Ра...

Рассмотрим ряд таких нетрадиционных вероисповеданий. Наиболее значительное распространение получила«Церковь объединения»или«Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства». «Церковь объединения» основана в 1954 году в Южной Ко­рее преподобным Сан Мун Муном. В настоящее время эта организа­ция имеет миллионы последователей в более, чем 150 странах мира. Она представляет собой целостную международную организацию. Руководящий Центр Церкви – «Всемирный Миссионерский центр» находится в Нью-Йорке. Президентом центра является преподоб­ный Кван.» Церковь объединения» зарегистрирована Министерст­вом юстиции Российской Федерации. Группы приверженцев этой церкви имеются в ряде крупных городов России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и т. д.

Основатель церкви Мун родился в 1920 году. Свое призвание он почувствовал в возрасте 16 лет, когда в состоянии глубокого мо­литвенного погружения пережил, как он утверждает, нисхождение на него Божественного откровения. В результате девятилетней ду­ховной работы он сформулировал основополагающие истины веры, изложенные им в труде под названием «Божественный Принцип».

Согласно учению Муна, существует единый Бог, отец всех на­ций, извещающий о себе в иудаизме, христианстве, исламе, буддиз­ме и других религиях мира. Теперь настало время осознать живого Бога вне границ традиционных религий. Человеческая история складывается из трех периодов: «век Ветхого Завета», «век Нового Завета», «век Завершенного Завета». Каждому веку Бог сообщает «истину» в определенном объеме, учитывая духовный уровень лю­дей, используя различных мессий и пророков. Первый и второй пе­риоды получили свою «истину» в Библии. В 1960 году начался по­следний период – век «Завершенного Завета». Мессией третьего пе­риода Мун объявил самого себя, а свой труд «Божественный Принцип» существенным дополнением откровения.

Мун считает, что Христос создавая церковь, видел в ней не не­кую организацию, а основание Царства Божия на Земле. Цель «Церкви объединения» состоит в строительстве этого царства. По­скольку 9сновными препятствиями для создания этого царства являются, с точки зрения Муна, расизм, войны, бедность и другие со­циальные пороки, постольку в Церкви первенствующее значение придается не индивидуальному нравственному совершенствова­нию, а активному социальному действию. Церковь ведет большую предпринимательскую деятельность. Она владеет корпорациями в пищевой промышленности, рыболовстве, производстве компьюте­ров, медицинской техники. Преподобный Мун видит в промышлен­ности фундамент, на котором будет построено «Царство Божие».

«Церковь объединения» функционирует во всем мире как «се­мья». В ней отсутствуют формальные каноны и обряды. Главное, поучению Муна, это составляющие ее люди, заботящиеся о других лю­дях. Члены церкви жертвуют религиозной общине деньги, имущест­во. Главная цель члена церкви – обрести «новое рождение» и при­нять активное участие в строительстве царства Божия.

«Церковь объединения» – это весьма развитая организация, способная потягаться с, так называемыми, традиционными религия­ми. Но выросла она до таких размеров и приняла такую форму из ма­ленькой общины – харизматического культа, пройдя все стадии институционализации, оцерковливания. Основные принципы созда­ния нетрадиционных вероисповеданий работали в ней на начальной стадии формирования. Однако они являются общими для всех воз­никающих вновь исповеданий. И в этом мы можем убедиться, изучив историю возникновения и деятельность сформировавшейся в Рос­сии и на территории бывшего СССР«Церкви Виссариона» или «Церкви Единой веры».

Родившийся 14 января 1961 года в г. Краснодаре Сергей Тороп, в мае 1990 года в г. Минусинске Челябинской области объявляет о том, что он является новым мессией, сыном Божьим, проводником Духа Святого Великой Мудрости Творца – Виссарионом, что значит «дающий жизнь». На основе минусинского общества уфологов – кружка местной интеллигенции, интересующихся различными вне­земными неопознанными объектами, рассуждавшими о возможных формах внеземной цивилизации, увлекавшихся различными вос­точными культами, возникает харизматическая культовая община. Сергей Тороп получает имя Виссарион. Сначала он выступает как апостол, последователь Христа, а затем со временем наделяется ха­рактеристиками Живого Бога.

Виссарион начинает активную миссионерскую деятельность. В городах России и СНГ он собирает довольно крупные аудитории и создает общины своих приверженцев. В 1993 году публикуется «Сло­во Виссариона, являющееся Последним Заветом от пославшего его Отца Небесного». Это послание, как и в учении Муна, трактуется как Третий Завет. Общение с аудиторией высвечивает в содержании этого Завета определенные проблемы, и вскоре в том же году выходит первое дополнение к «Слову Виссариона», а в 1994 году выходит в свет второе дополнение. Чтобы повысить эффективность миссио­нерской деятельность Виссарионом и его учениками создается свое­го рода катехизис – краткое изложение его учения под названием «Основные положения учения Виссариона – учения единой веры». Приведем текст этого документа дословно:

«основные положения учения виссариона – учения единой веры»

- Вселенная создана по воле Великого Творческого Начала – Единого, или как его называют в различных традициях: Бога Отца, Абсолюта, Высшего Разума Вселенной. Он существует в области самых тонких полей и энергий, пронизывая всю Вселенную, знает обо всем и приво­дит мир в определенную гармонию, устанавливая всеобщие Правила и Законы мироздания. Все существующее во Вселенной есть те или иные проявления полей и энергий разного качества и информацион­ной наполненности. Поля и энергии эти, в свою очередь, являются в той или иной степени уплотненными, трансформированными энергиями Единого, как бы отторгнутыми им от Себя для того, чтобы творить. Материя в нашем традиционном понимании состоит из максимально уплотнен­ных сгустков энергии Единого (элементарные частицы, из которых состоят атомы). Энергия, с помощью которой Единый творит формы, трансформирует, питает или разрушает их, названа Духом Жизни или «Ци» – в Китае, «Прана» – в Индии.

Во Вселенной существует Великая Гармония, где все упорядо­чено и развивается на основе Высшего Разума. Во Вселенной не про­исходит ничего случайного. Любое проявление является результа­том большого количества причинно-следственных связей и регули­рующих воздействий Единого.

Вселенная развивается на основе закона Целесообразности, в соответствии с которым все сущее в своих проявлениях заботится прежде всего о себе и при этом стремится как можно меньше мешать другим, а по возможности содействовать им (взаимовыгодное со­трудничество).

Проявлением закона Целесообразности является закон «Бу­меранга» (закон Кармы) – «Все направленное тобой в Мир обяза­тельно к тебе вернется, но умноженное». Тем Вселенная отреагирует на твою деятельность, поощрит благом твои благие дела или пресе­чет отрицательным воздействием твою деятельность, несущую вред другим Членам Сообщества. В этом основа эволюции Вселенной.

Крайним проявлением закона Целесообразности является правило, гласящее: если меньшее мешает или угрожает большему, то оно подлежит уничтожению во благо большего.

В рамках Гармонии Материальной Вселенной возникло огром­ное количество Цивилизаций, проявлений Подвижного Разума Все­ленной. Но поскольку все они развиваются только на основе разум­ных логических проявлений, то во Вселенной отсутствуют ныне та­кие понятия как сострадание, милосердие, бескорыстная помощь и самопожертвование, Любовь.

Гармония существует, но она холодна и жестка для нас, людей. И это не случайно, ибо Человек несет в себе зародыш новой Гармо­нии, связанной с возникновением во Вселенной Нового Творческого Начала, качественно нового Ее состояния – Бога Сына.

Рождение Его Лучезарной Сущности произошло относитель­но недавно по Вселенским масштабам у Земли. При слиянии энергий Духа Жизни Бога Единого и энергий планеты Земля, которая явля­ется живой и в определенной степени разумной сущностью, произо­шел синтез энергии поля с новыми, более утонченными и необычны­ми для Вселенной свойствами. И главное, что Родившийся Сын во­брал в себя все свойства Творца Отца Своего, и к этому добавилась еще способность творить не на основе холодного Разума, а на основе Любви – трепетного и нежного отношения ко всему, что тебя окру­жает, в стремлении все согреть, защитить, сделать прекрасное не­зависимо от того, что окружающее несет тебе, и не задумываясь, бу­дет ли тебе благо за твое благо. Так родилось и существует пока только у Земли качественно новое состояние Вселенной – Духов­ное, которое с благословения Бога единого должно постоянно разви­ваться, заполнять всю Вселенную, неся ей Новую Гармонию союза Разума и Любви.

Для того, чтобы проявиться во Вселенной, творить и умножать Силы Свои, Богу Сыну потребовались помощники. С этой целью и были созданы люди. Богом Единым на основе существовавшей на Земле ранее юной цивилизации были подготовлены плоти с необхо­димыми качествами. И в эти плоти, состоящие из плотного тела, энергетических тел и разума, Бог Сын начал вкладывать частицы своей уникальной Духовной Ткани на вызревание.

На неуничтожимой сверхтонкой Духовной Ткани для каж­дого человека была написана его индивидуальность, предначер­тание или программа его индивидуального развития, и там же стала откладываться память проживаемой жизни, трансформи­руемая в особые качества творения. Это и есть Душа живая или собственно Человек, так как плоть после ее износа может заме­няться на новую, являясь инструментом для развития Души. Ду­ша же сохраняет свою индивидуальность даже после смерти, ибо духовная ткань по предначертанию должна бесконечно развива­ясь, заполнять всю Вселенную. Душа, поэтому, может существо­вать вечно.

Таким образом, в Человеке заложено два великих начала. Плоть его развивается на основе законов Материальной Вселенной Бога Единого. Душа – на основе нового закона – закона Любви, за­кона Духовной Вселенной Бога Сына.

Бог Сын является тем Великим Началом, что породило челове­чество, крайне заинтересован в его существовании и терпеливо ве­дет нас по новому, еще не пройденному никем во Вселенной Пути. Он то и является Отцом Нашим Небесным.

В настоящее время на Земле происходит подготовка Человека как помощника Отцу Своему Великому. Главное при этом сформиро­вать в себе способность устойчиво управлять плотью своей (физиче­ским телом, эмоциями и разумом) в процессе творения во благо окру­жающего мира, наполняя труд свой любовью, добром, милосердием, состраданием, творчеством. Научиться ни в коем случае не допус­кать негативного отношения к окружающему, какую бы боль его про­явления не несли тебе. Человечество должно стать абсолютно невре­доносным. Только тогда его можно допустить на следующую ступень развития – творения Любви, Добра и Красоты уже во Вселенной.

Развитие духовной ткани основано на законе Отдачи. Душа растет и крепнет, обретает необходимые качества тогда, когда че­ловек отдает тепло души своей людям, окружающему Миру через деяния рук своих. Причем необходимо научиться отдавать тепло и добро даже тем, кто несет тебе агрессию, страдание, разрушение. При этом основной формой духовного развития является сама жизнь, в сложных проявлениях которой Человек получает уроки и испытания, формирующие особые качества его Души. Но важно знать законы и основы нашего развития, иначе уроки могут пойти не в прок. А неправильно пройденные испытания ведут к падению, загрязнению и утрате Душой своих уникальных качеств. Нанося вред окружающему Миру, Человек и Человечество в целом вклю­чают механизм своего самоуничтожения по суровому закону Мате­риальной Вселенной.

В настоящее время на Земле начался сложный и ответствен­ный процесс перехода Человечества в новое качественное состояние. Люди должны будут понять правила своего развития во Вселенной, войти в Гармонию с Ней на основе расцвета Души и достижения аб­солютной невредоносности.

Сохранившие в себе хоть малейшие проявления агрессии по отношению к окружающему миру, должны будут закончить свое существование в результате тяжелого воздействия Земли и Все­ленной.

Правила и сроки этого перехода, а также силы духовные для достойного преодоления его даются ныне Отцом Небесным детям своим через Слово Свое Живое – особую избранную плоть – проводника Духа Святого и Великой Мудрости Творца. Новое духов­ное имя Учителя Любви – Виссарион, что значит «Дающий Жизнь». Учение Его призвано объединить все Религии и Духовные учения в Одну Религию Всеединства, Религию Единой Веры, сформировать миропонимание людей Новой Эпохи – эпохи Люб­ви, Истины и Света, заложить основу духовного и культурного единения Человечества в Единый Народ на Земле и наметить пути развития его во Вселенной.

Таким образом, миропонимание, формирующееся в настоя­щее время у большого количества людей на основе Учения Виссари­она, несет мощное мировоззренческое содержание, закладывает вы­сокие нравственные основы практической жизни и деятельности че­ловека, указывает пути выхода Человечества из опасного кризиса и является в связи с этим бесценным общечеловеческим достоянием, подлежащим широкому и быстрому развитию и распространению не только в России, но и во всем Мире.»

Религиозная организация – «Церковь Единой веры» официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции Российской Федера­ции. Центр ее находится в г. Минусинске. Там же проживает Висса­рион, собираются наиболее преданные его последователи. Они про­дают свое имущество и все деньги жертвуют на строительство хра­ма, в котором хотят встретить Конец Света.

Ощущения скорого Конца Света – одно из характернейших настроений среди членов этой общины. Они разрушили свои тради­ционные социальные связи, бросили работу, ушли из семьи, живут своей особой семьей или «коммуной». Те из них, кто сохранил какие-то средства, могут снимать жилье, более или менее регулярно пи­таться. Большинство же влачат жалкое существование, ведут полу­голодный образ жизни. Но это их не очень беспокоит. В общине суще­ствуют большие ограничения на те или иные виды пищи: мясо, молоко, хлеб и т. д. Члены общины крайне озабочены тем, чтобы не нарушать этот запрет. Виссарион периодически дает им разъясне­ния как по вопросам вероучения, культовой деятельности, так и по повседневному поведению. Он сам больше не занимается миссионер­ской деятельностью. Живет обособленно, общается только с самыми приближенными. И даже для членов общины, живущих в Минусин­ске, встреча с ним – большая редкость.

Интересен состав Виссарионовских общин. Они в основном со­стоят из интеллигентных людей, имеющих высшее образование, включая лиц, имеющих ученые степени и звания. Многочисленную прослойку составляют представители естественных и технических наук. В основном это люди среднего возраста 25-45 лет.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ С СЕЙФУЛЛИНА... АБДИНА А К... НИ Д В...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Астана – 2009
Учебно-методический комплекс для студентов составлен на основании_______________________________________________ (наименование типовой программы дисциплины, кем и когда утвер

Тема 1. Религия как духовная культура и социальный институт
  Материалы к лекции 1. Определение религии. Люди всегда пыталась ответить на вопрос, что такое религия. Существует мнение, что научно определить сущн

Тема 2. Происхождение религии и ее ранние формы.
Материалы к лекции 1. Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии.После того, как мы познакомились с основными элементами религии и получ

Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм
Рассмотрим наиболее примитивные и архаичные формы религии. Материалы для этого религиоведение черпает на основе сравни­тельного изучения религий. Основоположником сравнительного изучения религии бы

Тема 3. Мифология как сложное культурное явление.
  Материалы к лекции 1. Религии Древнего Египта и Месопотамии.Тотемизм, табу, магия, фетишизм, анимизм следует рассматривать не просто как отдельные ф

Первобытные верования и древние религии
1. Словесная формула, имевшая по суеверным представлениям магическую силу. 2. Одна из г

Индуизм – ведущая религия Древней Индии.
К середине III тысячелетия до н. э. в долине реки Инда сложилась Индская цивилизация, на базе которой сформировалась оригиналь­ная религиозно-культовая система –индуизм. Инд

Религии Древнего Китая: культ Шан-ди, культ Неба, даосизм и конфуцианство.
На протяжении двух тысячелетий своеобразный тип религии был выработан в Древнем Китае. Историки-китаеведы (синологи) выде­ляют четыре наиболее крупные формы национальной китайской религии, которые

Иудаизм – религия еврейского народа.
Иудаизм – это религия, которая оказала большое влияние на формирование христианства. Поэтому при изложении иудаизма сложилось две тенденции. Первая, христианская богословско-теолог

Тема 5. Буддизм
  Материалы к лекции 1. Буддизм - самая древняя из существующих религий. Возникла она в VI в. до н.э. и за две с половиной тысячи лет прошла до

Буддизм
По вертикали: 1. Имя основателя одной из мировых религий. 2.

Темы рефератов
1. Социально-исторические условия возникновения буддизма. 2. Концепция спасения в буддизме. 3. Особенности буддийского учения о божествах, человеке и мире. 4. Буддийский

Тема 6. Христианство
  Материалы к лекции Второй из мировых религий по времени возникновения было христианство, история которого теснейшим образом связана с историей народов Европы и многи

Православие как разновидность христианства.
В предыдущем разделе мы проанализировали общие закономернос­ти формирования христианской церкви, выявили особенности церк­ви как социальной организации. В данном разделе речь шла об общей логике ст

Римская католическая церковь
Как следует из выше изложенного, христианство никогда не представ­ляло собой единого течения. С самого начала формирования, в нем суще­ствовали различные направления и ответвления. Наиболее крупной

Общее в вероучении и культе протестантских вероисповеданий
Что же общего в вероучении и культе протестантских вероисповеда­ний. Почему мы можем говорить о протестантизме как едином на­правлении в христианстве? Протестанты отве

Основные направления протестантизма.
Исторически первой и одной из самых крупных по числу последователей разновидностей протестантизма являетсялюте­ранство или евангелическая церковь. В настоящее время к нему п

Основные даты
I в. н.э. - возникновение христианства; 313 г. - Миланский эдикт римского императора Константина Великого, уравнявший в правах христианство и другие религии; 325 г. -1 Вселенский

Христианство
По вертикали: 1. Один из главных христианских праздников, отмечаемый в

Тема 7. Ислам
  Материалы к лекции Третьей по времени возникновения «мировой религией является ислам. Эта религия играет огромную роль в истории народов Ближнего и Среднего Востока,

Основные даты
VII в. - зарождение ислама; 570 - 632гт. - даты жизни пророка Мухаммеда; 622г. - хиджра (переселение Мухаммеда из Мекки в Медину); 632-634гг. - правление первого преемник

Тема 8. Эзотерические учения и тайные общества.
  Материалы к лекции 1. Смысл и свойство тайных обществ. Для истинных мыслителей, которым история представляется рядом удивительных целей, нет ничего

Кабалистика или каббала.
Происхождение. Кабалистика есть произве­дение трудов иудейских сект; ее предмет мистическое толкование Св. Писания и метафизические умозрения о божестве и мирах видимых и невидимых. Иудеи го

Рыцарство
Первоначальная цель. Идея сохранения и пропаганды произвела товарищество Сан-Грааль, члены которого искали сосуд истины, в котором когда-то заклю­чалась кровь Искупителя, или, оставляя метаф

Эзотерика и оккультизм.
Люди никогда не сомневались, что наряду с миром видимым существует и мир невидимый, как бы его ни называли. На заре человеческой истории эти два мира вообще не разделялись в человеческом сознании:

Понятие, характерные особенности и разновидности нетрадиционных религий.
Мировые религии, наряду с национально-государственными, охва­тывают своим влиянием большинство верующего населения земного шара. Однако процесс формирования религиозных систем продол­жается и в наш

Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны.
Наиболее крупной из неоориенталистских современных вероисповеданий является«Международное Общество Сознания Кришны» (религиозная организация вайшнавов). «Международное

Тема 10 Эволюция религии в современном мире
Материалы к лекции 1. История человечества и история религии свидетельствуют о непрерывных изменениях в религиозной сфере. Менялись типы религий, исчезали ра

Понятие «диалог», субъекты и цели диалога по религиозному вопросу
Казахстанская конституция и законодательные акты о свободе совести создают необходимые правовые основы для формирования в нашей стране такого типа общественного устройства, при котором каждый челов

Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и неверующих
В философской и религиозной литературе существует различные интерпретации понятия «гуманизм».Исторически под гуманизмом чаще всего понимали систему ценностных установок, направл

Вопросы для рубежного и итогового контроля
  1. Определение, место и функции религии в обществе. 2. Элементы и структура религии. 3. Типология религии и методы ее исследования. 4. Элементы и структур

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги