рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны.

Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны. - раздел Образование, РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ Наиболее Крупной Из Неоориенталистских Современных Вероисповеданий Является...

Наиболее крупной из неоориенталистских современных вероисповеданий является«Международное Общество Сознания Кришны»

(религиозная организация вайшнавов). «Международное Общество Сознания Кришны» (MOCK) было основанно в 1966 году в США ин­дийским проповедником Абхай Ширан Де (1896–1977) получившим ритуальное имя Его Божественная Милость Бхактиведанты Свами Прабхунда. Благодаря активной миссионерской деятельности осно­вателя общества сознания Кришны и его последователей это религи­озное вероучение получило широкое распространение по всему ми­ру. В России деятельность кришнаитов началась в 1972 году, начало которой положил сам Свами Прабхунда. В настоящее время в России имеется более 90 храмов МОСК. Общее количество приверженцев этой религии около 700 тысяч человек. Ведется подготовка кадров священнослужителей, издается журнал «На пути к Богу».

Учение кришнаитов генетически связано с индуизмом. Кришнаиты представляют свое вероучение и культ как органическое про­должение, современную интерпретацию древнего ведического уче­ния. Основной труд, в котором Свами Прабхунда изложил свое уче­ние, называется «Бхагават-Гита, как она есть». Таким образом, кришнаиты хотят подчеркнуть, что их религия не является каким-то новообразованием. Она имеет древнейшие корни и базируется на «ученической преемственности», цепь которой возникла на заре тво­рения, когда Кришна – Верховная личность Бога, вложил ведическое знание в сердце Брахмы, первого сотворенного живого существа во Вселенной. Брахма передало это знание своему сыну и ученику Нерьяде, который впоследствии стал духовным учителем Шрилы Вьясадевы, составителя Вед. В XX в. эта цепочка дошла до Бхакти­веданты Свами Прабхунды, который сумел изложить это учение на понятном для человека нашего времени языке – языке людей, вос­питанных в традициях европейской культуры.

Вероучение кришнаизма или религия вайшнавов (преданных Богу) основано на принципе монотеизма. С точки зрения этого веро­учения, существует единственный абсолютный Бог – Кришна, ко­торый выступает в трех сторонах своего проявления: Бхагавака, Брахман и Паратама. Бхагавак – это сторона Бога как Верховной личности, обладающей непостижимыми качествами, всем богатст­вом, могуществом, красотой. Брахман – это внеличностная сторона:

всепроникающая абсолютная истина, непостижимая, бесконечная сила, излучение трансцендентального тела Личности Бога. В Паратме выражается Верховная Душа, которая находится в сердце каж­дого живого существа наряду с индивидуальной душой – дживой.

Бог вечен и несотворим, обладает бесконечным разнообразием энер­гий. В соответствии со множеством действий у Бога множество имен, но главное из них – Кришна (Всепривлекающий). Остальные Боги мыслятся как аватары (воплощения) Кришны. В качестве такой аватары выступает в кришнаизме и Иисус Христос. Кришнаизм, как и многие другие вероисповедания, возникшие в XX в., стремится стать религией объединения. Поэтому он включает в свой пантеон всех Бо­гов традиционных религий.

Кришнаиты большое значение придают учению о двойствен­ной природе всего мира: духовного и материального. Человек также представляет собой существо, состоящее из двух начал: духовного и материального. Духовное начало является основой человека, то, что живет вечно, тело лишь оболочка души, и душа постоянно меняет эту оболочку. Следуя традициям ведической религии, кришнаиты утверждают, что душа способна перевоплощаться в 8400000 форм жизни. Эти перевоплощения происходят по закону Кармы и могут продолжаться бесконечно. Однако, когда душа приобрела человече­ский облик, у нее появляется возможность прервать эту цепь пере­рождений, развить свое изначальное духовное сознание и осознать себя неотъемлемой частицей Верховного Господа. Иными словами, у нее появилась возможность слиться с Кришной.

Освободиться от материального мира, развить в себе сознание Кришны может каждый человек. Для этого он должен посвятить се­бя преданному любовному служению Богу. Это служение составля­ет основу бхакта-йоги, которая складывается из девяти видов дея­тельности

Бхакта-йога составляет основу культовой деятельности кришнаитов. Цель культовой деятельности кришнаитов, по их мнению, заключается в том, чтобы полностью погрузиться в духов­ное сознание, восстановив свои взаимоотношения с Богом и развить в себе любовь к Богу, изначально присущую каждому живому су­ществу.

Один из важнейших принципов, на которых базируется куль­товая практика кришнаитов, состоит в самоограничении человека. Кришнаит – «преданный» должен стремиться свести к минимуму потребности материального тела, чтобы поднять свое сознание на бо­лее высокий уровень и сберечь время для духовной деятельности. Самоограничение включает в себя отказ от мирской жизни и всех благ, которые она предоставляет. Идеальной формой такого отказа является прежде всего имущество, пожертвование средств в пользу Общества Сознания Кришны и переход на положение монаха или монахини в храм. Те, кто не переходят на монашеский образ жизни, могут продолжать свою деятельность в мире, зарабатывая себе на жизнь и внося пожертвования в храмы.

Большое значение в кришнаизме придаетсяпищевым огра­ничениям. «Преданным» запрещается употребление в пищу мяса, рыбы, яиц. Кришнаиты пропагандируют вегетарианскую пищу. Вместе с тем, они запрещают применение одурманивающих и воз­буждающих средств, в том числе кофе, чая, табака. Осуждают не­дозволенные половые отношения, то есть половые отношения, не предназначенные для зачатия детей.

В культовой практике кришнаитов большое место отводится омовению. Чистоплотность, по их мнению, – это одно из важных ка­честв «преданного». Омовение рекомендуется совершать два – три раза в день. Совершив омовение «преданный» наносит на тело тилак. Тилак – это глина с берегов Ямуны – одной из священных рек Ин­дии. Тилак наносится на лоб и двенадцать других мест на теле, каж­дый раз произносится одно из имен Вишну. Эти знаки, с точки зрения кришнаизма, защищают тело и указывают на то, что человек нося­щий тилак является преданным Верховной Личности Бога, Нуш Кришны.

Большое место в культовой практике кришнаитов занимают ритуальные богослужения в храме. Эти богослужения совершаются каждый день, начиная с рассвета – в 4 утра – и заканчиваются в 21 час. Особое значение в культовой практике занимают медитации. Во время медитации человек полностью выключается из этого мира и концентрируется на любви к Богу. Исключительная роль во время медитации отводитсямантре (очищение ума): «Харе Кришна, Кришна Харе, Харе, Харе Рама, Харе Рама Рама, Рама Харе, Харе». С точки зрения кришнаитов,мантра – это воспевание святых имен Бога. В течение дня кришнаиты должны произнести мантру 17 28 раз. Как утверждают учителя кришнаизма – гуру, повторение мантры необходимо для того, чтобы полностью сконцентрировать сознание на Боге, придя в молитвенное состояние и медитируя на звуки Его святого имени. Медитации могут носить как индивидуальный, так и коллективный характер. Индивидуальные медитации (джана) со­вершаются на четках. Коллективные медитации осуществляются во время службы в храме. Этот вид медитации называетсякиртана.

Кришнаиты придают религиозное значение всей жизнедея­тельности своих последователей – «преданных». Поэтому в качест­ве культовой деятельности выступают и уборка храма, и перевод на родной язык учения Свами Прабхунды, и благотворительная дея­тельность. За каждым «преданным» закреплены определенные обя­занности и выполнение их осмысливается как осуществление рели­гиозного долга, форма проявления любви к Кришне и служение ему. Наиболее же важной признается миссионерская деятельность, про­поведь и пропаганда учения, включая и переводческую и издатель­скую деятельность.

Международное Общество Сознания Кришны представляет собой религиозную организацию типа деноминации. Основными ячейками религиозной жизни являются храмы. При храмах, как правило, создают проповеднические (миссионерские) центры –гуркулы, где получают систематическое религиозное образование и воспитание пришедшие в общину «преданные». После прохождения обучения они получают посвящение в вайшнавы. Все храмы в адми­нистративном отношении самостоятельны. Вместе с тем, имеются три уровня взаимодействия и координации их деятельности: регио­нальный, зональный и национальный. На низшем уровне координа­ция проходит через региональные советы, состоящие из представи­телей храмов региона. На национальном уровне – через совет пре­зидентов наиболее крупных храмов данной страны. Мировой центр международного общества Сознания Кришны находится в Индии – Западная Бенгалия, город Маяпур.

Семинар №9

1. Понятие, характерные особенности и разновидности нетрадиционных религий.

2. Сущность учения и значение обрядов.

3. Распространение и социальная значимость современных нетрадиционных культов.

4. Проблема «омассовления сознания» и деперсонализации личности.

 

Материалы для СРС

1. Сформулируйте основные положения социального учения нетрадиционных религиозных культов.

2. Составьте перечень нетрадиционных религий существующих в нашей стране.

3. Возьмите из этого списка какую-нибудь одну нетрадиционную религию, представительство или община которой существует в вашем городе (регионе) и подробно проанализируйте: определите количество членов, половозрастной состав группы, социальные статусы участников; узнайте религиозные цели и задачи общины, способы для привлечения новых адептов и какая в ней существует «иерархическая лестница»; опишите действия и атрибутику, которые применяются для исполнения их религиозных обрядов.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы место и роль нетрадиционных религий в жизни современного общества?

2. Сформулируйте основные положения социального учения, существующие в большинстве подобных организаций.

3. Что такое сатанизм?

4. Чем можно объяснить быстрое распространение и относительную популярность некоторых нетрадиционных религиозных культов среди населения многих стран мира.

 

Темы рефератов:

1. Особенности социальной доктрины нетрадиционных культов.

2. Сатанизм как тенденция в среде молодежи.

3. Учение бахаизма

4. Антисоциальная направленность японской секты «Аум Синреке».

5. Харизматические объединения в неохристианстве: вероучение и культ.

6. Саентология.

7. Типология неоориенталистских культов

 

Литература

1. Гершун В.И. История религии. Кустанай, 2004.

2. Богомолов А.И. Религии мира. Новейший словарь. Р.-На-Д., 2005.

3. Музафарова Н.И. История религий. Р.-на-Д., 2004.

4. Артемьев А.И. Религиоведение: основы общего религиоведения, истории религий, религии в Казахстане. А., 2002.

5. Эллиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999.

6. Бахаулла. Сокровенные слова. М., 2000.

7. Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. СПб., 1998.

8. Лавей А. Библия сатанистов.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ С СЕЙФУЛЛИНА... АБДИНА А К... НИ Д В...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Астана – 2009
Учебно-методический комплекс для студентов составлен на основании_______________________________________________ (наименование типовой программы дисциплины, кем и когда утвер

Тема 1. Религия как духовная культура и социальный институт
  Материалы к лекции 1. Определение религии. Люди всегда пыталась ответить на вопрос, что такое религия. Существует мнение, что научно определить сущн

Тема 2. Происхождение религии и ее ранние формы.
Материалы к лекции 1. Богословско-теологический и научный подходы к вопросу генезиса религии.После того, как мы познакомились с основными элементами религии и получ

Родоплеменные религии: тотемизм, табу, магия, фетишизм и анимизм
Рассмотрим наиболее примитивные и архаичные формы религии. Материалы для этого религиоведение черпает на основе сравни­тельного изучения религий. Основоположником сравнительного изучения религии бы

Тема 3. Мифология как сложное культурное явление.
  Материалы к лекции 1. Религии Древнего Египта и Месопотамии.Тотемизм, табу, магия, фетишизм, анимизм следует рассматривать не просто как отдельные ф

Первобытные верования и древние религии
1. Словесная формула, имевшая по суеверным представлениям магическую силу. 2. Одна из г

Индуизм – ведущая религия Древней Индии.
К середине III тысячелетия до н. э. в долине реки Инда сложилась Индская цивилизация, на базе которой сформировалась оригиналь­ная религиозно-культовая система –индуизм. Инд

Религии Древнего Китая: культ Шан-ди, культ Неба, даосизм и конфуцианство.
На протяжении двух тысячелетий своеобразный тип религии был выработан в Древнем Китае. Историки-китаеведы (синологи) выде­ляют четыре наиболее крупные формы национальной китайской религии, которые

Иудаизм – религия еврейского народа.
Иудаизм – это религия, которая оказала большое влияние на формирование христианства. Поэтому при изложении иудаизма сложилось две тенденции. Первая, христианская богословско-теолог

Тема 5. Буддизм
  Материалы к лекции 1. Буддизм - самая древняя из существующих религий. Возникла она в VI в. до н.э. и за две с половиной тысячи лет прошла до

Буддизм
По вертикали: 1. Имя основателя одной из мировых религий. 2.

Темы рефератов
1. Социально-исторические условия возникновения буддизма. 2. Концепция спасения в буддизме. 3. Особенности буддийского учения о божествах, человеке и мире. 4. Буддийский

Тема 6. Христианство
  Материалы к лекции Второй из мировых религий по времени возникновения было христианство, история которого теснейшим образом связана с историей народов Европы и многи

Православие как разновидность христианства.
В предыдущем разделе мы проанализировали общие закономернос­ти формирования христианской церкви, выявили особенности церк­ви как социальной организации. В данном разделе речь шла об общей логике ст

Римская католическая церковь
Как следует из выше изложенного, христианство никогда не представ­ляло собой единого течения. С самого начала формирования, в нем суще­ствовали различные направления и ответвления. Наиболее крупной

Общее в вероучении и культе протестантских вероисповеданий
Что же общего в вероучении и культе протестантских вероисповеда­ний. Почему мы можем говорить о протестантизме как едином на­правлении в христианстве? Протестанты отве

Основные направления протестантизма.
Исторически первой и одной из самых крупных по числу последователей разновидностей протестантизма являетсялюте­ранство или евангелическая церковь. В настоящее время к нему п

Основные даты
I в. н.э. - возникновение христианства; 313 г. - Миланский эдикт римского императора Константина Великого, уравнявший в правах христианство и другие религии; 325 г. -1 Вселенский

Христианство
По вертикали: 1. Один из главных христианских праздников, отмечаемый в

Тема 7. Ислам
  Материалы к лекции Третьей по времени возникновения «мировой религией является ислам. Эта религия играет огромную роль в истории народов Ближнего и Среднего Востока,

Основные даты
VII в. - зарождение ислама; 570 - 632гт. - даты жизни пророка Мухаммеда; 622г. - хиджра (переселение Мухаммеда из Мекки в Медину); 632-634гг. - правление первого преемник

Тема 8. Эзотерические учения и тайные общества.
  Материалы к лекции 1. Смысл и свойство тайных обществ. Для истинных мыслителей, которым история представляется рядом удивительных целей, нет ничего

Кабалистика или каббала.
Происхождение. Кабалистика есть произве­дение трудов иудейских сект; ее предмет мистическое толкование Св. Писания и метафизические умозрения о божестве и мирах видимых и невидимых. Иудеи го

Рыцарство
Первоначальная цель. Идея сохранения и пропаганды произвела товарищество Сан-Грааль, члены которого искали сосуд истины, в котором когда-то заклю­чалась кровь Искупителя, или, оставляя метаф

Эзотерика и оккультизм.
Люди никогда не сомневались, что наряду с миром видимым существует и мир невидимый, как бы его ни называли. На заре человеческой истории эти два мира вообще не разделялись в человеческом сознании:

Понятие, характерные особенности и разновидности нетрадиционных религий.
Мировые религии, наряду с национально-государственными, охва­тывают своим влиянием большинство верующего населения земного шара. Однако процесс формирования религиозных систем продол­жается и в наш

Неохристианские объединения: «Церковь объединения» Муна и «Церковь Единой веры» Виссариона.
Рассмотрим ряд таких нетрадиционных вероисповеданий. Наиболее значительное распространение получила«Церковь объединения»или«Ассоциация Святого Духа за объединение

Тема 10 Эволюция религии в современном мире
Материалы к лекции 1. История человечества и история религии свидетельствуют о непрерывных изменениях в религиозной сфере. Менялись типы религий, исчезали ра

Понятие «диалог», субъекты и цели диалога по религиозному вопросу
Казахстанская конституция и законодательные акты о свободе совести создают необходимые правовые основы для формирования в нашей стране такого типа общественного устройства, при котором каждый челов

Гуманизм как ценностная основа диалога верующих и неверующих
В философской и религиозной литературе существует различные интерпретации понятия «гуманизм».Исторически под гуманизмом чаще всего понимали систему ценностных установок, направл

Вопросы для рубежного и итогового контроля
  1. Определение, место и функции религии в обществе. 2. Элементы и структура религии. 3. Типология религии и методы ее исследования. 4. Элементы и структур

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги