рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Внешние причины профессионально-нравственной деформации.

Внешние причины профессионально-нравственной деформации. - раздел Образование, Этические учения 44. Преступные Традиции, «Законы» И Иные Неформальные Нормы Поведения...

44. Преступные традиции, «законы» и иные неформальные нормы поведения как регуляторы отношений в преступной среде.

45. Объективные и субъективные источники возникновения и сохранения преступных традиций и «законов».

 

 

9. СЛОВАРЬ1. Абсолютизм (этический) – методологический принцип истолкования природы нравственности, в соответствии с которым моральные понятия трактуются как извечные и неизменные начала (законы Вселенной, априорные истины или божественные заповеди), не связанные с условиями жизни людей, с их потребностями, с историческими законами развития человечества. В отличие от релятивизма, который обычно выражал протест против канонизации и догматизации господствующей морали, А. мог иметь двоякий смысл. С одной стороны, его приверженцы часто выступали против относительности и условности господствующей морали, ее беспринципности, подчиненности политическим интересам правящих групп; в противовес деградации нравов привилегированных классов они выставляли непреложные законы морали, которые должны соблюдаться всеми. Но, с другой стороны, такая критика господствующей морали не отрицала ее в принципе, а лишь обосновала представление об ее незыблемости и универсальности. Поэтому абсолютисты приходили иногда к моральному догматизму и ригоризму.2. Волюнтаризм – субъективный принцип понимания нравственной деятельности; характеристика личной позиции, поступков, взглядов человека, отличающихся откровенным произволом. Как практический принцип поведения, В. выражает точку зрения крайнего индивидуализма и в конечном счете ведет к аморализму. Следуя этому принципу, человек должен совершать свой моральный выбор независимо от каких-либо общественных норм и установлений, произвольно определять свою нравственность, руководствуясь лишь собственным усмотрением. В. – крайнее выражение этического релятивизма, в основе которого лежит извращенное понимание нравственной свободы человека, самодеятельности и творчества в морали.3. Оценка (моральная) – одобрение или осуждение моральным сознанием различных явлений социальной действительности, при котором оно устанавливает соответствие или несоответствие поступка (а также мотива или поведения в целом), черт характера личности, общественного образа жизни определенным моральным требованиям.4. Поведение (моральное) – совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях.5. Поступок-элемент нравственной деятельности – действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств.6. Принципы (моральные) – одна из форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно. Если норма предписывает, какие конкретно поступки человек должен совершить, а понятие «моральные качества» характеризует отдельные стороны поведения и черты характера личности, то П. в общей форме раскрывают содержание той или иной нравственности; выражают выработанные в моральном сознании общества требования, касающиеся нравственной сущности человека, его назначения, смысла его жизни и характера взаимоотношений между людьми.7. Профессиональная этика (мораль) – подразумеваемый или конкретный набор моральных норм, служащий руководством поведения в той или иной профессиональной деятельности.8. Релятивизм (этический) – методологический принцип истолкования природы нравственности, лежащий в основе многочисленных западных этических теорий; выражается в том, что моральным понятиям и представлениям придается относительный, изменчивый и условный характер. Релятивисты видят лишь то, что нравственные принципы, понятия добра и зла различны у разных народов, социальных групп и отдельных людей, определенным образом связаны с интересами, убеждениями и склонностями людей, ограничены в своем значении условиями места и времени. В этическом Р. часто выражалось стремление определенных социальных групп подорвать или ниспровергнуть господствующие формы нравственности, которым придавался абсолютный и догматический смысл.9. Плюрализм –1) философское учение, утверждающее (в противоположность монизму), что в основе бытия лежит множество независимых начал (сравним также дуализм); 2) один из фундаментальных принципов устройства правового общества, утверждающий необходимость многообразия субъектов экономической, политической и культурной жизни общества; 3) множественность, многообразие чего-либо, например мнений, взглядов, форм собственности.10. Фидуциарная ответственность – лица, несущие фидуциарную ответственность, занимают должности, требующие доверия другого лица, в данном случае – организации. Фидуциар должен осуществлять все права и полномочия, принадлежащие организации, во благо этой организации11. Метод единоначалия – процесс, в котором полнота прав в принятии решений, необходимых для управления, совмещается с персональной ответственностью за приятое решение и его исполнение.12. Методы воспитания – совокупность средств и приемов однородного педагогического воздействия на сотрудников в целях формирования у них качеств, необходимых для успешного выполнения профессиональных задач.13. Объекты воспитания – различные категории сотрудников, трудовые группы и коллективы.14. Поощрение – метод воспитания, представляющий собой специфическую упорядоченную совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования сотрудников.15. Приемы воспитания – частные, соответствующие конкретной педагогической ситуации, способы использования средств воспитания.16. Пример – метод воспитания, представляющий собой целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение воспитуемого системой положительных (отрицательных) образцов для подражания или самовоспитания.17. Принуждение – метод воспитания, представляющий собой систему средств и приемов воздействия на сотрудников, нарушающих законы и нормы морали, с целью исправить их поведение и побудить к добросовестному исполнению профессионального долга.18. Принципы воспитания – научно обоснованные педагогические положения, отражающие его закономерности и выражающие требования к содержанию, методике и организации воспитательного процесса.19. Стиль руководства – совокупность устойчивых и эффективных методов, применяемых руководителем.20. Субъекты воспитания – начальники, отделы (отделения) кадров и отделения воспитательной работы, коллективы сотрудников, общественные организации.21. Упражнение – метод воспитания, представляющий собой систему организации повседневной жизни (процесса обучения, профессиональной деятельности), позволяющую накапливать опыт правильного поведения, самостоятельности в решении задач, развивать нравственные качества, волю, формировать положительные привычки, обеспечивать единство между знаниями, убеждением и поведением.22. Цель воспитания – формирование сознания в единстве с поведением, активизация самосовершенствования и выработка личностных и профессиональных качеств.

Автор программы – кандидат философских наук Р.И.Щукина.

 

Программа рассмотрена и рекомендована к использованию в учебном процессе на заседании кафедры философии, истории и гуманитарных дисциплин … сентября 2011 г., протокол № .

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Этические учения

Принцип историзма последовательно проводимый Г В Ф Гегелем позволил осуществить поворот от этики внутренней убежденности к социально... Принципиальным для Гегеля было различение понятий quot мораль quot и... Нужно заметить что этика Гегеля явилась результатом сложной творческой эволюции в процессе которой постепенно...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Внешние причины профессионально-нравственной деформации.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вопросы к зачету
1. История понятий «мораль», «нравственность», «этика» и их соотношение. Действительно, этику интересуют вопросы человеческого поведения и отношений между людьми. Еще Арис

Золотое правило нравственности
В условиях, когда возросла социальная подвижность и когда отдельный человек как таковой должен заботиться о реализации в своем бытии определенных общественных ценностей, позиция пассивной ответной

Этические учения эпохи античности. Сократ, Платон, Аристотель.
Этика-раздел философии, изучающий мораль и нравственность людей. Обычные моральные нормы, которые существуют в повседневной жизни как практические установки на уровне здравого смысла, в античную эп

Этические учения эпохи эллинизма. Эпикур, стоики.
Этика стоиков Если прежние этические учения видели главное средство нравственного совершенствования индивида в его включенности в общественное целое, то теперь, напротив, философы с

Этика эпохи Средневековья. Августин Блаженный, Фома Аквинский.
Средневековая этика развивалась исключительно в рамках христианской веры. Поэтому вовсе не удивительно, что в ней нашли отражение идеи греховности и искупления вины страданием и покаянием, верой и

Августин Блаженный и теологическое обоснование морали
Идея подчинения морали религии очень ярко отражена в творчестве Августина Блаженного (354—430 гг.). Его считают одним из самых значительных представителей эпохи патристики. Для этики мыслителя хара

Синтетическая этика Ф. Аквинского
Синтетическая этика Фомы Аквинского (1225—1274 гг.) опиралась на положения Аристотеля, но осмысливая ее в кон–тексте христианского вероучения. Фома тем самым попытался синтезировать мораль и религи

Этические учения Нового Времени. Кант, Гегель, Фейербах.
Этика Нового времени стремится осмыслить мораль и как объективный закон, и как субъективно-личностный феномен. Она пытается создать систему, обобщить то, что было сделано ранее. Связано это с разви

И. Кант
Моральная философия И. Канта (1724-1804) знаменует собой переход от попыток описания, объяснения морали, осуществляемых преимущественно на эмпирическом фундаменте, к теоретическому анализу нравстве

Л.Фейербах
Не исключено, что именно это обстоятельство заставило Л.Фейербаха (1804-1872) отказаться от умозрительной философии и обратиться к природной непосредственности человека. Однако натуралистическая тр

Русская этика. Марксистская этика.
Русская этика 19-20 веков В 19 веке Россия встала перед выбором пути развития. Западники склоняли ее к европейскому вектору развития, славянофилы твердили о самобытности страны и не

Этические категории и их место в структуре этической науки.
Категория — это основное понятие, используемое той или иной наукой при изучении своего предмета. Этические категории — это основные понятия научного аппарата этики, отражающие наиболее существенные

Добро как этическая категория. Понятие абсолютного добра.
"Добро" и "зло" - центральные понятия морального сознания. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности. Эти понятия выработаны м

Зло как этическая категория. Понятие абсолютного зла.
"Добро" и "зло" - центральные понятия морального сознания. Именно через призму этих понятий происходит оценка поступков человека, всей его деятельности. Эти понятия выработаны м

Совесть как этическая категория.
Вся сфера нравственности оправдывает себя лишь тогда и постольку, когда и в какой степени руководство морального сознания, нравственные понятия и доказательства переходят во внутренние правила, ори

Эмоционально-психологический механизм самоконтроля совести.
Совесть – способность личности самостоятельно формировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения, производить нравственный самоконтроль и самооценку совершаемых поступко

Долг как этическая категория.
Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг представляет собой нр

Особенности механизма самоконтроля совести и долга.
Долг и совесть — личностные категории морального сознания: с их помощью общие социально-нравственные требования трансформируются в моральные проблемы конкретного индивида. Они образует морально-пси

Честь как этическая категория.
Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей

Достоинство как этическая категория.
Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей

Справедливость как этическая категория.
Как часто в повседневной жизни мы слышим фразы: «это несправедливо», «поступить по справедливости», «справедливое решение»! Однако отдаем ли мы себе отчет в понимании смысла этого слова? В

Смысл жизни как высшая нравственная ценность. Соотношение высших нравственных ценностей.
Смысл жизни, в качестве этической категории, обозначает высшую, стратегическую нравственную ценность (или их целостную совокупность), которая личностью выбирается, представляется как социально знач

Такт и этикет.
Для каждого человека важно знать, что такое этикет и обладать его навыками. Современное понятие этикета включает в себе и древние обычаи разных народов, и те нормы, которые уже сформировали на сего

Понятие управленческой профессиональной морали. Уровни существования морали.
Принципы профессиональной этики. В дополнение к тому, к чему стремятся все люди, человек, действуя в рабочей среде, берет на себя бремя дополнительной этической ответственности. Например,

Моральные требования профессиональной этики управленца.
Профессиональная этика имеет особое значение для профессий, к которым предъявляются наиболее высокие нравственные требования, объектом которых является человек. Среди них – профессии врача, учителя

Психологический контакт и психологические барьеры.
Психологический контакт - это процесс установления, развития и поддержания взаимного тяготения общающихся. Успешность установления и развития психологического контакта во многом обусловлена гармони

Нравственные особенности установления психологического контакта.
Характер человеческих отношений диктует разнообразие психологических контактов, содержание которых в процессе расследования сводится к “господству — подчинению” или к сугубо деловым контактам “взаи

Понятие, природа и особенности нравственного конфликта.
Конфликт (лат. «conflictus» – «столкновение противоположных интересов, взглядов», «серьезное разногласие», «острый спор») в широком смысле означает предельный случай обострения противоречий. Под ко

Внешние и внутренние нравственные конфликты.
Нравственный конфликт – это противоречие в сфере нравственных отношений и морального сознания, выражающее столкновения моральных принципов, интересов, убеждений, мотивов. Конфликт (от лат.

Понятие, природа и структура морального выбора.
Мораль - это совокупность норм, правил поведения, моральных законов, обычаев, которым люди, как правило, добровольно подчиняются и с позиций которых в каждом обществе почти о любом поступке можно с

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги