рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Традиция и контр-традиция

Традиция и контр-традиция - раздел Образование, Введение "Россия обязательно возродится!" Каждый Полноценный Субъект Рано Или Поздно Ставит Перед Собой Вопрос О Следов...

Каждый полноценный субъект рано или поздно ставит перед собой вопрос о следовании тому или иному "пути" - религиозному, стилевому, профессиональному и т.д. Не ставящие этот вопрос все равно следуют различным архетипическим моделям, но только инерциально и неосознанно. Если первые, образно говоря, получают "эстафету" и передают ее далее, то вторые обречены на безысходное и бессмысленное повторение одних и тех же "кругов".

"Осознать путь" - это значит понять, откуда и куда он ведет. Это понимание у каждого - свое, хотя в его самой глубокой сущности оно восходит к единой Традиции. И в этой Традиции существуют четкие соответствия между реальностями "индивидуального" и "глобального" порядка. Ведь земная история, подобно индивидууму, также, например, когда-то началась и когда-то кончится. Но приход к "финишу" без "эстафетной палочки" Традиции или с ее эрзацами - "не засчитывается".

Мы понимаем Традицию прежде всего как метафизическое знание законов реальности, имеющее надчеловеческий характер и поэтому передаваемое не столько "из поколения в поколение" (это лишь "горизонтальный" план), сколько путем непосредственной, "вертикальной" интеллектуальной интуиции.
Это означает, что Традиция далеко не тождественна, а зачастую и прямо противоположна "архаизму" и "консерватизму", которые часто за нее принимают. Полную подмену такого рода мы и называем инверсией. Но это лишь одно из определений интересующего нас процесса.

Традиционное знание основывается на возведении всякого "нечто" к его Принципу, проявление которого оно собой и представляет. Это прекрасно отражено в понятиях древнеславянской "языческой" метафизики, согласно которой весь наш мир (явь) существует лишь как проявление запредельного Принципа (правь). Именно этот синтезирующий, обобщающий метод и является основополагающим для традиционных наук - в частности, алхимии и астрологии, где в главном для них обеих символе, окружности с точкой центра, (обозначающем их фундаментальные атрибуты, соответственно, Золото и Солнце), выражается соотношение "центрального принципа" и "проявленной периферии".

Без "центра" "периферия" либо распадается, либо существует лишь по инерции. Но во всяком случае, она представляет собой уже не качественную реальность, ориентированную центростремительным и восходящим образом, а нечто количественное и дробное. Именно таков, отметим попутно, критерий различия между подлинным интеллектом и дискурсивным рационализмом. Основанная на последнем современная наука исповедует совершенно обратный метод, при котором исследуемая проблема не возводится к Принципу, но - прежде всего дробится на части. И эта дробность неудержимо нарастает (ради, конечно же, "все лучшего и лучшего осмысления") до тех пор, пока в итоге - вместо нормального разрешения проблемы не возникает иллюзия "владения" ею, написанная на глуповато серьезной физиономии современного "ученого". (1)

Крупнейший русский философ Константин Леонтьев четко выявил одну метафизическую закономерность, которой подчинен весь проявленный мир. "Первоначальная простота" сменяется в нем периодом "цветущей сложности", а та, в свою очередь, к концу цикла (2), деградирует во "вторичное упрощение". При этом последняя стадия каким-то неуловимо-дьявольским образом похожа, подобна, "симметрична" первой, стремясь ее одновременно буквально повторить и максимально спародировать. К сожалению, Леонтьев не углубился в более доскональное метафизическое исследование этой инверсии.

Наиболее глубоко эту проблему исследовал Рене Генон, с кристально ясной математической логикой и на самом высоком, принципиальном метафизическом уровне обозначив эти два состояния как "Традицию" и "контр-традицию". При этом леонтьевская "первоначальная простота" у Генонасоответствует "чистой метафизике", сугубо ноуменальному миру самих "непроявленных Принципов". Стадия "цветущей сложности" - это мир проявленных феноменов в его ярчайшем выражении, в изначальном времени "Золотого века". Это - сама традиционная инициация, мифологическое бытие, религиозный эзотеризм. А "вторичное упрощение" начинается с прекращения этого "Золотого века" - традиционная инициатическая "цепь", непосредственно восходившая к надчеловеческому,
божественному уровню, прерывается, бытие профанизируется, религия низводится на уровень рядового социального института.

Но это, по Генону, еще не является контр-традицией. Она представляет собой лишь самую последнюю стадию циклической деградации, в каком-то смысле ее цель. И лишь выявив эту принципиальную закономерность, можно приступить к подробному исследованию ее реализации. Соотношение между концепциями Леонтьева и Генона схематически, "разворачивая" цикл в виде отрезка, выглядит так:

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение "Россия обязательно возродится!"

Генон... Итак между миром Традиции и пародирующей ее контр традицией протекает стадия... Но субверсия на этом не останавливается Постепенно она quot перехватывает quot у остатков подлинной quot цветущей...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Традиция и контр-традиция

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

МЕТАФИЗИКА ИНВЕРСИИ
Где бы ни был достигнут "высший уровень", его надо считать лишь

Леонтьев
первоначальная простота цветущая сложность вторичное упрощение чистая метафизика, мир ноумена инициаци

Quot;Азбука" инверсии: От Абсолюта до Арлекина
Что же представляет собой "первоначальная простота" метафизической Традиции? И каким образом контр-традиции удается ее извратить и ограничить? Для выяснения этого здесь необходимо

Бог-Отец и Демиург
При всей своей внешней схожести с Традицией контр-традиция выражает собой предельное отчуждение от ее сущности, от традиционной метафизики. Одним из наиболее характерных признаков такого отчуждения

Энтропия совершенства, совершенная энтропия
В "демиургическом" мире совершенно отсутствует категория Иного, которая является критерием подлинного, божественного влияния Принципа. Конечно, никакой из реальных Принципов

Преодоление или достижение?
Какова же характерная методология традиционного,освобождающего метафизического пути, и что собой представляет контр-традиционная пародия на него, возникающая в "демиургическом",

Прошлое вместо изначального
Взаимоисключение Традиции и контр-традиции выражено главным образом в том, что первая преодолевает инерцию, а вторая воплощает ее собой, стремясь закрепить некое статическое

ЛАО-ЦЗЫ
Если метафизическое зерно Традиции можно условно соотнести с центром, то ее инициатические, символические и сакрально-субъектные аспекты составят радиус, несущий периферии ясно

Витки безысходности
В отличие от взаимоисключающего дуализма Традиции и контр-традиции, все остальные двойственные пары в реальности вполне "разрешаются" в Принципе синтеза. Здесь же - в элементе контр-тради

Конец седьмой Манвантары
Восточные традиции, как правило, исповедуют циклическую доктрину космоса и истории. Авраамические же традиции - Иудаизм, Христианство и Ислам - напротив, часто трактуют космический и

Solve - Coagula
Традиция неразрывно связана с определенными научными доктринами, в которых изучаются ее различные стороны. Одной из важнейших традиционных наук является алхимия, четкое географическое происхождение

Царь Мира и Князь мира сего
Алхимическое понятие сгущения духа, т.е. перевод чисто духовной реальности в плотное состояние, прямо соответствует тому, что в древнегреческой традиции именовалось иерофанией (от

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги