рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Введение "Россия обязательно возродится!"

Введение "Россия обязательно возродится!" - раздел Образование, Введение "Россия Обязательно Возродится!" -...

Введение "Россия обязательно возродится!" - именно под таким уверенным и "обязывающим" девизом началась русская посткоммунистическая история. Этот лозунг Бориса Ельцина, во многом и обеспечивший ему победу на президентских выборах (1991), стал ярким внешним подтверждением того, что обращение к "архаичным" факторам может ни в коей мере не противоречить подчеркнутому "прогрессизму" современного мира, в русле которого неоспоримо следуют новейшие российские реформы. Более того, такое обращение постепенно - особенно с 1993 г. - все явственнее становилось парадоксальным катализатором этих "реформ" - показательно, что сегодня многие "патриотические" и "консервативные" идеи уже практически неотличимы от идей прежде "чисто реформаторских" - вплоть до слияния их в единое целое. Поэтому нелепо сводить этот процесс к той или иной личности или политической силе - он с очевидностью имеет свою собственную внутреннюю логику, которую странным образом синхронно и даже в порядке "конкуренции" ныне выражают самые различные движения, вплоть до радикально противоположных, сходясь, тем не менее, на устраивающей всех формуле "возрождения", "реформ во имя России" и т.д. Идеологические расхождения перед этой формулой редуцируются до тактических нюансов, которые впоследствии окончательно стираются. Внешняя популяризация Православия и патриаршее благословение текущей политики, возвращение старой топонимики и официальный статус дореволюционных государственных символов, реставрация Государственной Думы и табели о рангах, казачьи круги и монархические партии, биржевой капитализм и частное землевладение... - вся эта "возрожденческая" атрибутика не только оказалась вполне совместимой со специфическим характером сугубой "современности", но и стала даже некой ее особой, наиболее "продвинутой" и приспособленной к "местным условиям" формой. Хотя, казалось бы, изначально это "возрождение" многими мыслилось именно как оппозиционная "современному миру" доктрина... Почему происходит эта подмена? Затрагивает ли она только Россию, или же имеет глобальный характер? Ограничивается ли сферой чисто политических спекуляций, или же сами эти спекуляции - есть необходимый и лишь минимальный результат проявления фундаментальных закономерностей метафизического порядка? Каковы эти закономерности, и что собой представляют результаты их проявления в других сферах? Исследованию этих вопросов автор посвятил около трех лет, начав его в дискуссиях с выразителями нонконформистски- "консервативного" сознания, озабоченно относившимися к тотальному перехвату "прогрессистским" истеблишментом их идей и лозунгов, но не находившими этому адекватного объяснения. Многие из них остро чувствовали неорганичность становящегося официальным "возрождения", но - лишь на эмоциональном уровне, испытывая известные "конспирологические" подозрения, зачастую наивные и упрощенные. Некоторые пытались толковать этот процесс "мистически", но путались во множестве своих невнятных "догадок". И только единицы сумели прозреть его метафизическую неслучайность и на уровне интеллектуальной интуиции выразить всю глубину происходящего кризиса. Так, знакомство с трудами А.Г. Дугинаи определенный период сотрудничества с ним позволили ввести изыскания автора в контекст традиционалистской мысли, что указало истинные пропорции данной проблематики и помогло кардинально углубить исследование. Поэтому здесь следует специально отметить, что в подготовке данного труда фундаментальное значение имело идейное наследие Рене Генона (1886 - 1951), всемирно известного мыслителя и основоположника интегрального традиционализма, - особенно такие его работы, как "Символизм Креста" и "Царство количества и знаки времени". Помимо Генона, мы не можем не упомянуть других выдающихся традиционалистов - Юлиуса Эволу, Фритьофа Шуона, Марко Паллиса, Мирчу Элиаде, - чье творчество также оказало свое воздействие на идейную и структурную композицию нашей работы. При этом надо только указать, что автор стремился не к пересказу, но, скорее, к свободному развитию их поразительных открытий. (Именно поэтому мы считаем необходимым подчеркнуть, что переводы книг и работ Генонаи его последователей на русский язык, появляющиеся ныне в нарастающем количестве, далеко не всегда соответствуют тем требованиям, которые характеризуют именно перевод, должный быть предельно адекватным. Из всех изданных за последнее время в нашей стране трудов Генонанаибольшей интеллектуальной и спиритуальной аутентичностью, да и просто грамотностью, отличаются переводы издательства "Арктогея" и Юрия Стефанова (публикации в журналах "Вопросы философии" и "Волшебная гора"). Это важно уяснить, поскольку в России уже вышла брошюра Генона"Царь Мира" безо всяких выходных данных, горе-переводчик которой Б.Виногродский приложил, видимо, немало усилий для того, чтобы максимально исказить названия глав, термины и имена - вплоть до того, что Жозеф де Местр там именуется "Мэтр Иосиф" и т.д. Совсем недавно в издательстве "Беловодье" вышла столь же безграмотно переведенная книга Генона"Царство количества и знамения времени", где вообще порой "путаются" такие совершенно различные фундаментальные понятия, как "качество" (qualite) и "количество" (quantite), "бесконечность" (infini) и "неопределенность" (indefini), "метафизическое" (metaphysique) и "метапсихическое" (metapsychique) и т.д. Что это - полное невежество или сознательное стремление дезориентировать читателя? Кроме того, нелепая мода на "русификацию" терминов (Компаньонаж переводится как Товарищество, Мистерии как Таинства и т.д.) часто оборачивается выхолащиванием и профанацией их особого, непереводимого и неупрощаемого смысла. А эта упрощающая "русификация" единых традиционных понятий не только усугубляет безграмотность перевода ("Sainte-Empire" например, именуется "Святой", а не "Священной Империей"), но - что удивительно - происходит в ущерб совершенно необходимой русификации синтаксиса. Классическая для французского языка структура геноновского текста буквалистически сохраняется, отчего у русского читателя, привыкшего к иному строю речи, возникают совершенно естественные затруднения. А это приводит к созданию "заумного" и "непроходимого" "облика" Генона, что нисколько не соответствует кристальной ясности его мысли.) Однако, наш личный выбор, связанный не столько с интерпретацией, сколько с попыткой развития геноновской доктрины, обусловлен тем, что для автора этой работы выглядело не достаточным просто констатировать аксиому о непримиримой противоположности современного мира миру традиционному. Дело в том, что подобный "дуалистический" подход к изучению современных процессов (Традиция - анти-традиция) зачастую обращает слишком мало внимания на самый опасный из них, который состоит в пародии современного мира на само традиционное общество (Генонназывал этот процесс "контр-традицией"). Предпочитая сегодня критиковать все с очевидностью "антитрадиционное", можно в лучшем случае "не заметить" того, что ныне осуществляется уже не просто "разрушение" Традиции, а спекулятивная и редуцированная реставрация множества ее внешних атрибутов, и - по-прежнему приветствуя "любое обращение к Традиции" - есть все шансы оказаться невольными проводниками этого процесса! Каким образом это происходит? Ясная и единая метафизическая картина мира уже не списывается в прошлое, но - "восстанавливается" различными современными "школами" в синкретическом и урезанном виде, претендующем, тем не менее, всякий раз на подлинность. От слова "Традиция" уже не шарахаются, но благополучно зачисляют его в один ряд с устаревшими обычаями и развлекающим фольклором. Мифология, хранительница памяти о Золотом Веке, уже не столько объявляется "выдумкой", сколько подменяется действительно вымышленными нео-мифологемами, становящимися орудием социальной манипуляции. Религии перестают испытывать атеистическое давление со стороны профанического мира и даже переживают "новый расцвет", утратив, однако, изначальное эзотерическое единство. (Да и само это единство ныне "реставрируется" в образе экуменизма.) Сугубо современный путаный оккультизм выдает себя за носителя "тайных знаний" и пользуется нарастающим успехом. Сакральные культовые центры уже не разрушаются, но напротив - восстают из забвения подозрительно "обновленными". Испугавшись "конца истории", современники ищут спасения в попытке реконструировать ее "начало", находя его там, где подлинная Традиция видела уже "начало конца". Наконец, вслед за проклятием советскому периоду в России наступило ее "возрождение", тайна которого "велика есть"... Автор этой работы с неизбежностью пришел к выводу, что ныне крайне необходима актуализация традиционалистской доктрины, которая позволила бы адекватно применить ее несомненные принципы к осознанию современной быстротекущей действительности. Согласно Рене Генону, течение событий ныне все стремительнее ускоряется, и поэтому даже то, что казалось еще в середине ХХ века только "потенциальным" и на что сам Генонуказывал лишь аллюзивно, сегодня приобретает буквально стержневое значение. Такая актуализация подразумевает, на наш взгляд, несколько направлений. Во-первых, как мы полагаем, сама традиционалистская доктрина не должна ограничиваться начетническим буквализмом, но выражать именно дух геноновского исследования, подлинно традиционный дух синтеза и преодоления, что пульсирует в гениальных интуициях некоторых сегодняшних мыслителей, может быть, даже и не считающих себя "генонистами". (В этом смысле на автора произвели особое и беспрецедентное впечатление концепции Гейдара Джемаляи Мигеля Серрано.) Один древний мудрец так напутствовал своих учеников - "не иди по следам древних, но ищи то, что искали они"... Далее, насущно необходимо пристальное внимание к эзотерическому статусу России, к ее "особому пути", который, к сожалению, плохо известен как "глобально мыслящим" традиционалистам Запада, так и тем, кто под русской традицией понимает фольклорный историко-этнический заповедник. (Впрочем, как близки эти точки зрения, а точнее - слепоты!) И наконец, чрезвычайно важно преодолеть известную дистанцию между частой "самозамкнутостью" метафизики в сугубо схоластическом мышлении и - живым интеллектом читателя, дистанцию, которая подчас только мешает нормальному восприятию им того, о чем тревожно говорят "знаки времени". Впрочем, и стремление к чрезмерной "популяризации" традиционалистской доктрины не менее ущербно: это вынуждало бы нарушать строгую логику метафизического исследования, намеренно его упрощать в угоду доступности любителям современного философского "ширпотреба". Поэтому необходимо просто воссоединить изучение метафизических процессов с последовательным и насколь это возможно ясным прослеживанием их проявления на разных уровнях реальности, вплоть до текущей социально- политической конкретики. Попытка воссоздать картину "пути" одного такого метафизического процесса и предлагается сейчас Вашему вниманию. Масштабность этого "пути" и необходимость адекватного освещения его подчас весьма парадоксальных "поворотов" продиктовали нам определенную свободу стиля, могущую показаться некоторым "выходящей за рамки серьезного исследования". Однако, мы не считаем нужным специально придерживаться каких-либо узкостилистических "рамок", поскольку желаем видеть в нашем читателе не скучного рационалистического буквоеда, но - того, кто способен на непосредственное, чуткое прозревание сущностных, метафизических основ реальности, имеет вкус к неограниченному интеллектуальному поиску и интуитивному синтезу найденного, и, наконец, не держит себя в плену представлений о Традиции как о чем-то архаичном и далеком от постмодерна и футурологии. Эта совокупная задача и предопределила построение нашей работы в виде цепочки очерков, тематика которых получилась довольно широкой, а объем весьма различным. Поэтому ее, разумеется, не следует воспринимать как претензию на исчерпывающее изложение затронутых вопросов. Внося свою лепту в неисчерпаемую сферу традиционалистских исследований, мы надеемся на появление в ней новых глубоких трудов и неожиданных открытий, необходимость которых ныне все более стягивается в неизбежность того Слова, что прозвучит над развязкой "кризиса современного мира"... Две главы из этой книги (“Сезон осадков” и “Россия и Анти-Россия”) были опубликованы в 5 номере московского элитарно-философского журнала "Волшебная Гора" (1996). Тогда же она готовилась к отдельному изданию, но развитие Интернета внесло свои интересные коррективы. Сайт с полным текстом ИNВЕРСИИ был открыт в сентябре 1997 года. Теперь, вместо публикации книги как “законченного произведения”, оказалось возможным ее “виртуальное существование” - как продолжающегося проекта. (Невозможное в “довиртуальную эпоху”, когда при публикации книга раз и навсегда отчуждалась от автора, приступавшего затем к развитию своих идей в новых “статичных” проектах.) Разумеется, на интернетовском сайте обновляются не концептуальные основы книги, а те или иные конкретные акценты, что-то дополняется, уточняется и т.п. Этим и объясняются возможные текстовые расхождения между электронной версией и печатным изданием. Автор благодарит всех, кто оставил в гостевой книге сайта или прислал по электронной почте свои отзывы, комментарии и уточнения. Вообще же, интерактивный сетевой опыт подобных нашему философских проектов хорошо демонстрирует, что обретение Истины - это живой творческий процесс, в который могут включиться все заинтересованные в нем, вне зависимости от физических границ пространства и времени. И показательно, что чем более иллюзорными становятся эти границы, тем яснее понимание того, что реальность ими не исчерпывается.

Глава 1

МЕТАФИЗИКА ИНВЕРСИИ

Традиция и контр-традиция

"Осознать путь" - это значит понять, откуда и куда он ведет. Это понимание у каждого - свое, хотя в его самой глубокой сущности оно… Мы понимаем Традицию прежде всего как метафизическое знание законов… Традиционное знание основывается на возведении всякого "нечто" к его Принципу, проявление которого оно собой…

Леонтьев

Генон

Итак, между миром Традиции и пародирующей ее контр-традицией протекает стадия анти-традиции - уже разрушающая "цветущую сложность", но еще не являющая собой предельный результат "вторичного упрощения". Она, согласно Генону, в свою очередь делится на фазы девиации и субверсии. Девиация (от лат. de - от, via - дорога) представляет собой "отход" от "цветущей сложности" инициатического и мифологического "Золотого века", сопровождающийся нарастанием рационалистических, атеистических и, в конечном итоге, материалистических тенденций. Когда эти тенденции побеждают, девиация перерастает в субверсию (от лат. subversio - подрыв). И "подрыв" этот состоит в том, что такой анти-традиционный результат девиации как раз и принимается за саму "цветущую сложность"!

Но субверсия на этом не останавливается. Постепенно она "перехватывает" у остатков подлинной "цветущей сложности" ее инициатические, мифологические и эзотерические формы, наполняя их нео-спиритуальным содержанием. К нему относятся все разновидности сугубо современного психоцентрического оккультизма, ничего общего не имеющего с аутентичными оккультными традициями, но, парадоксальным образом, очень легко смыкающегося с новейшими тенденциями в современной науке, некогда столь гордившейся своим "рационализмом".

И, наконец, после этого "возрождаются" все внешние формы "традиционной духовности", пытающиеся буквально воссоздать "истинную" "цветущую сложность". Что на деле является ничем иным, как продолжением того же "вторичного упрощения", поскольку все эти формы уже совершенно внутренне опустошены. Инициация в них давно уже стала пустой, механической обрядностью, живая мифология вытеснена догматикой, эзотеризм - экзегетикой и апологетикой, а интуиция метафизических ноуменов подменена переживанием тех или иных феноменальных "чудес". Такое состояние и знаменует собой начало стадии контр-традиции. Но своего логического предела инверсия достигает только в тот момент, когда ей удается извратить саму "первоначальную простоту" "чистой метафизики" и, тем самым, подменить исходную "эстафетную палочку". И здесь уже более не существует никаких критериев отличия Традиции от контр-традиции, кроме геноновского утверждения: "В конечном итоге, "пагубное" есть не что иное, как сама реальность ограничения"...

(1) Можно отметить, что в современных науках обрело извращенный характер и само понятие качества, "квалификации", которое стало обозначать не знание высшего уровня, добытое в процессе полноценного, метафизического разрешения проблемы, возведенной к Принципу, а - сравнительно большее "владение" урезанными данными в одном из бесчисленных секторов одного уровня или чисто количественную эрудицию. (в текст)

(2) Этот цикл традиционно рассматривается как "виток спирали". (в текст)

Quot;Азбука" инверсии: От Абсолюта до Арлекина

В целях максимально ясной последовательности повествования мы избрали для обозначения тех или иных конкретных метафизических данностей буквы… Уровни реальности лучше всего представить в виде лестницы, которая, наряду со… Но традиционная метафизика все же "открывается" знанием о том Принципе, который превышает всю эту лестницу,…

Бог-Отец и Демиург

Традиционная же метафизика всегда настаивает на идее проявления, манифестации Принципов реальности в космосе. Проявление символизирует не… Инверсия же этих понятий, при которой идея творения превышает и даже вытесняет… Но инверсия начинается именно в тот момент, когда эти две традиционные человеческие ориентации - на духовное…

Энтропия совершенства, совершенная энтропия

Ориентация на возможное Другое вместо невозможного Иного приводит лишь к абсолютизации того или иного факта реальности и, вследствие этого, к… Только Абсолют является подлинно совершенным, потому что он тотально… А все замкнутые системы подчинены неумолимому метафизическому закону энтропии. Не вдаваясь здесь в подробное его…

Преодоление или достижение?

Для этого надо рассмотреть соотношение двух надкосмических Принципов реальности. (Точнее, принципиальных качеств, в отличие от Принципов бытия и… Благодаря влиянию именно этого Принципа, в реальности и осуществляется… Таким образом, и само движение в реальности двойственно. Один его тип - диалектический: периферийный, инерциальный,…

Прошлое вместо изначального

Традиция утверждает в истории закон соответствий, который не имеет ничего общего с "повторением прошлого". Этот закон выражается в том,… Но если "дух дышит, где хочет", то душа склоняется к… В современном мире все более проступают черты именно такой эволюции - все, что имеет внешне "традиционные"…

Глава 2

КАК ВОЗНИКАЕТ "ОБРАТНАЯ ДУХОВНОСТЬ"

В Поднебесной всегда, узнав о

Красоте, начинают осуществлять

И вот - уже безобразное.

ЛАО-ЦЗЫ

Так, показательно, что в Исламе принцип хакика, соответствующий чисто метафизическому познанию, реализуется только посредством другого принципа -… Таким образом, Традиция представляет собой непрерывную инициатическую цепь… Подобное негативное превращение становится возможным в том случае, если какая-либо вторичная традиционная форма…

Витки безысходности

Известным символом дуализма является двойная спираль: Этот символ в Традиции обозначает разные виды двойственности - такие,… Традиционной реальности, т.е. той, где проявлены метафизические Принципы, свойственна ориентация на бесконечность,…

Конец седьмой Манвантары

Для приближения к этому вопросу первоначально надо в общих чертах изложить традиционную циклическую доктрину согласно Индуизму, где она проявлена… Если рассматривать отдельно взятую Манвантару, то ее вполне можно представить… Современный мир, согласно индуистской традиции, находится ныне в конце Кали-Юги седьмой Манвантары, иными словами - на…

Solve - Coagula

Одной из самых фундаментальных формул Великой Работы является пара Solve (растворение) и Coagula (сгущение). Мы не намерены здесь углубляться в… На стадии же субверсии, как последнем этапе анти-традиции, перерастающей в… Этот мираж, чистая иллюзия, представляет собой пародию на формулу алхимической эсхатологии - "растворить материю,…

Царь Мира и Князь мира сего

То, что мы на метафизической схеме обозначили точкамиКиХ (традиционный центр плотного мира и его инверсивная копия), соответствует двум традиционным… Царь Мира является изначально-центральным персонажем множества традиций. В… Князь мира сего, напротив, являет собой подчеркнуто частичную и ограниченную "миром сим" реальность,…

– Конец работы –

Используемые теги: Введение, Россия, обязательно, возродится0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Введение "Россия обязательно возродится!"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ЛЕКЦИЯ–ВВЕДЕНИЕ Тема лекции: Введение в дисциплину Безопасность жизнедеятельности . Взаимодействие человека и окружающей среды
Тема лекции Введение в дисциплину Безопасность жизнедеятельности... Цель лекции изучить источники возникновения развитие науки Безопасность жизнедеятельности е исторические основы...

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ
ЛЕКЦИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЕ... План... Понятие структура функции мировоззрения Типы мировоззрения мифология религия философия...

Введение в гистологию
Гистология наука изучающая происхождение строение функцию и регенерацию тканей живых организмов... Строение изучается на микроскопическом уровне... Гистология изучает структурные основы функционирования органов и систем и для нее характерна гистофизиологическая...

Курский филиал Конспект лекций по дисциплине Введение в бизнес-информатику
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Курский филиал...

Введение в сексологию
Д м н профессор В А Доморацкий... Сексология междисциплинарная область знаний изучающая различные аспекты... Медицинская сексология это клиническая дисциплина которая изучает причины нарушения сексуального здоровья методы...

Тема: Введение, история предмет и содержание медицинской микробиологии, иммунологии, вирусологии. Классификация микроорганизмов, имеющих медицинское значение.
Микробиология это раздел биологии изучающий закономерности жизни и развития микроорганизмов в единстве с окружающей средой... Эта наука изучает свойства микроорганизмов и процессы которые они вызывают в... Микробиология подразделяется на разделы Общую и медицинскую Медицинская на общую частную и санитарную...

Введение в общую психологию
Гиппенрейтер Ю Б... Введение в общую психологию...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ОТДЕЛЕНИЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВВЕДЕНЕ В ПРОФЕССИЮ: ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА 1
ДЛЯ СТУДЕНТОВ КУРСА ОТДЕЛЕНИЯ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ... ПО ДИСЦИПЛИНЕ ВВЕДЕНЕ В ПРОФЕССИЮ ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА... по материалам учебного пособия Голуб Г Б Перелыгина Е А Введение в профессию общие компетенции профес сионала...

Введение. Предмет и метод статистической науки
Пример... Имеются первичные данные о количестве работников определенного возраста... Произведем группировку работников предприятия по возрасту Для этого по формуле рассчитаем число групп...

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СТАТИСТИКУ
Второй шаг в разработке методологии заключается в определении содержания показателей методов оценки отдельных показателей например виды цен... На заключительном этапе определяются источники данных необходимых для... Методология исчисления показателей представляет собой некоторый компромисс между желаемым теоретическим уровнем...

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам