Цели и задачи изучения дисциплины - раздел Образование, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Учебно-Методический Комплекс « Западноевропейское Искусство Средних Веков» Вх...
Учебно-методический комплекс « Западноевропейское искусство Средних веков» входит в блок общеобразовательных дисциплин по специальности 031501.65 «Искусствоведение». Он составлен с учётом государственных требований и минимума содержания к уровню подготовки выпускника педвуза.
Цели преподавания дисциплины:
– сформировать систему знаний об основных этапах западноевропейского искусства Средних веков; о закономерностях развития средневекового искусства и о его своеобразии; о стилях изобразительного искусства в изучаемый период; о важнейших памятниках изобразительного искусства периода Средневековья и о их месте в жизни западноевропейского общества;
– сформировать основные навыки работы с памятниками изобразительного искусства, с искусствоведческой и с исторической литературой, а также с литературой по культурологии;
– познакомить с методами решения научно-исследовательских задач на материале изучения западноевропейского искусства Средневековья;
– стимулировать интерес студентов к культурно-историческим традициям и памятникам искусства западноевропейского Средневековья;
– подготовить выпускников к работе в художественных музеях и к преподаванию в общеобразовательных учреждениях.
Учебно-методический комплекс «Западноевропейское искусство Средних веков» отражает системное содержание исторического материала, изучаемого в лекциях и на семинарских занятиях студентами. Он предусматривает также самостоятельную работу студентов и является основным методическим документом для подготовки к экзаменам.
Государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Пермский государственный педагогический университет...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Цели и задачи изучения дисциплины
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате усвоения содержания дисциплины студент должен знать:
– периодизацию западноевропейского искусства Средних веков; художественные стили и направления;
– роль и место хр
Темы семинарских занятий
ТЕМА 1. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО II– IV вв. И ЕГО
ОСОБЕННОСТИ
1. 1.Характеристика периода.
2. Христианские катакомбы II–IV вв. н.э.
3. Живопись катакомб. Прив
Литературы к семинару 2
1. Апостолос-Каппадона Д. Словарь христианского искусства. «Урал», 2000
2. Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные мотивы в европейской живописи. 1270 – 1700. СПб., 2000
По их выполнению
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения.
2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд».
3. Миниат
Методические указания студентам
Ознакомившись с программными требованиями, студент должен ясно представлять объем и характер предстоящей работы в течение учебного года: какие источники следует изучить, к какому сроку надо выполни
Тема 1. Каролингское Возрождение
1. Общая характеристика культуры Каролингского Ренессанса. «Цитатный характер» культуры Каролингской эпохи.
2. Архитектура Каролингского времени – базилики, монастырские комплексы. Использ
Тема 4. Романское искусство Франции
1. Культовая архитектура. Влияние исторического и географического факторов, а также экономического развития провинций на формирование архитектурных школ и их особенностей
Тема 5. Искусство Германии и Англии в романский период
1. Специфика формирования храмовой архитектуры германских земель, определяемая особенностями исторического развития в рассматриваемый период (борьба пап и императоров за инвеституру).
2.Ку
Тема 6. Искусство Испании и Италии в романский период
1.Культовая архитектура Италии.(Памятники: церковь св. Михаила в Павии, церковь Сан-Амброджо в Милане, комплекс в Пизе (собор, «Падающая башня» и баптистерий), церковь Сан-Миньято аль Монте
Тема 7. Готическое искусство Западной Европы
1.Доминирующее развитие в искусстве XIII– XV вв. архитектуры и ее влияние на остальные виды изобразительного искусства
2.Религиозное и светское искусство. Архитектура. Фо
Тема 8. Готика Франции
1.Готическая культовая архитектура. Конструктивные приемы и формы готической архитектуры в Северной Франции периода второй пол. XII века.
(Памятники раннеготического стиля: церковь
Тема 9.Искусство Германии готического периода
1.Готическая архитектура Германии. Собор в Кельне. Зальный тип готического храма и распространение этого типа на юге Германии и в Австрии. (Памятники: церковь св. Елизаветы в Марбурге; церко
Тема 10. Искусство Англии периода готики
1.Архитектура Англии, ее особенности, периодизация. Архитектура ХШ века и ее близость готической французской традиции.(Памятники: соборы в Кентербери и в Вестминстерском аббатстве).
Тема 11. Искусство Италии периода готики
1.Архитектура готического периода, ее своеобразие. (Памятники: Миланский собор, Флорентийский собор, церковь Санта Кроче, соборы в Сиене и в Орвието).
2.Развитие гражданской готичес
Тема 12.Искусство Испании и Чехии периода готики
1.Готическая архитектура Испании. Своеобразие готики: элементы мавританского стиля в испанском зодчестве.(Памятники: соборы в Бургосе и в Севилье).
2.Гражданская архитектура. (Па
Методические рекомендации преподавателям
Главным звеном дидактического цикла обучения в вузе является лекция. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Со
Тематика контрольных работ
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения
2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд»
3. Миниатюр
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов