рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тематика контрольных работ

Тематика контрольных работ - раздел Образование, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ 1. Бронзовая Статуэтка «Карл Великий», Ix Век И Принципы Каролингского Возрож...

1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения

2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд»

3. Миниатюрная живопись Франции Х – ХII вв. и романская традиция

4. Романская архитектура: сюжетные капители, специфика романской скульптуры и рельефа (любая школа, любая страна)

5. Церковь Сан Миньято аль Монте во Флоренции – памятник итальянского романского культового зодчества

6. Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд в Пуатье – памятник романского искусства (бургундская школа)

7. Скульптура Реймсского собора

8. Западный фасад Собора Богоматери в Амьене. Готика. Описание памятника и анализ

9. Миланский собор – «восьмое чудо света»

10. Готический орнамент: функция, стилистика, символика

11. Страсбургский собор. Описание памятника. Анализ западного фасада

12. Витражи Шартрского собора Нотр Дам: описание, анализ. Место витражной живописи в готическом синтезе искусств

13. Западный хор собора в Наумбурге. Статуи графа Марка Эккехарда и его супруги Уты

14. Собор в Барселоне. Готика Описание западного фасада

15. Миниатюры из Реймсского миссала (готика). Описание сюжета, анализ композиций

16. Раннеготические порталы : портал церкви Сен-Дени, королевский портал собора Нотр Дам в Шартре

17. Особенность интерьера готического собора: функция, архитектурные конструкции, художественные принципы

18. Скульптурная композиция «Встреча Марии и Елизаветы» собора Нотр Дам в Реймсе

19. Братья Лимбурги. «Великолепный часослов герцога Беррийского». История памятника. Анализ композиций

20. Живопись катакомб и особенность раннехристианского искусства

21. Рукописная англо-саксонская книга предроманскаго периода. Анализ памятника

22. «Пламенеющая готика» Кельнского собора

23. Собор в Личфилде. Английская готика.

24. Монастырский комплекс в Клюни.

25. Характеристика замковой архитектуры (любой памятник романского стиля)

 

2.Экзаменационные вопросы по дисциплине «Западноевропейское средневековое искусство».

1. Периодизация искусства Западной Европы в Средневековый период IV – XIV вв. Особенности средневекового искусства.

2. Искусство варварских народов на территории Западной Европы. Памятники декоративно-прикладного и книжного искусства Орнаментальный характер миниатюр, изоморфные традиции в орнаментике и др.

3. Раннехристианская архитектура - базилика, крипта, баптистерий

4. Система живописи в раннехристианском храме

5. Мавзолей Теодориха в Равенне. VI век. Анализ памятника.

6. Развитие декоративного инициала Келлской книги IX века – пример развития полихромной живописи предроманского периода

7. Искусство «Каролингского Возрождения». Терминология. Характеристика периода. Особенности искусства. Анализ памятников изобразительного искусства.

8. «Оттоновское Возрождение». Миниатюра. Формирование плоскостно-линейного принципа в пространственном построении иллюстрации

9. Миниатюрная живопись Оттоновского периода. «Кодекс Св. Григория», Х века. Стилистический анализ памятника.

10. Общая характеристика романского искусства – терминология, география, распространение памятников, стилевые особенности.

11. Замковое зодчество романского периода.

12. Культовое зодчество романского периода. Основные черты. Важнейшие памятники.

13. Архитектурные школы романского зодчества во Франции: церковь Сен-Сернен в Тулузе, церковь Нотр Дам дю Пор, Нотр-Да-Ле-Гранд в Пуатье

14. Монастырская церковь св. Марии в Лаах (Германия.) – памятник романского зодчества. Анализ памятника.

15. Особенности романской архитектуры в Германии. Памятники

16. Пластика романского периода: круглая скульптура, горельеф, барельеф. Скульптура западных порталов, капителей колонн романских соборов. Функциональные и признаки и стилистические особенности.

17. Гражданская архитектура романского периода.

18. Главные принципы готической конструкции в формировании нового типа храма. Символика мироздания в готическом храме. Единство конструктивных и декоративных приемов. Формирование стиля.

19. Готическая скульптура. Ее место в ансамбле готического собора. Система расположения скульптуры. Символика образов. Особенности пластического языка.

20. Витражное искусство в готике. Технология, сюжеты, символика образов.

21. Миниатюра готического периода. Иллюминация в светской книге. Характеристика стилистических особенностей миниатюры XIII– XIV вв.

22. Французская готика. Ведущая роль Франции в формировании готического стиля. Основные памятники, их характеристика.

23. Собор Парижской Богоматери – памятник переходного периода от романского к готическому стилю. Анализ памятника.

24. Памятники светского готического зодчества во Франции: Отель Жака Кера в Бурже.

25. Памятники светского зодчества в Италии, Испании, Англии.

26. Готический интерьер: собор в Руане, собор в Реймсе, собор в Амьене.

27. Готическая скульптура. «Встреча Марии и Елизаветы» – памятник фасада собора Нотр Дам в Реймсе. Характеристика скульптурной группы.

28. Готика в Англии. Анализ особенностей английской готики. Собор в Кентербери, собор в Солсбери».

29. «Пламенеющая готика» – Кельнский собор в Германии

30. Миланский собор.

31. Миниатюры Псалтыри Людовика XI: «Валаама с ослицей» - анализ памятника (сюжетная основа и стилистические особенности.)

32. Значение западноевропейского средневекового искусства во всеобщей истории искусства .

 

3.Тесты «Искусство западноевропейского Средневековья»

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

Государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Пермский государственный педагогический университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тематика контрольных работ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и задачи изучения дисциплины
Учебно-методический комплекс « Западноевропейское искусство Средних веков» входит в блок общеобразовательных дисциплин по специальности 031501.65 «Искусствоведение». Он составлен с учётом государст

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате усвоения содержания дисциплины студент должен знать: – периодизацию западноевропейского искусства Средних веков; художественные стили и направления; – роль и место хр

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов по формам обучения     Заочное № семестров 3, 4

Распределение часов по темам и видам учебной работы
  № Тема Общая трудо- емкость Аудиторные занятия, в т.ч. Самос. работа студен-тов Форма самос

Темы семинарских занятий
ТЕМА 1. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО II– IV вв. И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 1. 1.Характеристика периода. 2. Христианские катакомбы II–IV вв. н.э. 3. Живопись катакомб. Прив

Литературы к семинару 2
1. Апостолос-Каппадона Д. Словарь христианского искусства. «Урал», 2000 2. Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные мотивы в европейской живописи. 1270 – 1700. СПб., 2000

По их выполнению
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения. 2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд». 3. Миниат

Методические указания студентам
Ознакомившись с программными требованиями, студент должен ясно представлять объем и характер предстоящей работы в течение учебного года: какие источники следует изучить, к какому сроку надо выполни

Тема 1. Каролингское Возрождение
1. Общая характеристика культуры Каролингского Ренессанса. «Цитатный характер» культуры Каролингской эпохи. 2. Архитектура Каролингского времени – базилики, монастырские комплексы. Использ

Тема 4. Романское искусство Франции
1. Культовая архитектура. Влияние исторического и географического факторов, а также экономического развития провинций на формирование архитектурных школ и их особенностей

Тема 5. Искусство Германии и Англии в романский период
1. Специфика формирования храмовой архитектуры германских земель, определяемая особенностями исторического развития в рассматриваемый период (борьба пап и императоров за инвеституру). 2.Ку

Тема 6. Искусство Испании и Италии в романский период
1.Культовая архитектура Италии.(Памятники: церковь св. Михаила в Павии, церковь Сан-Амброджо в Милане, комплекс в Пизе (собор, «Падающая башня» и баптистерий), церковь Сан-Миньято аль Монте

Тема 7. Готическое искусство Западной Европы
1.Доминирующее развитие в искусстве XIII– XV вв. архитектуры и ее влияние на остальные виды изобразительного искусства 2.Религиозное и светское искусство. Архитектура. Фо

Тема 8. Готика Франции
1.Готическая культовая архитектура. Конструктивные приемы и формы готической архитектуры в Северной Франции периода второй пол. XII века. (Памятники раннеготического стиля: церковь

Тема 9.Искусство Германии готического периода
1.Готическая архитектура Германии. Собор в Кельне. Зальный тип готического храма и распространение этого типа на юге Германии и в Австрии. (Памятники: церковь св. Елизаветы в Марбурге; церко

Тема 10. Искусство Англии периода готики
1.Архитектура Англии, ее особенности, периодизация. Архитектура ХШ века и ее близость готической французской традиции.(Памятники: соборы в Кентербери и в Вестминстерском аббатстве).

Тема 11. Искусство Италии периода готики
1.Архитектура готического периода, ее своеобразие. (Памятники: Миланский собор, Флорентийский собор, церковь Санта Кроче, соборы в Сиене и в Орвието). 2.Развитие гражданской готичес

Тема 12.Искусство Испании и Чехии периода готики
1.Готическая архитектура Испании. Своеобразие готики: элементы мавританского стиля в испанском зодчестве.(Памятники: соборы в Бургосе и в Севилье). 2.Гражданская архитектура. (Па

Методические советы студентам при изучении вопросов, вынесенных на самостоятельную работу
При изучении искусства романского периода следует обратить внимание на ряд важных обстоятельств. Следует усвоить не только причины расширения строительной практ

Методические рекомендации преподавателям
Главным звеном дидактического цикла обучения в вузе является лекция. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Со

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги