рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Литературы к семинару 2

Литературы к семинару 2 - раздел Образование, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ 1. Апостолос-Каппадона Д. Словарь Христианского Искусства. «Урал», 2000 ...

1. Апостолос-Каппадона Д. Словарь христианского искусства. «Урал», 2000

2. Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные мотивы в европейской живописи. 1270 – 1700. СПб., 2000

3. Братья Лимбурги. Времена года М., 1974

4. Верман Карл. История искусства всех времен и народов М., 2001

5. Дворжак М. Живопись катакомб. Начало христианского искусства. \ М. Дворжак. История искусства как история духа. СПб., 2001

6. Дмитриева Н.А. Искусство Западной Европы с древнейших времен до 16 века. М., 1972

7. , 1971, 1978, 1981

8. История искусства зарубежных стран. Т. 2. М., 1963

9. Каптерева Т.П. Искусство Испании. Очерки. М., 1989

10. Кожин Н.А., Сидоров А.А. Архитектура Средневековья. 1938

11. Коуэн Г. Дж. Мастера строительного искусства. М., 1982

12. Лайта Э. Ранняя французская живопись. Изд-во Корвина. 1980

13. Лясковская О.А. Французская готика XII– XV вв. М., 1973

14. Малицкая К.М. Толедо - старая столица Испании. М., 1968

15. Мартиндейл Э. Готика. 2000

16. Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства. М., 1982

17. Муратова К.М. Мастера французской готики XII– XIII веков. М., 1988

18. Лазарев В.Н. Происхождение итальянского Возрождения. ТТ. 1 – 2. М., 1956, 1959

19. Либман М.Я. Немецкая скульптура 1350 –1550.

20. Лясковская О.А. Французская готика XII– XIV вв.М.,1973

21. Маца И. Архитектура Чехословакии. М., 1959

22. Мифы народов мира. В 2-х тт. М., 1991, 1993

23. Недошивин Г. Реймский собор. М., 1980

24. Нессельштраус Ц. Г. Искусство Западной Европы в средние века. Л. – М., 1964

25. Романова В.Л. Рукописная книга и готическое письмо во Франции XIII– XIV вв. М., 1975

26. Соколова Т. Орнамент – почерк эпохи. М., 1973

27. Сопоцинский О.И. Искусство западноевропейского средневековья. М. 1964

28. Стародубова В. Братья Лимбурги. Времена года М., 1974

29. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Центральной Европе. М., 1981

30. Френч Х. История архитектуры. М., 2003

31. Фулканелли. Тайны готических соборов. М., 1996

 

Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию № 2:

При изучении темы «Готическое искусство Западной Европы» задачи, стоящие перед студентами при самостоятельной работе, усложняются.

Предстоит разобраться в непростой проблеме: во все времена архитектор оперирует своим обычным профессиональным "словарем" - архитектоника, мера, пропорция, ритм и масштаб; но именно в готике отразились кардинальные изменения, происшедшие в формировании «образа мира» средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система и сводчатые конструкции готической архитектуры позволили создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом.

Не следует забывать, что наряду с культовой готикой развивалась и гражданское готическое зодчество (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором).

Кроме того, важно разобраться в принципах, свойственных средневековому градостроительству.

Знакомясь со всеми видами готического искусства - собором, скульптурой, витражами, живописными и резными алтарями, миниатюрами, декоративными изделиями - надо понять и усвоить, что в готике символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, острыми переживаниями; расширяется интерес к окружающему миру, природе, выявляется богатству переживаний.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

Государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Пермский государственный педагогический университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Литературы к семинару 2

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и задачи изучения дисциплины
Учебно-методический комплекс « Западноевропейское искусство Средних веков» входит в блок общеобразовательных дисциплин по специальности 031501.65 «Искусствоведение». Он составлен с учётом государст

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате усвоения содержания дисциплины студент должен знать: – периодизацию западноевропейского искусства Средних веков; художественные стили и направления; – роль и место хр

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов по формам обучения     Заочное № семестров 3, 4

Распределение часов по темам и видам учебной работы
  № Тема Общая трудо- емкость Аудиторные занятия, в т.ч. Самос. работа студен-тов Форма самос

Темы семинарских занятий
ТЕМА 1. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО II– IV вв. И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 1. 1.Характеристика периода. 2. Христианские катакомбы II–IV вв. н.э. 3. Живопись катакомб. Прив

По их выполнению
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения. 2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд». 3. Миниат

Методические указания студентам
Ознакомившись с программными требованиями, студент должен ясно представлять объем и характер предстоящей работы в течение учебного года: какие источники следует изучить, к какому сроку надо выполни

Тема 1. Каролингское Возрождение
1. Общая характеристика культуры Каролингского Ренессанса. «Цитатный характер» культуры Каролингской эпохи. 2. Архитектура Каролингского времени – базилики, монастырские комплексы. Использ

Тема 4. Романское искусство Франции
1. Культовая архитектура. Влияние исторического и географического факторов, а также экономического развития провинций на формирование архитектурных школ и их особенностей

Тема 5. Искусство Германии и Англии в романский период
1. Специфика формирования храмовой архитектуры германских земель, определяемая особенностями исторического развития в рассматриваемый период (борьба пап и императоров за инвеституру). 2.Ку

Тема 6. Искусство Испании и Италии в романский период
1.Культовая архитектура Италии.(Памятники: церковь св. Михаила в Павии, церковь Сан-Амброджо в Милане, комплекс в Пизе (собор, «Падающая башня» и баптистерий), церковь Сан-Миньято аль Монте

Тема 7. Готическое искусство Западной Европы
1.Доминирующее развитие в искусстве XIII– XV вв. архитектуры и ее влияние на остальные виды изобразительного искусства 2.Религиозное и светское искусство. Архитектура. Фо

Тема 8. Готика Франции
1.Готическая культовая архитектура. Конструктивные приемы и формы готической архитектуры в Северной Франции периода второй пол. XII века. (Памятники раннеготического стиля: церковь

Тема 9.Искусство Германии готического периода
1.Готическая архитектура Германии. Собор в Кельне. Зальный тип готического храма и распространение этого типа на юге Германии и в Австрии. (Памятники: церковь св. Елизаветы в Марбурге; церко

Тема 10. Искусство Англии периода готики
1.Архитектура Англии, ее особенности, периодизация. Архитектура ХШ века и ее близость готической французской традиции.(Памятники: соборы в Кентербери и в Вестминстерском аббатстве).

Тема 11. Искусство Италии периода готики
1.Архитектура готического периода, ее своеобразие. (Памятники: Миланский собор, Флорентийский собор, церковь Санта Кроче, соборы в Сиене и в Орвието). 2.Развитие гражданской готичес

Тема 12.Искусство Испании и Чехии периода готики
1.Готическая архитектура Испании. Своеобразие готики: элементы мавританского стиля в испанском зодчестве.(Памятники: соборы в Бургосе и в Севилье). 2.Гражданская архитектура. (Па

Методические советы студентам при изучении вопросов, вынесенных на самостоятельную работу
При изучении искусства романского периода следует обратить внимание на ряд важных обстоятельств. Следует усвоить не только причины расширения строительной практ

Методические рекомендации преподавателям
Главным звеном дидактического цикла обучения в вузе является лекция. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Со

Тематика контрольных работ
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения 2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд» 3. Миниатюр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги