рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методические советы студентам при изучении вопросов, вынесенных на самостоятельную работу

Методические советы студентам при изучении вопросов, вынесенных на самостоятельную работу - раздел Образование, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ При Изучении Искусства Романского Периода Следует Обратить В...

При изучении искусства романского периода следует обратить внимание на ряд важных обстоятельств.

Следует усвоить не только причины расширения строительной практики в Западной Европе в период Х – ХII вв., в частности, расширение церковного строительства, но и разобраться в таком важном вопросе как унификация строительства. Речь идет о формировании в церковном зодчестве устойчивого единообразного типа - это появление сводчатых построек, это перекрытие всего центрального нефа внутри храма единым цилиндрическим сводом, это значение стены в храмовом зодчества. Вместе с тем, важно понимать, что архитектурная конструкция романского храма выражала мировоззренческие основы христианского общества. Кроме того, следует разобраться в том, что архитектурные детали функционального назначения являют собой и художественно-выразительные основы, присущие этому направлению.

Студентам следует особое внимание уделить на то, как при типовом единстве, свойственном романскому направлению, формировались в романской архитектуре региональные школы. Во-первых, следует принять во внимание факторы (историко-социальные, региональные, экономические, социальные и др.), влиявшие на формирование различных школ. Во-вторых, следует разобраться и в том, что географическая и историческая ситуация земель Западной Европы – напр., Саксонии, Калабрии, Бургундии, Оверни, Рейнских земель, Аквитании и многих других – давала достаточно пеструю картину разнообразных влияний, в результате чего в каждой стране сложилось несколько региональных архитектурных школ. Здесь для студентов возникает достаточное число трудностей: надо выявить специфические особенности той или иной архитектурной школы, запомнить памятники, принадлежащие той или иной школе, наконец, овладеть умением анализировать эти памятники. Методические советы направлены на компетентное усвоение студентами изучаемого материала.

При изучении темы «Готическое искусство Западной Европы» задачи, стоящие перед студентами при самостоятельной работе, усложняются.

Предстоит разобраться в непростой проблеме: во все времена архитектор оперирует своим обычным профессиональным "словарем" - архитектоника, мера, пропорция, ритм и масштаб; но именно в готике отразились кардинальные изменения, происшедшие в формировании «образа мира» средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система и сводчатые конструкции готической архитектуры позволили создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом.

Не следует забывать, что наряду с культовой готикой развивалась и гражданское готическое зодчество (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором).

Кроме того, важно разобраться в принципах, свойственных средневековому градостроительству.

Знакомясь со всеми видами готического искусства – собором, скульптурой, витражами, живописными и резными алтарями, миниатюрами, декоративными изделиями надо понять и усвоить, что в готике символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, острыми переживаниями; расширяется интерес к окружающему миру, природе, выявляется богатству переживаний.

При изучении готического искусства следует разобраться в том, что при наличии общих архитектонических и стилистических принципов, свойственных готике, в готическом искусстве сформировались художественные школы, каждой из которой присущи свои ярко выраженные особенности.

Важно также показать на примере архитектурных школ и памятников то, что готический художественный стиль завершил развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе.

Студентам предстоит немалая работа с литературой, которая прилагается к Программе дисциплины.

Наиболее общие вопросы истории искусства европейского средневековья рассмотрены в трудах Т.В. Ильиной, Н.А. Дмитриевой, О.Сопоцинского.

Достаточно полно искусство средневековья представлено в монографии

В.Н. Тяжелова «Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе». В ней представлено искусство народов Франции Германии, Англии, Италии, Испании, Чехии и др. стран. На материале памятников архитектуры, монументальной и станковой живописи, скульптуры, книжной миниатюры прослеживается развитие искусства в период средневековья. Монография ценна тем, что в ней содержится синхронистическая таблица, словарь терминов, библиографический и именной указатель, достаточно большое число репродукций.

В рекомендательном списке к Программе представлены монографии отечественных и зарубежных исследователей, чьи труды посвящены или отдельным периодам истории искусства европейского средневековья, или отдельным художникам, или видам искусства, или стилистическим направлениям – напр., такие как «Французская готика» О.А.Лясковской, «Искусство раннего Средневековья» Ц.Г. Нессельштраус, «Немецкая скульптура 1350–1550 гг.» М.Я. Либмана и др. Помимо главных вопросов, которые освещаются в работах данного типа, в них широко представлен искусствоведческий анализ произведений изобразительного искусства.

В список литературы включены классические исследования выдающихся искусствоведов средневекового европейского искусства, не утратившие своего значения и по сей день - М. Дворжака, Э. Панофского, Ц.Г. Нессельштраус , В. Н. Лазарева и др. Студенты, работая с их исследованиями, могут встретиться с противоречивыми суждениями или концепциями, высказанными тем или другим искусствоведом. Между тем, эти противоречия – кажущиеся. Они представляют собой в известной мере диалог. Некоторые их этих исследователей рассматривают средневековую культуру как целостный феномен, где большое внимание уделяется философским и историко-социологическим аспектам искусства Средневековья (напр., М.Дворжак). Некоторые из исследователей на первый план выдвигают стилевые черты, совокупность которых определяет лицо той или иной художественной эпохи (Ц. Нессельштраус). Иные посвящают свои научные труды смысловым аспектам изобразительного искусства: символика и пропорции в живописных и скульптурных работах рассматриваются ими как генераторы новых смыслов, увязываются с общими мировоззренческими позициями и конкретными обстоятельствами жизни и творчества художников.

В рекомендательном списке литературы представлены труды, посвященные эстетическим воззрениям средневековой эпохи. В них дается характеристика эстетических трактатов, дается описание эстетических категорий, формировавшихся в полном соответствии с религиозной догмой.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

Государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Пермский государственный педагогический университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методические советы студентам при изучении вопросов, вынесенных на самостоятельную работу

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и задачи изучения дисциплины
Учебно-методический комплекс « Западноевропейское искусство Средних веков» входит в блок общеобразовательных дисциплин по специальности 031501.65 «Искусствоведение». Он составлен с учётом государст

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате усвоения содержания дисциплины студент должен знать: – периодизацию западноевропейского искусства Средних веков; художественные стили и направления; – роль и место хр

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов по формам обучения     Заочное № семестров 3, 4

Распределение часов по темам и видам учебной работы
  № Тема Общая трудо- емкость Аудиторные занятия, в т.ч. Самос. работа студен-тов Форма самос

Темы семинарских занятий
ТЕМА 1. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО II– IV вв. И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 1. 1.Характеристика периода. 2. Христианские катакомбы II–IV вв. н.э. 3. Живопись катакомб. Прив

Литературы к семинару 2
1. Апостолос-Каппадона Д. Словарь христианского искусства. «Урал», 2000 2. Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные мотивы в европейской живописи. 1270 – 1700. СПб., 2000

По их выполнению
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения. 2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд». 3. Миниат

Методические указания студентам
Ознакомившись с программными требованиями, студент должен ясно представлять объем и характер предстоящей работы в течение учебного года: какие источники следует изучить, к какому сроку надо выполни

Тема 1. Каролингское Возрождение
1. Общая характеристика культуры Каролингского Ренессанса. «Цитатный характер» культуры Каролингской эпохи. 2. Архитектура Каролингского времени – базилики, монастырские комплексы. Использ

Тема 4. Романское искусство Франции
1. Культовая архитектура. Влияние исторического и географического факторов, а также экономического развития провинций на формирование архитектурных школ и их особенностей

Тема 5. Искусство Германии и Англии в романский период
1. Специфика формирования храмовой архитектуры германских земель, определяемая особенностями исторического развития в рассматриваемый период (борьба пап и императоров за инвеституру). 2.Ку

Тема 6. Искусство Испании и Италии в романский период
1.Культовая архитектура Италии.(Памятники: церковь св. Михаила в Павии, церковь Сан-Амброджо в Милане, комплекс в Пизе (собор, «Падающая башня» и баптистерий), церковь Сан-Миньято аль Монте

Тема 7. Готическое искусство Западной Европы
1.Доминирующее развитие в искусстве XIII– XV вв. архитектуры и ее влияние на остальные виды изобразительного искусства 2.Религиозное и светское искусство. Архитектура. Фо

Тема 8. Готика Франции
1.Готическая культовая архитектура. Конструктивные приемы и формы готической архитектуры в Северной Франции периода второй пол. XII века. (Памятники раннеготического стиля: церковь

Тема 9.Искусство Германии готического периода
1.Готическая архитектура Германии. Собор в Кельне. Зальный тип готического храма и распространение этого типа на юге Германии и в Австрии. (Памятники: церковь св. Елизаветы в Марбурге; церко

Тема 10. Искусство Англии периода готики
1.Архитектура Англии, ее особенности, периодизация. Архитектура ХШ века и ее близость готической французской традиции.(Памятники: соборы в Кентербери и в Вестминстерском аббатстве).

Тема 11. Искусство Италии периода готики
1.Архитектура готического периода, ее своеобразие. (Памятники: Миланский собор, Флорентийский собор, церковь Санта Кроче, соборы в Сиене и в Орвието). 2.Развитие гражданской готичес

Тема 12.Искусство Испании и Чехии периода готики
1.Готическая архитектура Испании. Своеобразие готики: элементы мавританского стиля в испанском зодчестве.(Памятники: соборы в Бургосе и в Севилье). 2.Гражданская архитектура. (Па

Методические рекомендации преподавателям
Главным звеном дидактического цикла обучения в вузе является лекция. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Со

Тематика контрольных работ
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения 2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд» 3. Миниатюр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги