рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Методические рекомендации преподавателям

Методические рекомендации преподавателям - раздел Образование, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ Главным Звеном Дидактического Цикла Обучения В Вузе Является Лекция. Её Цель ...

Главным звеном дидактического цикла обучения в вузе является лекция. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному;

логичность, четкость и ясность в изложении материала;

возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов;

опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные;

тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов.

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

формулировка темы, соответствующей программе и

госстандарту;

определение дидактических, воспитывающих и

формирующих целей занятия;

выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;

подбор литературы для преподавателя и студентов;

при необходимости проведение консультаций для студентов;

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

составление плана семинара из 34 вопросов;

предоставление студентам 45 дней для подготовки к семинару;

предоставление методических рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники;

создание набора наглядных пособий, карт.

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

полнота и конкретность ответа;

последовательность и логика изложения;

связь теоретических положений с практикой;

обоснованность и доказательность излагаемых положений;

наличие качественных и количественных показателей;

наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров, таблиц, схем и пр.;

уровень культуры речи;

использование наглядных пособий и т.п.

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

качество подготовки;

степень усвоения знаний;

активность;

положительные стороны в работе студентов;

ценные и конструктивные предложения;

недостатки в работе студентов;

задачи и пути устранения недостатков.

После проведения первого семинарского курса начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.

При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15 – 20-й минутах, второй – на 30–35-й минутах. В профессиональном общении следует исходить из того, что восприятие лекций студентами младших и старших курсов существенноотличается по готовности и умению работать.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО СРЕДНИХ ВЕКОВ

Государственное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Пермский государственный педагогический университет...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Методические рекомендации преподавателям

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и задачи изучения дисциплины
Учебно-методический комплекс « Западноевропейское искусство Средних веков» входит в блок общеобразовательных дисциплин по специальности 031501.65 «Искусствоведение». Он составлен с учётом государст

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В результате усвоения содержания дисциплины студент должен знать: – периодизацию западноевропейского искусства Средних веков; художественные стили и направления; – роль и место хр

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов по формам обучения     Заочное № семестров 3, 4

Распределение часов по темам и видам учебной работы
  № Тема Общая трудо- емкость Аудиторные занятия, в т.ч. Самос. работа студен-тов Форма самос

Темы семинарских занятий
ТЕМА 1. РАННЕХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО II– IV вв. И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 1. 1.Характеристика периода. 2. Христианские катакомбы II–IV вв. н.э. 3. Живопись катакомб. Прив

Литературы к семинару 2
1. Апостолос-Каппадона Д. Словарь христианского искусства. «Урал», 2000 2. Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные мотивы в европейской живописи. 1270 – 1700. СПб., 2000

По их выполнению
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения. 2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд». 3. Миниат

Методические указания студентам
Ознакомившись с программными требованиями, студент должен ясно представлять объем и характер предстоящей работы в течение учебного года: какие источники следует изучить, к какому сроку надо выполни

Тема 1. Каролингское Возрождение
1. Общая характеристика культуры Каролингского Ренессанса. «Цитатный характер» культуры Каролингской эпохи. 2. Архитектура Каролингского времени – базилики, монастырские комплексы. Использ

Тема 4. Романское искусство Франции
1. Культовая архитектура. Влияние исторического и географического факторов, а также экономического развития провинций на формирование архитектурных школ и их особенностей

Тема 5. Искусство Германии и Англии в романский период
1. Специфика формирования храмовой архитектуры германских земель, определяемая особенностями исторического развития в рассматриваемый период (борьба пап и императоров за инвеституру). 2.Ку

Тема 6. Искусство Испании и Италии в романский период
1.Культовая архитектура Италии.(Памятники: церковь св. Михаила в Павии, церковь Сан-Амброджо в Милане, комплекс в Пизе (собор, «Падающая башня» и баптистерий), церковь Сан-Миньято аль Монте

Тема 7. Готическое искусство Западной Европы
1.Доминирующее развитие в искусстве XIII– XV вв. архитектуры и ее влияние на остальные виды изобразительного искусства 2.Религиозное и светское искусство. Архитектура. Фо

Тема 8. Готика Франции
1.Готическая культовая архитектура. Конструктивные приемы и формы готической архитектуры в Северной Франции периода второй пол. XII века. (Памятники раннеготического стиля: церковь

Тема 9.Искусство Германии готического периода
1.Готическая архитектура Германии. Собор в Кельне. Зальный тип готического храма и распространение этого типа на юге Германии и в Австрии. (Памятники: церковь св. Елизаветы в Марбурге; церко

Тема 10. Искусство Англии периода готики
1.Архитектура Англии, ее особенности, периодизация. Архитектура ХШ века и ее близость готической французской традиции.(Памятники: соборы в Кентербери и в Вестминстерском аббатстве).

Тема 11. Искусство Италии периода готики
1.Архитектура готического периода, ее своеобразие. (Памятники: Миланский собор, Флорентийский собор, церковь Санта Кроче, соборы в Сиене и в Орвието). 2.Развитие гражданской готичес

Тема 12.Искусство Испании и Чехии периода готики
1.Готическая архитектура Испании. Своеобразие готики: элементы мавританского стиля в испанском зодчестве.(Памятники: соборы в Бургосе и в Севилье). 2.Гражданская архитектура. (Па

Методические советы студентам при изучении вопросов, вынесенных на самостоятельную работу
При изучении искусства романского периода следует обратить внимание на ряд важных обстоятельств. Следует усвоить не только причины расширения строительной практ

Тематика контрольных работ
1. Бронзовая статуэтка «карл Великий», IX век и принципы Каролингского Возрождения 2. Описание западного портала церкви Сан-Лазар в Отене. Анализ сюжета «Страшный суд» 3. Миниатюр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги