Упаковка и транспортировка музейных предметов - раздел Образование, СТРУКТУРА И ВИДЫ РАБОТЫ В МУЗЕЕ Особая Опасность Повреждения Или Похищения Предметов Возникает При Их Транспо...
Особая опасность повреждения или похищения предметов возникает при их транспортировке на временную выставку, реставрацию, экспертизу и т. п. Удары, воздействие света, воды или влаги, высоких температур, насекомых или микроорганизмов, пыли — вот неполный перечень тех факторов разрушения, влияние которых может ощутить на себе предмет при перемещении из привычной среды. В отношении каждого предмета необходимо принимать целый ряд защитных мер, но гарантии абсолютного успеха они не дают. Пожар, кража, потеря при перевозке крайне редки, но вероятны. Поэтому не рекомендуется транспортировать вместе все предметы из одной коллекции.
Возможность транспортировки конкретных предметов определяет реставрационный совет или реставрационная комиссия. Реставраторы дают и рекомендации относительно особенностей упаковки и транспортировки предметов.
Очень важную роль в сохранности предметов играет упаковочная тара. Обычно для упаковки используются деревянные ящики соответствующего размера и формы. Снаружи они покрываются влагонепроницаемой краской и маркируются, чтобы показать, как их следует ставить и что с ними нужно осторожно обращаться. Ящик с особо уникальными предметами нередко помещают в другой, металлический ящик.
Существуют правила упаковки, которые необходимо соблюдать при транспортировке любых музейных предметов. В один ящик укладывают только однородные или близкие по материалу, размеру и весу предметы. Их располагают таким образом, чтобы они не давили друг на друга и не перемещались. Предметы небольшого размера обертывают бумагой, ватой, лигнином, придавая им округлую форму, а особо хрупкие предметы предварительно упаковывают в коробки. На дно ящика кладут стружку, завернутую в бумагу; все образующиеся пустоты заполняют упаковочным материалом. Крупные предметы транспортируют в отдельных ящиках, при этом закрепляют их таким образом, чтобы исключить возможность смещения. Для этого предмет фиксируется с помощью планок и мягких прокладок, соответствующих его форме и размеру.
Картины перевозят в ящике в специальных рамках-кассетах, но иногда используют и менее надежный, но более простой путь. Их подбирают по размерам, складывают попарно лицевой стороной, прокладывая микалентной бумагой, байкой, фланелью, помещают в ящик и закрепляют рейками и брусками. Картины большого размера накатывают на вал оборотной стороной вовнутрь. Ткани и одежду упаковывают во влагонепроницаемые чехлы, а затем укладывают в ящики с полками.
Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами, определенными нормативными документами. В каждый ящик вкладывается упаковочный акт, подписанный лицом, ответственным за упаковку, реставратором, упаковщиком. При приеме транспортируемых предметов в холодное, влажное или жаркое время года ящики вскрывают только через сутки после прибытия груза, чтобы предметы акклиматизировались.
СТРУКТУРА И ВИДЫ РАБОТЫ В МУЗЕЕ... ТЕМА НАУЧНАЯ РАБОТА В МУЗЕЯХ... Основные направления и виды научно исследовательской работы в музеях...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Упаковка и транспортировка музейных предметов
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Организация научно-исследовательской работы в музее
Музеи, являющиеся структурными подразделениями академий наук, научно-исследовательских институтов и вузов, работают по общему с ними плану и совместно организуют свои исследования. Но большинство
ФОНДЫ МУЗЕЯ
1.1. Понятие «Фонды музея»
Понятием «фонды музея» обозначают всю научно организованную совокупность материалов, принятых музеем на постоян
Научная организация музейных фондов
В соответствии со значением предметов для науки и культуры и их юридическим положением музейные фонды делятся на основной фонд, состоящий из музейных предме
Типы музейных предметов (источников).
Предметы, входящие в состав музейных фондов, различаются своими физическими свойствами, а также способом фиксации информации, что принимается за основу при организации их изучения и хранения. В на
Вид музейных предметов.
Следующей единицей классификации фондов является вид музейных предметов, который выделяется на основе общности одного или нескольких признаков. Ими могут быть, наприм
НАУЧНО-ФОНДОВАЯ РАБОТА
2.1.Изучение музейных предметов.
2.2. Комплектование фондов музея
2.3. Учет музейных фондов
2. 4. Хранение музейных фондов (режим хранения фондов, задачи
Изучение музейных предметов.
Теоретическое обоснование понятия «изучение музейных предметов» стало складываться в отечественном музееведении в 1960-е гг.
Изучение музейных предметов состоит из трех по
Комплектование фондов музея
Комплектование музейных фондов — целенаправленный, планомерный, опирающийся на методологические принципы профильных дисциплин и музееведения процесс выявления и сбора предметов
Проблемы комплектования.
В одних случаях — это проблема розыска необходимых памятников отдаленных исторических периодов, в других — проблема отбора из большого числа ныне существующих и непрерывно возникающих новых мате
Учет музейных фондов
Учет музейных фондов является одним из основных направлений фондовой работы. Его цель состоит в юридической охране музейных фондов и прав музея на данные, пол
Хранение музейных фондов
Задачи хранения фондов заключаются в обеспечении сохранности музейных ценностей, в защите их от разрушения, порчи и хищения, а также в создании благоприятных условий для изучения и
Режим хранения фондов
Все предметы подвержены естественному старению, однако, если ослабить воздействие на них неблагоприятных факторов, процесс можно замедлить. Именно с этой целью в музее устанавливается определенн
Задачи консервации и реставрации
Иногда устанавливаемые режимы хранения — температурно-влажностный, световой, биологический — оказываются недостаточной мерой для обеспечения физической сохранности музейных предметов, и для того,
Система хранения музейных фондов
Для хранения предметов в музее оборудуется специальное помещение — фондохранилище, которое часто называют запасником. Система хранения фондов может
Открытое хранение фондов.
В экспозициях большинства крупных музее представлена лишь небольшая часть их коллекции по разным оценкам, примерно 1 — 5%. Поэтому проблема расширения доступа к сохраняемым культурным ценностям вес
ТЕМА 5. ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РАБОТА
1. Музейная экспозиция: основные понятия
2. Методы построения экспозиций
3. Экспозиционные материалы
4. Проектирование экспозиции
1. Музе
Методы построения экспозиций
Нетрудно заметить, что материал в экспозиции может группироваться по-разному. Научно обоснованный, исходящий из содержания экспозиции, порядок группировки и организации экспозицион
Экспозиционные материалы
Основу экспозиции составляют музейные предметы. Но наряду с ними в качестве экспозиционных материалов нередко выступают и воспроизведения музейных п
Проектирование экспозиции
Создание музейной экспозиции — сложный исследовательский, творческий и производственно-технический процесс, который требует совместных усилий научных сотрудников, художников, диза
Научное проектирование экспозиции
Научное проектирование экспозиции начинается с подготовительного этапа, в ходе которого изучаются необходимая научная литература по теме и архивные материалы, параллельно изу
Художественное проектирование экспозиции
Музейная экспозиция должна максимально точно отражать процессы и явления, протекающие в природе и обществе, и при этом говорить образным, увлекательным и эмоциональным языком. Успе
Основные этапы художественного проектирования музейных экспозиций
Экспозиции создаются в творческом содружестве научных сотрудников, художников, архитекторов, дизайнеров, инженеров. Для того чтобы труд всех участников проектирования экспозиции был слаженным и р
Экскурсия
Экскурсия (от лат. excursio — поездка) как форма презентации коллекций уходит своими корнями в глубокую древность. Напомним, что уже в античных храмах специальные служители рассказывали посетите
Другие формы культурно-образовательной деятельности
Экскурсия является главной, но не единственной формой культурно-образовательной деятельности музея. В литературе 1970-х — 80-х гг. нередки утверждения, будто в музейной практике используется свыш
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов