рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Б. Новые идеи бартовской теологии: отказ от theologia naturalis

Б. Новые идеи бартовской теологии: отказ от theologia naturalis - раздел Образование, КТО ТАКИЕ ЛЮТЕРАНЕ? Мы Не Можем Долго Рассматривать Развитие Теологии Карла Барта С Того Времени ...

Мы не можем долго рассматривать развитие теологии Карла Барта с того времени (1921), когда он был призван в Германию. Достаточно сказать, что в ее развитии существуют три периода, и хотя, возможно, они не столь уж четко отделены друг от друга, все же распознать их нетрудно. Это период написания комментариев к Посланию к Римлянам, период написания Догматики(1927-1932) и период написания полемических работ (начиная с 1933). Первый период был отмечен его пророческим призывом к дремлющей церкви о пробуждении. Новые конструктивные идеи Барта в это время еще только пробивали себе дорогу. Второй период был отмечен попыткой преодолеть теологический субъективизм и в то же время - разоблачить теологию двух последних столетий путем создания новой догматики. Доктринальные исследования - и особенно анализ католической теологии - привели Барта к признанию глубокой взаимосвязи между современным Протестантизмом и Римским Католицизмом в доктринах о человеке и милости. Однако, из этого верного и общепризнанного факта Барт извлек вывод, ввергший его в острый конфликт как с лютеранской так и с реформатской теологиями (например: Эмиль Бруннер и Отто Вебер). В своем естественном и оправданном желании противостоять ложной theologia naturalis- теологии, в которой Католицизм сходится с современным протестантством, и которая является основным источником ложных концепций христианской веры - Барт бросается в яростную атаку не только на теологию своего бывшего друга и союзника Эмиля Бруннера, но также и на любую другую теологию, рассматривающую откровение Божье отдельно от Писаний.

Таким образом, Барт вступил в открытый конфликт с пост-рационалистским протестантизмом с одной стороны, и с Лютеранством и реформатской ортодоксией, признававшими revelatio generalis -с другой. Более того, он настроился против реформатов. Потому что как Лютер, так и Кальвин учат, опираясь на такие библейские фрагменты, как Послание к Римлянам (1:19-21) и Деяния Апостолов (14:15-17), что существует откровение, известное всем людям по делам Сотворения. Из Послания к Римлянам (2:15) они знают о том законе, который записан в сердцах язычников. Лютер, также как и Кальвин, был убежден, что возможно знание о Боге и помимо откровения о Христе, хотя это знание, вследствие греха, было затуманено и вело к идолопоклонничеству, к вражде против Бога. В своем "гневном" памфлете под названием "Nein!" Барт заходит так далеко в отвержении этой точки зрения, что утверждает, будто Лютер и Кальвин на самом деле не знают томизма:

"Таким образом, даже в доктрине о милости, они не считаются со всеми оговорками и условностями, которыми католическая теология с тех пор [т.е. со времен повторного открытия Фомы Аквинского] научилась окружать свои высказывания. Позже, под прикрытием другой формы идеализма, тот же самый томизм (но на этот раз уже тщательно секуляризованный и "введенный в курс дела" после появления, например, такой работы Шлейермахера, как Glaubenslehre) невольно становится опорой модернистского Протестантства. Сегодня, если мы действительно хотим придерживаться реформаторской линии в нашем противостоянии Католицизму и, скажем, модернистскому Протестантству при определении отношения между оправданием и освящением в доктрине о Милости - мы не можем повторять высказывания Лютера и Кальвина без извлечения из них чего-то большего, чем они сами это делали. Практическое отсутствие (учения) Фомы Аквинского в шестнадцатом веке имело даже еще более серьезные последствия: явная взаимосвязь между проблемой Оправдания с одной стороны и проблемой знания человека о Боге с другой стороны, между Примирением и Откровением, существующая в католической системе, не могла быть понята реформатами во всем ее разнообразии".

Хотя Барт пытается понять и оправдать предполагаемый недостаток в теологических системах Лютера и Кальвина, он не в состоянии все же сдержаться от высказывания в их адрес упрека в том, что они не могут избавиться от римской закваски. "Реформаты не видели этой проблемы с такой ясностью, как ее сегодня видим мы. Они говорили о познании Бога через природу так, как будто это была совершенно безвредная идея". По мнению Барта, правда, они не практиковали этого. "Наша позиция в этом вопросе,- говорил он со ссылкой на резолюцию по этому поводу, представленную им в реформатский собор,- заключается в ужесточении позиции реформатов. Этого требует опыт, обретенный в течение последних четырех столетий" Барт избегает говорить об этом, как об устранении ошибки реформатов. Но на самом деле именно в этом и заключается его позиция. Следовательно - (по мнению Барта) не столько незнание томизма, сколько ложное освещение соответствующих фрагментов Писания привели Лютера и Кальвина к заблуждению. И, таким образом, значимость Бартовской теологии заключается в том, что она, якобы, разоблачает фатальную ошибку Реформации, и в том, что она предлагает программу по завершению Реформации в этом важном вопросе учения.

Судьба Бартовской теологической системы будет решаться в дискуссии о "природной теологии", которая как бы "произросла" из этих вопросов. Едва ли Бартовский тезис будет принят. До настоящего времени его не могла принять ни лютеранская, ни реформатская теология, и причина этого заключается попросту в том, что так называемый томизм, который, как предполагается реформаты сохранили, существовал еще в Новом Завете. Теология, отвергающая библейскую истину оrevelatio generalis, оставляя эту истину Католицизму, становится сектантской теологией. С такой смертельной опасностью столкнулась Бартовская школа. И эта опасность особенно сильна теперь, когда позиция Барта стала платформой соответствующей духовно-политической партии Германии, фактически управляемой так называемой "Bekennende Kirche". Барт несет ответственность за это. Будучи иностранцем, имеющим лишь поверхностное представление о ситуации в германской церкви, он, с самого первого номера "Theologische Existenz", появившегося в 1933 году, совершенно неверно истолковывал существующие в ней противоречия. Ибо принимать движение "Немецких Христиан" - фактически являющееся лишь политической структурой - за серьезную ересь, объяснимую только при помощи theologia naturalis, и устранимую только путем исключения из церкви всякого учения об общем откровении - это, конечно, неверное представление о сути данной полемики.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КТО ТАКИЕ ЛЮТЕРАНЕ?

КТО ТАКИЕ ЛЮТЕРАНЕ... Германн Зассе Все права сохранены Фонд Лютеранское Наследие P O Box Sterling Heights MI Перевод с английского К Комарова Под редакцией А...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Б. Новые идеи бартовской теологии: отказ от theologia naturalis

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

А. Реформация и конфессиональная проблема
Какой ответ дает лютеранская теология на обвинение в узком конфессионализме, ограничивающем концепцию Реформации рамками Виттенберга и рассматривающем лютеранскую церковь, как единственную истинную

Б. Лютеранские и Реформатские церкви
Здесь мы поговорим о том огромном "яблоке раздора", о котором лютеране и сторонники реформатской церкви спорят вот уже четыре столетия. Обвинение в узком конфессионализме со стороны сторо

А. Евангелие
Разве нет единого основополагающего понимания Евангелия, которое объединяет лютеран и сторонников Реформатства? Как они согласны в отношении sola scriptura, точно также они согласны и в отношении s

Б. Вера
Выше уже отмечалось, что если Евангелие более не понимается исключительно как милостивое обетование о прощении грехов ради Христа, то меняется концепция веры. Вера тогда не является более просто ре

В. Церковь
Дальнейшие последствия различий между сторонниками Лютеранской и Реформатской церквей в их концепциях о соотношении между Законом и Евангелием, становятся явными, когда мы касаемся их представлений

Г. Оправдание и предопределение
Имея ввиду тот факт, что различия в понимании Евангелия и его отношения к Закону повлекли за собой столь тяжелые последствия - невозможно всерьез утверждать, что доктринальные различия между Лютера

Д. Воплощение и истинное присутствие
Ответ на вопрос о том, почему Библию следует понимать в свете Евангелия, и почему она может быть постигнута только таким образом - фактически был дан выше, когда мы сказали, что Христос заключает в

В. Барт, как реформатский теолог
Если рассматривать учение Карла Барта в целом, с точки зрения его отношения к доктринальным стандартам Лютеранской церкви, то становится очевидной его общая реформатская платформа. Принадлежность е

Г. Эклектический и унионистский характер Бартовской теологии
Хотя во всех пунктах доктрины, которую мы только что рассмотрели, Карл Барт демонстрирует свою твердую приверженность реформатским традициям, существует все же другая сторона его теологической пози

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги