рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образец проповеди

Образец проповеди - раздел Образование, Учебник по гомилетике И.С. Проханова Величайшее Благо Жизни Проповедь Сперджена &quo...

Величайшее благо жизни
Проповедь Сперджена

"А входим в покой мы, уверовавшие"

Евр. 4, 3.

Я обращаюсь сегодня к тем, которые тщетно старались достигнуть устойчивого удовлетворения и довольства. Бросаясь то в одну сторону, то в другую, они как бы изъездили весь мир по всем направлениям, но напрасно... Теперь мне кажется, я вижу вас усталых, беспокойных, прикованных, как каторжники к веслам, вижу страх на ваших лицах, потому что звук бича вашего хозяина уже раздается у вас в ушах. Долго трудились вы ради тщеславия, страсти к удовольствиям, скупости или других побуждений; но, молю вас, остановитесь на минуту и прислушайтесь к голосу тех, которые свидетельствуют вам, что освобождение от рабства возможно и что покой можно найти уже теперь. Пока ваша галера плавает по течению и напряжение ваше не так сильно, прислушайтесь к песне искупленных Кровью Иисуса, ибо они поют о покое, о том покое, который можно иметь по эту сторону могилы. Прислушайтесь немного и, быть может, вы узнаете, как они обрели покой и научитесь, как вам его найти.

Что, если ваши цепи порвутся сегодня, ваш труд окончится и вы войдете в совершенный покой! Если так, то ведь это будет самая радостная суббота, какую когда-либо знала ваша душа; и другие будут разделять вашу радость; мы, имевшие честь помочь вам, будем радоваться вместе с вами и духи перед Престолом также возрадуются о том, что еще один утомленный обрел покой в Христе Иисусе.

1. Из нашего текста видно, что и теперь лица известного характера обладают покоем. Обратите внимание: это не такой покой, о котором можно только слышать, или говорить, или желать его; это покой, в который некоторые верующие уже вошли и теперь наслаждаются им. "Входим в покой мы, уверовавшие". Верующий успокаивается относительно своих грехов, потому что видит, что они возложены на Иисуса, его козла отпущения, - а они не могут быть сразу в двух местах, - и так, он заключает, что если грехи возложены на Христа, то они уже не на нем; и он радуется своему освобождению от грехов через возложение их на его заместителя. Верующий во Христа Иисуса видит, что грех уже наказан в Иисусе Христе и, зная, что Правосудие никогда не требует двойного наказания за вину или двойной платы за долг, он остается совершенно спокойным по отношению к прошлым грехам. В лице своего Заложника он уже претерпел тот ад, который заслужил своими беззакониями. Христос, страдая за него, удовлетворил всем требованиям правосудия, и сердце верующего совершенно покойно.

Но разве у христианина нет забот? Другие люди отягчены разными беспокойствами - разве верующие их не знают? Богатые заботятся о своих состояниях: как их сохранить, как увеличить. Бедные имеют свои заботы: как свести концы с концами и не ударить лицом в грязь перед другими. Верующий в этом случае научился возлагать свои заботы на Того, Кто печется о нем. Он внял голосу, который говорит: "не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении открывайте свои желания перед Богом" (Фил. 4, 3). - "Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Мат. 6, 28-29). О, какой это дает покой душе, когда мы чувствуем, что Бог все исправляет и все совершает по Его предвечной мудрости.

Но разве христианин не имеет своих смущений и искушений? Разве у него не бывает телесных болей? Разве он не сходит в могилу с многими слезами, оплакивая прежде отошедших? Разве у него не бывает трудная жизнь? О, да, он не застрахован от горя, но он знает, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8, 28). Он не видит Божьего гнева в своих потерях и не боится ярости Божьей в своих наказаниях: он верит, что милосердие примешано к каждой чаше; что милость и истина, как серебряная нить. проходят через желтую окраску его внешней жизни. Пока он верит, он спокоен; заметьте, только при вере и по мере веры он входит в покой. Если его вера достаточно сильна, ни одна волна смущения не пройдет через его душу, хотя бы все волны и воды Божьи прошли над ним.

Однако, скажет кто-нибудь, остается ли христианин спокойным при приближении смерти? Ему надлежит умереть, как и каждому человеку, каким бы он не был избранником небес. Да, но именно в этом пункте его покой наиболее совершенен; ибо он научился смотреть на смерть не как на врага, а как на друга и отшествие его из этого мира для него явление желательное.

Что может он тут ждать? Что на земле может удерживать бессмертный дух? Умереть и быть со Христом для него несравненно лучше. А разве томление и предсмертная борьба, страдания и агония, предшествующие обыкновенно смерти не нарушают покоя христианина? Нет, говорю вам. Когда вера тверда, он смотрит на все неприятности, с которыми сопряжено разрушение земной храмины, как на определение Отца и покоряется им, ожидая получить с усилением телесных страданий приумножения внутреннего утешения, сознавая, что если он теряет серебро телесной силы и приобретает золото небесного опыта, то, конечно, оказывается в выигрыше. Смело .может он смеяться над смертью и радоваться при мысли о переходе туда, где будет вечно со Христом.

2. Как же получаем мы покой? "Мы, уверовавшие", говорит наш текст. Что такое уверование? Простое доверие! Доверие ко Христу, Которого Бог предназначил Спасителем; доверие к Богу и вера в Его бесконечную любовь к нам; доверие к Духу Святому и предоставление Ему себя для обитания в нас. Доверие приносит покой. Это простая истина, но ее нужно помнить, с ней считаться и быть в ней уверенным. Покой или мир не приходит к верующему через его дела. Он должен творить дела и не может не творить их, если у него в сердце есть благодатная жизнь. Он может иметь участие в крещении и всех христианских обрядах, но это не даст ему покоя. Мир приходит через веру, а не через обряды. Мы получаем мир через веру в Иисуса Христа. Апостол как бы говорит нам в этих словах, что те, которые верят в Иисуса Христа, входят в покой независимо от чего-либо другого и несмотря ни на что другое. "Входим в покой мы, уверовавшие".

На основании этого текста я возвещаю благословение не чувству, а вере. Неужели вы не можете доверить Сыну Божию вашего спасения? Можете ли вы не верить обетованию, которое добровольно дается всякому, кто только довериться ему? Перестаньте, умоляю вас, искать в тайниках вашего сердца золотых утешений. Идите ко Христу; в Нем вы найдете удовлетворение всем нуждам вашей души. Быть может, вы говорите себе: "я не имею того мира, который имел раньше. Буду больше читать Библию, больше молиться, чаще посещать богослужения" и т. д.; все это очень хорошо, но не принесет вам покоя. Покой душа находит только в Иисусе.

Голубь не нашел себе пристанища, пока не влетел в ковчег, и вы его не найдете, пока не вернетесь ко Христу. Никакое таинство в мире не даст вам покоя, и ни один проповедник не вольет мир в усталую душу. Придите теперь, не опираясь ни на что свое, приблизьтесь к безграничному милосердию Божью, проявленному некогда в пронзенном сердце Его Возлюбленного, и Он даст вам мир. Бедная, бросаемая ветром голубица! Укройся на груди Иисуса, ибо ты беззащитна. Верь мне, Иисус не может тебя оттолкнуть; это совершенно немыслимо. Поверь мне, если ты Ему доверишься сегодня, Он даст тебе покой, тот же покой, который имеют прослужившие Ему пятьдесят лет, покой через Кровь, "говорящую лучше, нежели Авелева" (Евр. 12, 24).

3. Какая же причина и основание покоя христианина? Ужасно было бы пребывать в покое во время страшной опасности, убаюкивая себя ложными надеждами. Опасно было бы спать в доме, построенном на песке, когда началось наводнение и ветер готовится все снести; ужасно было бы быть спокойным в месте заключения, когда эшафот уже воздвигнут и час исполнения приговора приближается. От такого покоя избави нас Бог. Но верующий имеет полное основание быть спокойным, почему?

Он надеется быть спасенным тем путем, который Бог Сам назначил. Это Божье определение, чтобы Иисус Христос был жертвою за грех и Он торжественно объявил, что верующий в Него не погибнет. Я уверен, что Бог будет верен Своему определению. Он даровал Христа для моего спасения; я чувствую, что нет риска в моем уповании на Него; я успокаиваюсь в Нем, и если Бог верен, то моя душа в безопасности.

Затем верующий утверждается на личности Иисуса. "Тот, Кому я вверяю свою душу", говорит он, "никто иной, как Сам Бог, и хотя Он рожден от Девы по плоти, тем не менее Он истинный от Бога истинного; поэтому я знаю, что в Нем могу успокоиться. Его сила меня сохранит и доведет до последнего часа". Это твердая скала, на которой можно спокойно спать. От кого же лучше мы можем зависеть, как не от Иисуса, Сына Божия.

Верующий, кроме того, знает, что все нужное для спасения его и всех избранных, уже совершено. Долги, которые числились за нами, были уплачены нашим Заложником. Поэтому верующий не боится оказаться на суде и быть вверженным в темницу, пока не уплатит до последнего кодранта, ибо все сполна уплачено. Воскресение Иисуса было Божьей распиской в уплате за грех, возложенный на Заложника. Он воскрес для оправдания нашего - и христианин говорит: "хотя бы мои грехи были так многочисленны, как песок морской, все, что за них полагается, возложено на Христа, и потому никакое наказание не может быть на мне". Это великое основание для мира, неправда ли? Кроме того, верующий говорит: "умерший за меня, вечно жив. Он воскрес. Великий Заместитель мой не мертв и не в могиле. Я не потерял моего друга. Он жив, Он одесную Бога и ходатайствует за меня. Сильный, чтобы спасать и избавлять, Он всегда готов проявить Свою силу по отношению к Своему народу. Зачем же мне беспокоиться? Если Христос жив, то и я буду жить". Верующий знает еще, что Бог вступил с ним в вечный завет и он успокаивается на верности Божьей, ручающейся за исполнение каждого обетования завета. Несомненно, верность Божья хорошее основание для успокоения души.

Не может быть страха, когда тут наша твердыня и убежище. Хотя бы основы земли поколебались и все двигатели природы разбились, не может быть опасения, чтоб Сам Предвечный солгал. Если бы основы Божьей верности поколебались, тогда праведники погибли бы, но такого несчастья не может случиться. Верующие хорошо делают, что утверждаются на таком твердом основании. "Ах", скажет кто-нибудь, "будет ли у меня когда-нибудь такое основание для утешения?" Почему же нет, бедная душа? У тебя не может быть основания для утешения, пока ты не исполнишь Божьего повеления верить в Иисуса. Для вас, неверующих, нет покоя, и не может быть его.

Если вы сегодня же откажетесь от вашего своеволия, перестанете упорствовать в неверии и доверитесь воплощенному Богу, Который пролил на древе Кровь Своего сердца, то получите прощение, будете приняты. Дух Святой сойдет на вас и мир ваш будет велик и глубок; он будет началом небесного мира, будет расти и расширяться по мере того, как вы будете больше познавать Христа и уподобляться Ему и, наконец, вырастет в целый океан вечной радости. И все только через веру, через доверие. Ничего не говорится о греховности доверившегося, ничего о степени его грехов, велики они или малы, ничего о мягкости или нежности его сердца, ничего о его способности или неспособности, сказано только, что он верующий. "Мы, уверовавшие", кто бы ни были, если только мы доверились, если усвоили Божье Слово и утвердились на нем - мы входим теперь же в покой и наслаждаемся им.

Мое последнее слово к тем, которые никогда не знали покоя, - испытайте Божий путь к нему. Как мне жаль вас, не вошедших еще в этот покой Божий. Вы так нравственно хороши, так милы, так приветливы, что украшаете ту обитель, в которой вращаетесь; но из-за неимения одной вещи вы несчастны и никогда не будете счастливы, пока не обретете ее. О, если б вы ею обладали! Если б вы получили ее сегодня. Я помню, когда я впервые обрел покой, я не думал, что это так просто; я не хотел этому верить и боюсь, что не поверил бы доселе, если б Дух Святой не просветил меня.

Я не мог поверить, чтобы мир получался только доверием. Я говорил: "как, только верить?", а теперь я познал, что доверие - одно из величайших благ мира, ибо оно приносит с собою тысячи других блат. Оно приносит семь других духов столь же благословенных, когда входит в человеческое сердце и пребывает в нем. Если можешь веровать, все возможно тебе, - эта истина непреложна и теперь. Если можешь довериться Тому, Кто, став Человеком, пришел спасти людей, и страдал для того, чтобы люди не страдали, Кто воскрес и вознесся на небо, и придет вторично, чтобы судить мир, если ты можешь отдать свою душу в Его руки, она будет в безопасности. Он не может ее потерять и не погубит ее. О, если б ты мог довериться Иисусу сегодня же! Ибо ты тогда сделался бы обладателем того покоя, которым наслаждаются люди Божьи. Да будет это так! Мы желаем видеть пришествие Царства Божья; хотим, чтобы Христос мог смотреть на подвиг души Своей и надеемся, что вы послужите, так сказать, вечной иллюстрацией Его любви. Склоните свое сердце, поддайтесь сладчайшему действию Духа Святого, веющего теперь над вами. Доверьтесь и найдете покой. Аминь.

* * *

Главное достоинство проповеди есть то действие, которое она производит на слушателей. Но, само собою разумеется, мы говорим здесь о действии в христианском духе мира и любви.

Есть речи на религиозные темы, которые возбуждают огромное число слушателей на действия, ничего общего с христианством не имеющие.

Такие речи, конечно, проповедями назвать нельзя.

Цель настоящей книги заключается именно в том, чтобы осветить все то, что усиливает христианское действие проповедей и отметить все то, что препятствует сему.

Достоинство проповеди и ее успех зависят прежде всего от того, насколько она является выражением воли Божьей и насколько Бог ее благословляет, ибо "насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий" (1 Кор. 3, 7).

Но затем для успеха проповедей имеют значение:

1) личность проповедника и его отношение к своей обязанности;

2) содержание проповеди;

3) внешние свойства проповеди (форма и способы выражения мыслей).

По порядку мы и рассмотрим все эти условия, необходимые для того, чтобы проповедь достигала своей высшей цели.

IV. Что разумеется под словом "проповедник" в Св. Писании?

В Слове Божьем название проповедник приведено в двух случаях и относится:

1) К Ною, которого ап. Петр называет "проповедником правды" (2 Пет. 2, 5).

2) К апостолу Павлу, который во 2 Тим. 1,11 говорит: "я поставлен проповедником и апостолом и учителем язычников".

С другой стороны, пророческие речи Ионы в Ниневии называются "проповедью" (Мат. 12, 41).

Апостол Павел пишет пресвитеру Тимофею (2 Тим. 4, 2): "проповедуй слово" - откуда надо заключить, что, будучи пресвитером, он вместе с тем был и проповедником.

И так, слово проповедник в Св. Писании относится к одному из первых праведников на земле, к пророку, апостолу и пресвитеру.

На основании этого можно заключить, что слово проповедник понималось не в смысле особого звания, а в смысле служения, присущего известным в Слове Божьем званиям.

Но две отрасли служения проповедника превратились в звания.

Слово проповедник включает в себя два понятия: 1) учить и 2) благовествовать, ибо проповедник должен разъяснять основные истины учения Христа и, вместе с тем, передавать благую весть о спасении.

В Map. 16, 16 Христос говорит: "проповедуйте Евангелие", т. е. проповедуйте благую весть, проповедуйте - благовествуйте, а в Мат. 28, 19 и 20 говорит о том же самом в несколько иных выражениях: "научите все народы... уча их соблюдать"...

В Деян. 21, 8 Филипп, один из семи диаконов, назван благовестником, что в данном случае несомненно нужно признать за особое звание.

Во 2 Тим. 4, 5 an. Павел пишет Тимофею: "совершай дело благовестника, исполняй служение твое". Здесь слово благовестник может иметь значение и "звания", и просто "служения".

В качестве звания это слово означало человека, который имел особый дар проповедывать учение Христа неверующим.

То же самое можно показать и относительно слова "учитель", которое имело значение особого звания (Тит. 2, 7; Рим. 12, 7; Иак. 3, 1; Деян. 13, 1; Еф. 4, 11).

В качестве звания слово учитель означало проповедника, который имел особый дар говорить к верующим, научать их премудрости Божьей.

Отсюда ясно, что благовестник и учитель были проповедники со специальным служением.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по гомилетике И.С. Проханова

Иван Проханов... Краткое учение о проповеди... Опыт Евангельской гомилетики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образец проповеди

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Й период так называемых Апостольских учеников (100 г. - 180 г.)
По имеющимся сведениям в этот период проповедь значительно утратила свою силу. По свидетельству Иустина Мученика (около 165 г.) в собраниях христиан читались писания апостолов. По окончани

Й период (180 г. - 450 г.)
По мере ослабления гонений и увеличения числа членов христианских церквей явилась необходимость более глубокого изучения Библии и более совершенной проповеди. Для удовлетворения этой потребности мн

Й период (450 г. - 800 г.)
В этот период проповедь переживает значительный упадок. Проповедники стали гнаться больше за блестящей формой изложения, чем за истинно-духовным содержанием их. Риторика все более и более

Й период (800 г. - 1200 г.)
Франкский король Карл Великий, обращавший внимание на все стороны жизни своего народа, между прочим, сделал попытку восстановления проповеди, которая к его времени почти умолкла во всех церквах.

Й период (1200 г. - 1517 г.)
Около этого времени в церкви начинается некоторое пробуждение, как первые проблески грядущей реформации. Это пробуждение выражается в некотором, хотя и робком, возобновлении проповеди. При

Образец проповеди призывной
Друг грешников Проповедь Сперджена "Друг мытарей и грешников" (Лук. 7, 34) Этот титул дан был нашему Божественному Учителю и Господу теми,

Образец проповеди назидательной или воспитательной
Путь к силе Проповедь Ф. Б. Майера Нельзя не сознавать громадного значения этого последнего собрания нашего съезда; и я очень прошу, чтобы дети Божьи, имеющие доступ к

Образец проповеди призывно-назидательной
Спасены ли вы? "Благодатию вы спасены" (Еф. 2,5) Главнейшее заблуждение, которое Евангелию Христову приходится оспаривать, это стремление челов

Образец проповеди поучительной
Христианин и мир Проповедь И. С. Проханова "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Иоан. 17,15. Христос шел в Геф

Неправильные отношения к миру со стороны христиан.
а) аскетический взгляд Во 2 Кор. 6,14-15 апостол Павел говорит: "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со. тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?

Отличие проповеди от беседы и лекции
Проповедь нужно строго отличать от беседы и лекции. Беседа не есть строго выдержанная речь, а скорее всего разговорное рассуждение, не связанное требованиями последовательности или даже ст

Любовь Христова
Еф. 3,19; 2 Кор. 5,14; Рим. 8,35. Сколько раз, думаете вы, это выражение встречается в Библии? Только три раза, несмотря на то, что любовь Христова составляет главную тему всего Нового Зав

Образец лекции
Идеалы и Библия Лекция И. С. Проханова (Читанная в С.-Пб., христианском студенческом кружке 23 февраля 1911 г.) Произведения всемирной литературы, наук

А) Идеал человека
Я не буду говорить здесь о таких научных теориях, как материализм и т. п., которые, игнорируя проблему сознания, низводят природу человека на "кусок вещества", а все существующее, т. е. &

Идеал человека - утилитариста
Известно, что родоначальниками утилитаризма являются англичане Бентам и Джемс Стюарт Милль. Они рисуют нам идеал человека утилитариста, главным мотивом всех нравственных действий которого

Идеал эвдемонизма
Аристотель и особенно Эпикур рисуют идеал эвдемониста, т. е. человека, главным мотивом нравственных действий которого является "счастье". Многие склонны доказывать, что этот идеа

Идеал сверхчеловека
Ницше создал идеал человека, живущего "по ту сторону добра и зла, истины и лжи" на основании принятых им положений, что "воля к власти есть воля к господству, а самое высшее господст

Б) Идеал общества
Во всей философии, вплоть до Гоббса (17 век), человек рассматривался, как индивидуум-эгоист, не знающий никаких компромиссов и с неохотою вступавший в общественный союз. Гоббс единственным

В) Идеал человечества или идеал международной жизни
В основу жизни международной, как известно, ложится так называемое международное право, которое есть - "совокупность правовых норм, которыми определяются взаимные права и обязанности государст

V. Служение проповедника
Если ученый призывает людей к знанию, мыслитель к правильному мышлению, а поэт к созерцанию прекрасного в "области видимого", то задача проповедника гораздо сложнее. Он должен учить знани

Важность надлежащих качеств проповедника
В сущности говоря, каждый христианин должен проповедывать: благовествовать о спасении и учить Христовой истине. Он может это делать в личных беседах, при встречах с людьми и т. п. Но пропо

Обращение
Первая цель проповеди - призыв людей к покаянию и обращению от злых дел к Богу живому (Деян. 26, 20) и к возрождению их сердца. Но прежде чем лечить других, врач должен исцелиться сам.

Призвание
Проповедник должен иметь ясные непоколебимые доказательства того, что он призван от Бога на свое служение, ибо "как проповедывать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15). Немногие, однако,

Знание Библии
Есть проповедники, прекрасно знающие богословские теории, знакомые с научными основами религии и т. п., но совершенно незнакомые с Библией. Если вы спросите таких проповедников, в каких им

Христианская жизнь
Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует. Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Б) Честолюбие
Первые проповедники, которых посылал Сам Христос, т. е. Его двенадцать учеников, проявили этот порок, когда занимались вопросом: "кто больше?" (Мат. 18,1). Выступая на кафедре пе

В) Пристрастие и лицеприятие
Есть проповедники, которые охотно увещевают бедных и незначительных членов своих церквей, но которые с трудом решаются увещевать богатых и влиятельных членов, так как часто они зависят от них в мат

Д) Унылый вид и неприветливость
Есть проповедники, которые носят угрюмый вид и не стесняются в разговорах выражаться резко и грубо и даже впадают в злоречие, раздражение и ярость, особенно в беседах с теми, кто противится им или

Е) Алчность и корыстолюбие
Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, - это почти вошло в поговорку. Но алчность и корыстолюбие может иметь место и при друг

Ж) Отношение к браку и семейная жизнь
Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника, - это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7-8). Но если бы кто-нибудь возвел эт

Молитва
Каждый проповедник должен стремиться всеми средствами к устранению всех пороков или недостатков внутренней жизни. Но главнейшим из всех средств для него, несомненно, является молитва. Молитва необх

Дар слова
Проповедник должен иметь дар слова, т. е. способность последовательно и ясно выражать свои мысли. Правда, великий пророк древности Моисей, по его признанию, был "косноязычен" (заика), но,

Логичность и последовательность изложения
Есть умы, которые от природы имеют способность логично и последовательно рассуждать и выражаться. Но, с другой стороны, есть умы, лишенные этой способности. Когда такие люди начинают о чем-либо гов

Голос проповедника
Голос проповедника есть такой же дар Божий и требует такого же мудрого применения, как и все другие дары Божии. Есть люди, имеющие природный громкий голос и как будто со дня рождения предн

Одежда и пища проповедника
В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности. Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть

VII. Значение образования для проповедника
Едва ли нужно в наше время доказывать пользу образования в общем смысле. Но в отношении проповедников иногда приходится слышать мнение, что образование для них не является необходимостью.

IX. Идеальная проповедь
Идеальная проповедь, это - проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: "никогда человек не говори

X. Евангельская проповедь
Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передает дух и суть евангельского Христова учения, и во-вторых, придерживается только евангельских способов. Евангельская п

Об обрядах
Если вы читаете книги Ветхого Завета (особенно Левит и др.), то вы видите, что большинство речей Моисея относились к обрядам. В тот век это было естественно. К сожалению, и в наш век в больших исто

О философии
Есть проповедники, которые своим проповедям придают характер философских трактатов. В их проповедях вы можете встретить почти все существующие "измы". Ап. Павел тоже в одной проп

О политике
Христос говорит, что Царство Его не от мира сего, что оно внутри людей, в их сердцах. Поэтому, если проповедник оставляет область сердец и переходит в область государственных вопросов и т. п., то о

О недостатках других вероисповеданий
Есть проповедники, которые выбирают темой для проповедей недостатки и ошибки других религиозных общин. Большею частью эти проповедники говорят не о Христе, а против какого-либо религиозного обществ

Евангельская проповедь чужда духа Ветхозаветного закона
Есть проповедники, которые, поставив своею целью нравственное назидание своих слушателей, говорят об обязанностях их в духе: "ты должен" делать то и другое и не делать того и другого, при

Евангельская проповедь основана на сознании, что она исходит от Бога
Есть проповедники, которые смотрят на свои проповеди, как на сочинения ораторского характера. Таким проповедникам чуждо другое сознание. Между тем, проповедник, верный Евангелию, не может смотреть

В евангельской проповеди дух - главное, форма - второстепенное
Есть проповеди, составленные по всем правилам ораторского искусства, но совершенно лишенные силы духа. Такие проповеди чужды Евангелия. Евангельская проповедь дает первое место духу, хотя

XI. Роды проповедей
Есть два главных рода проповедей: 1) предметная и 2) текстовая. Предметная проповедь есть проповедь на определенную тему. Например, проповедь на тему "о покаянии" будет проповедь

Цветник в сердце
"И ты будешь, как напоенный водою сад" (Ис. 58,11). Напоенный водою и хорошо содержимый сад представляет одно из самых приятных зрелищ на земле. Там цветут цветы, налива

Какая перемена производится в саду.
Тот грунт, который теперь находится под садом, когда-то был пустым местом, наполненным камнями и сорными травами. Таково и природное сердце. Камни и сорные травы изобилуют в нем:

Образец предметной проповеди
Дар веры или особая вера Проповедь И. С. Проханова "Иному вера тем же Духом" (1 Кор. 12, 9) Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает зна

О разновидностях веры
Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже недуховным л

Вера, дающая одному среди многих различать волю Божью
Пророк Агав сказал пророчество о том, что ап. Павла свяжут в Иерусалиме и предадут в руки язычников. Все верующие стали просить, чтобы он не ходил в Иерусалим (Деян. 21, 12), ибо они думали, что эт

Изложение
Изложение должно иметь свой план. Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений. Подразделения лучше всего делат

Изложение
1. Заметим прежде всего личный элемент в молитве этого человека. Бедняга начал кричать Ему: "Сын Давидов, помилуй меня!" Увы, мы не можем приучить людей слышать что-либо

Иисус есть Спаситель от неоплатных долгов.
Грех делает человека неоплатным должником у Бога. Бог дал человеку известную сумму добра, дары или таланты и желает, чтобы он возвратил ему их, а также весь "рост" на них. Человек же дела

Иисус - Спаситель от суда.
Грех, делая человека неоплатным должником, влечет его к суду закона. Закон, как прокурор, обвиняет должника. Но здесь выступает Иисус, как защитник, как ходатай. Который взывает К Милосердию. Неког

З. Иисус - Спаситель от цепей рабства и темницы.
Грех, приведя человека к суду, держит его до приговора, который гласит: цепи рабства и темница... И сколько таких душ! Вот они хотят избавиться от греха, дают себе зароки не делать того или другого

Иисус - Спаситель от заблуждений.
Даже после того, как человека мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, грех его не оставляет. Воскрешенный человек должен идти к вышнему граду Иерусалиму, к стране вечного

XIV. Приготовление к проповеди
Первое, что должен сделать проповедник в самом начале приготовления к проповеди - это усердно воззвать к Господу в молитве, чтобы Он дал ему содержание проповеди. Вот, что советует Лютер: "есл

Текст должен быть ясен по смыслу и не должен казаться странным в каком-либо отношении.
Было бы странным взять такой текст, как например: "Авраам родил Исаака" (Мат. 1,2) или "ибо есть скопцы, которые..." и т. п. (Мат. 19,12). В средние века проповедники часто изби

В проповеди должен строго выделяться определенный предмет.
Когда текст выбран, нужно задать себе вопрос: какой главный предмет, о котором в нем говорится? выделить этот главный предмет и говорить о нем, не увлекаясь второстепенным. Если не выделит

XV. Перед выступлением на проповедь
Перед тем, как идти на проповедь, проповедник должен преклонить колена и вопросить Господа, хочет ли Он, чтобы была произнесена приготовленная проповедь; если да, то чтобы Он благословил ее, если н

XVI. Во время проповеди
Начиная проповедь, проповедник должен оставить все посторонние мысли, призвать в душе Господа и выходить на кафедру с полным сознанием, что здесь присутствует Христос, как Учитель, и Дух Святой, ка

Затягивание проповеди
Проповедник не должен затягивать своих проповедей. Это наиболее распространенный недостаток. Нормальная продолжительность проповедей от 20 до 45 минут. Проповедник особенно талантливый мож

Чрезмерное подражание
Есть два подражания: одно, когда человек перенимает у другого манеры, голос, выражения и даже части проповеди; другое, - когда человек перенимает у другого не действия, а способы. Первый р

Повторение одного и того же
Есть проповедники, у которых все проповеди состоят из повторения текстов и мыслей, которые они делают из года в год. Склонность к повторениям иногда переходит у них в непреодолимую привычк

Искусственное духовное толкование
Духовное аллегорическое толкование во многих случаях необходимо. Но в отношении этого следует соблюдать мудрую умеренность. Стремление видеть аллегорию во всех местах Св. Писания приводит

Проповедник не должен обращать внимания на число слушателей
Есть проповедники, которые настолько привыкают к большим собраниям, что если им приходится проповедывать в маленьких, то у них нет ни силы, ни вдохновения. А между тем часто маленькие собрания прин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги