рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образец проповеди призывно-назидательной

Образец проповеди призывно-назидательной - раздел Образование, Учебник по гомилетике И.С. Проханова Спасены Ли Вы? "благодатию Вы Спасены"...

Спасены ли вы?

"Благодатию вы спасены"

(Еф. 2,5)

Главнейшее заблуждение, которое Евангелию Христову приходится оспаривать, это стремление человеческого сердца утверждаться на спасение делами. Величайший враг истины, которая в Иисусе, это гордость человеческая, которая заставляет его думать, что он может, хотя бы отчасти, быть своим спасителем. Это заблуждение плодовитая мать множества ересей. Эта неправда замутила чистый поток истины; так что, вместо того, чтобы литься светлой, прозрачной рекой, он оказывается загрязненным. Многие старались препятствовать течению Воды Жизни или изменить направление потока. Многие старались смешать человеческие фантазии и измышления с истиной, которая в Иисусе, чтобы сделать ее более доступной для падшей человеческой природы.

Мой текст говорит о великом и славном учении спасения благодатью.

1. Прежде всего апостол обращается к некоторым людям и говорит: "вы спасены". Он не говорит: "вы будете спасены" или "вы имеете надежду на спасение"; он обращается к ним, как к людям уже спасенным. Но нельзя сказать ни про каких людей на земле, что они спасены, если нельзя к этому прибавить, что они спасены благодатью. Я различаю две вещи в моем тексте: во-первых, апостол указывает на спасение в настоящем времени. Он не обращается к людям, которые будут спасены, когда они умрут, или надеются на спасение в отдаленном будущем; он обращается к тем, которые уже спасены - которые не только имеют спасение в виду, но уже пользуются им - которые перешли из состояния осуждения к спасению и смотрят на него, как на нечто верное, точно также им принадлежащее, как их дома, их земли, их жизни.

Спасение в настоящем не может быть основательно проповедано никем, кроме тех, которые держатся учения спасения благодатью. Мы видим также в нашем тексте, что апостол говорит о совершенном спасении. Мы учим, что человек с минуты, когда он уверует во Христа, не только получает способность спастись - или на половину только спасен - или только находится в таком положении, что если сохранит его, то спасется, при возможности еще и утратить его - но что уже вполне и совершенно спасен. Я в самом деле уверен, что святые на небе, хотя они уже получили венец спасения, нисколько не более истинно спасены, чем слабый и смиренный верующий, борющийся с потоками искушений здесь на земле.

Ибо что такое быть спасенным? Это иметь грехи отпущенными и быть "принятым Возлюбленным". В ту минуту, как грешник уверует в Иисуса, его грехи ему совершенно прощены, они также вполне и окончательно вычеркнуты из Божьей книги, как если бы он прожил тысячу лет самой благочестивой жизнью. Он так же чист, в смысле совершенного прощения, как он будет тогда, когда будет стоять по правую сторону Судьи в последний день.

Но спасение включает в себе нечто большее, чем прощение грехов, оно включает вменение праведности Христовой; и в этом смысле также, последний верующий в Него точно так же спасен, как небесные духи в раю. Праведность Христова одинаково облегчает, как апостолов, так и беднейшего человека на земле, верующего в Него. Как те, которые поют Божью хвалу перед престолом славы, облечены в белые одежды праведности святых, так и все верующие тут на земле. Когда мы верующие покрыты праведностью Христовой, Бог не видит пятна на своем народе.

"Но", скажет кто-нибудь: "разве святые на небе не в большей безопасности, чем верующие на земле?" Верующие на земле не свободны от искушения, но они ограждены от погибели; не свободны от скорби, но ограждены от осуждения. Они не избавлены от забот, горя и страдания, но навсегда освобождены от гнева Божия и осуждения в ад. Ни один ангел на небе не может быть более уверен в вечной любви Божьей, чем самый слабый верующий на земле. Если твоя душа передана в руки Христа, ты никогда не можешь погибнуть. Я говорю не сильнее, чем это выражено в Его собственных изречениях, ибо Он сказал: "овцы Мои слушают голос Мой и Я знаю их и они следуют за Мною: и Я даю им жизнь вечную; и не погибнут вовек". Женщине у колодца в Сихаре наш Спаситель сказал: "кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".

Теперь заметьте, никакая система или доктрина в мире не дает уверенности в совершенном спасении, кроме учения о спасении благодатью. В учении о спасении делами не может быть речи о полноте спасения. Во времена Моисея, когда Господь явил Себя Судьею Своего народа "все жертвы ежегодно приносимые" не могли "сделать приходящих совершенными". Этими жертвами "каждогодно напоминается о грехах". Как бы строго они не соблюдали все предписания закона, спасение их не было полным. Христос же "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых", и потому "Он воссел одесную Бога".

Мы верим, что верующие совершенны во Христе теперь же и что, когда бы они ни умерли, они войдут в Его присутствие, будучи сделаны Им совершенными. О, как сладостно сознавать это спасение в настоящем и в то же время полное, совершенное спасение. Как мы должны быть благодарны, что оно дается нам по завету благодати и открывается нам в тех благословенных местах Священного Писания, которые говорят нам о чудной милости Божьей, которую Он проявил к Своему народу. "Вы спасены!" Как сладостно звучат эти слова - остановитесь, призадумайтесь над ними, возлюбленные, и возрадуйтесь. "Вы спасены?" - теперь, в эту минуту - если вы верите в Господа Иисуса Христа.

2. Теперь надо нам обратить внимание на значение слова: "Благодать".

Во-первых, это означает, что если мы спасены, то это было делом свободной воли. Ничего нет в нас, что бы заслуживало Божьего уважения или так бы радовало, что побудило бы излить на нас благословение вечного спасения. Если мы спросим себя, почему некоторые спасаются как бы из-под развалин, ответ получится: "Ей, Отче, ибо таково Твое благоволение". Очевидно мы не были спасены ради наших талантов, потому что самые талантливые люди иногда остаются необращенными; и не ради богатств, которых многие из нас не имеют; и не ради нашего доброго расположения или хорошего характера; ибо со времени нашего обращения мы не можем иначе как со стыдом подумать о наших лучших поступках. Когда я смотрю на народ Божий в массе или по отдельным личностям, то вместо того, чтобы воображать себе, что в них было что-либо притягивающее к себе Божью любовь, я должен сказать, что в них гораздо больше было такого, что должно было побудить Его уничтожить их, чем спасти. Я думаю, все присутствующие здесь верующие сознают, что они спасены не ради чего-либо доброго в них, но по благодати, полной, добровольной, безграничной.

Затем мы спасены по благодати, как действию Божьего изволения. От первого святого желания в душе до последнего победного восклицания умирающего, спасение есть действие Всемогущего. То, что не сделано в вас Божьей благодатью, будет вредом, а не благословением для вас. Если у кого из вас есть вера или раскаяние, или что-либо в вашем сердце или вашей жизни своего собственного, бросьте это, потому что в нем ничего нет хорошего. Так называется вера, которая не есть дар Божий, это сомообольщение; и раскаяние, которое не есть печаль, пробужденная Богом в душе, требует нового покаяния. Я уверен, что все, что есть доброго в ком-либо святом, должно быть вложено Духом Святым, ибо оно не может возникнуть само собой.

Человеческие сердца сами собою производят терния, а не те редкие, экзотические, небесные цветы - христианские добродетели. Они должны быть насаждены Богом и возращены всецело тою силою, которая воскресила Христа из мертвых.

Пойду даже далее и скажу, что если б благодать Божья вела нас по всему пути к небу и оставила на один дюйм, мы бы все-таки погибли. Если б в здании спасения нашей души мы должны были бы хотя один камень положить без помощи благодати Божьей, это здание никогда не было бы окончено. От начала до конца все должно быть совершено благодатью. Я признаю, что нет и не может быть ничего доброго в сердце человека, что не было бы произведено благодатью Божьей: в вас не было ничего привлекающего внимания. Вы признавались: "Господи, я не то чувствую, что должен был бы чувствовать". Ему не нужны ваши чувства в виде рекомендации. Вы спасаетесь по благоволению, а не по заслуге. "Но", скажет кто-нибудь, "я не могу каяться, не могу верить". Друг мой, вы не можете быть спасены чем бы то ни было сделанным вашей собственной силой. Вам нужно раскаяние. Не старайтесь его сами приобрести; Господь приведет вас к покаянию. Вам нужна вера; не ищите ее в вас самих, там вы ее не найдете, ищите ее во Христе. Он Начальник и Совершитель веры.

"Благодатью вы спасены". Идите и несите этот текст во все закоулки и трущобы Лондона. Говорите его убийцам, ворам, богохульникам и блудницам; говорите человеку, который не может раскаяться, не может молиться, не может верить. Скажите ему, что спасение благодатью производится в нас Богом Духом Святым. Идите, братья мои, распространяйте учение о благодати, ибо этот лозунг Церкви источник ее победы; когда это будет ее военным кличем, тогда ее победа обеспечена. Краеугольный камень Божьего храма будет положен при восклицаниях: "благодать и милость!"

В этой проповеди содержится призыв к неверующим: "вам нужно раскаяние" и пр., и вместе с тем увещание верующим: идти и нести весть о спасении "во все закоулки и трущобы Лондона". И вообще всю эту проповедь с одинаковой пользой прослушали бы как неверующие, так и верующие. Поэтому она является проповедью призывно-назидательной.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по гомилетике И.С. Проханова

Иван Проханов... Краткое учение о проповеди... Опыт Евангельской гомилетики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образец проповеди призывно-назидательной

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Й период так называемых Апостольских учеников (100 г. - 180 г.)
По имеющимся сведениям в этот период проповедь значительно утратила свою силу. По свидетельству Иустина Мученика (около 165 г.) в собраниях христиан читались писания апостолов. По окончани

Й период (180 г. - 450 г.)
По мере ослабления гонений и увеличения числа членов христианских церквей явилась необходимость более глубокого изучения Библии и более совершенной проповеди. Для удовлетворения этой потребности мн

Й период (450 г. - 800 г.)
В этот период проповедь переживает значительный упадок. Проповедники стали гнаться больше за блестящей формой изложения, чем за истинно-духовным содержанием их. Риторика все более и более

Й период (800 г. - 1200 г.)
Франкский король Карл Великий, обращавший внимание на все стороны жизни своего народа, между прочим, сделал попытку восстановления проповеди, которая к его времени почти умолкла во всех церквах.

Й период (1200 г. - 1517 г.)
Около этого времени в церкви начинается некоторое пробуждение, как первые проблески грядущей реформации. Это пробуждение выражается в некотором, хотя и робком, возобновлении проповеди. При

Образец проповеди призывной
Друг грешников Проповедь Сперджена "Друг мытарей и грешников" (Лук. 7, 34) Этот титул дан был нашему Божественному Учителю и Господу теми,

Образец проповеди назидательной или воспитательной
Путь к силе Проповедь Ф. Б. Майера Нельзя не сознавать громадного значения этого последнего собрания нашего съезда; и я очень прошу, чтобы дети Божьи, имеющие доступ к

Образец проповеди поучительной
Христианин и мир Проповедь И. С. Проханова "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Иоан. 17,15. Христос шел в Геф

Неправильные отношения к миру со стороны христиан.
а) аскетический взгляд Во 2 Кор. 6,14-15 апостол Павел говорит: "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со. тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?

Отличие проповеди от беседы и лекции
Проповедь нужно строго отличать от беседы и лекции. Беседа не есть строго выдержанная речь, а скорее всего разговорное рассуждение, не связанное требованиями последовательности или даже ст

Любовь Христова
Еф. 3,19; 2 Кор. 5,14; Рим. 8,35. Сколько раз, думаете вы, это выражение встречается в Библии? Только три раза, несмотря на то, что любовь Христова составляет главную тему всего Нового Зав

Образец лекции
Идеалы и Библия Лекция И. С. Проханова (Читанная в С.-Пб., христианском студенческом кружке 23 февраля 1911 г.) Произведения всемирной литературы, наук

А) Идеал человека
Я не буду говорить здесь о таких научных теориях, как материализм и т. п., которые, игнорируя проблему сознания, низводят природу человека на "кусок вещества", а все существующее, т. е. &

Идеал человека - утилитариста
Известно, что родоначальниками утилитаризма являются англичане Бентам и Джемс Стюарт Милль. Они рисуют нам идеал человека утилитариста, главным мотивом всех нравственных действий которого

Идеал эвдемонизма
Аристотель и особенно Эпикур рисуют идеал эвдемониста, т. е. человека, главным мотивом нравственных действий которого является "счастье". Многие склонны доказывать, что этот идеа

Идеал сверхчеловека
Ницше создал идеал человека, живущего "по ту сторону добра и зла, истины и лжи" на основании принятых им положений, что "воля к власти есть воля к господству, а самое высшее господст

Б) Идеал общества
Во всей философии, вплоть до Гоббса (17 век), человек рассматривался, как индивидуум-эгоист, не знающий никаких компромиссов и с неохотою вступавший в общественный союз. Гоббс единственным

В) Идеал человечества или идеал международной жизни
В основу жизни международной, как известно, ложится так называемое международное право, которое есть - "совокупность правовых норм, которыми определяются взаимные права и обязанности государст

Образец проповеди
Величайшее благо жизни Проповедь Сперджена "А входим в покой мы, уверовавшие" Евр. 4, 3. Я обращаюсь сегодня к тем, которые тщетно старалис

V. Служение проповедника
Если ученый призывает людей к знанию, мыслитель к правильному мышлению, а поэт к созерцанию прекрасного в "области видимого", то задача проповедника гораздо сложнее. Он должен учить знани

Важность надлежащих качеств проповедника
В сущности говоря, каждый христианин должен проповедывать: благовествовать о спасении и учить Христовой истине. Он может это делать в личных беседах, при встречах с людьми и т. п. Но пропо

Обращение
Первая цель проповеди - призыв людей к покаянию и обращению от злых дел к Богу живому (Деян. 26, 20) и к возрождению их сердца. Но прежде чем лечить других, врач должен исцелиться сам.

Призвание
Проповедник должен иметь ясные непоколебимые доказательства того, что он призван от Бога на свое служение, ибо "как проповедывать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15). Немногие, однако,

Знание Библии
Есть проповедники, прекрасно знающие богословские теории, знакомые с научными основами религии и т. п., но совершенно незнакомые с Библией. Если вы спросите таких проповедников, в каких им

Христианская жизнь
Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует. Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Б) Честолюбие
Первые проповедники, которых посылал Сам Христос, т. е. Его двенадцать учеников, проявили этот порок, когда занимались вопросом: "кто больше?" (Мат. 18,1). Выступая на кафедре пе

В) Пристрастие и лицеприятие
Есть проповедники, которые охотно увещевают бедных и незначительных членов своих церквей, но которые с трудом решаются увещевать богатых и влиятельных членов, так как часто они зависят от них в мат

Д) Унылый вид и неприветливость
Есть проповедники, которые носят угрюмый вид и не стесняются в разговорах выражаться резко и грубо и даже впадают в злоречие, раздражение и ярость, особенно в беседах с теми, кто противится им или

Е) Алчность и корыстолюбие
Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, - это почти вошло в поговорку. Но алчность и корыстолюбие может иметь место и при друг

Ж) Отношение к браку и семейная жизнь
Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника, - это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7-8). Но если бы кто-нибудь возвел эт

Молитва
Каждый проповедник должен стремиться всеми средствами к устранению всех пороков или недостатков внутренней жизни. Но главнейшим из всех средств для него, несомненно, является молитва. Молитва необх

Дар слова
Проповедник должен иметь дар слова, т. е. способность последовательно и ясно выражать свои мысли. Правда, великий пророк древности Моисей, по его признанию, был "косноязычен" (заика), но,

Логичность и последовательность изложения
Есть умы, которые от природы имеют способность логично и последовательно рассуждать и выражаться. Но, с другой стороны, есть умы, лишенные этой способности. Когда такие люди начинают о чем-либо гов

Голос проповедника
Голос проповедника есть такой же дар Божий и требует такого же мудрого применения, как и все другие дары Божии. Есть люди, имеющие природный громкий голос и как будто со дня рождения предн

Одежда и пища проповедника
В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности. Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть

VII. Значение образования для проповедника
Едва ли нужно в наше время доказывать пользу образования в общем смысле. Но в отношении проповедников иногда приходится слышать мнение, что образование для них не является необходимостью.

IX. Идеальная проповедь
Идеальная проповедь, это - проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: "никогда человек не говори

X. Евангельская проповедь
Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передает дух и суть евангельского Христова учения, и во-вторых, придерживается только евангельских способов. Евангельская п

Об обрядах
Если вы читаете книги Ветхого Завета (особенно Левит и др.), то вы видите, что большинство речей Моисея относились к обрядам. В тот век это было естественно. К сожалению, и в наш век в больших исто

О философии
Есть проповедники, которые своим проповедям придают характер философских трактатов. В их проповедях вы можете встретить почти все существующие "измы". Ап. Павел тоже в одной проп

О политике
Христос говорит, что Царство Его не от мира сего, что оно внутри людей, в их сердцах. Поэтому, если проповедник оставляет область сердец и переходит в область государственных вопросов и т. п., то о

О недостатках других вероисповеданий
Есть проповедники, которые выбирают темой для проповедей недостатки и ошибки других религиозных общин. Большею частью эти проповедники говорят не о Христе, а против какого-либо религиозного обществ

Евангельская проповедь чужда духа Ветхозаветного закона
Есть проповедники, которые, поставив своею целью нравственное назидание своих слушателей, говорят об обязанностях их в духе: "ты должен" делать то и другое и не делать того и другого, при

Евангельская проповедь основана на сознании, что она исходит от Бога
Есть проповедники, которые смотрят на свои проповеди, как на сочинения ораторского характера. Таким проповедникам чуждо другое сознание. Между тем, проповедник, верный Евангелию, не может смотреть

В евангельской проповеди дух - главное, форма - второстепенное
Есть проповеди, составленные по всем правилам ораторского искусства, но совершенно лишенные силы духа. Такие проповеди чужды Евангелия. Евангельская проповедь дает первое место духу, хотя

XI. Роды проповедей
Есть два главных рода проповедей: 1) предметная и 2) текстовая. Предметная проповедь есть проповедь на определенную тему. Например, проповедь на тему "о покаянии" будет проповедь

Цветник в сердце
"И ты будешь, как напоенный водою сад" (Ис. 58,11). Напоенный водою и хорошо содержимый сад представляет одно из самых приятных зрелищ на земле. Там цветут цветы, налива

Какая перемена производится в саду.
Тот грунт, который теперь находится под садом, когда-то был пустым местом, наполненным камнями и сорными травами. Таково и природное сердце. Камни и сорные травы изобилуют в нем:

Образец предметной проповеди
Дар веры или особая вера Проповедь И. С. Проханова "Иному вера тем же Духом" (1 Кор. 12, 9) Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает зна

О разновидностях веры
Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже недуховным л

Вера, дающая одному среди многих различать волю Божью
Пророк Агав сказал пророчество о том, что ап. Павла свяжут в Иерусалиме и предадут в руки язычников. Все верующие стали просить, чтобы он не ходил в Иерусалим (Деян. 21, 12), ибо они думали, что эт

Изложение
Изложение должно иметь свой план. Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений. Подразделения лучше всего делат

Изложение
1. Заметим прежде всего личный элемент в молитве этого человека. Бедняга начал кричать Ему: "Сын Давидов, помилуй меня!" Увы, мы не можем приучить людей слышать что-либо

Иисус есть Спаситель от неоплатных долгов.
Грех делает человека неоплатным должником у Бога. Бог дал человеку известную сумму добра, дары или таланты и желает, чтобы он возвратил ему их, а также весь "рост" на них. Человек же дела

Иисус - Спаситель от суда.
Грех, делая человека неоплатным должником, влечет его к суду закона. Закон, как прокурор, обвиняет должника. Но здесь выступает Иисус, как защитник, как ходатай. Который взывает К Милосердию. Неког

З. Иисус - Спаситель от цепей рабства и темницы.
Грех, приведя человека к суду, держит его до приговора, который гласит: цепи рабства и темница... И сколько таких душ! Вот они хотят избавиться от греха, дают себе зароки не делать того или другого

Иисус - Спаситель от заблуждений.
Даже после того, как человека мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, грех его не оставляет. Воскрешенный человек должен идти к вышнему граду Иерусалиму, к стране вечного

XIV. Приготовление к проповеди
Первое, что должен сделать проповедник в самом начале приготовления к проповеди - это усердно воззвать к Господу в молитве, чтобы Он дал ему содержание проповеди. Вот, что советует Лютер: "есл

Текст должен быть ясен по смыслу и не должен казаться странным в каком-либо отношении.
Было бы странным взять такой текст, как например: "Авраам родил Исаака" (Мат. 1,2) или "ибо есть скопцы, которые..." и т. п. (Мат. 19,12). В средние века проповедники часто изби

В проповеди должен строго выделяться определенный предмет.
Когда текст выбран, нужно задать себе вопрос: какой главный предмет, о котором в нем говорится? выделить этот главный предмет и говорить о нем, не увлекаясь второстепенным. Если не выделит

XV. Перед выступлением на проповедь
Перед тем, как идти на проповедь, проповедник должен преклонить колена и вопросить Господа, хочет ли Он, чтобы была произнесена приготовленная проповедь; если да, то чтобы Он благословил ее, если н

XVI. Во время проповеди
Начиная проповедь, проповедник должен оставить все посторонние мысли, призвать в душе Господа и выходить на кафедру с полным сознанием, что здесь присутствует Христос, как Учитель, и Дух Святой, ка

Затягивание проповеди
Проповедник не должен затягивать своих проповедей. Это наиболее распространенный недостаток. Нормальная продолжительность проповедей от 20 до 45 минут. Проповедник особенно талантливый мож

Чрезмерное подражание
Есть два подражания: одно, когда человек перенимает у другого манеры, голос, выражения и даже части проповеди; другое, - когда человек перенимает у другого не действия, а способы. Первый р

Повторение одного и того же
Есть проповедники, у которых все проповеди состоят из повторения текстов и мыслей, которые они делают из года в год. Склонность к повторениям иногда переходит у них в непреодолимую привычк

Искусственное духовное толкование
Духовное аллегорическое толкование во многих случаях необходимо. Но в отношении этого следует соблюдать мудрую умеренность. Стремление видеть аллегорию во всех местах Св. Писания приводит

Проповедник не должен обращать внимания на число слушателей
Есть проповедники, которые настолько привыкают к большим собраниям, что если им приходится проповедывать в маленьких, то у них нет ни силы, ни вдохновения. А между тем часто маленькие собрания прин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги