рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образец проповеди назидательной или воспитательной

Образец проповеди назидательной или воспитательной - раздел Образование, Учебник по гомилетике И.С. Проханова Путь К Силе Проповедь Ф. Б. Майера Нельзя Не Со...

Путь к силе
Проповедь Ф. Б. Майера

Нельзя не сознавать громадного значения этого последнего собрания нашего съезда; и я очень прошу, чтобы дети Божьи, имеющие доступ ко Христу, просили Его все время пока я и мой друг будем говорить, чтобы слова наши имели силу и явление Духа Святого. Помните, когда я говорил в среду вечером, то упоминал о том, что буду иметь еще случай говорить. Я указывал на некоторые слова в проповеди ап. Петра, которые меня очень поразили и к которым мне хотелось вернуться. Вы знаете, конечно, историю столько раз рассказанную с этой платформы о том, как в девятое утро после вознесения апостолы были собраны вместе для празднования великого праздника собирания жатвы и дарования закона. Как Моисей появился из облаков на Синайской горе, чтобы дать каменные скрижали, на которых был начертан закон, так Христос появился как бы в облаке славы, чтобы дать не скрижали каменные, а высший дар Духа Святого.

Вы помните, что апостолы, молившиеся вместе с другими в течение многих дней, теперь как бы оставили молитву и пребывали в ожидающей вере. Мы знаем, что сильный ветер Пятидесятницы потряс дом, где они сидели. Сидя не молятся, а особенно на востоке. На востоке молятся стоя, на западе, преклонив колени. Тот факт, что первая церковь была собрана в горнице и все сидели, мне кажется подтверждает предположение, что они достигли того пункта, когда молитва уже кажется ненужною и заменяется ожиданием ответа на нее.

Было ли у них предчувствие, что ответ явится именно в этот день и час, неизвестно. Во всяком случае они сидели и ожидали, так же, как теперь, надеюсь, ожидаете все вы, дорогие друзья; ожидали, что Господь, что-то сотворит. Они как бы уже все сделали, что могли. Они произнесли свое последнее слово молитвы; и теперь все это торжественное собрание мужчин и женщин сидело, ожидая, что Господь сделает со своей стороны.

Как бы это было чудно, если бы мы все, собранные в этой палатке сегодня вечером, также сидели до тех пор, пока что-нибудь не случится, пока Господь не появится, чтобы крестить нас Духом Святьм.

Над крышей пронесся вихрь. Появились огненные языки над каждой склоненной головой, которые каждый мог видеть над головой другого, но не над своей собственной. Когда вы получаете крещение Духом, вы сами этого не сознаете, но вам кажется, что другие крещены. Получился также дар языков. Но все эти три явления были лишь спутниками внутреннего крещения и наполнения, которое каждый из них почувствовал. В одном Духе взошли они все вместе в это могучее облако благословения. Народ толпами собрался внизу на площади под горницей и стоял там в ожидании; или, если хотите, пошел в храм, где, быть может, в коридоре или притворе была произнесена проповедь Петра.

Как бы то ни было, но вы помните, что сперва они обвиняли апостолов в том, что они напились - совершенно нелепое предположение, потому что солнце только три часа как появилось на небе. Петр встал, крещенный совершенно новой силою, которая подняла его так, что из уст его полилась огненная речь и он мог сказать: "мы не пьяны и не сумасшедшие, но это есть предреченное пророком Иоилем".

Что же это было? Иоиль предсказал, что через триста лет настанет время, когда Дух Святой, который до тех пор обитал в людях такой необычайной высоты, как Исаия и Иезекииль, Илия, Елисей, Моисей и Енох, этот самый Дух будет изливаться не только на великих святых в церкви, но на простых работников и работниц в поле, на сыновей и дочерей, и они будут восхищены раньше суда; и что Дух Святой, вместо того, чтобы обитать в церковной аристократии, будет посещать демократию, и что ни одна душа, как бы она не была принижена или необразована, или мало одарена, не будет закрыта для Духа Святого так, чтобы Он не мог обитать в ней, как некогда обитал в великих людях.

Очень характерно для того века, в котором мы живем - что простые люди, как все мы, можем получить - если только мы знаем условия и повинуемся им - то же самое помазание и ту же силу, как те люди, о которых мы говорили.

Когда Петр стоял и смотрел на этих сто двадцать человек, ходивших с Иисусом - простых, скромных людей, менее знавших Библию, чем знаем ее мы с вами, и ничего не знавших о тех благодатных истинах, которые позднее вошли в Евангелие; когда он увидел их сиявшие лица с огненным венцом над головою, преисполненные славы и величия, он сказал: "это то, мы испытываем теперь то, о чем говорил Иоиль".

О, дорогие братья и сестры, мы, собранные здесь сегодня, увы, должны сознаться - и мы признавались в этом всю эту неделю - что у нас это не то. Не то, о чем говорил Иоиль, не то, что было в Пятидесятницу.

Что же собственно отмечало день Пятидесятницы? Во-первых, близкое присутствие Иисуса; когда Дух Святой нисходит на отдельную душу или на церковь. Он открывает не Себя, а Спасителя. Мужчина или женщина, или целая община, прошедшие через Пятидесятницу, не видят никого, кроме Иисуса. Поэтому я всегда опасаюсь тех собраний, где люди ищут признаков явления самого Духа. Я уверен, что это неправильно; уверен также, что если вы ищете каких-нибудь внешних, физических признаков крещения Духом, вы ошибаетесь. Единственный признак того, что Дух Святой снизошел на вас это то, когда Иисус становится для вас "все во всем".

Во-вторых, получилась огромная сила для спасения душ; когда Петр заговорил и привел несколько мест из Писаний, три тысячи мужчин и женщин были обращены. Помню, мне рассказывали, что когда Гарри Мурхауз был в Бельфаде, он стоял перед огромным собранием и в течение получаса ничего другого не делал, как только повторял Иоан. 3, 16. Получился самый неожиданный результат: души слушателей были сокрушены и обращены.

Петр ничего другого не делал, как только приводил тексты и разъяснял их. Если вы предоставите Духу Святому Его собственный меч. Он сумеет им воспользоваться.

В-третьих, была чрезвычайная радость и, в-четвертых, совершенная любовь, та любовь, которая ничего не называет своим.

Теперь, если мы посмотрим на современную церковь, найдем ли мы что-либо подобное? Быть может у отдельных личностей или горсточек людей, но не вообще. Иисус? Явление Христа? Известно ли это нам, ограничивающимся церковным ритуалом, церковными доктринами, церковною деятельностью? Можете ли вы сказать, чтобы центром современных проповедей был Христос? Чтобы они вращались вокруг свойств и славы Иисуса? Нет, большею частью доктрина, политические движения, социальные вопросы захватывают проповедника; и люди, пришедшие послушать об "имени, которое превыше всякого имени", слышат о Христе, как великом социальном реформаторе и основателе нового века - это Христос? - Нет. Есть ли тут второй признак, на который Иисус вам указал, сила к спасению душ? Нет, большинство наших церквей сокращаются, а не разрастаются. А если некоторые и разрастаются - я говорю преимущественно о свободных церквах - то это благодаря воскресным школам. Очень редко приходится констатировать факт обращения человека во время проповеди.

Радость? Нет, наоборот, скорее повсеместный пессимизм, доходящий до отчаяния. Любовь? О, она отлетела от мира и от церкви! У меня сердце разрывается, когда я вижу в моих постоянных поездках по нашей стране ужасные разделения и вражду сект; высокая стена со стеклом наверху между различными исповеданиями и даже, так называемыми свободными исповеданиями. Господи, помилуй нас! Это совсем не "то".

Оно могло бы быть "то", потому что нет изменения в подаче и Дух Святой продолжает пребывать в церкви теперь, как Он пребывал во все времена. Это наша ошибка, что мы молимся о том, чтобы Он пришел. Я бы хотел вырвать из наших книжек все те гимны, где Его призывают прийти. Он здесь. Он с нами. Он любит нас.

Если бы Петр и Иоанн сидели тут, то не стали бы смотреть на меня и слушать меня; с просветленными лицами они бы воспевали "Аллилуйя! се Агнец Божий! се огненные светильники!" Бог здесь и Дух Святой здесь! и, я думаю, сам Петр не нашел бы большой разницы между этим местом и Пятидесятницей по отношению к Духу Святому. Он также присутствует сегодня вечером в этой палатке, как присутствовал на молитвенном собрании в день Пятидесятницы. Но тогда у них были сердца и глаза открыты к Его воспитанию; а мы мертвы и тупы. Прости нас, Господи! О, если б Он дал нам глаза, чтобы видеть источник истины, протекающий здесь в этой палатке! О, если бы Он дал нам помазанные уши, чтобы слушать шум славы Духа Святого! О, если б Он дал нам силу сознать, что огонь, горящий перед Престолом Божиим, горит также и среди нас и что всякий желающий может возжечь свой факел, и каждая душа может возгореться пламенем.

Если б мы знали! "Если б мы знали дар Божий". Если бы мы знали, что Бог добровольно дает нам. Дары даются добровольно. Но апостол говорит, что мы этого не знаем. "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его; а нам Бог открыл это Духом Своим". "Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога".

Всю неделю вы сознавались во грехе, всю неделю вы исследовали ваше сердце, чтобы найти в нем препятствия. Это все хорошо, но теперь надо идти дальше, надо продвигаться. Не надо оглядываться назад, прошлое погребено под кровью Христа. Не надо рыться в прошлых грехах, они глубоко зарыты и никогда не воскреснут. Итак, подвигайтесь вперед; просите, чтобы Дух Святой раскрыл вам сегодня вечером то, что есть: не то, что было, или что будет, а то, что есть.

Я только что сидел на террасе у церкви св. Иоанна и смотрел на ту сторону озера; я видел солнечный луч, освещавший своим блеском белый домик вдали. А мне было холодно, темно, большие черные тучи висели надо мной.

Я сказал: "Христос, мне хочется иметь солнечный луч.

Я не могу довольствоваться тем, что он светит там вдали, мне хочется иметь его тут близко".

Он ответил: "Подожди". Я продолжал сидеть и через пять минут почувствовал его на своем лице. Я понял, что это была притча. Я не хочу стоять здесь и взирать на прошлое, видя, свет только в горнице, где были Апостолы, или в притворах храма. Я хочу, чтобы он сиял у меня в сердце. Поднимите глаза и смотрите! Бог здесь и Дух Святой также присутствует. Вы неправы, потому что смотрите вниз на ваше сердце и на греховное прошлое. Довольно. "Возведите очи и смотрите, грядет Бог и награда Его с Ним".

"Это" должно быть "то", может быть "то", но я хочу показать вам, как превратить "это" в "то" и разделю это на четыре стадии. Во-первых, "это" есть "то"; во-вторых, "это" не есть "то", в-третьих, "это" должно быть "то" и в-четвертых, как сделать, чтобы "это" стало "то".

Теперь слушайте. Вы, конечно, знаете, что ток беспроволочного телеграфа Маркони происходит от простого аппарата на вершине шеста и распространяется как круги распространяются от камня, брошенного в спокойное озеро. Они распространяются все шире, пока, наконец, вы не услышите легкий шум, набегающей на берег волны. Так и волны эфира движутся над миром и в большинстве случаев теряются. Но вот, одна маленькая точка великого круга достигает на берегу Канады - а мы в Корнваллисе - другого аппарата, приемника, который находится в полном соответствии с тем другим, который сообщил импульс движения волнам. И потому что они находятся в соответствии, движение передается ему и он производит ответную вибрацию.

Так и с могучим солнцем. Солнце постоянно распространяет эти окружные волны, исходящие от него по всем направлениям. Великое множество их теряется в пространстве. Но один луч касается глаза ребенка или нашего глаза, чтобы найти воспринимателя влияния солнца, посылающего свой луч; и тогда глаз, находящийся в соответствии с солнцем, освещается.

Теперь я представляю себе нашего благословенного Господа, Которому я поклоняюсь, как великую динамо-машину, из которой по всему миру распространяются волны, силы Святого Духа и расходятся все дальше. Я не смею думать - это было бы для меня кощунством - думать, что в день Пятидесятницы Его сила расходилась больше нежели сегодня. Как будто Он может истощиться или утомиться; Библия же говорит, что "Он не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова". Я верю, что от Иисуса постоянно распространяются круги волн, исполненных силы, изливаются на небесах, на святых и ангелов, на неведомые миры и также на нас. И если б только мы были в живом общении с Иисусом, то каждый из нас, мужчина или женщина, тут же, в этой палатке, прежде нежели мы разойдемся, мог бы исполниться Духа Святого.

Насколько я понимаю, есть пять условий, которые вам нужно выполнить сегодня.

Прежде всего, вам нужно узнать, что вы находитесь во Христе. Не смотрите на ваши чувства, на ваше прошлое, на ваши ощущения; встаньте и воссядьте на престоле воскресшего Христа. "Бог посадил нас с Ним на небесах". - "Вы приняты в Возлюбленном". Различайте между вашим опытом и вашим пребыванием. Опыт меняется, но пребывание ваше вечно неизменно. Узнайте это сперва.

Во-вторых, заметьте, что из вашей жизни изъяты не только грехи, но и тяжести. Все, что препятствует вашему христианскому росту, есть тяжесть, помеха, которая должна быть удалена так же, как и грех. "Свергнем с себя всякое бремя и грех". Есть вещи в вашей жизни, которые могут быть названы именно бременем, а не грехом.

В-третьих, вы должны иметь дух любви ко всем. Священники должны любить сектантских учителей; а те должны говорить хорошо об епископах. Мы смеемся над этим, но это так. Я по собственному опыту вам говорю, мы должны полюбить тех, которые никогда не были и, быть может, никогда не будут нам приятны. Я не перестаю любить их и это помогает мне более, чем что-либо другое.

Вы знаете, что говорит закон: "возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею силою твоею". Есть очень много ближних, которых я не могу любить сердцем, душою и разумом. Чем больше я думаю о них, тем меньше они мне нравятся. Но я люблю их силою; много есть людей, которые мне не нравятся, но которым я могу послужить моею силою. Служа тем, которые мне несимпатичны, я начинаю любить их умом, потом душою и я думаю, что когда мы пробудем вместе на небе тысячу лет, я полюблю их сердцем. Но это не важно.

Заметьте: то, что я говорю, есть глубочайшая истина. Мы должны любить по свободному выбору, по доброй воле людей, которые нам не нравятся; должны удерживаться от того, чтобы говорить дурно друг про друга. Да поможет нам Бог, чтобы никогда язык наш не говорил недоброй, нехорошей вещи о других вероисповеданиях. Что бы мы ни думали, оставим это при себе. Если не дать выхода мысли, она часто сама умирает. Итак, не забудьте, любите!

В-четвертых, надо желать только славы Христовой. Сколько раз мы желали пробуждения, только потому, что это послужило бы к нашей славе. Вам нужно молиться, чтобы Бог взял у вас сердце каменное и вложил вам сердце плотяное так, чтобы вы желали пробуждения, хотя бы оно должно было прийти через другого человека, а не через вас; чтобы вы хорошо относились к проповеднику, который имеет церковь или собрание подле вас и проповедует лучше вас и перетягивает ваших слушателей к себе.

Вы должны молиться в воскресенье утром, чтобы у другого было пробуждение в его церкви, с таким же усердием, с каким бы вы просили этого для себя. Я уверен, что если вы будете так молиться (я испытал это на себе) за всех проповедников кругом вас. Господь пошлет вам Свое благословение сверх просимого. Несчастия Иова прекратились тогда, когда он стал молиться за своих друзей. Всемогущий Бог всегда посылает нам что-нибудь для нас самих, когда мы молимся за других. Испытали ли вы это?

Пятая вещь - верою принять Духа; считать, что он вошел в вас, когда вы этого не ощутили. Не ожидать славы, не ожидать огня, не ожидать дара языков; но сознавать, что если вы откроете ваше сердце Святому Духу, Он тотчас взойдет в него и наполнит вас Собою.

На прошлогоднем собрании был один человек, который почувствовал большой подъем. Он вернулся отсюда домой и объявил своим прихожанам, что он стал новым человеком и будет проповедывать старое Евангелие. Новому человеку подобает проповедывать старое Евангелие. Восемнадцать человек в то воскресенье встали и покинули церковь. Он не очень сокрушался об этом, но стал ежедневно по многу часов молиться о пробуждении. С сентября прошлого года до марта этого года ежедневно в 10 ч. утра он уходил в свой рабочий кабинет, где оставался с Библией и с Богом и молился с борьбой о крещении Духом и пробуждении своей церкви. По пятницам у него было молитвенное собрание с прихожанами, но мало кто приходил. Все эти девять месяцев он молился один по три часа в день; а верующие из прихожан усердно молились по пятницам вечером. Так продолжалось до конца марта.

В город приехал один евангелист. Он начал проповедывать с воскресенья. В понедельник, вторник, среду и четверг ничего не было заметно. В четверг вечером он не выдержал и заплакал, говоря: "не стоит продолжать, в Шотландии дело не идет, лучше поехать в другое место". Однако, решили подождать еще день. Этот человек не много спал в ту ночь. Когда проповедник пришел после полудня к евангелисту, хозяйка сказала ему, что его нельзя видеть, что всю ночь она слышала, как он взывал к Богу, и весь день провел в молитве. Мой друг - он вероятно здесь сегодня - сказал: "я приду к нему вечером и мы вместе пойдем на вечернюю службу".

Когда они пришли туда в 6 час., то нашли школьную залу полною народа, который стоял на коленях и сокрушался о грехах. Работа пошла так сильно, что в течение двух месяцев у них постоянно были собрания в этом городе и самые большие залы оказывались переполненными. Сотни людей обращались. Рыбаки, привозившие рыбу в город, загорались огнем; теперь на Северном море много есть маленьких лодок с рыбаками крещенными Духом Святым. Мой друг и его помощники насчитывают около 10,000 душ, которые могут быть приведены к Богу в ближайшие несколько месяцев.

Если один человек, бывший здесь на прошлом съезде, мог получить такое крещение Святым Духом и увидеть такое дело, почему вы не можете?

Я не говорил: "молите о Святом Духе", я сказал: "примите Святого Духа". Он научит вас молиться; Он возложит на вас попечение о душах. Не старайтесь о "Святом Духе", старайтесь о душах; в этом большая разница. Не старайтесь о том, чтобы Бог пришел к вам; Он Сам хочет прийти и, когда придет, вы будете стараться о погибающем мире. О, если б я мог лучше говорить об этом! Все это возможно. Взгляните на это, примите и живите этим. Не ожидайте никаких чувств, действуйте. Человек, который дерзнет выйти из лодки, почувствует, что вода держит. Не ставьте ногу сперва на борт лодки, выходите прямо.

Вся эта проповедь направлена к верующим. Ее главная мысль: единственный путь к силе есть исполнение Духом Святым. Ясно, что проповедь не может быть иначе как назидательной или воспитательной.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по гомилетике И.С. Проханова

Иван Проханов... Краткое учение о проповеди... Опыт Евангельской гомилетики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образец проповеди назидательной или воспитательной

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Й период так называемых Апостольских учеников (100 г. - 180 г.)
По имеющимся сведениям в этот период проповедь значительно утратила свою силу. По свидетельству Иустина Мученика (около 165 г.) в собраниях христиан читались писания апостолов. По окончани

Й период (180 г. - 450 г.)
По мере ослабления гонений и увеличения числа членов христианских церквей явилась необходимость более глубокого изучения Библии и более совершенной проповеди. Для удовлетворения этой потребности мн

Й период (450 г. - 800 г.)
В этот период проповедь переживает значительный упадок. Проповедники стали гнаться больше за блестящей формой изложения, чем за истинно-духовным содержанием их. Риторика все более и более

Й период (800 г. - 1200 г.)
Франкский король Карл Великий, обращавший внимание на все стороны жизни своего народа, между прочим, сделал попытку восстановления проповеди, которая к его времени почти умолкла во всех церквах.

Й период (1200 г. - 1517 г.)
Около этого времени в церкви начинается некоторое пробуждение, как первые проблески грядущей реформации. Это пробуждение выражается в некотором, хотя и робком, возобновлении проповеди. При

Образец проповеди призывной
Друг грешников Проповедь Сперджена "Друг мытарей и грешников" (Лук. 7, 34) Этот титул дан был нашему Божественному Учителю и Господу теми,

Образец проповеди призывно-назидательной
Спасены ли вы? "Благодатию вы спасены" (Еф. 2,5) Главнейшее заблуждение, которое Евангелию Христову приходится оспаривать, это стремление челов

Образец проповеди поучительной
Христианин и мир Проповедь И. С. Проханова "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Иоан. 17,15. Христос шел в Геф

Неправильные отношения к миру со стороны христиан.
а) аскетический взгляд Во 2 Кор. 6,14-15 апостол Павел говорит: "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со. тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?

Отличие проповеди от беседы и лекции
Проповедь нужно строго отличать от беседы и лекции. Беседа не есть строго выдержанная речь, а скорее всего разговорное рассуждение, не связанное требованиями последовательности или даже ст

Любовь Христова
Еф. 3,19; 2 Кор. 5,14; Рим. 8,35. Сколько раз, думаете вы, это выражение встречается в Библии? Только три раза, несмотря на то, что любовь Христова составляет главную тему всего Нового Зав

Образец лекции
Идеалы и Библия Лекция И. С. Проханова (Читанная в С.-Пб., христианском студенческом кружке 23 февраля 1911 г.) Произведения всемирной литературы, наук

А) Идеал человека
Я не буду говорить здесь о таких научных теориях, как материализм и т. п., которые, игнорируя проблему сознания, низводят природу человека на "кусок вещества", а все существующее, т. е. &

Идеал человека - утилитариста
Известно, что родоначальниками утилитаризма являются англичане Бентам и Джемс Стюарт Милль. Они рисуют нам идеал человека утилитариста, главным мотивом всех нравственных действий которого

Идеал эвдемонизма
Аристотель и особенно Эпикур рисуют идеал эвдемониста, т. е. человека, главным мотивом нравственных действий которого является "счастье". Многие склонны доказывать, что этот идеа

Идеал сверхчеловека
Ницше создал идеал человека, живущего "по ту сторону добра и зла, истины и лжи" на основании принятых им положений, что "воля к власти есть воля к господству, а самое высшее господст

Б) Идеал общества
Во всей философии, вплоть до Гоббса (17 век), человек рассматривался, как индивидуум-эгоист, не знающий никаких компромиссов и с неохотою вступавший в общественный союз. Гоббс единственным

В) Идеал человечества или идеал международной жизни
В основу жизни международной, как известно, ложится так называемое международное право, которое есть - "совокупность правовых норм, которыми определяются взаимные права и обязанности государст

Образец проповеди
Величайшее благо жизни Проповедь Сперджена "А входим в покой мы, уверовавшие" Евр. 4, 3. Я обращаюсь сегодня к тем, которые тщетно старалис

V. Служение проповедника
Если ученый призывает людей к знанию, мыслитель к правильному мышлению, а поэт к созерцанию прекрасного в "области видимого", то задача проповедника гораздо сложнее. Он должен учить знани

Важность надлежащих качеств проповедника
В сущности говоря, каждый христианин должен проповедывать: благовествовать о спасении и учить Христовой истине. Он может это делать в личных беседах, при встречах с людьми и т. п. Но пропо

Обращение
Первая цель проповеди - призыв людей к покаянию и обращению от злых дел к Богу живому (Деян. 26, 20) и к возрождению их сердца. Но прежде чем лечить других, врач должен исцелиться сам.

Призвание
Проповедник должен иметь ясные непоколебимые доказательства того, что он призван от Бога на свое служение, ибо "как проповедывать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15). Немногие, однако,

Знание Библии
Есть проповедники, прекрасно знающие богословские теории, знакомые с научными основами религии и т. п., но совершенно незнакомые с Библией. Если вы спросите таких проповедников, в каких им

Христианская жизнь
Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует. Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Б) Честолюбие
Первые проповедники, которых посылал Сам Христос, т. е. Его двенадцать учеников, проявили этот порок, когда занимались вопросом: "кто больше?" (Мат. 18,1). Выступая на кафедре пе

В) Пристрастие и лицеприятие
Есть проповедники, которые охотно увещевают бедных и незначительных членов своих церквей, но которые с трудом решаются увещевать богатых и влиятельных членов, так как часто они зависят от них в мат

Д) Унылый вид и неприветливость
Есть проповедники, которые носят угрюмый вид и не стесняются в разговорах выражаться резко и грубо и даже впадают в злоречие, раздражение и ярость, особенно в беседах с теми, кто противится им или

Е) Алчность и корыстолюбие
Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, - это почти вошло в поговорку. Но алчность и корыстолюбие может иметь место и при друг

Ж) Отношение к браку и семейная жизнь
Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника, - это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7-8). Но если бы кто-нибудь возвел эт

Молитва
Каждый проповедник должен стремиться всеми средствами к устранению всех пороков или недостатков внутренней жизни. Но главнейшим из всех средств для него, несомненно, является молитва. Молитва необх

Дар слова
Проповедник должен иметь дар слова, т. е. способность последовательно и ясно выражать свои мысли. Правда, великий пророк древности Моисей, по его признанию, был "косноязычен" (заика), но,

Логичность и последовательность изложения
Есть умы, которые от природы имеют способность логично и последовательно рассуждать и выражаться. Но, с другой стороны, есть умы, лишенные этой способности. Когда такие люди начинают о чем-либо гов

Голос проповедника
Голос проповедника есть такой же дар Божий и требует такого же мудрого применения, как и все другие дары Божии. Есть люди, имеющие природный громкий голос и как будто со дня рождения предн

Одежда и пища проповедника
В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности. Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть

VII. Значение образования для проповедника
Едва ли нужно в наше время доказывать пользу образования в общем смысле. Но в отношении проповедников иногда приходится слышать мнение, что образование для них не является необходимостью.

IX. Идеальная проповедь
Идеальная проповедь, это - проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: "никогда человек не говори

X. Евангельская проповедь
Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передает дух и суть евангельского Христова учения, и во-вторых, придерживается только евангельских способов. Евангельская п

Об обрядах
Если вы читаете книги Ветхого Завета (особенно Левит и др.), то вы видите, что большинство речей Моисея относились к обрядам. В тот век это было естественно. К сожалению, и в наш век в больших исто

О философии
Есть проповедники, которые своим проповедям придают характер философских трактатов. В их проповедях вы можете встретить почти все существующие "измы". Ап. Павел тоже в одной проп

О политике
Христос говорит, что Царство Его не от мира сего, что оно внутри людей, в их сердцах. Поэтому, если проповедник оставляет область сердец и переходит в область государственных вопросов и т. п., то о

О недостатках других вероисповеданий
Есть проповедники, которые выбирают темой для проповедей недостатки и ошибки других религиозных общин. Большею частью эти проповедники говорят не о Христе, а против какого-либо религиозного обществ

Евангельская проповедь чужда духа Ветхозаветного закона
Есть проповедники, которые, поставив своею целью нравственное назидание своих слушателей, говорят об обязанностях их в духе: "ты должен" делать то и другое и не делать того и другого, при

Евангельская проповедь основана на сознании, что она исходит от Бога
Есть проповедники, которые смотрят на свои проповеди, как на сочинения ораторского характера. Таким проповедникам чуждо другое сознание. Между тем, проповедник, верный Евангелию, не может смотреть

В евангельской проповеди дух - главное, форма - второстепенное
Есть проповеди, составленные по всем правилам ораторского искусства, но совершенно лишенные силы духа. Такие проповеди чужды Евангелия. Евангельская проповедь дает первое место духу, хотя

XI. Роды проповедей
Есть два главных рода проповедей: 1) предметная и 2) текстовая. Предметная проповедь есть проповедь на определенную тему. Например, проповедь на тему "о покаянии" будет проповедь

Цветник в сердце
"И ты будешь, как напоенный водою сад" (Ис. 58,11). Напоенный водою и хорошо содержимый сад представляет одно из самых приятных зрелищ на земле. Там цветут цветы, налива

Какая перемена производится в саду.
Тот грунт, который теперь находится под садом, когда-то был пустым местом, наполненным камнями и сорными травами. Таково и природное сердце. Камни и сорные травы изобилуют в нем:

Образец предметной проповеди
Дар веры или особая вера Проповедь И. С. Проханова "Иному вера тем же Духом" (1 Кор. 12, 9) Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает зна

О разновидностях веры
Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже недуховным л

Вера, дающая одному среди многих различать волю Божью
Пророк Агав сказал пророчество о том, что ап. Павла свяжут в Иерусалиме и предадут в руки язычников. Все верующие стали просить, чтобы он не ходил в Иерусалим (Деян. 21, 12), ибо они думали, что эт

Изложение
Изложение должно иметь свой план. Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений. Подразделения лучше всего делат

Изложение
1. Заметим прежде всего личный элемент в молитве этого человека. Бедняга начал кричать Ему: "Сын Давидов, помилуй меня!" Увы, мы не можем приучить людей слышать что-либо

Иисус есть Спаситель от неоплатных долгов.
Грех делает человека неоплатным должником у Бога. Бог дал человеку известную сумму добра, дары или таланты и желает, чтобы он возвратил ему их, а также весь "рост" на них. Человек же дела

Иисус - Спаситель от суда.
Грех, делая человека неоплатным должником, влечет его к суду закона. Закон, как прокурор, обвиняет должника. Но здесь выступает Иисус, как защитник, как ходатай. Который взывает К Милосердию. Неког

З. Иисус - Спаситель от цепей рабства и темницы.
Грех, приведя человека к суду, держит его до приговора, который гласит: цепи рабства и темница... И сколько таких душ! Вот они хотят избавиться от греха, дают себе зароки не делать того или другого

Иисус - Спаситель от заблуждений.
Даже после того, как человека мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, грех его не оставляет. Воскрешенный человек должен идти к вышнему граду Иерусалиму, к стране вечного

XIV. Приготовление к проповеди
Первое, что должен сделать проповедник в самом начале приготовления к проповеди - это усердно воззвать к Господу в молитве, чтобы Он дал ему содержание проповеди. Вот, что советует Лютер: "есл

Текст должен быть ясен по смыслу и не должен казаться странным в каком-либо отношении.
Было бы странным взять такой текст, как например: "Авраам родил Исаака" (Мат. 1,2) или "ибо есть скопцы, которые..." и т. п. (Мат. 19,12). В средние века проповедники часто изби

В проповеди должен строго выделяться определенный предмет.
Когда текст выбран, нужно задать себе вопрос: какой главный предмет, о котором в нем говорится? выделить этот главный предмет и говорить о нем, не увлекаясь второстепенным. Если не выделит

XV. Перед выступлением на проповедь
Перед тем, как идти на проповедь, проповедник должен преклонить колена и вопросить Господа, хочет ли Он, чтобы была произнесена приготовленная проповедь; если да, то чтобы Он благословил ее, если н

XVI. Во время проповеди
Начиная проповедь, проповедник должен оставить все посторонние мысли, призвать в душе Господа и выходить на кафедру с полным сознанием, что здесь присутствует Христос, как Учитель, и Дух Святой, ка

Затягивание проповеди
Проповедник не должен затягивать своих проповедей. Это наиболее распространенный недостаток. Нормальная продолжительность проповедей от 20 до 45 минут. Проповедник особенно талантливый мож

Чрезмерное подражание
Есть два подражания: одно, когда человек перенимает у другого манеры, голос, выражения и даже части проповеди; другое, - когда человек перенимает у другого не действия, а способы. Первый р

Повторение одного и того же
Есть проповедники, у которых все проповеди состоят из повторения текстов и мыслей, которые они делают из года в год. Склонность к повторениям иногда переходит у них в непреодолимую привычк

Искусственное духовное толкование
Духовное аллегорическое толкование во многих случаях необходимо. Но в отношении этого следует соблюдать мудрую умеренность. Стремление видеть аллегорию во всех местах Св. Писания приводит

Проповедник не должен обращать внимания на число слушателей
Есть проповедники, которые настолько привыкают к большим собраниям, что если им приходится проповедывать в маленьких, то у них нет ни силы, ни вдохновения. А между тем часто маленькие собрания прин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги