рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Призвание

Призвание - раздел Образование, Учебник по гомилетике И.С. Проханова Проповедник Должен Иметь Ясные Непоколебимые Доказательства Того, Что Он Приз...

Проповедник должен иметь ясные непоколебимые доказательства того, что он призван от Бога на свое служение, ибо "как проповедывать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15). Немногие, однако, сознают это. Я знал одного престарелого почтенного христианина, который непременно хотел определить своего сына в миссионерское училище, в то время, когда сын открыто мечтал о том, чтобы сделаться офицером.

Призвание заключается, во-первых, в ясном непоборном влечении к проповеди, а во-вторых, в наличности особого таланта (дара) для сего.

Духовное влечение к проповеди может быть основано или на особом переживании, как у Исаии (Ис. 6 гл.), когда призыв передается в яркой форме видения, или на постоянно растущем внутреннем убеждении, которое является результатом многократного взывания к Господу. Дар или талант должен выражаться во всех тех качествах, которые делают проповедь сильною и действительною для слушателей.

Наличность таланта определяется не самим проповедником только, но, главным образом, голосом церкви, в которой проповедник служит.

Сам человек способен переоценить свои способности, что часто и бывает. Ему может казаться, что он обладает талантом проповедника, чего на самом деле у него нет. Такая ошибка в оценке способностей ведет к увеличению духовной гордости человека и часто к его падению; в то же время несоответствие между притязаниями проповедника и его способностями вредно отражается на слушателях и наносит ущерб делу самой проповеди. В большинстве случаев ошибка в оценке способностей у проповедников происходит вследствие того, что горячее сильное желание принимается за дар, которого на самом деле нет.

Как и в других случаях, так и тут может быть ревность по Боге без данных, которые бы ее оправдывали и направляли ее к истинной цели (Рим. 10, 2).

Одному молодому человеку, который не видел ясно своего призвания, я указал на пример Гедеона (Суд. 6, 36-40) и рекомендовал ему просить у Господа знамения. Лучшим знамением в этом случае будет: просить Господа, чтобы через беседу или проповедь вашу в течение известного промежутка времени или в известный день обратилась к Господу одна или несколько душ. Если это случится, значит Господь хочет, чтобы вы делали Его святое дело проповеди.

Вообще же, если желающий сделаться проповедником не может привести ни одного случая, когда через его проповедь обращались грешники, он должен серьезно призадуматься над этим, ибо это может указывать на его неспособность к служению.

В дарах проповедников может быть разнообразие: один может иметь способность более к призыву, другой к назиданию, третий к учительству. Один может чувствовать особую склонность рисовать величие Божье, другой - Его любовь и милосердие, третий - сердце человека с его недостатками.

Иногда приводя случаи, когда знаменитыми проповедниками делались люди, как будто не имевшие призвания для сего.

Так, например, Моисей не только не имел желания, но даже сопротивлялся посланничеству от Бога (Исх. 3 гл. - 4 гл. 1-18).

Лютер также вначале не имел желания проповедывать. Только по необходимости, вследствие приказания начальника монастыря, он согласился проповедывать в первый раз. Но как только он начал проповедывать, в нем явилось сильное желание продолжать служение проповедью. Слушатели высоко оценили его дар; он был приглашен проповедывать в городском соборе в Виттенберге, куда его проповедь стала привлекать множество слушателей.

Но на эти случаи нужно установить правильный взгляд.

В обоих случаях имелись дары, которые как у Моисея, так и у Лютера, выражались в способности словом влиять на сердца людей. Но у них не было желания к проповеди до тех пор, пока Бог их не призвал и не устранил все препятствия к сему.

С ними было то же самое, что с пророком Иеремией, который говорит о себе (Иер. 20, 9) следующее: "и подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду говорить во имя Его; но был в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих и я истомился, удерживая его, и не мог".

Нежелание проповедывать, как продукт несознанных влияний, растопляется под действием огня призвания, которым загораются сердца проповедников и которым они горят, подобно кусту Моисея, никогда не сгорая.

Истинный талант проповедника не может остаться бездейственным. "Горе мне, если я не благовествую! - говорит истинный проповедник (1 Кор. 9, 16).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по гомилетике И.С. Проханова

Иван Проханов... Краткое учение о проповеди... Опыт Евангельской гомилетики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Призвание

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Й период так называемых Апостольских учеников (100 г. - 180 г.)
По имеющимся сведениям в этот период проповедь значительно утратила свою силу. По свидетельству Иустина Мученика (около 165 г.) в собраниях христиан читались писания апостолов. По окончани

Й период (180 г. - 450 г.)
По мере ослабления гонений и увеличения числа членов христианских церквей явилась необходимость более глубокого изучения Библии и более совершенной проповеди. Для удовлетворения этой потребности мн

Й период (450 г. - 800 г.)
В этот период проповедь переживает значительный упадок. Проповедники стали гнаться больше за блестящей формой изложения, чем за истинно-духовным содержанием их. Риторика все более и более

Й период (800 г. - 1200 г.)
Франкский король Карл Великий, обращавший внимание на все стороны жизни своего народа, между прочим, сделал попытку восстановления проповеди, которая к его времени почти умолкла во всех церквах.

Й период (1200 г. - 1517 г.)
Около этого времени в церкви начинается некоторое пробуждение, как первые проблески грядущей реформации. Это пробуждение выражается в некотором, хотя и робком, возобновлении проповеди. При

Образец проповеди призывной
Друг грешников Проповедь Сперджена "Друг мытарей и грешников" (Лук. 7, 34) Этот титул дан был нашему Божественному Учителю и Господу теми,

Образец проповеди назидательной или воспитательной
Путь к силе Проповедь Ф. Б. Майера Нельзя не сознавать громадного значения этого последнего собрания нашего съезда; и я очень прошу, чтобы дети Божьи, имеющие доступ к

Образец проповеди призывно-назидательной
Спасены ли вы? "Благодатию вы спасены" (Еф. 2,5) Главнейшее заблуждение, которое Евангелию Христову приходится оспаривать, это стремление челов

Образец проповеди поучительной
Христианин и мир Проповедь И. С. Проханова "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Иоан. 17,15. Христос шел в Геф

Неправильные отношения к миру со стороны христиан.
а) аскетический взгляд Во 2 Кор. 6,14-15 апостол Павел говорит: "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со. тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?

Отличие проповеди от беседы и лекции
Проповедь нужно строго отличать от беседы и лекции. Беседа не есть строго выдержанная речь, а скорее всего разговорное рассуждение, не связанное требованиями последовательности или даже ст

Любовь Христова
Еф. 3,19; 2 Кор. 5,14; Рим. 8,35. Сколько раз, думаете вы, это выражение встречается в Библии? Только три раза, несмотря на то, что любовь Христова составляет главную тему всего Нового Зав

Образец лекции
Идеалы и Библия Лекция И. С. Проханова (Читанная в С.-Пб., христианском студенческом кружке 23 февраля 1911 г.) Произведения всемирной литературы, наук

А) Идеал человека
Я не буду говорить здесь о таких научных теориях, как материализм и т. п., которые, игнорируя проблему сознания, низводят природу человека на "кусок вещества", а все существующее, т. е. &

Идеал человека - утилитариста
Известно, что родоначальниками утилитаризма являются англичане Бентам и Джемс Стюарт Милль. Они рисуют нам идеал человека утилитариста, главным мотивом всех нравственных действий которого

Идеал эвдемонизма
Аристотель и особенно Эпикур рисуют идеал эвдемониста, т. е. человека, главным мотивом нравственных действий которого является "счастье". Многие склонны доказывать, что этот идеа

Идеал сверхчеловека
Ницше создал идеал человека, живущего "по ту сторону добра и зла, истины и лжи" на основании принятых им положений, что "воля к власти есть воля к господству, а самое высшее господст

Б) Идеал общества
Во всей философии, вплоть до Гоббса (17 век), человек рассматривался, как индивидуум-эгоист, не знающий никаких компромиссов и с неохотою вступавший в общественный союз. Гоббс единственным

В) Идеал человечества или идеал международной жизни
В основу жизни международной, как известно, ложится так называемое международное право, которое есть - "совокупность правовых норм, которыми определяются взаимные права и обязанности государст

Образец проповеди
Величайшее благо жизни Проповедь Сперджена "А входим в покой мы, уверовавшие" Евр. 4, 3. Я обращаюсь сегодня к тем, которые тщетно старалис

V. Служение проповедника
Если ученый призывает людей к знанию, мыслитель к правильному мышлению, а поэт к созерцанию прекрасного в "области видимого", то задача проповедника гораздо сложнее. Он должен учить знани

Важность надлежащих качеств проповедника
В сущности говоря, каждый христианин должен проповедывать: благовествовать о спасении и учить Христовой истине. Он может это делать в личных беседах, при встречах с людьми и т. п. Но пропо

Обращение
Первая цель проповеди - призыв людей к покаянию и обращению от злых дел к Богу живому (Деян. 26, 20) и к возрождению их сердца. Но прежде чем лечить других, врач должен исцелиться сам.

Знание Библии
Есть проповедники, прекрасно знающие богословские теории, знакомые с научными основами религии и т. п., но совершенно незнакомые с Библией. Если вы спросите таких проповедников, в каких им

Христианская жизнь
Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует. Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Б) Честолюбие
Первые проповедники, которых посылал Сам Христос, т. е. Его двенадцать учеников, проявили этот порок, когда занимались вопросом: "кто больше?" (Мат. 18,1). Выступая на кафедре пе

В) Пристрастие и лицеприятие
Есть проповедники, которые охотно увещевают бедных и незначительных членов своих церквей, но которые с трудом решаются увещевать богатых и влиятельных членов, так как часто они зависят от них в мат

Д) Унылый вид и неприветливость
Есть проповедники, которые носят угрюмый вид и не стесняются в разговорах выражаться резко и грубо и даже впадают в злоречие, раздражение и ярость, особенно в беседах с теми, кто противится им или

Е) Алчность и корыстолюбие
Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, - это почти вошло в поговорку. Но алчность и корыстолюбие может иметь место и при друг

Ж) Отношение к браку и семейная жизнь
Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника, - это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7-8). Но если бы кто-нибудь возвел эт

Молитва
Каждый проповедник должен стремиться всеми средствами к устранению всех пороков или недостатков внутренней жизни. Но главнейшим из всех средств для него, несомненно, является молитва. Молитва необх

Дар слова
Проповедник должен иметь дар слова, т. е. способность последовательно и ясно выражать свои мысли. Правда, великий пророк древности Моисей, по его признанию, был "косноязычен" (заика), но,

Логичность и последовательность изложения
Есть умы, которые от природы имеют способность логично и последовательно рассуждать и выражаться. Но, с другой стороны, есть умы, лишенные этой способности. Когда такие люди начинают о чем-либо гов

Голос проповедника
Голос проповедника есть такой же дар Божий и требует такого же мудрого применения, как и все другие дары Божии. Есть люди, имеющие природный громкий голос и как будто со дня рождения предн

Одежда и пища проповедника
В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности. Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть

VII. Значение образования для проповедника
Едва ли нужно в наше время доказывать пользу образования в общем смысле. Но в отношении проповедников иногда приходится слышать мнение, что образование для них не является необходимостью.

IX. Идеальная проповедь
Идеальная проповедь, это - проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: "никогда человек не говори

X. Евангельская проповедь
Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передает дух и суть евангельского Христова учения, и во-вторых, придерживается только евангельских способов. Евангельская п

Об обрядах
Если вы читаете книги Ветхого Завета (особенно Левит и др.), то вы видите, что большинство речей Моисея относились к обрядам. В тот век это было естественно. К сожалению, и в наш век в больших исто

О философии
Есть проповедники, которые своим проповедям придают характер философских трактатов. В их проповедях вы можете встретить почти все существующие "измы". Ап. Павел тоже в одной проп

О политике
Христос говорит, что Царство Его не от мира сего, что оно внутри людей, в их сердцах. Поэтому, если проповедник оставляет область сердец и переходит в область государственных вопросов и т. п., то о

О недостатках других вероисповеданий
Есть проповедники, которые выбирают темой для проповедей недостатки и ошибки других религиозных общин. Большею частью эти проповедники говорят не о Христе, а против какого-либо религиозного обществ

Евангельская проповедь чужда духа Ветхозаветного закона
Есть проповедники, которые, поставив своею целью нравственное назидание своих слушателей, говорят об обязанностях их в духе: "ты должен" делать то и другое и не делать того и другого, при

Евангельская проповедь основана на сознании, что она исходит от Бога
Есть проповедники, которые смотрят на свои проповеди, как на сочинения ораторского характера. Таким проповедникам чуждо другое сознание. Между тем, проповедник, верный Евангелию, не может смотреть

В евангельской проповеди дух - главное, форма - второстепенное
Есть проповеди, составленные по всем правилам ораторского искусства, но совершенно лишенные силы духа. Такие проповеди чужды Евангелия. Евангельская проповедь дает первое место духу, хотя

XI. Роды проповедей
Есть два главных рода проповедей: 1) предметная и 2) текстовая. Предметная проповедь есть проповедь на определенную тему. Например, проповедь на тему "о покаянии" будет проповедь

Цветник в сердце
"И ты будешь, как напоенный водою сад" (Ис. 58,11). Напоенный водою и хорошо содержимый сад представляет одно из самых приятных зрелищ на земле. Там цветут цветы, налива

Какая перемена производится в саду.
Тот грунт, который теперь находится под садом, когда-то был пустым местом, наполненным камнями и сорными травами. Таково и природное сердце. Камни и сорные травы изобилуют в нем:

Образец предметной проповеди
Дар веры или особая вера Проповедь И. С. Проханова "Иному вера тем же Духом" (1 Кор. 12, 9) Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает зна

О разновидностях веры
Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже недуховным л

Вера, дающая одному среди многих различать волю Божью
Пророк Агав сказал пророчество о том, что ап. Павла свяжут в Иерусалиме и предадут в руки язычников. Все верующие стали просить, чтобы он не ходил в Иерусалим (Деян. 21, 12), ибо они думали, что эт

Изложение
Изложение должно иметь свой план. Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений. Подразделения лучше всего делат

Изложение
1. Заметим прежде всего личный элемент в молитве этого человека. Бедняга начал кричать Ему: "Сын Давидов, помилуй меня!" Увы, мы не можем приучить людей слышать что-либо

Иисус есть Спаситель от неоплатных долгов.
Грех делает человека неоплатным должником у Бога. Бог дал человеку известную сумму добра, дары или таланты и желает, чтобы он возвратил ему их, а также весь "рост" на них. Человек же дела

Иисус - Спаситель от суда.
Грех, делая человека неоплатным должником, влечет его к суду закона. Закон, как прокурор, обвиняет должника. Но здесь выступает Иисус, как защитник, как ходатай. Который взывает К Милосердию. Неког

З. Иисус - Спаситель от цепей рабства и темницы.
Грех, приведя человека к суду, держит его до приговора, который гласит: цепи рабства и темница... И сколько таких душ! Вот они хотят избавиться от греха, дают себе зароки не делать того или другого

Иисус - Спаситель от заблуждений.
Даже после того, как человека мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, грех его не оставляет. Воскрешенный человек должен идти к вышнему граду Иерусалиму, к стране вечного

XIV. Приготовление к проповеди
Первое, что должен сделать проповедник в самом начале приготовления к проповеди - это усердно воззвать к Господу в молитве, чтобы Он дал ему содержание проповеди. Вот, что советует Лютер: "есл

Текст должен быть ясен по смыслу и не должен казаться странным в каком-либо отношении.
Было бы странным взять такой текст, как например: "Авраам родил Исаака" (Мат. 1,2) или "ибо есть скопцы, которые..." и т. п. (Мат. 19,12). В средние века проповедники часто изби

В проповеди должен строго выделяться определенный предмет.
Когда текст выбран, нужно задать себе вопрос: какой главный предмет, о котором в нем говорится? выделить этот главный предмет и говорить о нем, не увлекаясь второстепенным. Если не выделит

XV. Перед выступлением на проповедь
Перед тем, как идти на проповедь, проповедник должен преклонить колена и вопросить Господа, хочет ли Он, чтобы была произнесена приготовленная проповедь; если да, то чтобы Он благословил ее, если н

XVI. Во время проповеди
Начиная проповедь, проповедник должен оставить все посторонние мысли, призвать в душе Господа и выходить на кафедру с полным сознанием, что здесь присутствует Христос, как Учитель, и Дух Святой, ка

Затягивание проповеди
Проповедник не должен затягивать своих проповедей. Это наиболее распространенный недостаток. Нормальная продолжительность проповедей от 20 до 45 минут. Проповедник особенно талантливый мож

Чрезмерное подражание
Есть два подражания: одно, когда человек перенимает у другого манеры, голос, выражения и даже части проповеди; другое, - когда человек перенимает у другого не действия, а способы. Первый р

Повторение одного и того же
Есть проповедники, у которых все проповеди состоят из повторения текстов и мыслей, которые они делают из года в год. Склонность к повторениям иногда переходит у них в непреодолимую привычк

Искусственное духовное толкование
Духовное аллегорическое толкование во многих случаях необходимо. Но в отношении этого следует соблюдать мудрую умеренность. Стремление видеть аллегорию во всех местах Св. Писания приводит

Проповедник не должен обращать внимания на число слушателей
Есть проповедники, которые настолько привыкают к большим собраниям, что если им приходится проповедывать в маленьких, то у них нет ни силы, ни вдохновения. А между тем часто маленькие собрания прин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги