рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Изложение

Изложение - раздел Образование, Учебник по гомилетике И.С. Проханова 1. Заметим Прежде Всего Личный Элемент В Молитве Этого Человека....

1. Заметим прежде всего личный элемент в молитве этого человека. Бедняга начал кричать Ему: "Сын Давидов, помилуй меня!" Увы, мы не можем приучить людей слышать что-либо для самих себя. Они скажут: "я надеюсь, что эта проповедь, которая была так кстати для моего друга, хорошо повлияет на него". Вы подумаете и о тех, которые сидят наверху, на галерее, и о тех, которые внизу. Но обратите же внимание на самих себя, себя не забудьте!

Спасение другого человека, конечно, желательно, но что тебе до того, что он будет покоиться на лоне Авраама, если тебе самому придется быть с богачом в пламени? Прежде всего ты должен позаботиться о твоей собственной душе. Самосохранение это закон природы: не греши неповиновением ему. Да будет он в тебе так силен, чтобы ты, по благодати, воскликнул сегодня же: "Сын Давидов, помилуй меня!" Признаюсь вам, я не могу читать это место без глубокого чувства сокрушения при сознании того, что для этого человека оказалась таким благословением только весть о том, что Иисус идет, а мы год за годом распространяем более полное благовестие о Христе Иисусе и все же можем сказать о многих из вас: "кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня?" (Ис. 53, 1).

Хотелось бы мне положить вам на сердце этот, столь важный для вас вопрос: спасены вы или нет? Проповедник несет ответственность за то, верен ли он в своей проповеди; но слушатели должны отвечать за то, как они слушают, с должной ли серьезностью относятся к проповеди и дай Бог, чтобы ваша ответственность не оказалась для вас мельничным жерновом, который увлечет вас в глубину ада.

2. Заметьте горячность его молитвы и ее серьезную определенную цель.

По-видимому, у этого человека был хороший голос; он не шептал и не бормотал про себя "Сын Давидов, помилуй меня"; он кричал громко и чем больше ему мешали, тем сильнее он кричал: "Сын Давидов, помилуй меня!"

Он был горяч и настойчив в своей мольбе и достиг цели. Он был слеп и знал все несчастье слепоты. Она влечет за собой невыразимое страдание и горе, когда глаза навсегда закрыты для света. Эта бедная душа не могла успокоиться, если представлялась малейшая надежда на исцеление. У вас духовная слепота, которая не дает вам видеть ни самих себя, ни вашего Спасителя, слепота, которая скрывает от ваших глаз все духовные радости и навек сокроет все радости небесные, осуждая вас на постоянное блуждание в темноте и мраке.

Как бы усердны ни были ваши молитвы, они не могут быть слишком усердны. Он знал, к тому же, что Иисус Христос близок, а когда Иисус Христос близок, то есть серьезный повод к усердной молитве. Если 6 Иисус не слышал, если б не было время милости, если б благодать не расточалась щедро, можно было бы извинить отсутствие молитв, но когда настало время пробуждения, когда вы находитесь в том месте, где Иисус изливает благословение на души, когда вы присутствуете на служении, которое почтил Бог, тогда да будет ваше воззвание горячее, чем когда-либо. Человек тот сознавал, что ему представлялась возможность исцеления теперь или никогда. Если бы не открылись его глаза в тот день, то никогда бы они больше не открылись.

Христос проходил мимо, а больше Он мог бы и не пройти по той дороге. О, грешник, быть может и для тебя настало "теперь или никогда". Я знаю, что Бог спасает людей и в одиннадцатый час; но знаю также, что есть много таких, которые не спасаются даже и в одиннадцатый час и что в известный час они предаются собственной черствости сердца, не слышат голоса совести или Духа Святого, и сами себя губят - то же может быть и с вами. Тиканье часов всегда говорит желающим понять его значение: "теперь или никогда! теперь или никогда! Сегодня на земле, завтра в вечности!" Если желаете иметь Христа, Его можно искать только сегодня. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших!" (Евр. 4, 7). - "Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения! (2 Кор. 6, 2). Это чувствовал нищий и потому крик его все усиливался: "Сын Давидов, помилуй меня!" Он знал цену зрению. Он слышал, что другие говорили ему о красоте пейзажей. Ему страстно хотелось видеть лица друзей и родных.

Не мудрено, что он громко кричал, если знал цену зрения. И ты, грешник, имеешь представление о счастье прощения. Ты имеешь понятие о сладости оправдания. Ты знаешь, ибо часто слыхал, что вечную жизнь стоит искать. Пусть же Дух Святой расшевелит твое сердце сегодня, так чтобы ты не мог более удержаться от возгласа: "Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!" Если вы подумаете о его ужасном положении в то время, о той надежде, которая подавала ему близость Иисуса, и о том счастье, которое должно было принести ему возвращение зрения, вы увидите, что были причины для горячности его мольбы. Теперь, если вы подумаете о гневе Божием, пребывающем на вас, о будущем, со всеми его ужасами и мучениями, и вспомните о спасительной силе Христа и вечном блаженстве успокоения в Нем, то все это вместе, а особенно краткость времени и сознание настоящего вашего положения, побудят вас воскликнуть: "Сын Давидов, помилуй меня!"

3. Теперь скажу еще: этот человек испытал помеху в молитве и это обычная вещь у людей.

Джон Буньян говорит нам, что диавол из своего замка стреляет в тех, которые ищут входа и кроме того держит большого пса, который постоянно лает и воет и старается разорвать тех, которые стучат в двери милосердия. Я уверен, что это так. Когда грешник подходит к дверям милосердия и начинает стучать, этот звук слышен в аду и сейчас же диавол старается отвлечь несчастных от врат надежды.

В древние времена, когда алжирские пираты захватывали в плен многих христиан, они приковывали их к веслам своих галер, чтобы везти их хозяев. Когда христианские военные суда показывались вдали, пленные знали, что появлялась надежда на их освобождение; но хозяева появлялись на палубе и кричали: "гребите со всех сил" и подгоняли их кнутом, так что несчастные сами спешили подальше от своего спасения.

То же делает и диавол. Он привязывает грешников к веслам и когда Христос появляется невдалеке со своим красным флагом свободы, грешники напрягают силы, чтобы скрыться с Его пути. Если этого мало, сатана употребляет дурных людей, а иногда даже и хороших, чтобы вовсе остановить грешников в их поисках Христа. Бедная душа, не дозволяй ни святому, ни грешнику остановить тебя. Если ты начал молиться и взываешь уже целые месяцы, не получая ответа, кричи громче. Удвой усердие! Потряси небесные врата твоей горячностью. Стой у дверей милосердия и не допускай отказа. Стучи, стучи и еще стучи, как будто бы ты был готов потрясти все сферы, чтобы только добиться ответа. "Царство Небесное силою берется и употребляющие усилия входят в него". Холодные молитвы никогда не достигают Божьего слуха. Натяни свой лук со всей силы, если ты хочешь, чтобы твоя стрела достигла небес. Тот, кого Бог научил решимости спастись, тот будет спасен. Кто не хочет принять свою погибель, как факт, но чувствует, что ему нужен Христос, тот уже под благодатным действием Вечного Духа; такой человек носит на себе печать Божьего избрания; он должен и может получить спасение.

4. Подхожу к конечному пункту. Настойчивость этого человека была так велика, что отталкивание его привело к сильнейшему домогательству. "Он стал еще громче кричать". Он вырвал из их рук оружие и употребил его в свою пользу. Какие, вы думаете, были у них доводы, чтобы заставить его прекратить свою просьбу? Может быть один говорил: "замолчи, презренный, оборванный нищий, удержи свой язык!" - "Не могу удержать свой язык", отвечает он, "именно потому что я презренный и несчастный. Мне надо кричать. Вам этого не нужно, потому что у вас все хорошо; но чем хуже вы меня считаете, тем нужнее мне помощь Учителя, потому я и кричу все громче". Диавол говорит вам: "не молитесь, вы слишком грешны". Скажите диаволу, что это именно и есть причина к тому, чтобы молиться; если вы темны, и грешны, и низки, - то все это поводы к тому, чтобы сильнее кричать "Иисус, помилуй меня!" Еще говорили ему: "у тебя ничего нет, что бы тебя рекомендовало. Иисус Христос не приглашал тебя; Он никогда не обращал на тебя взора любви, никогда не звал тебя". - "Это еще большая причина", отвечает он, "чтобы мне звать Его. Если я не получал никакого выражения любви, тем хуже для меня и тем более причины не успокаиваться, пока я Его не получу. Если Он меня не приглашал, я буду кричать, пока не получу приглашения". Видите ли, чем лучше вы можете доказать, что положение грешника безнадежно и скверно, тем ярче выступает необходимость в молитве. Чем кто дальше, чем его положение безнадежнее, тем громче он должен кричать. Быть может слепцу говорили: "ты слишком шумишь, успокойся, ты мешаешь всем окружающим". - "Тем лучше", отвечал нищий, "так Он еще скорее обратит на меня внимание". Я думаю, если бы этот человек слышал, как Христос говорил притчу о женщине, докучавшей судье, он бы сказал: "я шумлю? тем лучше; я буду шуметь еще больше, чтоб докучать вам; и если я надоел Ему, то все же буду продолжать, пока Судья не исполнит моей просьбы по причине этого шума. Некоторые говорят вам, что вы не должны быть так горячи; вы надоедаете вашим друзьям и своими заботами о вашей душе заставляете их заботиться о вашем здоровье. Скажите им, что вы этому рады и станете еще горячее; потому что если вы расшевелили жестокосердного человека, тем более Бог, желающий, чтобы мы не оставляли Его в покое, исполнит желание сердца. Они говорили также: "не утруждай Учителя; Он так занят, у Него так много дела. Он теперь учит и беседует со своими учениками". - "Хорошо", отвечает нищий, "если Он так много делает доброго, то это лишний повод для меня взывать, чтоб Он и мне оказал добро". Не стоит просить того человека, который никогда ничего никому не дает; тот же, который постоянно дает, даст и просящему у него; и потому из самых поступков Христа вытекает для него причина кричать. "Если Он благословляет других, почему же не меня?"

- Итак, дорогой слушатель, когда ты слышишь о проявлениях благодати, проси, чтоб она коснулась и тебя; и если ты знаешь, что Христос так многих спасает, пусть это будет причиной для получения спасения также и тобою, именно тобою. Затем ему говорили: "Он находится в пути, идет в Иерусалим, нельзя Ему останавливаться для каждого нищего, который будет кричать о своих нуждах. "Он находится в пути? - так я остановлю Его - иначе, если Он пройдет мимо, я уже больше никогда Его не поймаю. Он идет в Иерусалим умирать! тогда уж для меня больше не будет надежды. Он больше не пройдет мимо меня". И он еще сильнее принимается кричать: "Сын Давидов, помилуй меня!" Если диавол говорит вам: "слишком поздно", скажите ему: "я иду сейчас и не остановлюсь; если столько лет прошло над моей головой без того, чтобы я обрел Спасителя, то теперь каждый следующий год будет побуждением, чтобы мне спешить с быстротою ветра".

Весьма вероятно, что ему говорили также: "как смеешь ты, нищий, задерживать такую личность, как Иисуса Христа? Он будет торжественно входить в Иерусалим. Он будет величественно разъезжать по улицам. Что ты о себе думаешь, воображая, что можешь говорить с таким Великим, как Он?"

- "Великий! Он Великий? Но, ведь, мне Великого и надо. Только Великий может мне открыть глаза и чем Он более велик, тем громче я буду кричать!" Так, когда вас подавляют слава и величие Господа Иисуса Христа, не смущайтесь этим, но лучше скажите себе: "Он всемогущ, значит, может спасти. Он Великий Спаситель? значит, именно Тот, в Котором я нуждаюсь. Я не остановлюсь и не успокоюсь, пока Он не скажет моей душе: "Я твое спасение!" Я усердно просил Бога, чтобы Он в это утро возбудил в душе какого-либо грешника желание молиться и чтобы, если есть тут такой, который раньше молился, а теперь находится в искушении перестать молиться, Слово, ниспосланное Богом через Духа Святого, побудило бы его непрестанно молиться. Да исполнит Господь прошение мое.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по гомилетике И.С. Проханова

Иван Проханов... Краткое учение о проповеди... Опыт Евангельской гомилетики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Изложение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Й период так называемых Апостольских учеников (100 г. - 180 г.)
По имеющимся сведениям в этот период проповедь значительно утратила свою силу. По свидетельству Иустина Мученика (около 165 г.) в собраниях христиан читались писания апостолов. По окончани

Й период (180 г. - 450 г.)
По мере ослабления гонений и увеличения числа членов христианских церквей явилась необходимость более глубокого изучения Библии и более совершенной проповеди. Для удовлетворения этой потребности мн

Й период (450 г. - 800 г.)
В этот период проповедь переживает значительный упадок. Проповедники стали гнаться больше за блестящей формой изложения, чем за истинно-духовным содержанием их. Риторика все более и более

Й период (800 г. - 1200 г.)
Франкский король Карл Великий, обращавший внимание на все стороны жизни своего народа, между прочим, сделал попытку восстановления проповеди, которая к его времени почти умолкла во всех церквах.

Й период (1200 г. - 1517 г.)
Около этого времени в церкви начинается некоторое пробуждение, как первые проблески грядущей реформации. Это пробуждение выражается в некотором, хотя и робком, возобновлении проповеди. При

Образец проповеди призывной
Друг грешников Проповедь Сперджена "Друг мытарей и грешников" (Лук. 7, 34) Этот титул дан был нашему Божественному Учителю и Господу теми,

Образец проповеди назидательной или воспитательной
Путь к силе Проповедь Ф. Б. Майера Нельзя не сознавать громадного значения этого последнего собрания нашего съезда; и я очень прошу, чтобы дети Божьи, имеющие доступ к

Образец проповеди призывно-назидательной
Спасены ли вы? "Благодатию вы спасены" (Еф. 2,5) Главнейшее заблуждение, которое Евангелию Христову приходится оспаривать, это стремление челов

Образец проповеди поучительной
Христианин и мир Проповедь И. С. Проханова "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Иоан. 17,15. Христос шел в Геф

Неправильные отношения к миру со стороны христиан.
а) аскетический взгляд Во 2 Кор. 6,14-15 апостол Павел говорит: "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со. тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?

Отличие проповеди от беседы и лекции
Проповедь нужно строго отличать от беседы и лекции. Беседа не есть строго выдержанная речь, а скорее всего разговорное рассуждение, не связанное требованиями последовательности или даже ст

Любовь Христова
Еф. 3,19; 2 Кор. 5,14; Рим. 8,35. Сколько раз, думаете вы, это выражение встречается в Библии? Только три раза, несмотря на то, что любовь Христова составляет главную тему всего Нового Зав

Образец лекции
Идеалы и Библия Лекция И. С. Проханова (Читанная в С.-Пб., христианском студенческом кружке 23 февраля 1911 г.) Произведения всемирной литературы, наук

А) Идеал человека
Я не буду говорить здесь о таких научных теориях, как материализм и т. п., которые, игнорируя проблему сознания, низводят природу человека на "кусок вещества", а все существующее, т. е. &

Идеал человека - утилитариста
Известно, что родоначальниками утилитаризма являются англичане Бентам и Джемс Стюарт Милль. Они рисуют нам идеал человека утилитариста, главным мотивом всех нравственных действий которого

Идеал эвдемонизма
Аристотель и особенно Эпикур рисуют идеал эвдемониста, т. е. человека, главным мотивом нравственных действий которого является "счастье". Многие склонны доказывать, что этот идеа

Идеал сверхчеловека
Ницше создал идеал человека, живущего "по ту сторону добра и зла, истины и лжи" на основании принятых им положений, что "воля к власти есть воля к господству, а самое высшее господст

Б) Идеал общества
Во всей философии, вплоть до Гоббса (17 век), человек рассматривался, как индивидуум-эгоист, не знающий никаких компромиссов и с неохотою вступавший в общественный союз. Гоббс единственным

В) Идеал человечества или идеал международной жизни
В основу жизни международной, как известно, ложится так называемое международное право, которое есть - "совокупность правовых норм, которыми определяются взаимные права и обязанности государст

Образец проповеди
Величайшее благо жизни Проповедь Сперджена "А входим в покой мы, уверовавшие" Евр. 4, 3. Я обращаюсь сегодня к тем, которые тщетно старалис

V. Служение проповедника
Если ученый призывает людей к знанию, мыслитель к правильному мышлению, а поэт к созерцанию прекрасного в "области видимого", то задача проповедника гораздо сложнее. Он должен учить знани

Важность надлежащих качеств проповедника
В сущности говоря, каждый христианин должен проповедывать: благовествовать о спасении и учить Христовой истине. Он может это делать в личных беседах, при встречах с людьми и т. п. Но пропо

Обращение
Первая цель проповеди - призыв людей к покаянию и обращению от злых дел к Богу живому (Деян. 26, 20) и к возрождению их сердца. Но прежде чем лечить других, врач должен исцелиться сам.

Призвание
Проповедник должен иметь ясные непоколебимые доказательства того, что он призван от Бога на свое служение, ибо "как проповедывать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15). Немногие, однако,

Знание Библии
Есть проповедники, прекрасно знающие богословские теории, знакомые с научными основами религии и т. п., но совершенно незнакомые с Библией. Если вы спросите таких проповедников, в каких им

Христианская жизнь
Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует. Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Б) Честолюбие
Первые проповедники, которых посылал Сам Христос, т. е. Его двенадцать учеников, проявили этот порок, когда занимались вопросом: "кто больше?" (Мат. 18,1). Выступая на кафедре пе

В) Пристрастие и лицеприятие
Есть проповедники, которые охотно увещевают бедных и незначительных членов своих церквей, но которые с трудом решаются увещевать богатых и влиятельных членов, так как часто они зависят от них в мат

Д) Унылый вид и неприветливость
Есть проповедники, которые носят угрюмый вид и не стесняются в разговорах выражаться резко и грубо и даже впадают в злоречие, раздражение и ярость, особенно в беседах с теми, кто противится им или

Е) Алчность и корыстолюбие
Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, - это почти вошло в поговорку. Но алчность и корыстолюбие может иметь место и при друг

Ж) Отношение к браку и семейная жизнь
Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника, - это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7-8). Но если бы кто-нибудь возвел эт

Молитва
Каждый проповедник должен стремиться всеми средствами к устранению всех пороков или недостатков внутренней жизни. Но главнейшим из всех средств для него, несомненно, является молитва. Молитва необх

Дар слова
Проповедник должен иметь дар слова, т. е. способность последовательно и ясно выражать свои мысли. Правда, великий пророк древности Моисей, по его признанию, был "косноязычен" (заика), но,

Логичность и последовательность изложения
Есть умы, которые от природы имеют способность логично и последовательно рассуждать и выражаться. Но, с другой стороны, есть умы, лишенные этой способности. Когда такие люди начинают о чем-либо гов

Голос проповедника
Голос проповедника есть такой же дар Божий и требует такого же мудрого применения, как и все другие дары Божии. Есть люди, имеющие природный громкий голос и как будто со дня рождения предн

Одежда и пища проповедника
В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности. Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть

VII. Значение образования для проповедника
Едва ли нужно в наше время доказывать пользу образования в общем смысле. Но в отношении проповедников иногда приходится слышать мнение, что образование для них не является необходимостью.

IX. Идеальная проповедь
Идеальная проповедь, это - проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: "никогда человек не говори

X. Евангельская проповедь
Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передает дух и суть евангельского Христова учения, и во-вторых, придерживается только евангельских способов. Евангельская п

Об обрядах
Если вы читаете книги Ветхого Завета (особенно Левит и др.), то вы видите, что большинство речей Моисея относились к обрядам. В тот век это было естественно. К сожалению, и в наш век в больших исто

О философии
Есть проповедники, которые своим проповедям придают характер философских трактатов. В их проповедях вы можете встретить почти все существующие "измы". Ап. Павел тоже в одной проп

О политике
Христос говорит, что Царство Его не от мира сего, что оно внутри людей, в их сердцах. Поэтому, если проповедник оставляет область сердец и переходит в область государственных вопросов и т. п., то о

О недостатках других вероисповеданий
Есть проповедники, которые выбирают темой для проповедей недостатки и ошибки других религиозных общин. Большею частью эти проповедники говорят не о Христе, а против какого-либо религиозного обществ

Евангельская проповедь чужда духа Ветхозаветного закона
Есть проповедники, которые, поставив своею целью нравственное назидание своих слушателей, говорят об обязанностях их в духе: "ты должен" делать то и другое и не делать того и другого, при

Евангельская проповедь основана на сознании, что она исходит от Бога
Есть проповедники, которые смотрят на свои проповеди, как на сочинения ораторского характера. Таким проповедникам чуждо другое сознание. Между тем, проповедник, верный Евангелию, не может смотреть

В евангельской проповеди дух - главное, форма - второстепенное
Есть проповеди, составленные по всем правилам ораторского искусства, но совершенно лишенные силы духа. Такие проповеди чужды Евангелия. Евангельская проповедь дает первое место духу, хотя

XI. Роды проповедей
Есть два главных рода проповедей: 1) предметная и 2) текстовая. Предметная проповедь есть проповедь на определенную тему. Например, проповедь на тему "о покаянии" будет проповедь

Цветник в сердце
"И ты будешь, как напоенный водою сад" (Ис. 58,11). Напоенный водою и хорошо содержимый сад представляет одно из самых приятных зрелищ на земле. Там цветут цветы, налива

Какая перемена производится в саду.
Тот грунт, который теперь находится под садом, когда-то был пустым местом, наполненным камнями и сорными травами. Таково и природное сердце. Камни и сорные травы изобилуют в нем:

Образец предметной проповеди
Дар веры или особая вера Проповедь И. С. Проханова "Иному вера тем же Духом" (1 Кор. 12, 9) Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает зна

О разновидностях веры
Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже недуховным л

Вера, дающая одному среди многих различать волю Божью
Пророк Агав сказал пророчество о том, что ап. Павла свяжут в Иерусалиме и предадут в руки язычников. Все верующие стали просить, чтобы он не ходил в Иерусалим (Деян. 21, 12), ибо они думали, что эт

Изложение
Изложение должно иметь свой план. Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений. Подразделения лучше всего делат

Иисус есть Спаситель от неоплатных долгов.
Грех делает человека неоплатным должником у Бога. Бог дал человеку известную сумму добра, дары или таланты и желает, чтобы он возвратил ему их, а также весь "рост" на них. Человек же дела

Иисус - Спаситель от суда.
Грех, делая человека неоплатным должником, влечет его к суду закона. Закон, как прокурор, обвиняет должника. Но здесь выступает Иисус, как защитник, как ходатай. Который взывает К Милосердию. Неког

З. Иисус - Спаситель от цепей рабства и темницы.
Грех, приведя человека к суду, держит его до приговора, который гласит: цепи рабства и темница... И сколько таких душ! Вот они хотят избавиться от греха, дают себе зароки не делать того или другого

Иисус - Спаситель от заблуждений.
Даже после того, как человека мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, грех его не оставляет. Воскрешенный человек должен идти к вышнему граду Иерусалиму, к стране вечного

XIV. Приготовление к проповеди
Первое, что должен сделать проповедник в самом начале приготовления к проповеди - это усердно воззвать к Господу в молитве, чтобы Он дал ему содержание проповеди. Вот, что советует Лютер: "есл

Текст должен быть ясен по смыслу и не должен казаться странным в каком-либо отношении.
Было бы странным взять такой текст, как например: "Авраам родил Исаака" (Мат. 1,2) или "ибо есть скопцы, которые..." и т. п. (Мат. 19,12). В средние века проповедники часто изби

В проповеди должен строго выделяться определенный предмет.
Когда текст выбран, нужно задать себе вопрос: какой главный предмет, о котором в нем говорится? выделить этот главный предмет и говорить о нем, не увлекаясь второстепенным. Если не выделит

XV. Перед выступлением на проповедь
Перед тем, как идти на проповедь, проповедник должен преклонить колена и вопросить Господа, хочет ли Он, чтобы была произнесена приготовленная проповедь; если да, то чтобы Он благословил ее, если н

XVI. Во время проповеди
Начиная проповедь, проповедник должен оставить все посторонние мысли, призвать в душе Господа и выходить на кафедру с полным сознанием, что здесь присутствует Христос, как Учитель, и Дух Святой, ка

Затягивание проповеди
Проповедник не должен затягивать своих проповедей. Это наиболее распространенный недостаток. Нормальная продолжительность проповедей от 20 до 45 минут. Проповедник особенно талантливый мож

Чрезмерное подражание
Есть два подражания: одно, когда человек перенимает у другого манеры, голос, выражения и даже части проповеди; другое, - когда человек перенимает у другого не действия, а способы. Первый р

Повторение одного и того же
Есть проповедники, у которых все проповеди состоят из повторения текстов и мыслей, которые они делают из года в год. Склонность к повторениям иногда переходит у них в непреодолимую привычк

Искусственное духовное толкование
Духовное аллегорическое толкование во многих случаях необходимо. Но в отношении этого следует соблюдать мудрую умеренность. Стремление видеть аллегорию во всех местах Св. Писания приводит

Проповедник не должен обращать внимания на число слушателей
Есть проповедники, которые настолько привыкают к большим собраниям, что если им приходится проповедывать в маленьких, то у них нет ни силы, ни вдохновения. А между тем часто маленькие собрания прин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги