рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

XVI. Во время проповеди

XVI. Во время проповеди - раздел Образование, Учебник по гомилетике И.С. Проханова Начиная Проповедь, Проповедник Должен Оставить Все Посторонние Мысли, Призват...

Начиная проповедь, проповедник должен оставить все посторонние мысли, призвать в душе Господа и выходить на кафедру с полным сознанием, что здесь присутствует Христос, как Учитель, и Дух Святой, как Тот, Кто может подсказать во всякое время необходимую мысль или слово.

При выходе на кафедру, особенно в многолюдных собраниях, многие проповедники чувствуют страх и робость.

Чтобы этого страха не было, проповедник должен:

1) откинуть всякие мысли о том, как к нему отнесутся слушатели;

2) запастись от Господа верою в успех каждого слова: "По вере вашей будет вам".

Однажды, во время французской революции на одном политическом собрании неизвестный произнес речь. Мирабо спросил своего соседа: "Кто говорил речь?" - Сосед не был заинтересован речью и потому был удивлен вопросом Мирабо. Мирабо сказал: "этот человек будет играть огромную роль в жизни Франции. Он говорил с верою в каждое слово";

3) должен быть охвачен только одною мыслью о том, чтобы через его проповедь люди спаслись или приблизились к Богу.

Один проповедник советовал молодым проповедникам при выходе на кафедру в первый раз, чтобы не смущаться, вообразить, что он умнее всех, находящихся в собрании.

Но такой совет по нашему мнению опасен, ибо вообразив себя таким на кафедре, проповедник будет думать о себе таким образом и в другое время, что несомненно не может послужить к его пользе.

Против страха на кафедре нужно бороться другими средствами.

О Джоне Веслее рассказывают, что ему однажды пришлось проповедывать перед полным собранием профессоров одного Университета, причем он проповедывал с такою же легкостью, как в одной деревне перед тем. Его спросили, как это он проповедывал с такою легкостью перед таким ученым собранием. Он ответил: "Я был так наполнен страхом от сознания присутствия Божья, что совсем не замечал людей".

Лютер говорит следующее по этому вопросу: "Я никогда не боялся того, что буду проповедывать плохо, но я часто был преисполнен страха, что я должен стоять в присутствии Бога и говорить о Его величии и Его естестве".

В другом месте Лютер говорит по тому же поводу: "Если человек всходит на кафедру в первый раз, то его смущает вид множества голов. Когда я стою на кафедре, я не вижу ни одной головы и воображаю, что передо мной стоят столбы. Когда я проповедую, я погружаюсь в предмет и не смотрю ни на докторов, ни на магистров, которых бывает до 40. Но я смотрю на множество молодых людей, детей и прислуг, которых более 2000. Я проповедую им и направляю речь к тем, кто именно больше всего нуждается в ней".

Часто имеют значение манеры проповедников на кафедре.

Есть проповедники, у которых нет никаких манер. Взойдя на кафедру, они держатся неподвижно от начала до конца проповеди. Никакого движения рук, никакого выражения на лице и т. п. Речь без повышения или понижения голоса, монотонная, однообразная. Впечатление усыпительное.

С другой стороны, есть проповедники, которые во время проповеди позволяют себе много движения: они жестикулируют руками, ходят, подпрыгивают на кафедре, делают гримасы: смехотворные или плачевные. Употребляют смешные вульгарные выражения и т. п.

Все это сводится к подражанию актерам на сцене.

Некоторые проповедники (особенно в армии спасения) к этому добавляют музыкальные способы: оркестры, цимбалы и т. п., а также механические способы воздействия на слушателей: заставляют некоторых вставать, других сидеть и т. п.

Некоторые при этом пользуются гипнотизмом. Спрашивается, как относиться к этому?

Во-первых, нельзя отрицать необходимости некоторых манер.

Вот что говорит Тренч о необходимости внешних приемов для проповедника: одни слова не могут передать всего смысла Евангелия. Чрезвычайно важно, как оно передается. Представьте, к матери приходит няня и спокойным голосом, улыбаясь, говорит: ваш ребенок упал и разбился. Поверит ли этому мать? Нет, она будет думать, что это шутка, хотя и злая. Но если няня прибежит с испуганным лицом и скажет то же самое с плачем - тогда совсем другое дело. Ламартин рассказывает, что во время революции один полк получил приказание выступить в одно место. Распоряжение пришло от генерала. Но полк, как один человек заявил, что они не пойдут, если их не поведет такой-то любимый офицер, в патриотизм которого они верили. Тогда пришел тот офицер и стал читать им приказ генерала, но он читал им с таким выражением лица и с такою интонацией, что это обозначало: "Ребята, не идите!" Солдаты это поняли и совершенно отказались идти. Есть много таких проповедников, которые говорят евангельские истины, но таким тоном и с такими приемами, которые противоречат предмету их проповеди и потому народ часто получает обратное впечатление.

Чтобы найти надлежащие манеры проповедники должны взять за образец Самого Иисуса Христа.

Ведь нельзя вообразить себе, чтобы Иисус стоял без движения, без выражения и говорил мертвяще монотонно.

Нет, Он возводил очи к небу (Иоан. 17,1; Иоан. 11,41), поднимал руки (Лук. 24,50), даже употреблял живую иллюстрацию для проповеди в виде дитяти (Мат. 18,2). Следовательно, во время проповеди Иисус не был неподвижен; как глаза, так и руки Его находились в зависимости от движения Его души.

Но с другой стороны, можно ли вообразить себе, чтобы Иисус жестикулировал, прыгал, делал гримасы и т. п., чтобы Он применял музыкальные эффекты и механические или гипнотические способы воздействия на слушателей?

Нет и нет.

О Нем сказано: "не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах" (Ис. 42,2), т. е. никогда и ни в чем Он не будет вести Себя, как популярные уличные народные ораторы.

Думая о Христе, как о проповеднике, мы не можем представить себе Его иначе, как спокойным, стоящим на горе или в лодке пред огромными толпами народа, иногда возводящим очи к небу, иногда указывающим на лилии полевые, на птиц небесных и пр., и пр., иногда радостно улыбающимся при виде детей, иногда грустным со слезами на глазах (вблизи гроба Лазаря) и т. п.

Но во всем этом было величавое спокойствие, в котором была сила. Сердца восхищались премудростью, умилялись от раскаяния и прославляли Бога за великие проявления благодати.

Истинный проповедник должен быть подобен Ему.

Механические приемы в проповеди, т. е. принудительное вызывание в собраниях к молитве вслух, к покаянию и т. п., могут быть очень вредны.

Во время такого вызова к покаянию многие отвечают не потому, что покаялись, а машинально, по примеру других или вследствие нервного возбуждения.

Потом, когда пройдет этот момент, у них наступает реакция и даже враждебное настроение против религии.

Если же под влиянием такого возбуждения человек оказывается принятым в общину, то вскоре отпадает.

Но и вообще говоря, механические способы ничего не достигают.

Один проповедник проповедывал очень хорошо. Многие заслушивались. В заключение он пригласил всех, кто хочет, покаяться, поднять руки. Подняли многие.

Тогда проповедник сказал: "Архангел Михаил! Отсеки всякую руку, которая поднята неискренно". Все руки моментально опустились.

В отношении манер на кафедре хорошо, если проповедник будет исполнять следующие правила:

1) Проповедник должен держать голову и шею прямо, чтобы дышать свободно. Он должен дышать не через рот, а через ноздри. Легкие должны быть всегда хорошо наполнены воздухом; нужно сделать новое дыхание до того, как легкие опорожнятся.

2) Во время проповеди проповедник должен взор свой направлять на самый конец собрания, чтобы видеть, долетает ли его речь до тех, кто сидит позади всех.

3) Нужно избегать однообразия и монотонности; нужно разнообразить речь выражениями, повышением и понижением голоса, примерами и т. п.

4) Не следует стучать на кафедре.

5) Не следует склоняться на кафедру; не следует во время проповеди складывать руки на груди, схватывать руки перед собою, класть их в карман, смотреть на часы.

Самая верная поза: с самого начала стоять прямо, с руками опущенными свободно по бокам.

Во время особенно важных выражений можно "простирать", поднять руку, которую нужно потом опять привести в нормальное положение. Надо вообще держаться по возможности естественно.

6) Выражение лица должно быть без гримас, торжественное, сосредоточенное, но осененное лучами внутреннего света.

7) Проповедник не должен начинать слишком высоким голосом, потому что в середине проповеди у него может не хватить голоса на повышение, а к концу он может остаться совсем без голоса.

Начинать он должен ровным голосом и медленно. Текст должен прочитать с чувством, с расстановкой, если можно, даже повторить. Хорошо, если в то же время слушатели отметят текст в своих Библиях.

8) Проповедник не должен допускать резких переходов от высоких нот к низким. Я знал одного проповедника, который начинал так тихо, что его едва можно было слышать на передних скамьях, но неожиданно для всех он так сильно повышал голос, что потрясал этим все собрание, как ударом грома. На моих глазах у одного слушателя выпала из рук книга при одном таком повышении голоса.

Такие резкие переходы очень невыгодно отражаются на общем впечатлении от проповеди.

9) Если проповедник ошибся в слове или забыл что-нибудь, он не должен останавливаться, он должен найти какое-либо другое подходящее выражение и продолжать дальше. Остановка в таких случаях приносит гораздо больший вред, чем сама ошибка.

10) Порицая собрание за недостатки, проповеднику лучше говорить не "вы", а "мы", что звучит мягче и смиреннее.

11) Проповедник должен глубоко прочувствовать то, что говорит и не говорить ничего, что он не чувствует в данный момент. Есть проповедники, которые подобно актерам приводят в слезы большие собрания, а сами не чувствуют ничего во время своей проповеди. Здесь получается несоответствие между словом и действительностью, недопустимое с точки зрения истинной проповеди, которая должна исходить от избытка сердца.

Отсутствие чувства у проповедника, даже несмотря на внешнее влияние его на народ, ослабляет внутреннее содержание его проповеди. Лучшие произведения это те, которые были глубоко прочувствованы. Лучшая поэма Каупера есть поэма, посвященная его матери и облитая слезами.

Д-р Гетри (Dr. Guthrie), английский проповедник, говорил об этом следующее: "Проповедник на кафедре, воодушевляется сложными чувствами: любовью к Богу и Иисусу, любовью к грешникам, любовью к святым, желанием славы Бога и добра людям".

Все это вместе взятое должно воздействовать на слушателей как воздух, вода, свет, теплота и пр., действуют на рост растений.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Учебник по гомилетике И.С. Проханова

Иван Проханов... Краткое учение о проповеди... Опыт Евангельской гомилетики...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: XVI. Во время проповеди

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Й период так называемых Апостольских учеников (100 г. - 180 г.)
По имеющимся сведениям в этот период проповедь значительно утратила свою силу. По свидетельству Иустина Мученика (около 165 г.) в собраниях христиан читались писания апостолов. По окончани

Й период (180 г. - 450 г.)
По мере ослабления гонений и увеличения числа членов христианских церквей явилась необходимость более глубокого изучения Библии и более совершенной проповеди. Для удовлетворения этой потребности мн

Й период (450 г. - 800 г.)
В этот период проповедь переживает значительный упадок. Проповедники стали гнаться больше за блестящей формой изложения, чем за истинно-духовным содержанием их. Риторика все более и более

Й период (800 г. - 1200 г.)
Франкский король Карл Великий, обращавший внимание на все стороны жизни своего народа, между прочим, сделал попытку восстановления проповеди, которая к его времени почти умолкла во всех церквах.

Й период (1200 г. - 1517 г.)
Около этого времени в церкви начинается некоторое пробуждение, как первые проблески грядущей реформации. Это пробуждение выражается в некотором, хотя и робком, возобновлении проповеди. При

Образец проповеди призывной
Друг грешников Проповедь Сперджена "Друг мытарей и грешников" (Лук. 7, 34) Этот титул дан был нашему Божественному Учителю и Господу теми,

Образец проповеди назидательной или воспитательной
Путь к силе Проповедь Ф. Б. Майера Нельзя не сознавать громадного значения этого последнего собрания нашего съезда; и я очень прошу, чтобы дети Божьи, имеющие доступ к

Образец проповеди призывно-назидательной
Спасены ли вы? "Благодатию вы спасены" (Еф. 2,5) Главнейшее заблуждение, которое Евангелию Христову приходится оспаривать, это стремление челов

Образец проповеди поучительной
Христианин и мир Проповедь И. С. Проханова "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Иоан. 17,15. Христос шел в Геф

Неправильные отношения к миру со стороны христиан.
а) аскетический взгляд Во 2 Кор. 6,14-15 апостол Павел говорит: "какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со. тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?

Отличие проповеди от беседы и лекции
Проповедь нужно строго отличать от беседы и лекции. Беседа не есть строго выдержанная речь, а скорее всего разговорное рассуждение, не связанное требованиями последовательности или даже ст

Любовь Христова
Еф. 3,19; 2 Кор. 5,14; Рим. 8,35. Сколько раз, думаете вы, это выражение встречается в Библии? Только три раза, несмотря на то, что любовь Христова составляет главную тему всего Нового Зав

Образец лекции
Идеалы и Библия Лекция И. С. Проханова (Читанная в С.-Пб., христианском студенческом кружке 23 февраля 1911 г.) Произведения всемирной литературы, наук

А) Идеал человека
Я не буду говорить здесь о таких научных теориях, как материализм и т. п., которые, игнорируя проблему сознания, низводят природу человека на "кусок вещества", а все существующее, т. е. &

Идеал человека - утилитариста
Известно, что родоначальниками утилитаризма являются англичане Бентам и Джемс Стюарт Милль. Они рисуют нам идеал человека утилитариста, главным мотивом всех нравственных действий которого

Идеал эвдемонизма
Аристотель и особенно Эпикур рисуют идеал эвдемониста, т. е. человека, главным мотивом нравственных действий которого является "счастье". Многие склонны доказывать, что этот идеа

Идеал сверхчеловека
Ницше создал идеал человека, живущего "по ту сторону добра и зла, истины и лжи" на основании принятых им положений, что "воля к власти есть воля к господству, а самое высшее господст

Б) Идеал общества
Во всей философии, вплоть до Гоббса (17 век), человек рассматривался, как индивидуум-эгоист, не знающий никаких компромиссов и с неохотою вступавший в общественный союз. Гоббс единственным

В) Идеал человечества или идеал международной жизни
В основу жизни международной, как известно, ложится так называемое международное право, которое есть - "совокупность правовых норм, которыми определяются взаимные права и обязанности государст

Образец проповеди
Величайшее благо жизни Проповедь Сперджена "А входим в покой мы, уверовавшие" Евр. 4, 3. Я обращаюсь сегодня к тем, которые тщетно старалис

V. Служение проповедника
Если ученый призывает людей к знанию, мыслитель к правильному мышлению, а поэт к созерцанию прекрасного в "области видимого", то задача проповедника гораздо сложнее. Он должен учить знани

Важность надлежащих качеств проповедника
В сущности говоря, каждый христианин должен проповедывать: благовествовать о спасении и учить Христовой истине. Он может это делать в личных беседах, при встречах с людьми и т. п. Но пропо

Обращение
Первая цель проповеди - призыв людей к покаянию и обращению от злых дел к Богу живому (Деян. 26, 20) и к возрождению их сердца. Но прежде чем лечить других, врач должен исцелиться сам.

Призвание
Проповедник должен иметь ясные непоколебимые доказательства того, что он призван от Бога на свое служение, ибо "как проповедывать, если не будут посланы?" (Рим. 10, 15). Немногие, однако,

Знание Библии
Есть проповедники, прекрасно знающие богословские теории, знакомые с научными основами религии и т. п., но совершенно незнакомые с Библией. Если вы спросите таких проповедников, в каких им

Христианская жизнь
Проповедь налагает на человека обязанность согласовать дело со словом, жизнь с учением, которое он проповедует. Проповедуя другим, он не должен оказаться сам недостойным (1 Кор. 9, 27).

Б) Честолюбие
Первые проповедники, которых посылал Сам Христос, т. е. Его двенадцать учеников, проявили этот порок, когда занимались вопросом: "кто больше?" (Мат. 18,1). Выступая на кафедре пе

В) Пристрастие и лицеприятие
Есть проповедники, которые охотно увещевают бедных и незначительных членов своих церквей, но которые с трудом решаются увещевать богатых и влиятельных членов, так как часто они зависят от них в мат

Д) Унылый вид и неприветливость
Есть проповедники, которые носят угрюмый вид и не стесняются в разговорах выражаться резко и грубо и даже впадают в злоречие, раздражение и ярость, особенно в беседах с теми, кто противится им или

Е) Алчность и корыстолюбие
Что любовь к материальным благам оказывает огромное влияние в жизни духовенства исторических церквей, - это почти вошло в поговорку. Но алчность и корыстолюбие может иметь место и при друг

Ж) Отношение к браку и семейная жизнь
Не может быть двух мнений о том, что на основании Слова Божья, идеальное состояние проповедника, - это состояние безбрачия, как учит о том ап. Павел (1 Кор. 7, 7-8). Но если бы кто-нибудь возвел эт

Молитва
Каждый проповедник должен стремиться всеми средствами к устранению всех пороков или недостатков внутренней жизни. Но главнейшим из всех средств для него, несомненно, является молитва. Молитва необх

Дар слова
Проповедник должен иметь дар слова, т. е. способность последовательно и ясно выражать свои мысли. Правда, великий пророк древности Моисей, по его признанию, был "косноязычен" (заика), но,

Логичность и последовательность изложения
Есть умы, которые от природы имеют способность логично и последовательно рассуждать и выражаться. Но, с другой стороны, есть умы, лишенные этой способности. Когда такие люди начинают о чем-либо гов

Голос проповедника
Голос проповедника есть такой же дар Божий и требует такого же мудрого применения, как и все другие дары Божии. Есть люди, имеющие природный громкий голос и как будто со дня рождения предн

Одежда и пища проповедника
В отношении одежды и пищи проповедника очень часто встречаются крайности. Чаще всего можно встретить роскошь в одежде и пище. Вы видите проповедников в шелку и золоте. Мне пришлось видеть

VII. Значение образования для проповедника
Едва ли нужно в наше время доказывать пользу образования в общем смысле. Но в отношении проповедников иногда приходится слышать мнение, что образование для них не является необходимостью.

IX. Идеальная проповедь
Идеальная проповедь, это - проповедь Иисуса Христа. Иисус говорил так сильно, так могущественно, что враги Его, приходившие взять Его, умилялись сердцами и говорили: "никогда человек не говори

X. Евангельская проповедь
Евангельская проповедь есть такая проповедь, которая, во-первых, передает дух и суть евангельского Христова учения, и во-вторых, придерживается только евангельских способов. Евангельская п

Об обрядах
Если вы читаете книги Ветхого Завета (особенно Левит и др.), то вы видите, что большинство речей Моисея относились к обрядам. В тот век это было естественно. К сожалению, и в наш век в больших исто

О философии
Есть проповедники, которые своим проповедям придают характер философских трактатов. В их проповедях вы можете встретить почти все существующие "измы". Ап. Павел тоже в одной проп

О политике
Христос говорит, что Царство Его не от мира сего, что оно внутри людей, в их сердцах. Поэтому, если проповедник оставляет область сердец и переходит в область государственных вопросов и т. п., то о

О недостатках других вероисповеданий
Есть проповедники, которые выбирают темой для проповедей недостатки и ошибки других религиозных общин. Большею частью эти проповедники говорят не о Христе, а против какого-либо религиозного обществ

Евангельская проповедь чужда духа Ветхозаветного закона
Есть проповедники, которые, поставив своею целью нравственное назидание своих слушателей, говорят об обязанностях их в духе: "ты должен" делать то и другое и не делать того и другого, при

Евангельская проповедь основана на сознании, что она исходит от Бога
Есть проповедники, которые смотрят на свои проповеди, как на сочинения ораторского характера. Таким проповедникам чуждо другое сознание. Между тем, проповедник, верный Евангелию, не может смотреть

В евангельской проповеди дух - главное, форма - второстепенное
Есть проповеди, составленные по всем правилам ораторского искусства, но совершенно лишенные силы духа. Такие проповеди чужды Евангелия. Евангельская проповедь дает первое место духу, хотя

XI. Роды проповедей
Есть два главных рода проповедей: 1) предметная и 2) текстовая. Предметная проповедь есть проповедь на определенную тему. Например, проповедь на тему "о покаянии" будет проповедь

Цветник в сердце
"И ты будешь, как напоенный водою сад" (Ис. 58,11). Напоенный водою и хорошо содержимый сад представляет одно из самых приятных зрелищ на земле. Там цветут цветы, налива

Какая перемена производится в саду.
Тот грунт, который теперь находится под садом, когда-то был пустым местом, наполненным камнями и сорными травами. Таково и природное сердце. Камни и сорные травы изобилуют в нем:

Образец предметной проповеди
Дар веры или особая вера Проповедь И. С. Проханова "Иному вера тем же Духом" (1 Кор. 12, 9) Вера сродни знанию. Слово Божье не отрицает зна

О разновидностях веры
Апостол Павел делает чудное определение веры: "вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр. 11, 1). Есть вера естественная, присущая обыкновенным, даже недуховным л

Вера, дающая одному среди многих различать волю Божью
Пророк Агав сказал пророчество о том, что ап. Павла свяжут в Иерусалиме и предадут в руки язычников. Все верующие стали просить, чтобы он не ходил в Иерусалим (Деян. 21, 12), ибо они думали, что эт

Изложение
Изложение должно иметь свой план. Прежде всего должна быть высказана главная мысль, а затем разъяснения ее или доказательства в виде подразделений. Подразделения лучше всего делат

Изложение
1. Заметим прежде всего личный элемент в молитве этого человека. Бедняга начал кричать Ему: "Сын Давидов, помилуй меня!" Увы, мы не можем приучить людей слышать что-либо

Иисус есть Спаситель от неоплатных долгов.
Грех делает человека неоплатным должником у Бога. Бог дал человеку известную сумму добра, дары или таланты и желает, чтобы он возвратил ему их, а также весь "рост" на них. Человек же дела

Иисус - Спаситель от суда.
Грех, делая человека неоплатным должником, влечет его к суду закона. Закон, как прокурор, обвиняет должника. Но здесь выступает Иисус, как защитник, как ходатай. Который взывает К Милосердию. Неког

З. Иисус - Спаситель от цепей рабства и темницы.
Грех, приведя человека к суду, держит его до приговора, который гласит: цепи рабства и темница... И сколько таких душ! Вот они хотят избавиться от греха, дают себе зароки не делать того или другого

Иисус - Спаситель от заблуждений.
Даже после того, как человека мертвого по преступлениям и грехам Иисус воскрешает к новой жизни, грех его не оставляет. Воскрешенный человек должен идти к вышнему граду Иерусалиму, к стране вечного

XIV. Приготовление к проповеди
Первое, что должен сделать проповедник в самом начале приготовления к проповеди - это усердно воззвать к Господу в молитве, чтобы Он дал ему содержание проповеди. Вот, что советует Лютер: "есл

Текст должен быть ясен по смыслу и не должен казаться странным в каком-либо отношении.
Было бы странным взять такой текст, как например: "Авраам родил Исаака" (Мат. 1,2) или "ибо есть скопцы, которые..." и т. п. (Мат. 19,12). В средние века проповедники часто изби

В проповеди должен строго выделяться определенный предмет.
Когда текст выбран, нужно задать себе вопрос: какой главный предмет, о котором в нем говорится? выделить этот главный предмет и говорить о нем, не увлекаясь второстепенным. Если не выделит

XV. Перед выступлением на проповедь
Перед тем, как идти на проповедь, проповедник должен преклонить колена и вопросить Господа, хочет ли Он, чтобы была произнесена приготовленная проповедь; если да, то чтобы Он благословил ее, если н

Затягивание проповеди
Проповедник не должен затягивать своих проповедей. Это наиболее распространенный недостаток. Нормальная продолжительность проповедей от 20 до 45 минут. Проповедник особенно талантливый мож

Чрезмерное подражание
Есть два подражания: одно, когда человек перенимает у другого манеры, голос, выражения и даже части проповеди; другое, - когда человек перенимает у другого не действия, а способы. Первый р

Повторение одного и того же
Есть проповедники, у которых все проповеди состоят из повторения текстов и мыслей, которые они делают из года в год. Склонность к повторениям иногда переходит у них в непреодолимую привычк

Искусственное духовное толкование
Духовное аллегорическое толкование во многих случаях необходимо. Но в отношении этого следует соблюдать мудрую умеренность. Стремление видеть аллегорию во всех местах Св. Писания приводит

Проповедник не должен обращать внимания на число слушателей
Есть проповедники, которые настолько привыкают к большим собраниям, что если им приходится проповедывать в маленьких, то у них нет ни силы, ни вдохновения. А между тем часто маленькие собрания прин

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги