Арнхейм рассматривал искусство, как активный творческий процесс, понимания и назначения.
Арнхейм рассматривал искусство, как активный творческий процесс, понимания и назначения. - раздел Образование, ТЕОРИЯ КИНО Отбор Существенных Черт, Мгновенный Анализ Прошлого Опыта. Визуальная Модель....
Отбор существенных черт, мгновенный анализ прошлого опыта. Визуальная модель.
Язык выражения фотографии – это язык символов распознавания и обозначения вещей.
Познание - это переработка сенсорного опыта в четко сконструированную информацию.
Цель познания – поиск типичных черт, которые подчиняются общим законам. Умение сжимать информацию, свести информацию к локальной сцене, позволяющая, экономить энергию.
Познание – это построение на основе сети редуцированных образов. Это построение гипотез, концепций, собственной теории.
Если выражение в искусстве отвечает на вопрос: как изображено? Как воспринято? Какое влечет впечатление? То познание через искусство отвечает на вопросы: что изображено? Каковы способы выражения? Кем является художник? К чему он призывает?
Моделирование позволяет конкретно интерпретировать отображение ситуации.
ТЕОРИЯ КИНО
Что такое теория? - анализ
Как я понимаю сферу теории кино?
Какие имена и концепции теоретиков кино мне известны?
Какие книги или статьи по теории
Отношение времени и монтажа
Монтаж есть деалектика неприрывности-прерывистости времени и пространства в кино. Сугестивность образа - гипнотичное воздействие, которое втягивает зрителя в происходящее на экране
ПРОЗРАЧНЫЙ СТИЛЬ В ТЕОРИИ БАЗЕНА
Нейтральный, чистый, реалистический стиль, Базен характеризует его как идеальный стиль, т.е. абсолютно соответствующий передачи реальности. Задаёт установку на расш
Искусство
· Красиво, но фальш
17 в. - признание самоценной значимости окружающего мира > оптикомеханическая фиксация(фото).
Живоп
Отображение природного мира
Выявить тот самый исторический контекст, на фоне которого возникает кинематограф, и те проблемы того периода, чтобы понять общее сознание того периода.
Немецко-язычная киномысль раннего периода.
«Тупиковая ветвь мирового кино»
· Игнорирование комплекса проблем, которые были важны (игнорирование монтажа)
· Центральный фокус, понимания кино: актер, лицо, маска. Актер, как м
Томас Манн
- немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929)
Культура – это отвоеванная природа у хаоса.
Искусс
Формы кино.
· Понимание кино, как формы современной жизни.
· Понимание кино: кино, как мечта, как греза, как сфера фантазии.
1911 год – статья «Кинематограф»,
Карло Мериндорф
- философ, политик
Концепция: кино есть паноптикум.
Паноптика – это искусство тотального, всеохватывающего зрения, это то новое искусство, которо
Иван Голль
- настоящее имя Исаак Ланг — немецко-французский поэт, один из представителей экспрессионизма
1920 год – манифест, «Кинодрама»
«Конец слуховой эры, начало
Драматургия движущихся картин.
«Хороший фильм позволяет цепочке чувств протекать сквозь смену изображений. Такой фильм не может быть пересказан»
«Цепочка чувств соединяется не логикой действий, а логикой
Зигфрид Кракауэр
- немецкий социолог массовой культуры, кинокритик, писатель, публицист, один из самых влиятельных теоретиков кинематографа. Cформировал учение о спиралевидной взаимозависимости коммерческого кино и
Антикультурное явление.
Фотография – явление аисторическое, аикультурное, вырывание изображения из временного потока. Она нарушает правильное значение. Она разрушает смысл истории. Она фан
Считал, что символом кинематографа является огонь и кровь.
Кино и зритель наслаждается выразительностью непрерывного (начало человека), наслаждения в кино зритель достигает лицезрением ужасов, борьбы и смерти.
«Зритель идентифицируется со всеми ге
Эгон Фридель
- австриец, драматург
«Драма в кинотеатре»
Кинематограф – это особое искусство культивировать экстракт.
«Минимум усилий, максимум эффект
Гуго фон Гофмансталь
- австрийский писатель, поэт, драматург, выразитель идей декадентства в австрийской литературе конца XIX века — начала XX века.
«Прозрачные жесты»
1921 го
Арнхейм Рудольф
- (род. 15.07.1904) — американский психолог. В 1928 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Берлинском университете «психология зрительного восприятия». С 1933 г. по 1938 г. работал в Межд
Что нужно, чтобы добиться гармонии части и целого?
· Очень точно подобрать соотношение объема и очертания
· Проработать контраст
· Усилить композиционное слияние
· Создать эффект прозрачности фигур
· Группировать
Адекватность восприятия
· Определить тип (жанр, направление) высказывания
· Приспособить детали
· Удаление из композиции противоречия
· Работа с ассоциативными приемами
· Искусственная
Произведение – продукт самовыражения.
Обладание формальной техникой должно идти вслед с художником.
По Архейму – мир гармоничен.
Негативные стороны современного всемогущего знания – это то что мы отри
В кинотеатре» - Фиртель
Кинематограф – это царство чистой символики (человек неизбежно отчуждается от себя, превращаясь в куклу и марионетку). Исчезновение жизни на экране = размышление о кино в ироническ
Два типа движения
· Движение тел
· Механическое, ритмическое движение, движение самого аппарата (это потрескивание, мелькание свето – тени). Именно это связанно с эффектом погружения в полуснобическое состо
Фридрих Зибург
- немецкий критик и публицист. Изучал философию и историю в Гейдельберге.
«Магия тел» - статья «Способность актера вынести мысль из пространства души во внешнее пространст
Две сцены
· Театра
· Кино (с проекцией)
Отличия: сцена в театре – это сцена представления, это трехмерное пространство. В то время как сценическое пространство – это господ
Лукач Дьёрдь
- венгерский литературовед и философ. Ученик Г. Зиммеля.
«Мысли о киноэстетике» 4 тома
«Воздействие драмы - это не есть воздействие слова и жеста – есть что-то большее»
Гауптман Карл
- немецкий писатель, брат Гергарта Гауптмана. Много работал в области естествознания и философии.
1919 – «Кино и театр»
«Кино отличается от другого искусс
Кинематограф – это многослойная однослойность.
Театр двойственен – драма ( драматург) и воплощение драмы (актер – является истолкователем)
Кино – является однослойным. Все главное за видимой поверхност
Лев Кулешов и начало монтажной эры
- Эволюция взглядов на контрукцию монтажа
- Значение экспериментов Кулешова
- Теоретические рассуждения Кулешова об изобразительности
- Открытие законов построения кадра.
От авангарда западноевропейского
1.Дореволюционное кино. Авторов нет
2. Революция (25 окт 1917 г.) как мощный катализатор для возникновения авторов
Старашя школа - "традицион
ЛЕВ КУЛЕШОВ
Автор теории монтажа - он приходит в эту сферу в 17 лет. Закончил обучение в московском училище живописи и поступил в ателье к Ханжонкову, и прошел очень хорошую практику, потому чт
Система Дельсарта
работа с актером
Дельсарт разработал теорию и практику сценического жеста, который не просто жест, а предельно сигментирован. И кроме того вся эта система жестов соотносила
ДЗИГА ВЕРТОВ
Он же Денис Аркадьевич Кауфман (2.01.1896 - 12.12.1956)
Возглавлял группу фронтовых операторов и ездит на агитпоездах ВЦИК. Он был за то, чт
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов