рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

От авангарда западноевропейского

От авангарда западноевропейского - раздел Образование, ТЕОРИЯ КИНО   1.дореволюционное Кино. Авторов Нет 2. Революция (25...

 

1.Дореволюционное кино. Авторов нет

2. Революция (25 окт 1917 г.) как мощный катализатор для возникновения авторов

Старашя школа - "традиционалисты"

Авангард - "новаторы"

3. Критический переход от тотальной свободы к зависимости от идеологии

Неореалисты. Соцреализм. Жёсткие стандарты. Новые взгляды. Авангард - фабрика экспериментов. Закрытое искусство

 

Особенности советского авангарда(леворадикального искусства):

Модель противоречий общества

1)Установка на революционное просветительство

2)Ориентация на огромную аудиторию

3) Установка на тесный контакт со зрителем

 

Авангард отвечал на вопросы общества и многозначности в нём быть не должно.

Точный ответ - алгоритм жизни. Вопросы сформулированы ЗА зрителя. Действенное искусство. Искренние творения для обыкновенного народа. Комплекс социальной неполноценности (люди скрывают своё происхождение). Интеллигенты сами готовы были "сдавать экзамен" на лояльность. Пропагандирование идей и лозунгов. Сознание художников: мыслить будущим (идея коммунизма), идеалами. Это мышление породило искусство авангарда.

 

С середины 20-х всё меняется. Выход из идеологии гипноза. Просыпается критика. Авторское начало ещё больше усиливается. Возникает гротеск, сарказм, элементы кризисного, тревожного сознания. "Иван Грозный" - образ меняется от + к -

"Бежин Луг" - Павлик Морозов, Вертов "Колыбель". Творцы и жертвы нового искусства.

 

Советский авангард- уникальное явление. Что такое авангард? Это всегда на шаг вперед, это прорыв к чему, обработка каких-то новых вещей, как правило в это время пишутся интересные манифесты.

Но вообще авангард - это экспериментальная вещь, поэтому он как правило герметичен, он закрыт для всех остальных. И французский авангард как раз такой. И именно в силу этого авангард считается закрытым явлением. И в этом принципиальное отличие советского авангарда: он абсолютно открыт для зрителя. Пафос советского авангарда - это конечно же революционное просвятительство.

 

Во-первых, у нас на это есть своя историческая мотивировка. В 1895 годузарождается кино. Идет процесс эволюции во Франции, в Германии, и естественно идет в России. Уже появляются серьезные величины. Но у нас происходит революция. Он все перевернула и многое перечеркнула, но тем не менее родила целую плеяду блестящих деятелей кино. И они с огромным энтузиазмом вливаются в эти процессы. "Революция сделала меня художником."- они все подписывались под этой фразой Эйзенштейна. Процесс "похмелья", отхода от этого ощущения свободы посл революции у нас затянулся.

 

Та старая школа, которая все-таки еще осталась , получает название традиционалистов. И естественно они вступают в схватку с авангардистами (новаторами). Что происходит дальше? Если мы можем сказать, в какой день произошла революция, то дальше довольно скоро наступает следующий период, ползучий, потому что мы не можем сказать, в какой точно момент мы начали переходить из революционной эйфории во второй период. Это новый режим, новая идеология. На горизонте возникает новый метод - соцреализм. Это жесточайший регламент. Эти идеи озвучил Горький. Соцреализм был абсолютно необходим и его приход был подготовлен.

 

И этот метод, который был контр всем авангардистским технологиям. Но это гораздо позже. Левое искусстве 20х годов (его называли еще левым искусством) - это удивительно точная модель всех проблем, которые существовали в то время в обществе. Фундаментальный признак советского авангарда: открытость, чуждость к герметизму. В этом его отличие. Установка на предельное сокращение дистанции между художником и зрителем, самый жесткий, самый короткий контакт с публикой: интерактив.

 

Авангардисты создали новых людей. Они сами задавали вопрос за зрителя, причем люди сами думали, что это в их голове вопросы, и сами же отвечали. И авангардисты внутри себя ощущают очень комфортно. Абсолютная установка на зрителя - абсолютный ориентир и для ФЭКСа, и для Эйзенштейна, и Вертова, и Мейерхольда. Это было искреннее желание в этот период создать уникальное искусство для уникального народа. Ножницы появились чуть позже, но они появились.

 

Один из теоретиков стал писать об еще одном очень интересном парадоксе этого периода. Он говорит, что советская интеллигенция того периода (которая и составляла авангард) имело социальное редкое заболевание: комплекс социальной неполноценности. Народ был рядом, причем он был на первом месте, а авторы на втором. И это их вполне устршаивало.

 

Луначарский: "В 10 водах надо варить и мыть интеллигента, надо его долго треть, прежде чем он станет полезным членом современного общества." Реально это значит, что если ты, Сергей Эйзенштейн, сегодня создал кино"Броненосец Потемкин", который назвали евангелием революции, то вот твой олимп, ты имеешь пропуск на всю оставшуюся жизнь. Но вот он едет в Америку и там читает лекции, которые восхваляют советский союз. Ему отсюда шлют телеграммы "не приезжай", тебя здесь никто не ждет. Он конечно же вернулся. И довольно долгое время был без съемок. Получается, то важно, что ты сделал: ты каждый раз должен сдавать экзамен на социальную полноценность, социальную лояльность. Каждый раз ты будешь доказывать, что можешь быть новому режиму полезен.

 

Задача авангарда сводилась к популяризации всех идеологических установок. Тогда действительно был колоссальный всплеск творческой энергии, и это выливалось в появление новых форм и открытий, рождение новых форм и эстетик. Прошлое вычеркивалось, оставалось только настоящее, сегодня. Они жили этим завтра. А завтра - это коммунизм. Причем он им тогда казался, что уже почти рядом.

 

С середины 20х годов начинаются очередные изменения, когда начинается пробуждение от послереволюционной эйфории. Эти изменения в стране становятся очевидными: очень трудно быть некритичными, особенно Эйзентштейну, который все-таки очень умный. Постепенно идеологические шторы начинают спадать, и я начинаю видеть, что идеалы прекрасны, но то, что вокруг - не так похоже на них. Как только начинается пробуждение от этого гипноза, приходит "жуткая головная боль". Появление сатиры, появление гротеска. Тдут первые невеселые рефлексии реальности. Уже в этот период у Эйзенштейна возникает новый длительный проект, который претерпевал еще много изменений. Снимать идеал стало очень трудно, потому что уже существовала некоторая подмена.

 

 

В целом можно сказать, что опыт авангарда бесценен, и что русский авангард впитал в себя все явления того периода.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТЕОРИЯ КИНО

Установка на короткий квант длительности... Установка на деталь или крупный план... Плоский звук Ударный ритм Акцентный короткий межкадровый монтаж...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: От авангарда западноевропейского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРИЯ КИНО
  Что такое теория? - анализ Как я понимаю сферу теории кино? Какие имена и концепции теоретиков кино мне известны? Какие книги или статьи по теории

Отношение времени и монтажа
Монтаж есть деалектика неприрывности-прерывистости времени и пространства в кино. Сугестивность образа - гипнотичное воздействие, которое втягивает зрителя в происходящее на экране

ПРОЗРАЧНЫЙ СТИЛЬ В ТЕОРИИ БАЗЕНА
  Нейтральный, чистый, реалистический стиль, Базен характеризует его как идеальный стиль, т.е. абсолютно соответствующий передачи реальности. Задаёт установку на расш

Искусство
· Красиво, но фальш   17 в. - признание самоценной значимости окружающего мира > оптикомеханическая фиксация(фото).   Живоп

Отображение природного мира
  Выявить тот самый исторический контекст, на фоне которого возникает кинематограф, и те проблемы того периода, чтобы понять общее сознание того периода.  

Немецко-язычная киномысль раннего периода.
«Тупиковая ветвь мирового кино» · Игнорирование комплекса проблем, которые были важны (игнорирование монтажа) · Центральный фокус, понимания кино: актер, лицо, маска. Актер, как м

Томас Манн
- немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929) Культура – это отвоеванная природа у хаоса. Искусс

Формы кино.
  · Понимание кино, как формы современной жизни. · Понимание кино: кино, как мечта, как греза, как сфера фантазии. 1911 год – статья «Кинематограф»,

Карло Мериндорф
- философ, политик Концепция: кино есть паноптикум. Паноптика – это искусство тотального, всеохватывающего зрения, это то новое искусство, которо

Иван Голль
- настоящее имя Исаак Ланг — немецко-французский поэт, один из представителей экспрессионизма 1920 год – манифест, «Кинодрама» «Конец слуховой эры, начало

Драматургия движущихся картин.
  «Хороший фильм позволяет цепочке чувств протекать сквозь смену изображений. Такой фильм не может быть пересказан» «Цепочка чувств соединяется не логикой действий, а логикой

Зигфрид Кракауэр
- немецкий социолог массовой культуры, кинокритик, писатель, публицист, один из самых влиятельных теоретиков кинематографа. Cформировал учение о спиралевидной взаимозависимости коммерческого кино и

Антикультурное явление.
  Фотография – явление аисторическое, аикультурное, вырывание изображения из временного потока. Она нарушает правильное значение. Она разрушает смысл истории. Она фан

Считал, что символом кинематографа является огонь и кровь.
Кино и зритель наслаждается выразительностью непрерывного (начало человека), наслаждения в кино зритель достигает лицезрением ужасов, борьбы и смерти. «Зритель идентифицируется со всеми ге

Эгон Фридель
- австриец, драматург «Драма в кинотеатре» Кинематограф – это особое искусство культивировать экстракт. «Минимум усилий, максимум эффект

Гуго фон Гофмансталь
- австрийский писатель, поэт, драматург, выразитель идей декадентства в австрийской литературе конца XIX века — начала XX века. «Прозрачные жесты» 1921 го

Арнхейм Рудольф
- (род. 15.07.1904) — американский психолог. В 1928 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Берлинском университете «психология зрительного восприятия». С 1933 г. по 1938 г. работал в Межд

Арнхейм рассматривал искусство, как активный творческий процесс, понимания и назначения.
Отбор существенных черт, мгновенный анализ прошлого опыта. Визуальная модель. Язык выражения фотографии – это язык символов распознавания и обозначения вещей.

Что нужно, чтобы добиться гармонии части и целого?
· Очень точно подобрать соотношение объема и очертания · Проработать контраст · Усилить композиционное слияние · Создать эффект прозрачности фигур · Группировать

Адекватность восприятия
· Определить тип (жанр, направление) высказывания · Приспособить детали · Удаление из композиции противоречия · Работа с ассоциативными приемами · Искусственная

Произведение – продукт самовыражения.
Обладание формальной техникой должно идти вслед с художником. По Архейму – мир гармоничен. Негативные стороны современного всемогущего знания – это то что мы отри

В кинотеатре» - Фиртель
Кинематограф – это царство чистой символики (человек неизбежно отчуждается от себя, превращаясь в куклу и марионетку). Исчезновение жизни на экране = размышление о кино в ироническ

Два типа движения
· Движение тел · Механическое, ритмическое движение, движение самого аппарата (это потрескивание, мелькание свето – тени). Именно это связанно с эффектом погружения в полуснобическое состо

Фридрих Зибург
- немецкий критик и публицист. Изучал философию и историю в Гейдельберге. «Магия тел» - статья «Способность актера вынести мысль из пространства души во внешнее пространст

Две сцены
· Театра · Кино (с проекцией) Отличия: сцена в театре – это сцена представления, это трехмерное пространство. В то время как сценическое пространство – это господ

Лукач Дьёрдь
- венгерский литературовед и философ. Ученик Г. Зиммеля. «Мысли о киноэстетике» 4 тома «Воздействие драмы - это не есть воздействие слова и жеста – есть что-то большее»

Гауптман Карл
- немецкий писатель, брат Гергарта Гауптмана. Много работал в области естествознания и философии. 1919 – «Кино и театр» «Кино отличается от другого искусс

Существует эпоха – зрительная культура – это когда в культуре доминирует изображение человеческого тела – идет нарастание значения слов.
«Мы отступаем через слова, от своей жизненной природы» «Тело лишается содержания, становится пустым» Телесные движения связанны с появлением души. Душа может обрести тело вновь, и

Кинематограф – это многослойная однослойность.
Театр двойственен – драма ( драматург) и воплощение драмы (актер – является истолкователем) Кино – является однослойным. Все главное за видимой поверхност

Лев Кулешов и начало монтажной эры
- Эволюция взглядов на контрукцию монтажа - Значение экспериментов Кулешова - Теоретические рассуждения Кулешова об изобразительности - Открытие законов построения кадра.

ЛЕВ КУЛЕШОВ
  Автор теории монтажа - он приходит в эту сферу в 17 лет. Закончил обучение в московском училище живописи и поступил в ателье к Ханжонкову, и прошел очень хорошую практику, потому чт

Система Дельсарта
работа с актером   Дельсарт разработал теорию и практику сценического жеста, который не просто жест, а предельно сигментирован. И кроме того вся эта система жестов соотносила

ДЗИГА ВЕРТОВ
    Он же Денис Аркадьевич Кауфман (2.01.1896 - 12.12.1956)   Возглавлял группу фронтовых операторов и ездит на агитпоездах ВЦИК. Он был за то, чт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги