рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отношение времени и монтажа

Отношение времени и монтажа - раздел Образование, ТЕОРИЯ КИНО Монтаж Есть Деалектика Неприрывности-Прерывистости Времени И Пространства В К...

Монтаж есть деалектика неприрывности-прерывистости времени и пространства в кино. Сугестивность образа - гипнотичное воздействие, которое втягивает зрителя в происходящее на экране. Эстетика невмешательства(ключевой термин для Базену) - невмешательство в события, передача процесса в естественном виде.

 

‎27 ‎сентября ‎2012 ‎г.

 

Фотография - это механическое репродукцирование. Появление фотографии стало огромным событием для кинематографа и взглядов Базена и Эйзенштейна. Для человека реальность и фотография равны, ведь психологически мы доверяем реальному изображению больше, чем какому-либо другому. Базен видит в этом иррациональность фотографии и эта особенность переходит в природу кино. Идея киносуществовала всегда. Первый импульс тотального изображения реальности - это и есть кино. Но исторически нам был необходим технический ресурс, технологическая база для создания кино. Сениматека девственных образов- кадры, снятые Вертовым спиной к событию. Кадры, которых никто ещё не видел. Эстетика невмешательства расширяет квант длительности и означает невмешательство в первую очередь в ход времени. У Базена невмешательство в событие приравнивается к любви к свобытию. В этом случае время определяет принципы монтажа. Базен говорил, что кино - это единственное искусство, которое способно не дробя мир раскрывать его смысл изнутри, раскрывать вещи в их естественном виде, дать им самораскрытие. По Базену невмешательства- это коммуникативный аспект искуссства. Он определяет её как коммуникацию душ (режиссера и зрителя). Режиссёр общается со зрителем через двойника реального мира.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТЕОРИЯ КИНО

Установка на короткий квант длительности... Установка на деталь или крупный план... Плоский звук Ударный ритм Акцентный короткий межкадровый монтаж...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отношение времени и монтажа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРИЯ КИНО
  Что такое теория? - анализ Как я понимаю сферу теории кино? Какие имена и концепции теоретиков кино мне известны? Какие книги или статьи по теории

ПРОЗРАЧНЫЙ СТИЛЬ В ТЕОРИИ БАЗЕНА
  Нейтральный, чистый, реалистический стиль, Базен характеризует его как идеальный стиль, т.е. абсолютно соответствующий передачи реальности. Задаёт установку на расш

Искусство
· Красиво, но фальш   17 в. - признание самоценной значимости окружающего мира > оптикомеханическая фиксация(фото).   Живоп

Отображение природного мира
  Выявить тот самый исторический контекст, на фоне которого возникает кинематограф, и те проблемы того периода, чтобы понять общее сознание того периода.  

Немецко-язычная киномысль раннего периода.
«Тупиковая ветвь мирового кино» · Игнорирование комплекса проблем, которые были важны (игнорирование монтажа) · Центральный фокус, понимания кино: актер, лицо, маска. Актер, как м

Томас Манн
- немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929) Культура – это отвоеванная природа у хаоса. Искусс

Формы кино.
  · Понимание кино, как формы современной жизни. · Понимание кино: кино, как мечта, как греза, как сфера фантазии. 1911 год – статья «Кинематограф»,

Карло Мериндорф
- философ, политик Концепция: кино есть паноптикум. Паноптика – это искусство тотального, всеохватывающего зрения, это то новое искусство, которо

Иван Голль
- настоящее имя Исаак Ланг — немецко-французский поэт, один из представителей экспрессионизма 1920 год – манифест, «Кинодрама» «Конец слуховой эры, начало

Драматургия движущихся картин.
  «Хороший фильм позволяет цепочке чувств протекать сквозь смену изображений. Такой фильм не может быть пересказан» «Цепочка чувств соединяется не логикой действий, а логикой

Зигфрид Кракауэр
- немецкий социолог массовой культуры, кинокритик, писатель, публицист, один из самых влиятельных теоретиков кинематографа. Cформировал учение о спиралевидной взаимозависимости коммерческого кино и

Антикультурное явление.
  Фотография – явление аисторическое, аикультурное, вырывание изображения из временного потока. Она нарушает правильное значение. Она разрушает смысл истории. Она фан

Считал, что символом кинематографа является огонь и кровь.
Кино и зритель наслаждается выразительностью непрерывного (начало человека), наслаждения в кино зритель достигает лицезрением ужасов, борьбы и смерти. «Зритель идентифицируется со всеми ге

Эгон Фридель
- австриец, драматург «Драма в кинотеатре» Кинематограф – это особое искусство культивировать экстракт. «Минимум усилий, максимум эффект

Гуго фон Гофмансталь
- австрийский писатель, поэт, драматург, выразитель идей декадентства в австрийской литературе конца XIX века — начала XX века. «Прозрачные жесты» 1921 го

Арнхейм Рудольф
- (род. 15.07.1904) — американский психолог. В 1928 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Берлинском университете «психология зрительного восприятия». С 1933 г. по 1938 г. работал в Межд

Арнхейм рассматривал искусство, как активный творческий процесс, понимания и назначения.
Отбор существенных черт, мгновенный анализ прошлого опыта. Визуальная модель. Язык выражения фотографии – это язык символов распознавания и обозначения вещей.

Что нужно, чтобы добиться гармонии части и целого?
· Очень точно подобрать соотношение объема и очертания · Проработать контраст · Усилить композиционное слияние · Создать эффект прозрачности фигур · Группировать

Адекватность восприятия
· Определить тип (жанр, направление) высказывания · Приспособить детали · Удаление из композиции противоречия · Работа с ассоциативными приемами · Искусственная

Произведение – продукт самовыражения.
Обладание формальной техникой должно идти вслед с художником. По Архейму – мир гармоничен. Негативные стороны современного всемогущего знания – это то что мы отри

В кинотеатре» - Фиртель
Кинематограф – это царство чистой символики (человек неизбежно отчуждается от себя, превращаясь в куклу и марионетку). Исчезновение жизни на экране = размышление о кино в ироническ

Два типа движения
· Движение тел · Механическое, ритмическое движение, движение самого аппарата (это потрескивание, мелькание свето – тени). Именно это связанно с эффектом погружения в полуснобическое состо

Фридрих Зибург
- немецкий критик и публицист. Изучал философию и историю в Гейдельберге. «Магия тел» - статья «Способность актера вынести мысль из пространства души во внешнее пространст

Две сцены
· Театра · Кино (с проекцией) Отличия: сцена в театре – это сцена представления, это трехмерное пространство. В то время как сценическое пространство – это господ

Лукач Дьёрдь
- венгерский литературовед и философ. Ученик Г. Зиммеля. «Мысли о киноэстетике» 4 тома «Воздействие драмы - это не есть воздействие слова и жеста – есть что-то большее»

Гауптман Карл
- немецкий писатель, брат Гергарта Гауптмана. Много работал в области естествознания и философии. 1919 – «Кино и театр» «Кино отличается от другого искусс

Существует эпоха – зрительная культура – это когда в культуре доминирует изображение человеческого тела – идет нарастание значения слов.
«Мы отступаем через слова, от своей жизненной природы» «Тело лишается содержания, становится пустым» Телесные движения связанны с появлением души. Душа может обрести тело вновь, и

Кинематограф – это многослойная однослойность.
Театр двойственен – драма ( драматург) и воплощение драмы (актер – является истолкователем) Кино – является однослойным. Все главное за видимой поверхност

Лев Кулешов и начало монтажной эры
- Эволюция взглядов на контрукцию монтажа - Значение экспериментов Кулешова - Теоретические рассуждения Кулешова об изобразительности - Открытие законов построения кадра.

От авангарда западноевропейского
  1.Дореволюционное кино. Авторов нет 2. Революция (25 окт 1917 г.) как мощный катализатор для возникновения авторов Старашя школа - "традицион

ЛЕВ КУЛЕШОВ
  Автор теории монтажа - он приходит в эту сферу в 17 лет. Закончил обучение в московском училище живописи и поступил в ателье к Ханжонкову, и прошел очень хорошую практику, потому чт

Система Дельсарта
работа с актером   Дельсарт разработал теорию и практику сценического жеста, который не просто жест, а предельно сигментирован. И кроме того вся эта система жестов соотносила

ДЗИГА ВЕРТОВ
    Он же Денис Аркадьевич Кауфман (2.01.1896 - 12.12.1956)   Возглавлял группу фронтовых операторов и ездит на агитпоездах ВЦИК. Он был за то, чт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги