рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ПРОЗРАЧНЫЙ СТИЛЬ В ТЕОРИИ БАЗЕНА

ПРОЗРАЧНЫЙ СТИЛЬ В ТЕОРИИ БАЗЕНА - раздел Образование, ТЕОРИЯ КИНО   Нейтральный, Чистый, Реалистический Стиль, Базен Характеризуе...

 

Нейтральный, чистый, реалистический стиль, Базен характеризует его как идеальный стиль, т.е. абсолютно соответствующий передачи реальности. Задаёт установку на расширение кванта длительности. Базен взял этот термин из творчества Дюгар, из его рассуждений о романтической прозе, которая должна стремиться к нейтральной прозрачности, когда между сюжетом романа и сознанием читателя нет никакой окрашивающей среды (автора). Этот стиль - целая эстетическая система, которая существует будучи невидимой, это стиль с минимальным коэффицентом преломления, нулевая точка отсчёта (адамов модус). Происходит как бы обнуление автора, ты убираешь себя из своей картины. Идеальная система - никакого кино.

 

‎4 ‎октября ‎2012 ‎г.

 

В раннем кино Эйзенштейна принцип монтажа так и называется - интеллектуалный монтаж. Два кадра нужно было соеденить так, чтобы роихошло замыкания. Соединить два конфликтующих и несовместимых кадра, чтобы зрителя ударило током. Для режиссуры с установкой на реальность самое главное не подчинить реальность своей точке зрения. Надо совпасть с ней, а не подломить. Ключевое слово - иммонентность. Событыие живёт по своим иммоментным законам, которые режиссеру необходимо уважать, если его взгляды - это установка на реальность. "Все выводы будут возникать апостариори, потом" (после подачи события) - Базен. В интуитивном начале авторский тезис как бы растворяется в самом принципе организации материала. Зрителю будет казаться, что на экране много каких-то случайных вещей и героев. Но не фильм, а наш разум будет выявлять авторский тезис из самой реальности.

Для прозрачного стиля характерен невидимый монтаж. Под видимым монтажом Базен понимает такой тип монтажа, когда смысл рождается не из содержания кадров, а из сопоставления их сопоставления, апосториори или как абстрактный результат (аля эффект Кулишова). Все три приёма обладают общностью, которые являются характеристикой монтажа как такового - передача смысла, который не содержится в самих кадрах, а возникает лишь из сопоставления. Между фильмом и зрителем возникает дополнительная инстанция - эстетический трансформатор (монтаж). Смысл возникает как результат монтажных проекций. Базен считает это всё фиктивным, т.к. монтаж - это главный фальсификатор, и что этот метод порочен. "Я считаю этот метод в высшей степени опасным для последующих поколений" - Базен. Кадрам придаётся структура ораторской речи, которая воспринимается как истина - злоупотребление психологическими законами убеждения и восприятия.

Монтаж может быть невидимым, когда разбивка на планы имеет цель всего лишь проанализировать событие в соответствии с логикой самого события, именно эта логичность делает анализ незаметным. Базен выступает не против монтажа, как такогого, а против акцентного, фальцифицирующего принципа, который заставляет зрителя видеть в кадре то, чего там нет. При этом он прекрасно понимает, что монтажная концепция это неотъемлемый элемент любого фильма. Главное в монтаже по его мнению - достоверность и логическая подвижность.

Глубинная мизансцена- когда в кадре активны все три плана. Это не просто операторская мода - это ценнейшее завоевания режиссуры.

 

Техники:

Коммуникативные (лёгкие для зрительского понимания)

Контркоммуникативные

 

Режиссура Тарковского уважает зрителя, в отличие от режиссуры Эйзенштейна. Хотя у большинства обыденных зрителей возникает ощущение, что всё наоборот.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТЕОРИЯ КИНО

Установка на короткий квант длительности... Установка на деталь или крупный план... Плоский звук Ударный ритм Акцентный короткий межкадровый монтаж...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРОЗРАЧНЫЙ СТИЛЬ В ТЕОРИИ БАЗЕНА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРИЯ КИНО
  Что такое теория? - анализ Как я понимаю сферу теории кино? Какие имена и концепции теоретиков кино мне известны? Какие книги или статьи по теории

Отношение времени и монтажа
Монтаж есть деалектика неприрывности-прерывистости времени и пространства в кино. Сугестивность образа - гипнотичное воздействие, которое втягивает зрителя в происходящее на экране

Искусство
· Красиво, но фальш   17 в. - признание самоценной значимости окружающего мира > оптикомеханическая фиксация(фото).   Живоп

Отображение природного мира
  Выявить тот самый исторический контекст, на фоне которого возникает кинематограф, и те проблемы того периода, чтобы понять общее сознание того периода.  

Немецко-язычная киномысль раннего периода.
«Тупиковая ветвь мирового кино» · Игнорирование комплекса проблем, которые были важны (игнорирование монтажа) · Центральный фокус, понимания кино: актер, лицо, маска. Актер, как м

Томас Манн
- немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929) Культура – это отвоеванная природа у хаоса. Искусс

Формы кино.
  · Понимание кино, как формы современной жизни. · Понимание кино: кино, как мечта, как греза, как сфера фантазии. 1911 год – статья «Кинематограф»,

Карло Мериндорф
- философ, политик Концепция: кино есть паноптикум. Паноптика – это искусство тотального, всеохватывающего зрения, это то новое искусство, которо

Иван Голль
- настоящее имя Исаак Ланг — немецко-французский поэт, один из представителей экспрессионизма 1920 год – манифест, «Кинодрама» «Конец слуховой эры, начало

Драматургия движущихся картин.
  «Хороший фильм позволяет цепочке чувств протекать сквозь смену изображений. Такой фильм не может быть пересказан» «Цепочка чувств соединяется не логикой действий, а логикой

Зигфрид Кракауэр
- немецкий социолог массовой культуры, кинокритик, писатель, публицист, один из самых влиятельных теоретиков кинематографа. Cформировал учение о спиралевидной взаимозависимости коммерческого кино и

Антикультурное явление.
  Фотография – явление аисторическое, аикультурное, вырывание изображения из временного потока. Она нарушает правильное значение. Она разрушает смысл истории. Она фан

Считал, что символом кинематографа является огонь и кровь.
Кино и зритель наслаждается выразительностью непрерывного (начало человека), наслаждения в кино зритель достигает лицезрением ужасов, борьбы и смерти. «Зритель идентифицируется со всеми ге

Эгон Фридель
- австриец, драматург «Драма в кинотеатре» Кинематограф – это особое искусство культивировать экстракт. «Минимум усилий, максимум эффект

Гуго фон Гофмансталь
- австрийский писатель, поэт, драматург, выразитель идей декадентства в австрийской литературе конца XIX века — начала XX века. «Прозрачные жесты» 1921 го

Арнхейм Рудольф
- (род. 15.07.1904) — американский психолог. В 1928 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Берлинском университете «психология зрительного восприятия». С 1933 г. по 1938 г. работал в Межд

Арнхейм рассматривал искусство, как активный творческий процесс, понимания и назначения.
Отбор существенных черт, мгновенный анализ прошлого опыта. Визуальная модель. Язык выражения фотографии – это язык символов распознавания и обозначения вещей.

Что нужно, чтобы добиться гармонии части и целого?
· Очень точно подобрать соотношение объема и очертания · Проработать контраст · Усилить композиционное слияние · Создать эффект прозрачности фигур · Группировать

Адекватность восприятия
· Определить тип (жанр, направление) высказывания · Приспособить детали · Удаление из композиции противоречия · Работа с ассоциативными приемами · Искусственная

Произведение – продукт самовыражения.
Обладание формальной техникой должно идти вслед с художником. По Архейму – мир гармоничен. Негативные стороны современного всемогущего знания – это то что мы отри

В кинотеатре» - Фиртель
Кинематограф – это царство чистой символики (человек неизбежно отчуждается от себя, превращаясь в куклу и марионетку). Исчезновение жизни на экране = размышление о кино в ироническ

Два типа движения
· Движение тел · Механическое, ритмическое движение, движение самого аппарата (это потрескивание, мелькание свето – тени). Именно это связанно с эффектом погружения в полуснобическое состо

Фридрих Зибург
- немецкий критик и публицист. Изучал философию и историю в Гейдельберге. «Магия тел» - статья «Способность актера вынести мысль из пространства души во внешнее пространст

Две сцены
· Театра · Кино (с проекцией) Отличия: сцена в театре – это сцена представления, это трехмерное пространство. В то время как сценическое пространство – это господ

Лукач Дьёрдь
- венгерский литературовед и философ. Ученик Г. Зиммеля. «Мысли о киноэстетике» 4 тома «Воздействие драмы - это не есть воздействие слова и жеста – есть что-то большее»

Гауптман Карл
- немецкий писатель, брат Гергарта Гауптмана. Много работал в области естествознания и философии. 1919 – «Кино и театр» «Кино отличается от другого искусс

Существует эпоха – зрительная культура – это когда в культуре доминирует изображение человеческого тела – идет нарастание значения слов.
«Мы отступаем через слова, от своей жизненной природы» «Тело лишается содержания, становится пустым» Телесные движения связанны с появлением души. Душа может обрести тело вновь, и

Кинематограф – это многослойная однослойность.
Театр двойственен – драма ( драматург) и воплощение драмы (актер – является истолкователем) Кино – является однослойным. Все главное за видимой поверхност

Лев Кулешов и начало монтажной эры
- Эволюция взглядов на контрукцию монтажа - Значение экспериментов Кулешова - Теоретические рассуждения Кулешова об изобразительности - Открытие законов построения кадра.

От авангарда западноевропейского
  1.Дореволюционное кино. Авторов нет 2. Революция (25 окт 1917 г.) как мощный катализатор для возникновения авторов Старашя школа - "традицион

ЛЕВ КУЛЕШОВ
  Автор теории монтажа - он приходит в эту сферу в 17 лет. Закончил обучение в московском училище живописи и поступил в ателье к Ханжонкову, и прошел очень хорошую практику, потому чт

Система Дельсарта
работа с актером   Дельсарт разработал теорию и практику сценического жеста, который не просто жест, а предельно сигментирован. И кроме того вся эта система жестов соотносила

ДЗИГА ВЕРТОВ
    Он же Денис Аркадьевич Кауфман (2.01.1896 - 12.12.1956)   Возглавлял группу фронтовых операторов и ездит на агитпоездах ВЦИК. Он был за то, чт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги