Реферат Курсовая Конспект
ТЕОРИЯ КИНО - раздел Образование, Теория Кино ...
|
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАЧАЛО
Установка на короткий квант длительности
Установка на деталь или крупный план
Плоский звук
Ударный ритм
Акцентный, короткий, межкадровый монтаж
Реализм ложный
Установка на образность
Видимый монтаж
ИНТУИТИВНОЕ НАЧАЛО
Чуствование вещи и постижение её изнутри
Связано с духовными практиками
Дальние планы
Внутрикадровый монтаж
Установка на расширенный квант длительности
Реализм настоящий (установка на реальность)
Прозрачный стиль
Невидимый монтаж
Глубинная мизансцена
ЭСТЕТИКА НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА
Расширение кванта длительности
Прозрачный стиль
Базен
1 позиция - необходимость выйти за собственные пределы
2 позиция - понимание другого
3 позиция - взять на себя судьбуответственность
4 позиция - Отдача великодушия
5 позиция - Верность
Назвначение кино по Базену - это чудо встреч, это Я режиссёра и ТЫ зрителя, которое сливается в это мистическое МЫ. Но для того, чтобы эа встреча произошла, режиссер должен открыть себя и выйти за свои пределы
22 ноября 2012 г.
Школа красоты находится не в изжившем себя театре, но скорее в самоизоляции. В естественном и возвышенном, в созерцании вещей, людей и событий.
Простроить фотогенические парадигмы Делюка.
Оппозиция ИСТИНА - ЛОЖЬ
Фотогеничность
· Естественность, правдивость (истинность)
ТЭИ
Семестр
Газенклевер Вальтер
- немецкий поэт и драматург, экспрессионист
Статья – «Кинематограф, как воспитатель»
Основная концепция: кино отличает могучую активность (которая воплощает, кино – это гипноз).
Кино отражает жизнь. Оно помогает человеку правильней понять жизнь и себя.
«Делает на чувственном уровне, а не на интеллектуальном»
Кино, как погружающая в истоки жизни.
Полный разрыв с традициональными формами культуры. 1. Драма 2. Уход от литературы романа
Кино – это конец книги.
«Вынос игры на поверхность»
Работа на объектив - выступает в роли пассивного зрителя. Он создает абсолютное пространство, которое проецируется на плоскости. Актерская игра – это машина, которая распространяется в потоке картин.
Это кино дает возможность успокоения самых темных инстинктов человека.
Вальтер Сернер
Вилли Хааса
Создал стадиальную концепцию кино.
«Речевая сцена и сцена световых изображений» - статья
«Пола Негри в роли Сапфо»
Любое искусство всегда проходит. 2 стадии.
· Инструментальная и ремесленническая стадия (объектом искусства является человек, анонимность)
· Вместо объекта - универсум
Вместо коллективного творца возникает автор – это граница.
Кино сейчас на ремесленнической стадии (оно никакое).
Кино возбуждает зрителя, а звук звуковые импульсы.
Глубину необходимо прятать. Где?
На поверхности.
Эрнст Симон Блох
- немецкий философ, социолог и публицист неомарксистской ориентации.
«Философия надежды»
«Онтологии Еще-Не-Бытия»
«Мелодия в кино или имманентная и трансцендентная музыка»
Фильм близок к музыке, пантомиме и опере.
Кино перегружает зрение.
В кино мы имеем дело с беззвучной чувственно - ослабленной жизнью.
Кино может быть за счет темпа и концентрации. Но то что в кадре, не должно быть стилизованно и систематизировано (чем больше жизни, тем лучше).
Фильм есть поток разнообразных образов.
«Поток – ковер» - как музыка. Кино – это волшебный фриз, в котором разворачивается поток блистательного люцифера. Блистательной реальности - новый фриз».
Внутрикадровую реальность эстетировать нельзя!
Чтобы проявить себя
· Акцентировка света и цвета
· Расположение объектов вдоль силовых линий
· Тяготение к простым геометрическим фигурам
· Для четкого восприятия нужно выбирать левый верхний угол
Позитивное звучание
· Равновесная композиция
· Баланс
· Значимое в центре
· Смысл, ясность
· Объемные вещи снизу, маленькие сверху
Хаос
· Неуравновешенность
· Ассиметричная композиция
· Ракурс
· Съемка с движением
· Планы разной стилистики
· Нарушение иерархии
· И т.д.+
Пермутация (основной прием) – перестроить часть, от которой ничего не измениться.
Нонселекция - нет выбора, случайно.
Программирование движения взгляда закладывается с помощью ритма.
Жизнеподобие, реальность
· Подчеркнуть временность (решающее мгновение, значимое)
· Когда в кадре ничего не происходит (на периферии кадра) – прием «подглядывания» (съемка через препятствие, подчеркивается кинематографичность кадра) - съемка без ретуши.
Фильм обладает стилем, как человек обладает лицом.
Статья «Стиль» ранний кинематограф – затем стиль.
· Сильный (архаический) стиль – возникает из-за отсутствие звука в кино. «Стиль ранних комиксов». Пантомимический стиль – основа – оптический гэг.
· Русское кино. Чистейшее воплощение натурализма.
Проблема символов– сфера видимого. Нужно различать и символ и аллегорию. Сложные многозначные символы – символы действия – оптические урфеномены (свет и тень, гармноия и дисгармония, порядок и хаос).
Майер Теодор Генрих
- австриец, философ, изучал корабельное строение.
Движение есть экстракт жизни.Естьвыражение духа цивилизации.
Движение в кино – это главная особенность в кино.
Таненбаум Герберг
«Кино и театр»
Техника близка к пантомиме или ритмичному танцу.
Бела Балаш
- венгерский писатель, поэт, драматург, сценарист, теоретик кино.
1923 – «Физиогномика»
1924 – «Видимый человек»
1924 – «Духовность фильма»
1924 – «Культура фильма»
Либретто – «Тени»
1926 – «Невидимое лицо»
За видимыми физиономическими и пантомимическими слоями есть слой невидимого. Но воспринимаемого лица (это идея утопии лица в лице) – это самая главная идея 19 века. Множество чего-то внутри одного. Отсюда появилась двойная экспозиция в фотографии, а в науке – рентген.
Суть искусства в бесконечной смене смысловых слоев.
Установка на просвечивание смысловых слоев.
Теория Балаша послойное обнажение смыслов.
Феноменология: энергетика, концентрация, плоскостность, поверхность, маска, видимость, физиогномия, суггестия, ритмичность, орнаментальность.
Смысл вяывляется в зависимости от направленности. Механизм понимания смысла и ориентирования в пространстве - метод сопротивления. В этом учавствуют физиологические и психолгические аспекты воспроизведения изображения и звука. Коммуникативное кино использует монтаж.
Принципы монтажа:
1) Монтаж по крупностям
- Деталь
- Крупный
- 1ый средний
- 2ой средний
- Общий
- Дальний
Наиболее комфортно монтируются через один
2) Монтаж по ориентации в пространстве
3)По направлению движения
4)По фазе
5) По темпу движения
6)По смещению центра внимания
Перескок центра внимания по горизонтали не должен превышать трети экрана
7)По цвету (не должны резко отличаться по цвету)
8) По смещению осей
9)По направлению массы
Статичный объект при монтаже с движущимся не должен занимать больше трети экрана
Вопросы:
- Теоретическое наследие авангарда 20-х годов, Эйзенштейн, Вертов, Пудовкин
- Спецефические черты современного киноавангарда
- Принцип отличия советского киноавангарда от западноевропейского
- Возникновение, разработка и эволюция теории монтажа современного кино. От Кулишова до Эйзенштейна
Теоретическое наследние авангарда
Принципиальное отличие советского авангарда
– Конец работы –
Используемые теги: Теория, Кино0.048
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕОРИЯ КИНО
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов