рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ДЗИГА ВЕРТОВ

ДЗИГА ВЕРТОВ - раздел Образование, ТЕОРИЯ КИНО     Он Же Денис Аркадьевич Кауфман (2.01.1896 - 1...

 

 

Он же Денис Аркадьевич Кауфман (2.01.1896 - 12.12.1956)

 

Возглавлял группу фронтовых операторов и ездит на агитпоездах ВЦИК. Он был за то, чтобы промерить до конца, что же такое кино. Он реально был мыслителем в кино. Он был разработчик и он реально проработал теоретические основы поэтики фильма. Его путь в кинематографе очень сложный и он не всегда последователен.

 

Он ввел принцип "жизнь в расплох". Это новое вертовское открытие и которое до сих пор не дает никому покоя. Вертов - это прежде всего эстетика документализма. Вертов вводит новый жанр поэтического документального фильма. Первый программный документ Вертова: "Манифест Мы". Он сотрудничает в это время с формалистами, конструктивистами (в этот период лидером их был Алексей Ган).

 

Начинается конфликт между теоретиками и практиками игрового и документального во главе с Вертовым. Вокруг Вертова мгновенно формируется костяк, группа. И эта группа получит название "киноки".В марифесте Вертов пишет: "Мы называем себя киноки, в отличие от кинематографистов. Стадо старьевщиков, недурно торгующие своим тряпьем. Мы объявляем старые картины прокаженными. Мы считаем будущее искусства отрицанием его настоящего."

 

Вертов говорит, что кинематограф, который уже запятнан игровым, должен вернуть себе свою силу. А сила его в динамике: необходимость, точность, четкость - нет этих качеств: до свидания. Это три требования к любому объекту в кино. "Мы очищаем кино от примазавшихся литературы и театра и ищем своего, нигде не краденного ритма, и находим его среди вещей.

 

Формула "киноглаз":Вертов обозначал съемочные и монтажные походы к исследованию самой жизни. Он определяет его как "научный экспериментальный метод изучения действительности". По мнению Вертов кинохроника имеет свой собственный предмет изображения и этот предмет отличается от кино.

 

Вот эта изначальная установка Вертова на жизнь врасплох предполагала, что вся система материала рождалась из самого материала. Постепенно акценты смещались. И Ган через какое-то время скажет "Всего не снимешь. Необходимо осмыслить жизненное явление через себя."

 

Вертов описывает 6 стадий работы:

1. Монтаж во время наблюдения

2. Монтаж после наблюдения

3. Монтаж во время съемки

4. Монтаж после съемки

5. Глазомер - охота за монтажными кусками

6. Окончательный монтаж

 

И Вертов также считает, что вся специфика в кино выражена по сути через монтаж.

У него есть своя теория монтажа

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТЕОРИЯ КИНО

Установка на короткий квант длительности... Установка на деталь или крупный план... Плоский звук Ударный ритм Акцентный короткий межкадровый монтаж...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДЗИГА ВЕРТОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТЕОРИЯ КИНО
  Что такое теория? - анализ Как я понимаю сферу теории кино? Какие имена и концепции теоретиков кино мне известны? Какие книги или статьи по теории

Отношение времени и монтажа
Монтаж есть деалектика неприрывности-прерывистости времени и пространства в кино. Сугестивность образа - гипнотичное воздействие, которое втягивает зрителя в происходящее на экране

ПРОЗРАЧНЫЙ СТИЛЬ В ТЕОРИИ БАЗЕНА
  Нейтральный, чистый, реалистический стиль, Базен характеризует его как идеальный стиль, т.е. абсолютно соответствующий передачи реальности. Задаёт установку на расш

Искусство
· Красиво, но фальш   17 в. - признание самоценной значимости окружающего мира > оптикомеханическая фиксация(фото).   Живоп

Отображение природного мира
  Выявить тот самый исторический контекст, на фоне которого возникает кинематограф, и те проблемы того периода, чтобы понять общее сознание того периода.  

Немецко-язычная киномысль раннего периода.
«Тупиковая ветвь мирового кино» · Игнорирование комплекса проблем, которые были важны (игнорирование монтажа) · Центральный фокус, понимания кино: актер, лицо, маска. Актер, как м

Томас Манн
- немецкий писатель, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929) Культура – это отвоеванная природа у хаоса. Искусс

Формы кино.
  · Понимание кино, как формы современной жизни. · Понимание кино: кино, как мечта, как греза, как сфера фантазии. 1911 год – статья «Кинематограф»,

Карло Мериндорф
- философ, политик Концепция: кино есть паноптикум. Паноптика – это искусство тотального, всеохватывающего зрения, это то новое искусство, которо

Иван Голль
- настоящее имя Исаак Ланг — немецко-французский поэт, один из представителей экспрессионизма 1920 год – манифест, «Кинодрама» «Конец слуховой эры, начало

Драматургия движущихся картин.
  «Хороший фильм позволяет цепочке чувств протекать сквозь смену изображений. Такой фильм не может быть пересказан» «Цепочка чувств соединяется не логикой действий, а логикой

Зигфрид Кракауэр
- немецкий социолог массовой культуры, кинокритик, писатель, публицист, один из самых влиятельных теоретиков кинематографа. Cформировал учение о спиралевидной взаимозависимости коммерческого кино и

Антикультурное явление.
  Фотография – явление аисторическое, аикультурное, вырывание изображения из временного потока. Она нарушает правильное значение. Она разрушает смысл истории. Она фан

Считал, что символом кинематографа является огонь и кровь.
Кино и зритель наслаждается выразительностью непрерывного (начало человека), наслаждения в кино зритель достигает лицезрением ужасов, борьбы и смерти. «Зритель идентифицируется со всеми ге

Эгон Фридель
- австриец, драматург «Драма в кинотеатре» Кинематограф – это особое искусство культивировать экстракт. «Минимум усилий, максимум эффект

Гуго фон Гофмансталь
- австрийский писатель, поэт, драматург, выразитель идей декадентства в австрийской литературе конца XIX века — начала XX века. «Прозрачные жесты» 1921 го

Арнхейм Рудольф
- (род. 15.07.1904) — американский психолог. В 1928 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Берлинском университете «психология зрительного восприятия». С 1933 г. по 1938 г. работал в Межд

Арнхейм рассматривал искусство, как активный творческий процесс, понимания и назначения.
Отбор существенных черт, мгновенный анализ прошлого опыта. Визуальная модель. Язык выражения фотографии – это язык символов распознавания и обозначения вещей.

Что нужно, чтобы добиться гармонии части и целого?
· Очень точно подобрать соотношение объема и очертания · Проработать контраст · Усилить композиционное слияние · Создать эффект прозрачности фигур · Группировать

Адекватность восприятия
· Определить тип (жанр, направление) высказывания · Приспособить детали · Удаление из композиции противоречия · Работа с ассоциативными приемами · Искусственная

Произведение – продукт самовыражения.
Обладание формальной техникой должно идти вслед с художником. По Архейму – мир гармоничен. Негативные стороны современного всемогущего знания – это то что мы отри

В кинотеатре» - Фиртель
Кинематограф – это царство чистой символики (человек неизбежно отчуждается от себя, превращаясь в куклу и марионетку). Исчезновение жизни на экране = размышление о кино в ироническ

Два типа движения
· Движение тел · Механическое, ритмическое движение, движение самого аппарата (это потрескивание, мелькание свето – тени). Именно это связанно с эффектом погружения в полуснобическое состо

Фридрих Зибург
- немецкий критик и публицист. Изучал философию и историю в Гейдельберге. «Магия тел» - статья «Способность актера вынести мысль из пространства души во внешнее пространст

Две сцены
· Театра · Кино (с проекцией) Отличия: сцена в театре – это сцена представления, это трехмерное пространство. В то время как сценическое пространство – это господ

Лукач Дьёрдь
- венгерский литературовед и философ. Ученик Г. Зиммеля. «Мысли о киноэстетике» 4 тома «Воздействие драмы - это не есть воздействие слова и жеста – есть что-то большее»

Гауптман Карл
- немецкий писатель, брат Гергарта Гауптмана. Много работал в области естествознания и философии. 1919 – «Кино и театр» «Кино отличается от другого искусс

Существует эпоха – зрительная культура – это когда в культуре доминирует изображение человеческого тела – идет нарастание значения слов.
«Мы отступаем через слова, от своей жизненной природы» «Тело лишается содержания, становится пустым» Телесные движения связанны с появлением души. Душа может обрести тело вновь, и

Кинематограф – это многослойная однослойность.
Театр двойственен – драма ( драматург) и воплощение драмы (актер – является истолкователем) Кино – является однослойным. Все главное за видимой поверхност

Лев Кулешов и начало монтажной эры
- Эволюция взглядов на контрукцию монтажа - Значение экспериментов Кулешова - Теоретические рассуждения Кулешова об изобразительности - Открытие законов построения кадра.

От авангарда западноевропейского
  1.Дореволюционное кино. Авторов нет 2. Революция (25 окт 1917 г.) как мощный катализатор для возникновения авторов Старашя школа - "традицион

ЛЕВ КУЛЕШОВ
  Автор теории монтажа - он приходит в эту сферу в 17 лет. Закончил обучение в московском училище живописи и поступил в ателье к Ханжонкову, и прошел очень хорошую практику, потому чт

Система Дельсарта
работа с актером   Дельсарт разработал теорию и практику сценического жеста, который не просто жест, а предельно сигментирован. И кроме того вся эта система жестов соотносила

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги