Реферат Курсовая Конспект
Тема первая - раздел Образование, ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ Как Следует Слушать И Воспринимать Хадисы И Что Представляет Собой Их То...
|
Как следует слушать и воспринимать хадисы
и что представляет собой их точная передача
1. Введение
Под способом слушания хадисов подразумевается всё то, что следует делать и каким условиям необходимо соответствовать тому, кто желает слушать хадисы от шейхов с целью их передачи (ривайа) и восприятия (тахаммуль), а также последующего доведения их до других людей. Примером может служить условие достижения определённого возраста, что может объявляться как обязательным, так и желательным.
Под восприятием (тахаммуль) имеется в виду разъяснение путей восприятия хадисов от шейхов. Под “разъяснением его уточнения” подразумевается тот способ, каким изучающий уточняет тот хадис, который был им воспринят, что позволяет ему с уверенностью передавать его другим.
Знатоки терминологии уделяли внимание этой сфере науки о хадисах, разработали для неё точные правила и условия, отделили друг от друга пути восприятия хадисов и разделили их на степени, одни из которых по силе превосходят другие. Тем самым они подтвердили, что уделяют большое внимание хадисам пророка, , и их хорошей передаче от одного человека к другому, чтобы мусульманин был спокоен за тот путь, которым до него дошёл хадис, и не сомневался в правильности и точности этого пути.
2. Являются ли необходимыми условиями восприятия хадиса исповедание ислама и достижение совершеннолетия?[157]
Исповедание ислама и достижение совершеннолетия не являются необходимыми условиями для восприятия хадиса, однако это необходимо для передачи его другим, о чём мы уже говорили, когда речь шла о тех условиях, которым должен удовлетворять передатчик. Таким образом, приемлемым является то, что передаёт совершеннолетний мусульманин, даже если человек услышал и запомнил хадис ещё до того, как он принял ислам или достиг совершеннолетия, однако необходимо, чтобы уже в то время этот человек мог оценивать происходящее.
Мусульмане принимали то, что передавали малолетние сподвижники пророка, , наподобие аль-Хасана, Ибн Аббаса и прочих, да будет доволен ими всеми Аллах, придавая значения тому, до или после своего совершеннолетия они слышали слова посланника Аллаха, , или видели его поступок.
3. Когда желательно начинать слушать[158] хадисы?
а) Одни считали, что желательно начинать слушать хадисы по достижении тридцати лет. Такого мнения придерживались жители Шама.
б) Другие считали, что желательно начинать слушать хадисы с двадцати лет. Такого мнения придерживались жители Куфы.
в) Третьи считали, что желательно начинать слушать хадисы с десяти лет. Такого мнения придерживались жители Басры.
г) В последнее время считается правильным, что начинать слушать хадисы следует пораньше, а именно – с того времени, когда слушатель становится способным слушать их должным образом, поскольку сейчас хадисы публикуются в книгах .
4. Должен ли малолетний достичь определённого возраста для того, чтобы ему разрешалось слушать хадисы?
а) Некоторые улемы определяли этот возраст в пять лет, и мухаддисы придерживались этого на практике.
б) Некоторые другие говорили: правильное состоит в том, что ребёнок, слушающий хадисы, должен обладать способностью к различению, и если он понимает обращённые к нему слова и даёт ответы, это указывает на такую способность и на то, что он может слушать хадисы, в противном же случае это не допускается.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ... Комиссия по переводу С именем Аллаха Милостивого Милосердного Благословения и мир нашему пророку Мухаммаду которому Аллах...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема первая
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов