Тема первая - раздел Образование, ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ Этика Поведения Мухаддиса
1. Введение
Поскольку Изучение И ...
Этика поведения мухаддиса
1. Введение
Поскольку изучение и передача хадисов относятся к числу наилучших средств приближения к Аллаху Всевышнему и наиболее достойных занятий, мухаддисы, которые занимаются этим и распространяют хадисы среди людей, должны отличаться наилучшими нравственными качествами, служа живым примером того, чему они учат других, и применяя то, что они велят делать другим, прежде всего к самим себе.
2. О том, что прежде всего должно быть присуще мухаддису
а) Он должен стремиться к тому, чтобы намерения его были искренними, и очищать сердце от таких мирских устремлений, как любовь к главенству или славе.
б) Основной заботой мухаддиса должно быть распространение хадисов и доведение до сведения людей слов посланника Аллаха, , в стремлении к великой награде Аллаха.
в) Он не должен передавать хадисы в присутствии более знающих мухаддисов или тех из них, которые старше его по возрасту.
г) Он должен направлять задающего ему какие-либо вопросы о хадисах к другому, если ему известно, что у этого другого имеется такой хадис.[171]
д) Он не должен отказываться от передачи хадиса другому человеку в силу того, что намерения этого человека являются неправильными, так как необходимо надеяться на то, что они исправятся.
е) Он должен посещать собрания мухаддисов для того, чтобы диктовать хадисы и обучать им других, так как это является высшей степенью передачи.
3. О том, что желательно сделать, если мухаддис пожелает посетить собрание с целью диктовки хадисов
а) Желательно совершить омовение, умаститься благовониями и расчесать бороду.
б) В знак уважения к хадисам посланника Аллаха, , желательно сидеть спокойно и с достоинством.
в) Желательно уделять внимание всем присутствующим, никого не выделяя за счёт других.
г) Желательно начинать и завершать такие встречи хвалой Аллаху Всевышнему, благопожеланиями пророку, , и обращениями к Аллаху с приличествующими подобному случаю мольбами.
д) Желательно не касаться того, что недоступно разуму присутствующих, и не говорить о таких аспектах хадисов, которые будут им непонятны.
е) Желательно завершать диктовку хадисов забавными рассказами для того, чтобы дать отдохнуть сердцам и разогнать скуку.
4. С какого возраста мухаддису следует приниматься за передачу хадисов?
Мнения на этот счёт расходятся.
а) Одни говорили, что это следует делать, начиная с пятидесяти лет, другие - что с сорока. Высказывались и другие мнения.
б) Правильное мнение состоит в том, что это следует начинать делать тогда, когда он будет к этому готов, а другие станут нуждаться в его знаниях, независимо от возраста.
5. Наиболее известные сочинения на эту тему:
а) “Аль-джами‘ ли-ахляк ар-рави ва адаб ас-сами‘” аль-Хатиба аль-Багдади.
б) “Джами‘ байан аль-‘ильм ва фадли-хи ва ма йанбаги фи ривайати-хи ва хамли-хи” Ибн Абд аль-Барра.
ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ... Комиссия по переводу С именем Аллаха Милостивого Милосердного Благословения и мир нашему пророку Мухаммаду которому Аллах...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Тема первая
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ
ДОКТОР МАХМУД ТАХХАН,
профессор хадисоведения факультета шариата и исламских исследований Кувейтского Университета
С именем Аллаха Милостивого
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Который оказал мусульманам милость, ниспослав Священный Коран, и поручился за то, что сохранит его неизменным в сердцах людей и в письменном виде до самого Судного дня, а потом допол
ТЕМА ПЕРВАЯ
Сообщения, относящиеся к категории “мутаватир”[10]
1. Определение
а) По форме слово المُتَوا
ТЕМА ВТОРАЯ
Отдельные الآحاد (āхāд) сообщения, передающиеся малым количеством путей
1. Определение
а) Арабское слово “āхāд” являет
Известное (машхур) сообщение
1. Определение
а) По форме слово “машхур” является причастием страдательного залога от глагола “шахара” (делать известным; распространять).
б) Как термин, слово “машхур” служит д
ТЕМА ПЕРВАЯ
Классификация приемлемых сообщений
С точки зрения различий по своему положению приемлемые сообщения подразделяются на две основные группы: достоверные الصّ
Тема Вторая
Разделение приемлемых сообщений на действующие и недействующие.[51]
Приемлемые сообщения подразделяются на две группы: действующие и недействующие. Подобное разделение является источ
Тема первая
“Слабые” الضَّعِيْف сообщения
1. Определение
а) Слово “слабый” является антонимом слова “сильный” как в прямом, так и в
Тема вторая
Сообщения, отвергаемые по причине пропуска в иснаде
1. Что имеется в виду под пропуском в иснаде?
Под пропуском в иснаде имеется в виду разрыв в цепи передатчиков иснада, ко
ТЕМА ТРЕТЬЯ
Хадисы, отвергаемые по причине отвода передатчика
1. Что подразумевается под отводом (та‘н)[93] передатчика?
Под отводом передатчика подразумевается его отвод языком и отрицатель
ТЕМА ПЕРВАЯ
Классификация сообщений в зависимости от того, к кому они возводятся
В зависимости от того, к кому возводятся те или иные сообщения, они подразделяются на четыре группы: “хадис кудси
ТЕМА ВТОРАЯ
Другие виды сообщений, которые по одним признакам могут считаться приемлемыми, а по другим – отвергаемыми
المُسْنَد Муснад
Тема первая
О передатчике и условиях приемлемости его сообщений
1. Введение
Поскольку хадисы посланника Аллаха, , дошли до нас че
Тема вторая
Общий обзор трудов, посвящённых проблемам отвода и подтверждения
Поскольку суждение о достоверности или слабости хадиса основывается на целом ряде выводов, в том числе выводе о честно
Тема третья
Степени отвода и подтверждения
Во введении к своей книге “Аль-джарх ва-т-та‘диль” Ибн Абу Хатим подразделяет все степени отвода и подтверждения на четыре группы. В ней он привёл суждения о
Тема первая
Как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача
1. Введение
Под способом слушания хадисов подразумевается всё то, что следует делать и к
Тема вторая
Пути восприятия хадисов и формы их передачи
Насчитывается восемь путей восприятия хадисов: слушание того, что говорит шейх, чтение шейху, иджаза, мунаваля, китаба, и‘лям, васийа и виджада
Тема третья
Письменная фиксация хадисов, точность их запоминания и записи и виды сборников хадисов[164]
1. Суждение о письменной фиксации хадисов
Наши предшественники из числа сподвижник
Тема четвёртая
Как следует передавать хадисы[166]
1. Смысл названия темы
Имеется в виду, что речь пойдёт о способе передачи хадисов, о том, каких правил следует придерживаться при передаче, и
Тема вторая
Этика поведения изучающего хадисы
1. Введение
Под этикой поведения изучающего хадисы подразумевается соблюдение определённых правил поведения и обладание достойными нравственными
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов