рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема первая

Тема первая - раздел Образование, ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ “Слабые” الضَّعِيْ ...

“Слабые” الضَّعِيْف сообщения

1. Определение

а) Слово “слабый” является антонимом слова “сильный” как в прямом, так и в переносном смысле. В данном случае подразумевается слабость во втором значении этого слова.

б) В качестве термина слово “слабый” служит для обозна­чения такого сообщения, которое не может считаться хоро­шим, если оно не удовлетворяет хотя бы одному необходимо­му условию.

2. Различия по степени слабости

Подобно достоверным хадисам слабые хадисы различаются по степени слабости передатчиков. Среди них есть просто слабые, очень слабые, неудовлетворительные (вахи) и пори­цаемые (мункар), наихудшим же из видов слабых сообщений являются подложные (мауду`).

3. Пример

Примером слабого хадиса может служить хадис, передавае­мый ат-Тирмизи со слов Хакима аль-Асрама, сообщавшего, что он слышал, как Абу Тамима аль-Худжайми передал со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал:

]مَنْ أَتَى حَائِضًا أَوْ امْرَأَةً فِي دُبُرِهَا أَوْ كَاهِنًا فَقَدْ كَفَرَ بِمَا أُنْزِلَ عَلَى مُحَمَّدٍ 

«Не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду, совер­шивший половое сношение с женщиной, у которой начались месячные, или совершивший половое сношение с женщиной через задний проход, или посетивший прорицателя». Передав этот хадис, ат-Тирмизи пишет: «Нам неизвестно, чтобы этот ха­дис передавал кто-нибудь ещё, кроме Хакима аль-Асрама, ссы­лавшегося на Абу Тамиму аль-Худжайми, который ссылался на Абу Хурайру». Далее он пишет: «Мухаммад[60] назвал этот хадис слабым с точки зрения его иснада».[61]

К сказанному я добавлю, что причиной этого является на­личие в его иснаде имени Хакима аль-Асрама, которого улемы называют слабым. Так, например, в “Такриб ат-тахзиб” хафиз Ибн Хаджар пишет: «Он отличается слабостью».

4. Суждение о передаче такого сообщения

Мухаддисы и прочие знатоки религии считают допустимой передачу слабых хадисов и проявление снисходительности по отношению к их иснадам.

а) Они не должны иметь отношения к догматам веры, на­пример к атрибутам Аллаха Всевышнего.

б) В них не должны содержаться разъяснения установлений шариата, имеющих отношение к дозволенному и запретному.

Это значит, что их можно приводить в наставлениях с це­лью побуждения или устрашения, в рассказах и тому подобных случаях. К числу тех, кто считал допустимой передачу таких хадисов, относились Суфйан ас-Саури, Абд ар-Рахман бин Махди и Ахмад бин Ханбаль.[62]

Необходимо помнить о том, что если ты приводишь подоб­ные сообщения без иснадов, не следует говорить: «Так сказал посланник Аллаха, », а говорить необходимо только так: «Сообщается о посланнике Аллаха, , то-то и то-то», или: «Дошло до нас о нём то-то и то-то», или что-то подобное, чтобы не получилось так, будто ты утверждаешь, что это исходит от посланника Аллаха, , когда тебе известно, что данный хадис является слабым.

5. Суждение о практическом применении подобных хадисов

Мнения улемов относительно практического применения слабых хадисов расходятся. В основном они считают жела­тельным практическое применение только таких сообщений, которые касаются совершаемых людьми добровольно достой­ных дел. При этом должны быть соблюдены три условия, о чём хафиз Ибн Хаджар[63] сказал так :

а) Хадис должен быть не очень слабым.

б) Хадис должен иметь отношение к такой основе, которая имеет практическое применение в религии.

в) Человек должен применять то, о чём говорится в таком хадисе, из предосторожности, а не в силу своей убеждённости в его достоверности.[64]

6. Наиболее известные сочинения, в которых встречается много слабых хадисов

а) Книги, в которых говорится о слабых передатчиках: в пример можно привести “Китаб ад-ду‘афа” Ибн Хиббана и “Китаб мизан аль-и‘тидаль” аз-Захаби, в которых приводятся примеры хадисов, относимых к числу слабых по той причине, что они передавались слабыми передатчиками.

б) Сборники, включающие в себя различные виды слабых хадисов, примером чего могут служить: “Китаб аль-марасиль” Абу Дауда и “Китаб аль-‘иляль” ад-Даракутни.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ

ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ... Комиссия по переводу С именем Аллаха Милостивого Милосердного Благословения и мир нашему пророку Мухаммаду которому Аллах...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема первая

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПОСОБИЕ ПО ТЕРМИНОЛОГИИ ХАДИСОВ
ДОКТОР МАХМУД ТАХХАН, профессор хадисоведения факультета шариата и исламских исследований Кувейтского Университета     С именем Аллаха Милостивого

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Который оказал мусульманам милость, нис­послав Священный Коран, и поручился за то, что сохранит его неизменным в сердцах людей и в письменном виде до самого Судного дня, а потом допол

ТЕМА ПЕРВАЯ
Сообщения, относящиеся к категории “мутаватир”[10] 1. Определение а) По форме слово المُتَوا

ТЕМА ВТОРАЯ
Отдельные الآحاد (āхāд) сообщения, передающиеся малым количеством путей 1. Определение а) Арабское слово “āхāд” являет

Известное (машхур) сообщение
1. Определение а) По форме слово “машхур” является причастием страда­тельного залога от глагола “шахара” (делать известным; распространять). б) Как термин, слово “машхур” служит д

ТЕМА ПЕРВАЯ
Классификация приемлемых сообщений С точки зрения различий по своему положению приемлемые сообщения подразделяются на две основные группы: дос­товерные الصّ

Тема Вторая
Разделение приемлемых сообщений на действующие и недействующие.[51] Приемлемые сообщения подразделяются на две группы: действующие и недействующие. Подобное разделение являет­ся источ

Тема вторая
Сообщения, отвергаемые по причине пропуска в иснаде 1. Что имеется в виду под пропуском в иснаде? Под пропуском в иснаде имеется в виду разрыв в цепи пе­редатчиков иснада, ко

ТЕМА ТРЕТЬЯ
Хадисы, отвергаемые по причине отвода передатчика 1. Что подразумевается под отводом (та‘н)[93] передатчика? Под отводом передатчика подразумевается его отвод язы­ком и отрицатель

ТЕМА ПЕРВАЯ
Классификация сообщений в зависимости от того, к кому они возводятся В зависимости от того, к кому возводятся те или иные сооб­щения, они подразделяются на четыре группы: “хадис кудси

ТЕМА ВТОРАЯ
Другие виды сообщений, которые по одним признакам могут считаться приемлемыми, а по другим – отвергаемыми المُسْنَد Муснад

Тема первая
О передатчике и условиях приемлемости его сообщений 1. Введение Поскольку хадисы посланника Аллаха, , дошли до нас че

Тема вторая
Общий обзор трудов, посвящённых проблемам отвода и подтверждения Поскольку суждение о достоверности или слабости хадиса основывается на целом ряде выводов, в том числе выводе о честно

Тема третья
Степени отвода и подтверждения Во введении к своей книге “Аль-джарх ва-т-та‘диль” Ибн Абу Хатим подразделяет все степени отвода и подтверждения на четыре группы. В ней он привёл суждения о

Тема первая
Как следует слушать и воспринимать хадисы и что представляет собой их точная передача 1. Введение Под способом слушания хадисов подразумевается всё то, что следует делать и к

Тема вторая
Пути восприятия хадисов и формы их передачи Насчитывается восемь путей восприятия хадисов: слушание того, что говорит шейх, чтение шейху, иджаза, мунаваля, ки­таба, и‘лям, васийа и виджада

Тема третья
Письменная фиксация хадисов, точность их запоминания и записи и виды сборников хадисов[164] 1. Суждение о письменной фиксации хадисов Наши предшественники из числа сподвижник

Тема четвёртая
Как следует передавать хадисы[166] 1. Смысл названия темы Имеется в виду, что речь пойдёт о способе передачи хади­сов, о том, каких правил следует придерживаться при переда­че, и

Тема первая
Этика поведения мухаддиса 1. Введение Поскольку изучение и передача хадисов относятся к числу наилучших средств приближения к Аллаху Всевышнему и наиболее достойных занятий, мухад

Тема вторая
Этика поведения изучающего хадисы 1. Введение Под этикой поведения изучающего хадисы подразумевается соблюдение определённых правил поведения и обладание достойными нравственными

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги