рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ФИЛОСОФСКИЙ ПРАКТИКУМ

ФИЛОСОФСКИЙ ПРАКТИКУМ - раздел Психология, ЯМР ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ   1. Любил Булгарский Мулла Повторять: - Сказ...

 

1.

Любил булгарский мулла повторять:

- Сказавший «только» ограничил Творца. Где тебе немыслимо - Ему мизинцем шевельнуть.

 

2.

Вычитали шакерты у аль-Фараби, что небесные тела тоже обла­дают душой и телом, и расспорились в медресе: одни - живое только из живого, другие - нет, из неживого и живое, и неживое.

Сказал булгарский мулла:

- Почему бы не рассуждать так, как три круга на гербе Тамер­лана. Из живого - живое и неживое. Из неживого тоже - неживое и живое. Господу все доступно: природа любит симметрию.

 

3.

- А можно спорить и так, - продолжил на следующем уроке бул­гарский мулла. - Одни: душевное - только из душевного, другие: нет, из недушевного - и душевное, и недушевное тоже.

И снова мы ограничим Творца. Ибо из психического может сле­довать и психическое, и не психическое. Тогда признай, что из не­психического тоже может следовать и психическое, и непсихиче­ское. Природа любит симметрию.

 

4.

Может ли машина мыслить? Может, если угодно Господу.

Порассуждаем: человек бывает мыслящий и немыслящий. Ма­шина тоже сможеть быть мыслящей и немыслящей. (Мыслишки но­вых времен - Абдельибн Гали).

 

5.

Ругают: это механицизм. А чем лучше духовный механицизм материалистического?

Не механицизм ли - построения об эфирном, ментальном, аст­ральном теле? Но только духовный. (Мыслишки новых времен - Абдельибн Гали).

 

6.

Спросил булгарский мулла Совершенномудрого:

- Ты ли сказал, досточтимый, что Восток не любит альтернатив? И Совершенномудрые не должны говорить ни да, ни нет. Так ли это?

- Да, - ответил гость.

 

7.

Сказал шакерт:

- Говорят о торжестве добра над злом. Закон ли это?

Подумал мулла и сказал:

- Мы снова забыли о правиле трех случаев: добро побеждает зло, зло побеждает добро, они - равномощны. Однако каждый усматри­вает для себя одно. Слабый верит в окончательную победу добра, так как хочется воздать обидчикам. Сильный вершит зло, потому что считает, что имеет на это право. А на деле добро и зло - что зайцы и волки. Они сосуществуют и неуничтожимы.

 

8.

Сказал шакерт:

- Мухаммед аль-Газаливерил, что общество может меняться только к худшему, т.е. зло постоянно прибывает, так ли это?

Ответил булгарский мулла:

- Есть три варианта: зло растет, зло убывает, зло постоянно. Я верю в Закон постоянства печали во Вселенной. И тогда, если пе­чали в этом месте прибавилось, в другом оно убавилось. Если пе­чаль в этом месяце приросла, в другом - она убудет.

 

9.

Когда-нибудь будет построена таблица элементов Зла и Добра во Вселенной.

 

10.

Продолжал шакерт:

- Мухаммед аль-Газалиеще утверждал, что в обществе зло пере­вешивает добро.

Ответил булгарский мулла:

- И Юсуф Баласагунивторил ему: этот мир ненадежен, в нем ра­дости нет. Но опять же забыли они про три случая: зла больше, зла меньше, или столько же, что и добра. Я верю в Закон превышения Добра, ибо надеюсь на человеколюбие Творца. Люди называют это воздаянием.

(БаласагуниЮ. Благодатное знание, 6643 бэит. -Л.: Сов. писа­тель, 1990. - 560 с.)

 

11.

Сказал шакерт:

- Хэзрет, ты нам перечислил три варианта: Зло растет, Зло убы­вает, Зло постоянно. Но тогда ведь и для Добра три варианта. А для Вселенной девять! Так по какому же сценарию мы живем?

Долго молчал булгарский мулла и молвил:

- Верно, как человек родится на девятом месяце, так и для Все­ленной - девять эпох. Но я не знаю всех промыслов Господа: какую фазу Своего эксперимента Он ныне творит во Вселенной Его.

 

12.

Сказал шакерт:

- Абу Наср аль-Фараби учил: счастья, которого нет ни в посюс­торонней, ни в потусторонней жизни, называется предельным сча­стьем.

Пояснил булгарский мулла:

- Знаменитый философ приметил только один вариант, а Господь определил четыре: один человек может быть счастлив и в этой жизни, и в будущей, другой счастлив в этой и несчастлив в той, тре­тий несчастлив в этой, но счастлив в будущей, и, наконец, четвер­тый - несчастлив ни в этой, ни в той.

(Аль-Фараби А.Н. Отношение философии к религии, с. 432. - В кн.: Естественнонаучные трактаты. -Алма-Ата: Наука, 1987.- 496 с.)

 

Читал шакерт «Ат-Тагликат» аль-Фараби: «Совершенство бы­вает там, где наличествует простота».

Пояснил булгарский мулла:

- Категорично, чтобы звучало красиво. Но философ снова забыл, что Господь определил четыре варианта: один несовершенный и не­простой, второй - несовершенный и простой, третий совершенный - непростой, четвертый - совершенный и простой. Все мы, и непро­стые и простолюдины, - весьма несовершенные, но Господь - Бог совершенный, а разве он - простой?

(Аль-Фараби А.Н. Афористические записи, с. 287. - В кн.: Есте­ственно-научные трактаты. -Алма-Ата: Наука, 1987. - 496 с.)

 

14.

Читал шакерт аль-Фараби: «У наук не бывает единых начал».

- А разве это не единое начало, - возразил булгарский мулла.

(Аль-Фараби А.Н. Афористические записи, с. 310. - В кн.: Есте­ственно-научные трактаты. -Алма-Ата: Наука, 1987. - 496 с.)

 

15.

Сказал шакерт:

- Смотри, хэзрэт, аль-Фараби тоже согласился с правилом четы­рех вариантов. Он разделил живые существа на разумных и смерт­ных (это человек), разумных и бессмертных (ангелы), неразумных и смертных (животные), неразумных и бессмертных (джинны). О, если бы Господь уничтожил джиннов?

Ответил мулла:

- И тогда бы рухнуло правило четырех вариантов.

(Аль-Фараби А.Н. Ответы на вопросы философоф, с. 4. - В кн.: Естественно-научные трактаты. -Алма-Ата: Наука, 1987. - 496 с.)

 

16.

Прочел шакерт:

- Аль-Фараби учил: знание, которое называют достоверным, - это знание того, что есть вещь и какова причина ее существования. А зачем хэзрэт знать причину?"

Ответил мулла:

- Глупый человек совершает ошибки и не замечает их. Умный отличается тем, что, совершив ошибку, исправляет ее. А чтобы ис­править ошибку, надо установить причину. Потому что, если бо­роться со следствием, не затрагивая причины, это то же самое, что тушить дым вместо огня.

(Аль -Фараби А.Н. Об органах человеческого тела, с. 4. - В кн.: Естественно-научные трактаты. -Алма-Ата: Наука, 1987. - 496 с.)

 

17.

Спросил шакерт опечалено:

- Скажи, хэзрет, почему Юсуф Баласагунисказал о Пророке: до­роже, чем мать и отец? Я Пророка не видел, а мать меня грудью вскормила, отец - на коня посадил!

Ответил булгарский мулла:

- Пророк не нуждается в лести. В поэте хасс-хаджиб заговорил, и он позабыл, что по правилу трех, установленному Господом-Богом, существуют три варианта, а не один: Пророк дороже отца-матери, отец-мать дороже Пророка (прости Господи!), и третий - они равно­дороги, друг мой.

 

18.

Читал шакерт Юсуфа Баласагуни«Благодатное знание» (Кутадгу Билик): «Наука обучит, твой разум прозрит, Как создан сей мир, что за СМЫСЛ в нем сокрыт!»

- Скажи, хэзрет, для чего Господь устроил мир подобный? Зачем в нас низкие влечения вселил? Чтобы испытать нас, но для чего?

Долго молчал булгарский мулла:

- Я не всегда могу сказать о смысле жизни своей, а ты хочешь, чтоб я за Господа решал. И где гарантия, что он сам для себя это решил.

(БаласагуниЮ. Благодатное знание, 398 бэит. - Л.: Сов. писа­тель, 1990. - 560 с.)

 

19.

Один философ отрицал причинность. «Не ищите причину, - го­ворил он. - Причина не существует».

- По какой причине Вы отрицаете причину, - спросил булгарский мулла. Если Вы говорите это безо всякой причины, то Вы болтун. Если Вы говорите по какой-то причине, то как же Вы отрицаете су­ществование причины?

 

20.

Вызвал великий хан булгарского муллу:

- Ты, сказывают мне, мной недоволен. Какие у тебя, ничтожный, претензии ко мне?

- Обманули тебя, солнцеликий. У меня претензии только к Гос­поду-Богу: почему Он окружил тебя такими людьми.

 

21.

Спросил булгарский хан муллу:

- Скажи мне, хэзрэт, только честно, ты завидуешь мне или нет?

- О солнцеликий, к чему мне лицемерить? Ибо если бы ханом был я сотворен, то ты бы стал презренным, несчастным. Если ханом уродился ты, я стал ничтожным, не­сча­стным? Так, зачем мне зави­довать несчастью людей?

 

22.

- Кому ты завидуешь? - спросили муллу-хэзрета.

- Завидую только Богам, ибо помог бы Им Землю создать более счаст­ливой!

 

23.

Спросил шакерт:

- Скажи, досточтимый, где родина? Деревня или страна, где ро­дился?

Ответил булгарский мулла:

- А где ты родился? Космос - включает Землю, Земля - страну, страна - край, край - твое село. Согласен? (Согласен). Но село вби­рает твой двор, двор - баньку, а в баньке - твоя мама, в лоне которой - ты, в ночь когда миру ты воскричал о себе. Согласен? (Согласен). Видишь цепочка, а ты хочешь выбрать одно из двух звеньев внутри? Вот почему Родина наша - не деревня, не степь, не страна, а Космос Великий да планета Земля.

 

24.

- Я ни во что не верю, - хвастал один, вернувшись из путешест­вий из европейских университетов.

- А в то, что ты сказал, ты веришь? - спросил его мулла из сувар.

 

25.

Спорили двое. Один кричал:

- Надо молиться, простирая руки к небу.

Другой топал ногой:

- Невежда, надо молиться, приставив руки к груди ладонями к Господу.

Сказал булгарский мулла:

- Один из вас прав, другой не прав. Не так ли?

- Да так, - сказали оба разом.

- В таком случае, кто дал вам право рассуждать за Аллаха? Вы считаете, что вы спорите за истину. Нет, вы спорите, чтобы быть выше один другого. Но это от сатаны, ибо Господь сотворил вас равными. И чем больше вы спорите, чтобы одолеть один другого, полагая, что победитель ближе к Господу, тем дальше вы от него отдаляетесь.

 

 

26.

Один говорил:

- Науки делятся на объясняющие и понимающие

Спросил булгарский мулла:

- А математика?

- Конечно, объясняющая, - сказал гость из европейского универ­ситета.

- А Богословие?

- Конечно, понимающая.

Сказал булгарский мулла:

- Выходит, когда математик, рассказывая детям, что дважды два четыре, объясняет, но сам ничего не понимает.

 

27.

- Самое печальное в том, что люди часто спорят оттого, что каж­дый хочет доказать, что он умнее другого, - сказал булгарский мулла.

И возразил ему гость из Стамбула:

- Нет, я спорю, чтобы установить истину. Ибо в споре рождается истина.

- Согласен, - продолжал хэзрет. - Ты споришь, чтобы найти ис­тину. Но существуют только два варианта: либо твоя точка зрения верна, либо она неверна. Согласен? (Согласен.) Ну, а теперь, наде­юсь, все ясно: ты же не начнешь спор, чтобы проиграть. Ты нач­нешь, чтобы выиграть. Следовательно, с самого начала спора ты считаешь свою точку зрения более близкой к абсолюту. Вот и полу­чилось, что ты ставишь себя выше другого. Аналогично думает о себе и твой оппонент, что он умнее тебя.

 

28.

- Дорогой, хэзрет, - сказал шакерт. - Я слушал тебя вчера, и ду­мал, какой ты умный. И что ты умней гостя из Стамбула.

- Нет, - ответил булгарский мулла. - По правилу четырех позиций нельзя утверждать: я умней его или он умней меня. Есть еще вари­ант, недоступный людям с математическим умом. Я глупей его, и он глупей меня.

- А может вы оба умней друг друга?

- Нет, ни я, ни он не можем быть умней друг друга. Умнее нас всех Создатель.

 

29.

- Настанет время, - рассуждал гость из варяг, - что люди будут иметь один-два ребенка, так как Земля будет перенаселена. Следо­вательно, муж и жена каждую ночь будут предаваться ласкам не ради деторождения, а для удовольствия. В таком случае почему не разрешить брак двоих, троих, четверых и т.д., не взирая на пол? Ка­кая разница, кто тебя услаждает.

- Согласен, - ответил мулла. - Но тогда надо регистрировать браки самим с собой.

 

30.

- Вы все рассуждаете, говоря «да» и «нет». Но один мудрец ска­зал, что глубокой истине противостоит глубокая, и только поверхно­стной истине - ложь.

Булгарский мулла: - А это глубокая истина или поверхностная?

 

31.

- Я живу сейчас. А жил ли я ДО и буду ли жить ПОСЛЕ? - спро­сил шакерт.

- Четыре возможности, - ответил мударрис. - Первая - да-да. Так считают индусы, говоря об инкарнациях. Вторая - нет-нет. Так счи­тают безбожники. Третья - нет-да. Так считают почитатели Ветхого писания. Четвертая - да-нет. Так никто не считает, ибо если ты жил до, живешь сейчас, кому же хочется расстаться с жизнью потом.

 

32.

- Если человек покончил жизнь самоубийством, его жизнь ему принадлежит?

- Нет, ему не принадлежит даже его смерть.

 

33.

Сказал ученый гость из заморских стран, последователь Стаги­рита:

- Ученые заносятся, забывая, что наука не может научно дока­зать своего собственного смысла.

Молвил хэзрэт:

- А являются ли эти утверждения наукой?

Спустя века в этот спор включился К. Ясперс: «Научное знание - не экзистенциальное».

 

34.

«Зачем хомут сей жизни мне, - ГалиМахмут сказал жене» - ка­ламбурили шакерты на переменке (Г. Махмут - поэт 14 в). А затем спросили учителя:

- Поэты не могли понять, скажи ты, хэзрет: - В чем назначение жизни?

- Как ты можешь определять назначение того, что тебе не при­надлежит?

 

35.

Булгарский мулла чтил Чингисову молитву:

- О, Синее Небо мое! Пусть приобщаются к благу и счастью, жи­вущие во всех четырех частях света!

Но добавлял мулла:

- Восток-Запад, Юг-Север - четыре пути только на Земле. И за­вершал молитву.

- Пусть приобщают к благу и счастью, живущие во всех семи на­правлениях Вселенной!

 

36.

Сказали шакерты:

- Мулла-хэзрет! Великий учитель Абуль-Валид Мухаммедибн Ахмер ибн Мухаммед (Авероэс, ибн Рошд, 1126-1198) учил, что мир бесконечен во времени, но ограничен в пространстве. Как такое может быть? Если ты дошел до границы владений Аллаха, что же дальше?

Покачал головой булгарский мулла и сказал:

- Четыре возможности. Первая - да-да. Мир безграничен и время вечно. Вторая - нет-нет. Мир конечен и время предельно. Третья - нет-да. Мир конечен и время вечно. Четвертая - да-нет. Мир безгра­ничен и время предельно. И нелепо искать здесь выбор, ибо любая возможность - в руках Творца.

 

37.

- Что раньше - идея или материя? - спросили шакерты.

Ответил мулла-хэзрет:

- Человек, который так спросил, уже заранее, до Господа, разде­лил идею и материю, как лук и стрелу. А если они не разделимы?

 

 

38.

Спросили шакерты:

- Что такое ложная мудрость?

Ответил мулла:

- Поясню на примерах. Одна бабушка сказала внучке: «Не жад­ничай, ибо все отданное нами возвращается к нам». А я вам скажу: это не по-христиански и не по-мусульмански. Ибо воистину щедр лишь тот, кто отдает свое, заведомо зная, что оно не вернется.

- И еще, я уже говорил Вам. Один из отцов попрекал сына: «Не воруй - все равно поймают». А я вам скажу: не воруй, если даже ни­кто никогда тебя не уловит.

 

39.

Читали шакерты фолиант Якуба ибн Ногмана аль-Булгари (по­чившего в 1161 г.) об истории Булгарии и спрашивают:

- Что такое, мулла-хэзрет, исторический подход?

Ответил булгарский мулла:

- Исторический подход, когда, не умея объяснить, что происхо­дит, заявляют: якобы «так будет, потому что так было». А кто мне скажет, почему так было?

 

40.

Спросили шакерты:

- Почему буквы выстроились по алфавиту?

Ответил хэзрэт:

- Звуки - эмоции. Родился ребенок - страшно, закричал «А-А...». Мать согрела - приятно, потекли теплые звуки. Накормила его - сытно, стали звуки вкусные, сладкие. Приласкала его - нежно, за­мурлыкали звуки ласковые.

 

41.

- Нет причинности, - сказал гость.

- По какой причине вы это говорите?


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЯМР ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ

На сайте allrefs.net читайте: "ЯМР ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ФИЛОСОФСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЯМР ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
(Под. ред. проф. АминеваГ.А., к.пс.н. Аминева Э.Г.)   Материалы итоговой научно-практической конференции (Уфа, ноябрь, 1999 г.), посвященной развитию образования на

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯМР-ИЗМЕРЕНИЯМ В ПСИХО­ЛОГИИ Г.А. Аминев, Э.Г. Аминев, К.Р. Игбаев, Ван Цзинь(Пекин), Н.В. Шелепанова, З.М. Габидуллина
  Ранее метод ЯМР-спектрометрии применялся нами для изу­че­ния само­диф­фу­зии молекул воды в мышцах лягушки в соотноше­нии с электро-возбудимостью в ходе парабиоза (У.Ш. Ахмеров,Ф.М.

Требования к методике организации эксперимента.
Одним из источников ошибок является подкрепление экспе­ри­ментатором своих экспектаций, о чем предупреждают видные пси­хологи (см. ГодфруаЖ., 1992; Дру­жининВ.Н., 1995; и др.) ЯМР - исслед

Методика.
В исследовании участвовали студенты - 68 чел., с каждым из ко­торых проводилась компьютерная мнемодиагностика (Аминев Э.Г., 1996). Замеры ЯМР 1Н спектров слюны осуществлялись на

Результаты.
Как видно из табл. 1, первый фактор образовали параметры шкалы оперативной памяти из теста Векслера (для суммарного балла F1= -0.966, P<0.01). Второй фактор представлял к ретроак­тивному торможе

Методика.
Обследовано две группы волонтеров - 68 чел. на базе не­скольких НИИ и Первой уфимской политологической гимназии. Компьютер­ная психодиагностика произ­водилась с помощью теста «Духовный дифференциал

Методика
Обследовались в процессе индивидуального консуль­ти­ро­ва­ния 92 чел. с жалобами на неуверенность, повышенную тревож­ность, за­висимость от матери. По заключениям невропатолога: прак­тически здоров

Результаты.
Сначала несколько слов о характеристиках Я-развития (табл. 1 и 2). В таблице 1 приводим данные о корреляционной структуре раз­личных компонентов Я-развития. Как видим, наибольшее количеств

Методика.
В опытах участвовала группа волонтеров - 92 чел. (в компью­тер­ном тестировании), в ЯМР - замерах ввиду отсутствия средств - 35 чел. Компьютерная оценка доверия/недоверия правительству про

Результаты.
Конечные итоги корреляционно- факторного анализа приве­дены в табл. 1, из которого видно, что из 47 вопросов первичного оп­рос­ника 27 объединились в пять гомогенных факторов, покры­вавших 55.3 % о

Методика.
Обследовано 35 чел. студентов: в курсе экспериментальной пси­хологии и нейрокриминологии проводились деловые иг­ры, в ко­то­рых участники выносили свой приговор в качестве судьи или при­сяжного. По

Результаты.
Связи ЯМР-показателей с жестокостью судебных решений пред­ставлены на рис. 1, согласно которому четыре точки из 14 ста­тисти­чески достоверны на уровне P<0.05, т.е. 28.6%, что намного превы­шает

Методика.
Обследовано 35 чел. студентов в рамках курса нейрокриминоло­гии и экспериментальной психологии. Путем компьютерного те­стиро­ва­ния определяли индиви­ду­а­льные различия зараженности воров

Результаты.
В табл.1 приводим статистически значимые (P<0.05) корре­ляции отдельных вопросов и шкал теста «воровская идея» с ЯМР - сигна­лом слюны.   Таблица 1. Корреляции от

Методика.
Обследовано 35 чел. Склонность к трехзначным логикам изу­ча­лась методом ком­пь­ютерной психодиагностики с помощью специ­ального теста (Г. и Э. Аминевы, 1998). Испытуемому предъявляется ря

Результаты.
Корреляции видов и типов отрицания в трехзначной логике представлены в табл. 1. Таблица 1. Корреляции видов и типов отрицания в трехзначной логике с сигна­лами ЯМР молекул воды в

ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ЯМР-ТОМОГРАФИЧЕСКИХ ИНДЕКСОВ СТВОЛА МОЗГА Г.А. Аминев, Э.Г. Аминев
  Исследование лево/правополушарных отношений заняло про­ч­ные позиции в современной нейропсихологии (БалоновЛ.Я., Дег­линВ.Л., 1976; БрагинаН.Н., До­бро­хотоваТ.А., 1981; СпрингерС.,

Методика.
Обследовано 12 чел., клиентов, обратившихся за психо­ло­ги­че­ской помощью, в анамнезе прошедших ЯМР-томографию. Исследование личностных и темпераментальных тестов про­из­водилось в компью

Результаты.
В данном сообщении излагается первая часть исследования, свя­занная с изучением факторной структуры соотношений нейро­а­нато­мических соотношений структур, выявляемых на ЯМР-томо­грамме, сагиттальн

Методика.
Занятие состоит из следующих разделов: 1. В первом совместно со студентами составляется предвари­те­льный опросник социального поведения, связанного с верой в Бога. 2. Проводится

Результаты.
1. Общее количество вопросов, предлагаемых студентами, ко­леб­лется от 20 до 30. Пятнадцать наиболее часто упоминаемых кон­ст­руктов включили в предварительный опросник социального пове­де­н

Методика.
Занятие состоит из следующих разделов: 1. В первом разделе студенты оценивают отношение к вере в се­мье. Опрос ведется в косвенной или непосредственной форме (в за­висимости от наличия уче

Результаты.
1. Связь семейных факторов с верой в Бога приведена в кор­реля­ционной табл. 1. Таблица 1. Интеркорреляции показателей социального поведения -теста «Вера в Бога» с отношени

Методика.
Занятие состоит из следующих разделов: Первый этап. В теоретической части напоминаем строение мем­бран, аденилатциклазной системы, системы обеспечения энер­ге­тики (митохондрии) и осо­бенн

Результаты.
Индивидуальные различия реактивности биомембран нерв­ных окончаний при различных мембранотропных препаратов пред­ста­в­лены в табл. 1. Таблица 1. Вариабельность пока

Методика.
Обследование велось в трех возрастных группах: студентах, учащихся среднего звена и начальных классов - 145 чел.. Измерялись характеристики био­мембран нервных окончаний. Данные вводятся в

Результаты.
Корреляционно- факторная матрица реак­тивности различных компонентов представлена в табл. 2. Самоорганизация сложных биомембранных механизмов на 73 % объяснялась регулирующим влиянием девя

Методиказанятий.
Так как приборная база стоила дорого (установки для ЯМР - до 440 тыс. долларов), то лабораторный практикум был организован следующим образом: 1. Ознакомление с теорией и с принципом работы

Философия механизма.
«Своеобразная «философия» организации биохимико- фи­зи­о­ло­гического процесса сводится к тому, что энзиматический синтез и деградация пептида осуществляются «инструментами» более широ­кого назначе

Результаты.
Как принято в психодиагностике (БурлачукЛ.Ф., МорозовС.М., 1986; БодалевА.А., СтолинВ.В., 1987; АнастазиА., 1992; Клайн П., 1994; Аминев Г.А.,Аминев Э.Г.,СафроновВ.П., 1997; и др.), опросник Ф. и Р

Результаты.
В табл. 1 приводим матрицу корреляций компонентов ре­ф­лек­сии с микроэлементным обменом. Таблица 1. Матрица интеркорреляций рефлексии с гиполабильностью обмена микроэлементов.

Результаты.
Корреляции показателей памяти с ЭЭГ- индикаторами свойств нервной систем представлены в табл. 1. Таблица 1. Матрица интеркорреляций показателей памяти с ЭЭГ- инди­като­рами свойст

Результаты.
Коэффициенты корреляции компонентов зрительного ВП с от­дельными вопросами и шкалами теста К. Хесса отношения к на­ло­гам представлены в табл. 1. Первая закономерность состояла в том, что

Методика.
Обследовано 165 чел. Энергетика индивидуальности определялась по методу Нака­таниНеймана путем измерения электропроводимости точек системы Рио-до- Раку, репрезентирующих двенадцать меридиа

Результаты.
Исследование показало, что электропроводность аномальных то­чек системы Рио-до-Раку у каждого индивида представляет флук­туирующий процесс, имеющий нелинейную, стохастическую состав­ляющую в котору

МИРОВОСПРИЯТИЕ И БИОМЕМБРАНЫ А.А. Муфозалов(г. Алматы), Г.А. Аминев, Э.Г. Аминев, А.В. Шарипова, З.З. Мурзаханов, М.Г. Шалухина
  Проблема мировосприятия веками разрабатывается филосо­фами, предложены различные решения, создаются типологии миро­вос­приятия (см. ЯсперсК., 1994). Но в метафилософском и

Методика.
Обследовано 122 чел., приводим материалы одной группы, с которой провели полное обследование. В первой части испытуемые отвечали путем са­мо­идентификации с суждениями древних авторов: Пифагор,Пла­

Результаты.
В табл. 1 приводим материалы факторной структуры отно­ше­ния к философским учениям древних авторов современных респон­ден­тов. Как видим, они все объединились древних философов, кото­рые в воображе

Методика.
Обследовано 35 чел. студентов: в курсе нейрокриминологии и экспериментальной психологии проводились деловые иг­ры, в ко­то­рых участники выносили свой приговор в качестве судьи или при­сяжного. По

Результаты.
Связи свойств нервной системы со склонностью к строгим су­дебным решениям имели две четко выраженные закономерности. Для демонстрации первой в табл. 1 приводим число стати­стиче­ски значим

Методика.
Обследовано 35 чел. студентов в рамках курса нейрокрими­ноло­гия и экспериментальная психология. При компьютерном те­с­тиро­ва­нии зараженности воровской идеей определяли индиви­дуа­ль­ные различия

Методика.
Обследован 101 чел, в том числе «Национальный банк РБ» . В данной работе приводится материал группы студентов - во­лон­теров (35 чел). Производилось компьютерное тестирование «Пре­данности

Результаты.
Результаты естественного «Для себя» - тестирования не сов­па­дали с результатами модельного «Для фирмы» - тестирования, т.е. вопросов, на которые на «сто процентов» даются искренние от­веты, не сущ

ОТРАЖЕНИЕ В ЭЭГ- РИТМАХ ТИПОВ МНОГОЗНАЧНОГО МЫШЛЕНИЯ Л.П. Солодухина(г. Курск), Г.А. Аминев, Э.Г. Аминев, В.М. Егоров, Е.Ф. Власова, В.Ю. Селютин
  Усилиями московской психофизиологической школы дока­зано, что ЭЭГ доставляет нам объективные и надежные индикаторы свойств нервной системы человека (НебылицынВ.Д., 1966; Изю­моваС.А

Методика.
Обследовано 35 чел. Склонность к трехзначным логикам изу­ча­лась методом ком­пь­ютерной психодиагностики с помощью специ­ального теста (Г. и Э. Аминевы, 1998), как это описано в первом разделе сбор

Результаты.
Результаты корреляционного анализа представлены в табл. 1, из которой обращает внимание первая закономерность: наибольшее число статистически значимых (P<0.05) корреляций приходится на склонност

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОЙ ЛОГИКИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Р.И. Аминева, Э.Г. Аминев, К.Р. Игбаев, Н.П. Некрасова, Е.С. Понькина, Н.В. Мельникова
­ Способность к принятию решений в неопределенной и много­значной среде важное качество в современном менеджменте (Тер­нер Дж.,1985; МелиховА.Н., БерштейнЛ.С., КоровинС.Я., 1990; МесконМ.Х

Методика.
Обследовано 35 чел. Склонность к трехзначным логикам изу­ча­лась методом ком­пь­ютерной психодиагностики с помощью специ­ального теста (Г. и Э. Аминевы, 1998). Исследование личностных каче

Результаты.
Результаты корреляционного анализа представлены на рис.1. Как видим, практически все шкалы трехзначной логи­ки кор­ре­лируют с данными личностного теста: количество значимых (P<0.05) корреляций

Методика.
В исследовании участвовали студенты - волонтеры, 35 чел., с каждым из которых проводилась бланковая процедура каузально- целевого анализа по А.А. Кронику в модификации Г. и Р. Аминевых (1996) на ос

Результаты.
Корреляции показателей жизненного пути с ЭЭГ- индикато­рами свойств нервной систем представлены в табл. 1. Таблица 1. Корреляции спектра ЭЭГ с показателями жизненного пути по А.А.

Результаты.
На рис.1 представлена интенсивности корреляционных связей жизненных показателей с шкалами теста Р.Б. Кеттелла, которая по­казывает не равнозначность отдельных личностных свойств как де­терминантов

Результаты.
Из корреляционной табл.1 легко усматриваются следующие за­кономерности. Первая: из облигатных микроорганизмов лактобактерии со всеми ритмами имеет отрицательные корреляции: значимо с основ

И.Ю. Тянутова, А.С. Байрамгулова, Э.Ю. Абзалова
Согласно иерархического принципа организации субъек­тив­ной реальности (БрушлинскийА.В., 1991; СлободчиковВ.И., Исаев Е.И., 1995; АнаньевБ.Г., 1997; и др.) нижележащие слои обеспечи­вают функционир

Результаты.
Из корреляционной табл.1 легко усматриваются следующие за­кономерности. Таблица 1. Корреляции показателей концентрации компонентов микро­флоры кишечника с личностными свойствами п

Методика
В обследовании приняли участие 35 чел. Компьютерное тестирование мышления производилось с по­мощью специальных опросников на развитие элементарных логиче­ских структур «Тест Пиаже- Инельде

Результаты.
Коэффициенты корреляции компонентов зрительного ВП с от­дельными шкалами теста Пиаже-Инельдер представлены в табл. 1 (здесь не рассматриваются материалы по оператору включения). Видим, что

Методика.
Обследовано 38 мужчин в возрасте 23-40 лет (подразделение ре­ги­онального подразделения МЧС РФ). Стрессовая неустойчивость определялась по снижению объ­ема краткосрочной памяти ОП после за

Результаты.
Динамика неустойчивости памяти в пяти модельных ситуа­циях представлена на рис. 1.      

Методика.
Обследовано 102 чел. студентов первого курса двух факульте­тов. Здесь приводится материал одной группы, наиболее полный и ис­кренний (35 чел.). Память тестировали на компьютере с помощью к

Результаты.
В табл. 1 приводим данные корреляционного анализа.   Таблица 1. Корреляции показателей памяти с поведением N= 35, r05 = 0.33, r01 = 0.

Результаты.
При сопоставлении внимания, памяти и мыслительных спо­собностей воспитанников детских садов с максимальным и мини­мальным содержанием хлора в питьевой воде, обнаружено сниже­ние интеллектуальных фу

СВЕРХСЛАБЫЕ ЭМП И СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ В.И. Коростов, Г.А. Аминев, Э.Г. Аминев, И.К. Игбаев, О.Л. Рулева, Е.И. Самойловских, И.П. Таболина
  В восточной психологии аура - ведущая характеристика ин­ди­ви­да (см. Эзотерика, 1992; ГримакЛ.П., 1994; Санжаева РД, 1998; и др.). Ранее мы убедились в наличии статистически значи­

Методика.
В данном сообщении приводим данные 35 испытуемых, при­няв­ших участие в исследовании. Стратегии мышления по Брунеру - Гуднау- Остину - Олсону (1956; см. ОлсонД.Р., 1971; БрунерДж., 1977; )

Результаты.
На рис. 1 приводится динамика корреляций стратегии слу­чай­ного перебора с активностью сверхслабых ЭМП.

Методика.
В опытах участвовали 37 чел. Внушаемость проверялась на базе стенфордской шкалы, до­полненной приемами работы с модальностями (БульП.И., 1974, 1985; СлободяникА.П., 1982; Петров Н., 1986; ШертокЛ.,

Результаты.
Корреляционно- факторный анализ выявил дивергенцию раз­лич­ных приемов внушения в четыре фактора, которые были образо­ваны семью пробами, покрывавшими 89.6 % общей диспер­сии (ос­таль­ные 11 проб н

Методика.
В опытах участвовали 35 чел, прошедших полную программу об­следования- более 150 классических и новейших тестов. Тесты от­бирались по принципу психофизиологической валидности. ЭКГ регистри

Результаты.
Из рис. 1 видим, что шкалы теста Кеттелла не равнозначны по отношению к регуляторным процессам в сердечно-сосудистой си­с­теме. Некоторые шкалы имели значительное число статистически значимых связе

Методика.
Обследовано 35 чел. ЭКГ регистрировали в I отведении на ЭЭГ-08 венгерского про­изводства и на полигра­фе НЕЙРОСОФТ (г. Иваново). Перви­ч­ную обработку дан­ных производили вручную с последу

Результаты.
В табл. 1 приводим корреляции корпоральных и аурику­ляр­ных БАТ с реактивностью ЧСС. Таблица 1. Корреляции БАТ с динамикой ЧСС при КВЧ-воздействии. Примечание: N=35, r

Методика.
В исследовании участвовали 38 чел. спецконтингента (спаса­тели). Личностные особенности изучали с помощью миними­зи­ро­ван­ного опросника 16PF (Аминев Г.А., Аминев Э.Г., 1996). Со

Результаты.
В табл. 1 приводим корреляции показателей состояния зубов с шкалами теста Р.Б. Кеттелла: семь статистически значимых (P<0.05) корреляций, или 10.3 %, что вдвое превышает случайно допустимый уров

Методика.
В обследовании приняли участие 42 чел. Вытеснение изучали с помощью следующей процедуры (Г. и Э. Аминевы, 1997). Испытуемому дали задание припомнить 7 лю­бых неприятных событий. Затем прор

Результаты.
Коэффициенты корреляции параметров ВП с показателями вы­теснения неприятных событий даны в табл. 1. Таблица 1. Коэффициенты корреляции параметров ВП с показателями вы­теснения неп

Методика.
Обследовано 165 чел студентов и учащихся старших классов гимназии. В сообщении приводятся данные 43 чел., прошедших по­лную программу обследования. Акцентуации и ПМС изучались с помощью ми

Результаты.
Коэффициенты корреляции шкал ПМС с акцентуациями пре­д­ставлены в табл. 1. Таблица 1. Корреляции шкал ПМС с акцентуациями личности. N = 43, F05= 0.30, F01

Методика.
Обследовано 38 чел. спасателей. На основе данных о ретроактивном торможении и неус­той­чи­во­сти памяти к помехам (ИпполитовФ.В., МахлахЕ.С., Са­мохва­ловаВ.И., 1978) разработана серия про

Результаты.
Связь неустойчивости памяти со стрессовыми кольцами ра­дужки представлена в табл. 1.   Таблица 1. Корреляции неустойчивости памяти при воздействии специ­фиче­ских за

ПАМЯТЬ В МЕХАНИЗМАХ ОДАРЕННОСТИ Ф.С. Ганиева, Э.Г. Аминев, Р.И. Аминева, Н.А. Костенко, Е.Н. Дик, Р.А. Юнусова
В функциональных системах профессиональной одаренности оп­ределенное место отводится блокам организации опыта и знаний (ЛейтесН.С., 1971; КрутецкийВ.А., 1968; БогоявленскаяД.Б., 1979; HuntE., 19

Методика.
Обследовали 38 чел., в возрасте 18-19 лет. Событийную репрезентацию мира как компонент одарен­но­сти изучали с помощью теста «Идеальный компьютер» (ГельфманЭ.Г., ХолоднаяМ.А., ДемидоваЛ.Н.

Результаты.
В табл.1 представлены корреляции показателей умственного кругозора по М.А. Холодной с характеристиками оперативной па­мяти. Таблица 1. Корреляции показателей умственного кругоз

Методика.
В опытах приняли участие группа комплексного обследо­ва­ния - 35 чел. и системного психоаналитического консультирования (19 чел) с чертами повышенной эмотивности. Акцентуации определяли с

Результаты.
Корреляции порогов и коэффициентов асимметрии чувстви­тельности со шкалами опросника Леонгарда-Шмишека в фоне и в условиях воздействия димексида пред­ставлена в табл.1. и 2.  

Результаты
В табл 1. приводятся корреляции шкал теста организации ли­чно­сти с компонентами зрительного ВП.   Таблица 1. Корреляции шкал теста организации ли­чности с компонен­

Методика.
В опытах участвовали: в клинической программе 74 чел, в про­грамме комплексного экспериментального исследования 35 чел. В основу психодиагностики был положен один из ранних при­знаков дези

Результаты.
В табл.1 приводим корреляции параметров дезинтеграции с ак­центуациями личности.   Таблица 1. Корреляции параметров дезинтеграции с акцентуациями лич­но­сти.

ПРИТЧИ О ТАМЕРЛАНЕ
  1. От старческой дряхлости умер Тагир - верховный ученый при ханском сарае (дворце), и съехались претенденты на диспут, где тему визирь объявил: - Великий Стагир (

НАСТАВЛЕНИЯ СЕМИ ДЕДОВ
  Седьмой дед. Расспорились шакерты (ученики) о юности Тамерлана: - Будущий правитель почитал сербедаров за их свободолюбивый гордый клич: "Аллаяр! Лучш

ГОСПОДЬ И НАУКА
  1. Сильный не тот, кто победил, а тот, кто выстоял в поражении.   2. Нельзя говорить: «Бог един». Кто дал тебе право ограничивать Е

МЫСЛИШКИ НОВЫХ ВРЕМЕН педагогические настрои
  1. Природа любит симметрию: «Если правда то, что от крово­сме­шения плодятся ублюдки, должно быть тогда правдой и то, что от кровосмешения родятся гении» (Мыслишки

ГРЕЧИШИНКИ ИСТИНЫ
  1. Сказал булгарский мулла: - Спросили соловья: «Почему ты так славно поешь?» Ответил соловей: «Потому что я ни у кого не учился».   2.

ИЗ БАБУШКИНЫХ СКАЗОК
  1. Родила Земля трех сыновей - три Горы, и стали они расти и под Луной, и на Солнце. Гул-гром стоял окрест. Обратились напуганные звери к Богу, и вопросил Господь: «Для чег

БУЛГАРСКИЙ МУЛЛА В ГОСТЯХ в г. Укбар
  1. Читал шакерт: - Ибн Батта аль-Укбари поведал слова Пророка: «Кто вошел к мирскому человеку и унизился перед ним, вера того убыла». Булгарский мулла доб

СТУПЕНИ САМОВОЗДВИЖЕНИЯ.
    1. ПСИХОЛОГИЯ ОГНЯ. Сэй ис, Рэ-ис. Рэ-ис, сэй ис. Рэис ул!   Больной, смуглый кряжистый парень, прыгал на раскаленн

СЛОВАРЬ ВОСТОКА
  Аль-Азхар - прославленный университет Каира (969 г.) Вахи - откровение Дервиш - странствующий нищий монах Илхам - вдохновение,

ЯМР ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
Материалы итоговой научно-практической конференции   Редакторы – Аминев Г.А., Аминев Э.Г. Корректор – Башарова Э.А. Компьютерная верстка -

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги