рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Анализ эпического произведения

Анализ эпического произведения - раздел Литература, Теория литературы 1. Изучите Заголовочный Комплекс Произведения (Название, Жанровый Подзаголово...

1. Изучите заголовочный комплекс произведения (название, жанровый подзаголовок, посвящение, эпиграф, предисловие). Какое читательское ожидание он формирует?

2. Какие смыслы порождают первые предложения? Что читателю сразу дано знать о героях, обстоятельствах действия, авторском отношении к описываемому? И почему?

3. Проанализируйте сюжет произведения. Какова фабула (рассказываемая история) и как выстраиваются события?

4. Проследите развитие действия (конфликта). Какие противоречия в жизни героев помогают им раскрыться?

5. Насколько закономерен финал произведения? Содержит ли он развязку или остается открытым?

6. Какую роль в развитии художественной идеи играют выбранные автором форма повествования, соотношение частей, ракурс изображения (точка зрения), хронотоп, субъектно-объектная организация?

7. Сделайте вывод о смысле произведения. Оправдалось ли Ваше читательское ожидание, сформировавшееся на первых подступах к тексту произведения?


— II —

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Теория литературы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.. самарский государственный аэрокосмический.. университет имени академика с п королева..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Анализ эпического произведения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эстетические категории и их вспомогательные понятия
Осмысление многих проблем эстетики, рассматривающей различные аспекты восприятия художественного произведения, началось еще в античности. Уже тогда мыслители рассуждали о системе эстетических катег

Трагическое и комическое
Аристотель посвятил драме – и, в частности, трагедии – первую часть своей «Поэтики», комедия же должна была стать предметом рассмотрения второй части, которая, вероятно, была утеряна (считается, чт

Прекрасное и безобразное
Одним из наиболее общих эстетических понятий выступает также категория прекрасного, воплощающего представление о совершенстве. В категории прекрасного содержится положительная оценка предметов и яв

Возвышенное и низменное
Эстетическая категория возвышенного характеризует ценность предметов и явлений, которые обладают положительной значимостью в силу своей мощи. В искусстве возвышенное проявляется в таких формах, как

К размышлению
· Почему ребенок, еще не умеющий читать и рассказывать самостоятельную историю, может детально – почти пословно – воспроизвести прочитанную ему сказку, опираясь лишь на иллюстрации в книжке? Каковы

Эпичность, лиризм, драматизм
В связи с утверждением новой концепции литературных родов, настаивающей на несоотносимости формы и тематики высказывания, в современной науке переосмысляются родовые особенности литературы, выделяе

Эпос как род литературы
Одной их важнейших родовых характеристик эпического высказывания является эпическая дистанция, т. е. обозначенный временной интервал между временем события, о котором рассказывается в произведении,

Лирика как род литературы
Лирика, в отличие от эпоса, наоборот, характеризуется отсутствием всякой дистанции, вынося в план изображения единичные состояния человеческого сознания. Событие в лирическом тексте обозначено всег

Драма как род литературы
Драма, в отличие от эпоса и лирики, не дает нам образа повествователя или лирического субъекта. Авторское присутствие в драме минимально – в виде афиши и ремарок. Все персонажи драматического текст

К размышлению
· Почему, с точки зрения соотношения субъективного и объективного начал, синкретическим родом, соединяющим в себе эпос и лирику, является драма, а с точки зрения модальности – эпос? · Поя

Поэзия и проза
  Обыденное представление о том, что поэзия – это ‘то, что написано стихами и зарифмовано’, а проза – ‘нерасчлененный на стихи текст’, далеко от истины. В действительнос

Метр и ритм
Для того чтобы раз и навсегда уяснить соотношение метра и ритма, сравним метрический и ритмический рисунки одного мандельштамовского стиха – начала известного стихотворения:  

Размеры
Стихотворных размеров пять – два двухсложных (ямб, хорей) и три трехсложных (дактиль, амфибрахий, анапест). Все они различаются местом ударного слога в стопе (соответственно, стопа может состоять и

К размышлению
· Определите размер нижеследующего стихотворного фрагмента. Дайте его характеристику: У жида была собака, он ее любил, Она съела кусок мяса – он ее убил.

Целое и целостность
Созвучно мысли о неделимости формы и содержания высказывался и А. Ф. Лосев, считавший, что художественная структура оказывается мироподобной, а целостность произведения возникает как «эстетическое

Фабула и сюжет
  В теории литературы принято разделять фабулу (историю, последовательность событий, которые излагаются в произведении) и сюжет (способ изложения фабулы в тексте). Б. В.

Субъектно-объектная организация
Осмысление субъектно-объектных отношений в художественном произведении вырастает из природы самого художественного текста, его многоуровневости, и исследовательского подхода к нему с лингвистическо

К размышлению
· Поясните, как, согласно теории целостности М. М. Гиршмана, на каждом уровне художественного произведения сказывается идея его общего замысла и запечатлевается современная ему эпоха? Проиллюстриру

В поисках алгоритма
Небесспорным в литературоведении является вопрос о том, как подходить к художественному произведению: с чего начать? Можно услышать мысль о том, что начинать анализ следует с простого: пересказать

Анализ лирического стихотворения
  1. Определите свое впечатление о стихотворении. Каким настроением оно проникнуто? Каково состояние лирического субъекта (героя, лирического «я»)? Чем оно вызвано? 2. Обрати

Анализ драматического произведения
1. Изучите заголовочный комплекс произведения (название, жанровый подзаголовок, посвящение, эпиграф, предисловие). Какое читательское ожидание он формирует? 2. Как характеризует героев афи

Планы практических занятий
Трактаты, научные труды, вынесенные на практические занятия: Аристотель. Поэтика Буало Н. Поэтическое искусство Лессинг Г. Э.

Специфика словесного творчества
Обсуждение трактата Г. Э. Лессинга «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» Вопросы для обсуждения: 1. Отличие трактовки мифа о Лаокооне скульпторами и

Роман как литературный жанр
Обсуждение статьи М. М. Бахтина «Эпос и роман» (О методологии исследования романа) Вопросы для обсуждения: 1. Отличие жанра роман

Творческие задания
1. Проанализируйте лирическое произведение (по выбору): Ахматова А. А. «Мне ни к чему одические рати…» Блок А. А. К музе Бродский

Вопросы для самоконтроля
В чем заключается специфика науки о литературе? Какова взаимосвязь литературоведения с другими науками? Какое место занимает художественная литература в ряду других искусств

Тезаурус
Автор (от лат. auctor – создатель), понятие многозначное; следует различать: 1) биографического автора, т. е. реально существующего человека со своей судьбой и да

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги