рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Коран – священная книга ислама.

Коран – священная книга ислама. - Лекция, раздел Литература, V. Задания для аудиторной и внеаудиторной работы со списком рекомендуемой литературы по всем видам работ Коран (От Арабского – «Чтение Вслух, Наизусть») - Священная Книга Му­Сульман....

Коран (от арабского – «чтение вслух, наизусть») - священная книга му­сульман. Коран не сотворен, а существовал предвечно. Коран будто бы пере­давался Мухаммеду архангелом Джебраилом с седьмого неба частями в виде откровения в особо торжественные моменты. Эти откровения Пророк потом излагал другим людям. Первое такое откровение было ниспослано Мухаммеду в 27 ночь месяца рамадана. Для передачи всего Корана потребовалось 22 го­да. Мусульманские богословы отрицают причастность людей к составле­нию ислама и сам факт его творения. Это является одной из причин того, что Коран - предмет величайшего поклонения и религиозного трепета для право­верного мусульманина. Даже к чтению Корана мусульманин приступает, только совершив ритуальное омовение. Иначе он не позволит себе даже прикоснуться к этой святыне. На Коране принимаются присяги и клятвы, нарушение которых считается тягчайшим грехом.

Особое преимущество священной книги мусульман составляет ее язык и стиль. В Коране от лица Бога сказано: «Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали рабу нашему, то представьте хоть одну главу, подобную тому..» (2.21-22). Арабский язык сохранил в Коране все лучшие свои качества: богатство лексическое, изобразительность, блестящие метафоры, изысканность отдельных выражений и игривую звучность их, художественные описания картин природы, возвышенно-поэтический тон религиозного увещевания и резко доезжающие чувства угрозы и, наконец, рифмованный склад речи. Коран из­ложен на самом «истом наречии курейшитов, но в Коране как бы соединены все семь наречий арабского языка. Поэтому в Коране одно и тоже слово в разных местах передано разными синонимическими словами. Вот образцы отдельных выражений Корана: кочующие по пустыне размышления; не облекайте истину одеждой лжи; прикрывай верующих крылом сердечной, ласковости; вкусите одежды голода и жажды; пролить бич наказания; низвести тайны неба и земли. Отрывок, считающийся образцом художественного стиля: «Когда солнце обовьётся мраком, когда звезды померкнут; когда сдвинутся с места своего горы, когда столпятся звери, когда моря закипят, когда души сопрягутся с телами, когда похороненная живое будет спрошена: за какой грех она убита? Когда свитки разовьются, когда небо, как покров, снимется, когда ад разгорится и когда рай приблизится: тогда душа узнает, что заготовила она себе. Клянусь планетами, скрывающимися кометами; клянусь ночью, когда она темнеет; клянусь утром, когда он прохладой веет: действительно он (Коран) - слово посланника, сильного пред властителем престола, полномочного, покорночтимого, верного» (81 1-21). Русский читатель перевода Корана должен однако иметь в виду, что особенности языка Корана часто незаметны в переводе не только в следствие несоответствия переводного языка подлинному, но и потому, что поэтические места Корана затемняются речами прозаического тона. Кроме того, в современном тексте Корана речи разного времени и различного содержания соединены вместе нередко без всякого соответствия в содержании. Читатели, впервые знакомящиеся с текстом Корана, обычно ожидают найти в нём цельное литературное произведение с единой композиционной системой, подобное большинству ветхозаветных или евангельских текстов, или же нечто вроде трактата, содержащего последовательное изложение системы вероучения ислама. Между тем Коран - произведение, рождающееся стихийно и без всякого плана. Он состоит из речей и проповедей, увещевательных или обвинительных «пророческих откровений», назидательных историко-религиозных рассказов о судьбе древних народов и посланных к ним пророков, заклинаний, этико-правовых и обрядовых предписаний, которые произнесены в разное время в течение 22 лет перед разной аудиторией, по конкретным обстоятельствам, в связи с различными событиями, а иногда рожденные одним лишь внутренним побуждением без какого-либо внешнего повода. Вот почему при первом же знакомстве с Кораном нас удивляет хаотический характер этой книги. Почти полное отсутствие тематической, хронологической и какой бы ни было иной последовательности. Никакой системы или просто связанности в изложении материала. Мысль автора перескакивает с одного предмета на другой, поэтому за ней очень трудно следить. Какое-либо повествование начинается в одной главе, в которой ему посвящены несколько стихов, или же один стих. Потом вклиниваются другие рассказы, чаще всего тоже отрывочные, на которые в свою очередь наслаиваются еще какие-то новые мысли и рассуждения. И рассказ, стоявший в начале главы, неизвестно куда исчезает, чтобы всплыть через много страниц, часто снова лишь отрывочно.

В Коране очень много повторений. Большая часть сюжетов воспроизводится несколько раз. Ещё одна особенность Корана заключается в том, что простое описание или изложение занимает в нем сравнительно мало места, преобладают диалоги, главным образом, полемические. Коран сложился как затянувшийся на долгие годы напряженный диалог Мухаммеда с самим собой, диалог между Богом и Мухаммедом, между Богом и людьми, между Мухаммедом и его слушателями - язычниками-соплеменниками, иудеями и христианами, единоверцами и людьми, ещё не утвердившимися в его правоте, между жаждущими услышать Богооткровенное слово и злобно насмехавшимися над проповедующим пророком. Это живая речь, обращенная к конкретным людям в конкретных ситуациях. Однако во многих случаях нам ничего неизвестно ни о тех, ни о других. Кроме того, в Коране представлена речь лишь одной стороны – слова Мухаммеда, произнесённые им в ответ на неизвестные нам реплики его аудитории, его возражения на какие-то обвинения в свой адрес, ответы на какие-то вопросы, которые остаются неизвестными читателю Корана. Только в нескольких случаях Мухаммед цитирует обращенные к нему реплики или пе­ресказывает слова своих возражателей, на которые отвечает он сам или Бог. Это одна из причин «темных» мест в Коране, непонятных намеков, внешне не мотивированных ассоциаций. Интересно, что Аллах говорит сам от сво­его имени и в первом лице, но также не меньше в Коране говорится об Ал­лахе в третьем лице. Причем переход от первого лица к третьему и обратно происходит неожиданно для читателя.

Объем Корана невелик, примерно 3/4 Нового Завета. Если же отбро­сить многочисленные повторения, угрозы, клятвы и т.п., то он сократится еще в два раза. Однако небольшой объем компенсируется лаконичностью языка, предельно сжатым изложением, что резко отличает Коран от про­странных, многословных повествований Библии. Вот почему Коран, уступая по объему Библии, не столь уж резко отличается по количеству рассказов.

Коран состоит из 114 глав или «сур», каждая из которых в свою оче­редь состоит из определенного количества стихов, или «аятов» (аят - чудо, знамение). Количество аятов в сурах различно и колеблется от 288 до 3. Са­мая большая глава - вторая - состоит из 286 стихов. Самые маленькие суры {103, 108, 110) имеют только по три стиха каждая.

Композиция Корана чисто формальная. Порядок, в котором располо­жены суры, ни в малейшей степени не связан с их содержанием или време­нем написания. Нетрудно заметить, что расположение глав зависит от их величины - самые объемные в начале книги, самые малые в конце.

Хотя суры Корана расположены не в хронологическом порядке, тем не менее их хронология, хотя бы примерная, известна. Дело в том, что в Ко­ране немало аятов, противоречащих друг другу. Согласно указаниям, содер­жащимся в самой священной книге, считается, что аят, ниспосланный позже, отменяет предыдущий. В мусульманском богословии возникла специальная дисциплина - наука об отменяющем и отмененном. Но для этого нужно знать, какие аяты появились раньше, а какие - позже. Отсюда изучение хронологии Корана мусульманскими богословами.

Мусульманская традиция делит главы Корана на мекканские (то есть созданные в мекканский период проповеди Мухаммеда - с 610 по 622 гг.) и мединские (в период жизни в Медине - с 622 по 632 гг.). Мекканские суры (около 90) невелики, их больше в середине и конце книги. Мединские суры (24) самые большие, они составляют 1/3 Корана и преобладают в начале книги.

Первый мекканский период - поэтический суры(48 сур). Этот период представлен краткими сурами, очень похожими на заклинания. В них страст­ный призыв поклоняться единому Богу, красочные и впечатляющие картины страшного суда и адских мучений грешников, проповедь воскресения мерт­вых, поношение противников ислама. Аллах говорит сам. Деяния Аллаха по­казаны в природе, меньше в истории. Поэтические суры с достаточной уверенностью определяются по стилю. Язык этих сур лаконичен, фразы корот­кие, рифмы резкие.

Второй мекканский период обычно называют «рахманским» (21 сура). В это время особенно часто используется для обозначения Аллаха термин «Рахман» (Милостивый). Рахманские суры не имеют своего специфиче­ского характера, скорее это переход от первого периода к третьему. Суровость «Судного дня» несколько смягчается. Слова не столь резки по звучанию. Речь становится прозаичнее Мысли выражаются подробнее, поэтому суры большего объема. Примеры теперь чаще взяты из истории. Появляются первые повествовательные тексты - сказания, обычно о жизни прежних про­роков.

Третий мекканский период - пророческий(21 сура). На главы, написанные в этот период, приходится большая часть повествовательных текстов. Мухаммед делает упор на доказательстве исторической закономерности своей деятельности. В связи с чем он неоднократно рассказывает и пересказывает истории древних пророков. Величина сур растет. Изложение становится более связанным. Появляется большая последовательность идей и событий. Это самые изящные суры Корана

Мединский период (24 суры). Мухаммед выступил здесь уже больше как правитель, законодатель и судья, а не гонимый пророк. Основной задачей стало формирование юридических и нравственных норм, выработка различных распоряжений. Соответственно изменился и стиль Корана. Проповедь стала более длинной и монотонной. Большое место в ней заняли законы и предписания, полные бытовых деталей. В Коране повторены все основные сюжеты Пятикнижия и некоторых книг Библии, начиная с сотворения мира и первого человека Адама. Хотя история первых людей - Адама и Евы - по Корану и Библии почти идентичны, эти книги резко расходятся в оценке этой истории. По Библии, Бог не ограничиваясь изгнанием первых людей из рая, проклинает их и посылает наказание. Этот рассказ служит основой христианского учения о греховной природе человека, его внутренней предрасположенности к аморальным поступкам, которая является следствием передаваемого по наследству всем «первородного греха прародителей». Согласно же Корану, после того как Адам ослушался, Аллах «простил его и повел прямым путем» (20:120), - то есть ислам не делает из этого события тяжелые для всего человечества выводы.

Имеется в Коране и повествование о Ноевом ковчеге и всемирном потопе, но с определенными изменениями и дополнениями. Но самым популярным из всех ветхозаветных персонажей, попавших в Коран, должен быть признан Моисей. О его деятельности и биографии говорится достаточно подробно и во многих сурах.

Новозаветные сюжеты воспроизведены в Коране значительно скупее. Содержание Евангелий передается схематично, почти без каких-либо подробностей. Есть в Коране и полемика с иудеями и христианами.

Наибольший гнев Мухаммеда вызывает христианское учение о триединстве Бога, которое он рассматривает как уступку многобожию. В Коране Иисус признается Мессией, но догмат боговоплощения отвергается.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

V. Задания для аудиторной и внеаудиторной работы со списком рекомендуемой литературы по всем видам работ

АУДИТОРНАЯ РАБОТА... А лекции см таблицу содержание лекц Лекция Кулаков А Е Религии мира Учебное пособие для общеобразовательных учреждений М ООО Фирма Издательство АСТ Елисеев А...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Коран – священная книга ислама.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Предмет и задачи курса «История религии». Религиоведение как научная дисциплина.
Приступая к изучению религиоведения, мы задаем себе по крайней мере следующие вопросы: что оно изучает, с каких позиций подходит к изучаемому предмету, каково его строение, какое значение имеет для

Религия как социальное явление. Определение и сущность религии.
  Религия– (от латинского – благочестие, набожность, святыня, предмет культа – мироощущение и мировоззрение, соответствующее поведение и специфические действия (культ

Социальные функции и роль религии. Основные элементы структуры религии.
  Проблема социальной роли и функции религии является приоритетной. Они образует некий центр, к которому сходятся различные социальные взаимосвязи и взаимодействие религии.

Роль религии в истории человечества, ее связь с культурой.
Определяя место религии в истории культуры, прежде всего следует от­метить тот факт, что религия хоть и представляет собой духовное явление, но она всегда предполагает материализацию верований с по

Основные элементы структуры религии.
В религии происходит удвоение мира, человек представляет себе другой, под-­ линный, сверхъестественный мир, отражает его действительность через призму несвободы и зависимости. Результат это

Происхождение религии и её ранние формы.
Происхождение религии - одна из важнейших проблем богословия и религиоведения. Решая ее, исследова­тели пытаются ответить на три вопроса: какова природа религиозных верований и обрядов? когда возни

Иудаизм библейской эпохи. Состав ветхого завета.
Ветхий Завет — представляет собой описание Священной ис­тории еврейского народа. Религия древних евреев удивительна, уникальна и непов­торима во многих отношениях, но более всего т

Состав Ветхого Завета.
К III— II вв. до н.э. окончательно сложились основные ча­сти Священного писания евреев. Оно открывается Пятикни­жием, авторство которого приписывается пророку Моисею (книги: Бытие, Исход, Левит, Кн

Исторические книги Ветхого завета.
В этот раздел входят пятнадцать книг (в том числе пять неканонических), которые, продолжая одна другую, описывают историю еврейского народа, его религии, его государства (в те периоды, когда оно су

Лекция 3.
Иудаизм эпохи диаспоры. Талмудический период в истории иудаизма. В первые века наше эры евреи оказались разбросанными по всему миру. Теперь перед ними стояла особая задача

Основы вероучения иудаизма.
Термин иудаизм, как вы уже знаете, имеет древнее про­исхождение. Однако применяться по отношению к религии евреев он стал только в первые века нашей эры. Обычно под иудаизмом понимают фактически но

Сионизм. Иудаизм в Израиле.
В конце XIX в. в еврейской общественной мысли особое влияние приобретает сионизм (от названия горы Сион, нахо­дящейся в центре Иерусалима). В основе этого течения лежит идея о том, что все евреи до

Возникновение христианства.
Христианство - самая распространенная из всех мировых религий, в настоящее время его исповедует около 1,5 млрд. человек. Христианству исто­рически принадлежит практически все народы Европы, Америки

Возникновение и становление христианской церкви.
Христианская вера рождалась и утверждалась в муках и гонениях. Первые христиане по образцу самого Христа стано­вились мучениками, претерпевали унижения и страдания. Но­вая вера считалась опасной ка

Проблема историчности основателя христианства.
Все книги Священного писания - безусловный авторитет для христиан. Однако другие ученые, писатели и публицисты в первую очередь атеистического и материалистического на­правлений, сомневались и сомн

Становление и формирование христианского мировоззрения.
Огромную роль в становлении мировоззрения христианства сыграла античная, в первую очередь греческая философия. О нравственно-религиозном реформировании жизни, о душе, ее страдании в телесной оболоч

Формирование христианского вероучения.
Христианство, выступавшее как отрицание язычества, являлось в то же время, в определенной степени, продолжением традиций народов Средиземноморья. Особенно велико было влияние иудаизма, из которого

Утверждение основ христианского вероучения.
Общепринятые истины христианства, его основные неиз­менные положения (догматы) утверждались в острой борь­бе с ересями (от греческого слова, означающего особое веро­учение, школу). Эта борьба шла н

Споры о троице и возникновение арианства.
С IV века еретические учения начинают появляться среди самих христиан. Самое яркое из них — арианство. Дискуссия о соотношении лиц Троицы завязался накануне провозглашения христиан

Оригинальные черты вероучения христианства.
Христиане, согласно Символу веры, состоящему из 12 чле­нов (частей), верят: 1. В единого Бога-Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли; 2. В единого Господа Иисуса Христа, Сына Бож

Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова.
Самая зага­дочная и страшная книга — «Откровение Иоанна Богослова» или «Апокалипсис» (апокалипсис с гр. откровение). Она завершает Библию. Некоторые ученые считают, что ав

Этапы образования основных направлений в христианстве.
В настоящее время христианство распадается на три основных направления: православие (ортодоксальная ветвь), католицизм, протестантизм. Часть из них сложилась в глубокой древности – периоде раннего

Споры о Троице и возникновение арианства.
Дискуссия о соотноше­нии лиц Троицы завязалась как раз накануне провозглашения христианства государственной религией. Римской империи. Начало ей положил александ­рийский священник Арий, выступивший

Учение Нестория и начало христологических споров.
С принятием Символа веры тринитарные споры были практически завершены. Но их продолжением в известной степени была дискуссия о втором лице Троицы, пик которой приходится на середину V в. Толчок это

Раскол христианства на православие и католицизм.
Основное течение христианства, противостоявшее в IV —VII вв. арианству несторианству и другим нехалкидонским течениям, несколько позднее само разделилось на две ветви: западную и восточную. Принято

Культ в православии.
Православие тщательно сохраняет верность традиции во всем, и в том числе в вопросах отправления культа. Еще в пер­вые века христианства постепенно сложились обряды, то есть

Управление католической церковью.
Если восточное христианство не имело и не имеет единого предстоятеля (православных патриархов несколько), то у ка­толической церкви есть глава -римский папа.Его роль и по­ложение с

Католический культ.
Главное богослужение католиков, на котором совершается таинство евхаристии — месса, соответствует православной литургии (понятие литургия обозначает у католиков любое богосл

Русская православная церковь. Основные этапы истории.
В конце X в. во времена правления князя Владимира в ре­лигиозной жизни Руси произошел крутой поворот: христиан­ство было принято в качестве государственной религии. Уче­ные считают, что веру в Хрис

Христианская церковь в Древней Руси.
Мы недостаточно знаем о том, как жила христианская цер­ковь в Киевской Руси. Нет точных сведений о ее первых предстоятелях (руководителях). Церковью на Руси управляли митрополиты, а организационно

Церковь в эпоху возвышения Москвы и складывания единого русского государства.
В XIV в. начался процесс возвышения Москвы. 3 этом немалую роль сыграла православная церковь и ее деятели. В эпоху правления Ивана Калиты русским митрополитом был Петр (1308—1326 гг.). Он посещал О

Раскол и старообрядчество.
Единство духовной и светской власти, свойственное пер­вой половине XVII в., было резко нарушено во времена царя Алексея Михайловича, второго царя из династии Романовых. Его правление (1645~-1676) о

Русские сектанты.
Дробление старообрядчества, отпочкование от него и от ор­тодоксальной церкви новых групп верующих, объясняющееся многими причинами, в том числе общественными, политическими и идейными, продолжалось

Русская православная церковь в синодальный период.
В конце XVII в. после раскола и отпочкования ряда сект православная церковь переживала непростые времена. Для укрепления православных устоев в Москве была создана Сла­вяно-греко-латинская академия,

Православная церковь в советский период.
Еще за несколько лет до октябрьских событий 1917 г. было решено восстановить патриаршество в России, повысив тем самым роль и влияние церкви в стране. Однако Поместный со­бор, на котором это осущес

Реформация и ранний протестантизм.
В 1546 г. перед Консисторией (органом руководства религиозной общиной) Женевы предстали два глав­ных сановника города. Они обвинялись... в участии в танцах. Нелегко было этим солидным людям прино­с

Характерные черты и принципы вероучения протестантизма.
Несмотря на то, что между учениями различных направ­лений протестантизма существует большая разница, можно выделить основное исходное ядро этого учения. Вот в чем оно заключается.

В протестантских церквях нет культа Богородицы и свя­тых, так как эти культы считаются выдуманными людьми. «Слава только Богу» — говорят протестанты.
6. Протестантское богослужение чрезвычайно упрощено (в некоторых течениях сведено до минимума). Здания церк­вей простые, могут использоваться обычные комнаты. Нет культа икон (кром

Течения раннего протестантизма.
Протестантизм отнюдь не сразу получил общественное и го­сударственное признание. В Европе XVI в. шли религиозные войны, в которых пролилось немало крови за утверждение но­вой веры. Если в Германии

Течения позднего протестантизма.
Баптизм— очень крупное течение протестантизма, ве­дущее свое начало от XVII века, хотя развитие оно получило главным образом в XIX—XX вв. В мире — более 75 млн. баптистов. О

Возникновение ислама.
Особенностью ислама является его относительная «молодость». Он возник в первой половине VII века. Поэтому происхождение его яснее, чем других религий, но и здесь много неясного и мифического

Распространение ислама. Оформление Корана.
Ислам, зародившись в качестве религии арабов, быстро превратился в мировую религию. Произошло это главным образом с помощью джихада. Новая религия утверждалась, как правило, силой и оружием. После

Вероучение и обрядность ислама. «Пять столпов» ислама.
Мухаммед не был глубоко оригинальным мыслителем и, как считают исследователи, в этом отношении он явно уступал другим пророкам. Однако он сумел извлечь из известных ему религий то, что было так нео

Основные направления в исламе.
Подобно другим религиям ислам не является однородным. Он распа­ли на несколько основных течений и множество сект. Правда ислам все же не так раздроблен как христианство - сект в нем меньше и, самое

По курсу
«История религии и основы православной культуры»   Предмет и задачи религиоведения. Определение и сущность религии. Религия как социальное явление.

Структура, функции и роль религии. Основные элементы религии.
Перечислить основные элементы в структуре религии: вероучение (мифология, догматика), культ (обрядовые действия), религиозное мировоззрение, религиозное сознание: обыденное и концептуальное, (поясн

Происхождение религии, её ранние формы.
Почему существует проблема возникновения религии?Охарактеризовать традиционную церковно-богословскую версию происхождения религии, версию религиоведения и исторической науки происхождения религии

Иудаизм библейской эпохи. Состав Ветхого завета.
Особая роль иудаизма в общей истории религий. Объяснить происхождение понятия «Иудаизм». Назвать двух главных ветхозаветных пророков, кто является праотцом древнееврейской религии? Кратко описать и

Книги Ветхого завета: Пятикнижие Моисеево.
Назвать состав и содержание Пятикнижия Моисеева. Пояснить содержание и идейную основу книг Торы: Бытие, Исход, Левит Числа, Второзаконие. В каких книгах изложены культовые предписания и запреты, пр

Поучительные и поэтические книги Ветхого завета.
Какие книги относятся к поучительным? Какая драма раскрывается в книге Иова, и какие проблемы описаны в ней между Богом и созданным Им миром? Решены ли проблемы страдания человека и несправедливост

Пророческие книги Ветхого завета.
Сколько сочинений включают в себя книги Пророков? На какие две основные группы подразделяются пророческие книги? Какую группу пророков составляют книги Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила, как назы

Иудаизм эпохи диаспоры. Современный иудаизм.
Пояснить понятие «диаспора». На какие периоды делится эпоха диаспоры и в какой исторический период она началась для евреев? Кто такие раввины: пояснить что такое «признак священства», имели ли его

Место, время и исторические условия возникновения христианства.
Исторические условия и географические пределы возникновения христианства. Социально-политические (тиранический характер правления императоров) предпосылки и экономический кризис: восстания рабов и

Утверждение основ христианского вероучения.
Утверждение догматики в первые века христианства. Поясните понятие «апологетика». Теория Божественного Логоса Филона Александрийского. Главное расхождение последователей школы Филона Александрийско

Социально- исторические причины раскола христианства на западную и восточную ветви.
Предопределение раскола распадом римской империи в 395 г. Падение Западной Римской империи в 476 г. Существование Восточной Римской империи (Византии) до XV века. Различие отношений церкви и госуда

Русская православная церковь: основные этапы истории и современное положение.
Христианская церковь в Древней Руси: канонизация первых русских святых Бориса и Глеба; построение храмов, появление иконописи и монашества (Киево-Печерский монастырь, основанный старцами Антонием и

Реформация и возникновение протестантизма.
Причины Реформации XV-XVI вв. Продажа индульгенций папой Львом X в Виттенберге (1517 г.). Мартин Лютер и его 95 тезисов. Разрыв с Римом в 1520 г. Возникновение лютеранства: новая догматика и обрядн

Характерные черты протестантизма.
Особенности вероучения и обрядности в протестантизме: раскрыть сущность с позиции понимания протестантами каждой характерной черты вероучения и обрядности. 1. исключительный авторитет Священного Пи

Течения раннего протестантизма.
Лютеранство: отвержение Священного предания и идеи спасающей силы церкви; сохранение креста и распятия; признание Крещения и Евхаристии (допущение под видимыми хлебом и вином незримого присутствия

Возникновение ислама.
Пояснить значение понятия «ислам» в переводе с арабского, назвать век зарождения этой религии. Раскрыть основные причины возникновения ислама: упадок транзитной дороги через Мекку, набеги соседних

Мифология и догматика ислама. Заимствования из других религий.
Безграмотность Махаммеда и его отождествление провозглашённой религии с иудаизмом. Заимствование Махаммедом исламской мифологии из Библии: его модифицированное воспроизведение Библии и теологически

Пять столпов» ислама. Обряды и предписания ислама.
Перечислить пять столпов ислама: ташахууд, намаз, ураза, закят, хадж. Пояснить смысл каждого столпа и озвучить в переводе. Почему Махаммед объявил себя «печатью пророков» и выше всех пророков? В ка

Основные направления ислама.
Перечислить основные направления в исламе. Первый раскол в исламе и разделение на два основных направления. По каким причинам произошёл раскол (религиозные, политические, отсутствие разделения духо

Возникновение буддизма. Его вероучение, этика и обрядность.
Место, время и исторические условия возникновения буддизма. Легенда о Гаутаме: основатель буддизма – реальная историческая личность. Реальная и мифологическия интерпретации Гаутамы Будды. Четыре бл

Направления буддизма.
Основные направления буддизма: первый раскол буддийской общины в IV в. до н.э. в городе Вайшали. Формирование Хинаяны («малая колесница») – южная школа буддизма и Махаяны («большая колесница») – се

Национальные религии Индии: индуизм.
Индуизм как продолжатель идей ведической религии и брахманизма (пояснить термины «брахманизм», «хинду дхарма»), сформированный к середине 1 тыс. н.э. Преимущественное почитание богов Шивы и Вишну в

Национальные религии Индии: джайнизм и сикхизм.
Основатель ждайнизма в VI в. до н.э. Д. Махавира. Трактовка понимания джайнизмом Вселенной, человеческого знания. Дуализм в джайнизме: Джива и аджива. Пояснить сущность этих понятий. Два основных н

Национальные религии Китая: конфуцианство.
Конфуцианство как комплекс религиозных, философских и этических доктрин в Китае. Основатель Кун-Цзы (Конфуций, 551-479 гг. до н.э.) Проповедование Конфуцием мудрости прошлого, гуманность, справедли

Национальные религии Китая: даосизм.
Даосизм как одно из основных течений китайской философии в IV – III вв до н.э. Пояснить значение понятия «дао». Влияние Даосизма на развитие духовой жизни Китая вплоть до XX в. Трактат «Дао дэ цзин

Синтоизм и религиозные традиции Японии.
Пояснить понятие «синто». Синто – традиционная религия японцев, сложившаяся в IV-VII вв. как широкий комплекс представлений, ритуалов, обычаев, традиций, верований, являющиеся частью японской истор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги