рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих - раздел Искусство, Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения Педагогическая Классификация Ансамблевой Литературы Для Начинающих. Ансамбли ...

Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих. Ансамбли подготовительного этапа музыкальных занятий.

К ансамблевым пьесам которые проходятся до знакомства с нотной записью и разучиваются по слуху с показа педагога относятся короткие музыкальные слова которые нацелены характерностью и выразительностью. Ими могут стать также отрывки из позывных радиостанций и телевидения нисходящая терция ассоциирующаяся с кукованием кукушки сигналы труб выкрики переложенные на музыку интонации зова вопроса восклицания жалобы и т.д. произнесение и игра на инструменте детских считалок дразнилок прибауток.

О. Фельцман С добрым утром НОТЫ Уже в этом простом примере будет налаживаться элементарная координация обеих рук. Особенно богат примерами подобного рода сб. современный пианист. Педагогу использующего его в своей работе будет легко с самого начала привить интерес к игре. Здесь же педагог будет знакомить ученика с навыком извлечения одного двух трёх звуков и наконец с исполнением простейших мелодий в сопровождении партии педагога. Подобного рода упражнения знакомят учеников с клавиатурой. Кошкин дом НОТЫ Ансамбли для самых первых уроков представляет собой следующий вариант учитель исполняет знакомую попевку или простенькую песню а ученик играет сопровождение на одной или нескольких клавишах в верхнем или нижнем регистре фортепиано.

Если партия педагога достаточно прозрачна и проста а партия ученика хоть и элементарна но осмыслена такого рода совместная игра закладывает основы для воспитания слухового внимания и ритмической дисциплины.

К тому же предоставляется возможность использовать партию ученика для формирования первых навыков звукоизвлечения. Д. Шостакович Марш НОТЫ Данный ансамбль исполняется учащимися на более позднем этапе обучения. Очень интересна его аранжировка. Исполняя этот ансамбль ученик непроизвольно освоит и его форму и жанр. А сделан он следующим образом крайние части исполняет ученик а среднюю - педагог.

В начальный период работы с детьми необходимо использовать яркие разнообразные мелодии и ритмы народной музыки пьесы которые способны разбудить воображение ребёнка научить понимать и переживать музыку различного характера Ансамбли для двух учеников Партнёрами в фортепианный ансамбль выбираются по возможности дети одного возраста и одинакового уровня подготовки. Возникает нечто вроде негласного состязания являющегося стимулом к более основательной и внимательной игре. В этом случае возникает проблема с репертуаром.

К сожалению для начального обучения имеется очень мало литературы чтобы вторая партия была лёгкой. В. Агафонников Колыбельная НОТЫ Вторая партия проста и поэтому её вполне может исполнить другой ученик учтены физические возможности детской руки. Вот ещё один подобный пример Белорусская народная песня Сел комарик на дубочек НОТЫ Ещё с большим интересом дети включаются в работу когда в ансамбле принимают участие три ученика. В. Агафонников Солнышко НОТЫ В сб. Агафонникова Музыкальные игры собраны ансамблевые пьесы для самых маленьких исполнителей.

Они занимательны развлекательны познавательны. Преодолеть проблему репертуара можно при помощи использования самостоятельных аранжировок классических произведений минимально упростив партии учеников но при этом сохраняя общее звучание. А. Гретри Песенка НОТЫ - Ансамбли для чтения с листа Подобными типами ансамблей насыщен сборник Соколова Ребёнок за роялем. Каждая пьеса данного сборника дана со словами.

Это очень важный момент для того чтобы заинтересовать ребёнка предстоящей работой. В начальном периоде для чтения с листа в четыре руки мы рекомендуем пользоваться такими пособиями как Первые шаги Майкапара а также пьесами из многих сборников для начального обучения в которых достаточно широко представлен ансамблевый материал. НОТЫ Предельная простота пьесы обеспечивает удобство и естественность прикосновения ученика к инструменту.

Распределение мелодии между двумя руками из которых каждая Бер только один звук снимает напряжение помогает использовать все руки добиваться опёртости и глубины звучания. Ансамбли для чтения с листа должны представлять собой простые варианты Ансамбли с учётом физических возможностей детской руки При аранжировки произведений для фортепиано ансамбля необходимо учитывать величину 0 величину руки растяжения возможность исполнения аккордов октав 0 объём освоенных пианистических навыков виды мелкой техники короткие и длинные арпеджио 0 координацию рук 0 силу звучания баланс между партиями педагога и ученика. П. Чайковский Фрагмент из первого концерта 0 ч. НОТЫ Использование умелых аранжировок позволит уже в начале обучения игре на фортепиано соприкоснуться с подобными шедеврами.

Вторая партия данного ансамбля изложена также с учётом физических возможностей детской руки что позволит исполнить эту музыку двоим ученикам Ансамбли переложения произведений классической музыки Классика была и продолжает быть одной из важнейших сторон музыкально-педагогического репертуара.

Ф.Шопен Этюд 0 отрывок НОТЫ Как видно из примера партия ученика предельно проста и доступна детскому восприятию. Она изложена очень удобно с использованием попеременного участия рук в игре. Для знакомства детей с классическим наследием рекомендуем сб. Здравствуй малыш Он содержит лёгкие переложения нефортепианной музыки которые помогут особенно молодым педагогом в работе по эстетическому воспитанию детей.

Рекомендуем одновремённо с прохождением отрывков из оригинальных фортепианных произведений давать ребёнку прослушивать их полностью в записи на пластинках это относится и к отрывкам из камерных и симфонических произведений. При собственных аранжировках классических произведений надо учитывать слуховой опыт детей и их желание заниматься музыкой высокого ранга. Это могут быть Лунная соната Бетховена Полонез Шопена Лебедь Сен-Санса и др. Ещё один пример для знакомства с классическим наследием. М. Глинка Хор Славься! НОТЫ Ансамбли для подбора по слуху Подбор по слуху должен проходить на материале детских и народных песен которые должны располагаться в порядке увеличения сложности.

Они запоминаются ребёнком и подбираются по слуху от разных клавиш. Мелодии для подбора лучше использовать с поэтическим текстом что способствует пониманию исполняемого произведения и облегчает ощущение метро-ритма и строения мелодии. Необходимо на первых порах ограничить круг тональности учитывать метроритмические сложности и индивидуальные особенности учащихся.

Д. Уотт Три поросёнка НОТЫ Эта песенка на слуху у всех детей подбор её на инструменте не составит большой сложности. Аккомпанемент фактурно прост. Его можно будет исполнить по гармонической схеме данной педагогом. На основании своего опыта мы рекомендуем использовать сборники сольфеджио Терентьева Басвой-Зибряк Давыдовой Котляревской-Крафт в которых собраны многочисленные одноголосые мелодии с учётом классического и фольклорного наследия.

Именно эти мелодии можно использовать для подбора по слуху Ансамбли для овладения навыками аккомпанемента К сожалению для начального обучения имеется очень мало литературы в которой нижняя партия была бы настолько легка чтобы её мог исполнить ученик. Поэтому нужно использовать каждую возможность чтобы меняться ролями. Играя вторую партию ребёнок учится сопровождению и упражняется в приглушённом звучании и мягком исполнении басов.

Чтения басового ключа также представляет вначале немалую трудность. Приведём несколько типов аккомпанемента для начинающих НОТЫ К. Лоншан - Друшкевичова Полька НОТЫ В этом примере необходимо нацелить ученика чтобы он играя аккомпанемент заглядывал в нотную партию своего партнёра. Сразу будет трудно прочесть свою партию и партию партнёра но необходимо проследить хотя бы за направлением мелодии и за ритмическим рисунком другой партии Ансамбли для совершенствования игровых способностей Первые шаги по организации игрового аппарата могут быть решены в ансамблевой игре. К ним относятся те же ансамбли что мы рекомендовали в донотный период.

Следующим шагом могут быть пьесы исполняемые по слуху или с показа педагога. А. Артоболевская Вальс собачек НОТЫ Данный пример - образец простоты и удобства для постановки рук с первых приучает к ритмической точности ребёнок получает возможность свободного применения обеих рук вырабатывается свободное погружение веса руки в клавишу с опорой на третий палец.

Эта пьеса доступна детскому восприятию ею дети заинтересовываются с первой минуты. Ансамблевая игра способствует также усвоению более сложных пианистических навыков. В. Ребиков Лодка по морю плывёт II парт НОТЫ Как правило II аккомпанирующая партия представляет собой планистическую формулу имеющую этюдный характер и повторяющуюся долго в разных тональностях. Это способствует формированию прочного планистического навыка. Песенка - шутка обр. Я. Хануша НОТЫ В этом примере педагог и ученик пользуются одним и тем же планистическим приёмом. Это поможет ребёнку быстрее освоить его копируя педагога. К особенностям детского возраста нужно отнести то что ребёнок не способен аналитически осмыслить каждое игровое движение он воспринимает их синтетически.

С большим успехом ему это удаётся при подражании педагогу. Идёт естественное перенимание пианистического опыта. Песня - танец по П. Эдену НОТЫ Этот ансамблевый пример представляет собой перекличку одно и тоже звучит по очереди в разных партиях.

Ученик успешно справится со своей задачей подражая педагогу Ансамбли для знакомства с современным музыкальным языком Фортепианный ансамбль даёт возможность знакомиться с современной музыкой и более глубоко изучать путём непосредственного исполнения современный музыкальный язык. Принцип современного исполнения современный музыкальный языка необходимо учитывать при самостоятельных аранжировках народных и классических мелодий.

Педагог должен стремиться к тому чтобы гармонический слух ребёнка не воспитывался на аккордовом примитиве. Н. Соколов Холодно в лесу НОТЫ Насыщены материалом данного типа ансамблей сборники Н. Соколова Ребёнок за роялем В. Агафонников Музыкальные игры Современный пианист. Рекомендуем их использовать в работе с начинающими Ансамбли для занятий импровизацией Участники ансамбля должны владеть и навыками импровизации. Так как каждый участник ансамбля должен не только сконцентрироваться на целом часть которого он составляет но и быть постоянно начеку на случай возможной ошибки умелое испрасление которой требует от него навыков быстрого реагирования и импровизации.

Приведём некоторые методические приёмы которые помогут формированию навыков импровизации у ансамблистов. Для этой деятельности необходимы отправные точки. Ими могут быть а знакомая мелодия б гармоническая последовательность в ритм а Дана мелодия Исполняется знакомая песня на слух в любой тональности. Мелодию играет ученик а преподаватель сопровождение.

Затем они меняются ролями и ученик импровизирует либо второй голос либо аккордовое сопровождение. б Дана гармоническая последовательность Простая каденция TSDT может быть применена как гармоническая ориентировка для совместной импровизации. Аккорды защищаются в определённой последовательности и играются исполнителем второй партии в любом фортепианном изложении. Первый исполнитель должен к этому сымпровизировать мелодию. Сначала мелодию следует составлять только из звуков гармонии.

НОТЫ По мере накопления опыта импровизируемая мелодия становится свободнее. В само аккордовое сопровождение также могут быть внесены дополнительные тоны 0 0 0 и т.д. благодаря чему несколько смягчается и нарушается их гармоническая строгость. в Дан ритм На основе установленного ритма можно импровизировать очень легко. Ритм придумывается учеником и проводится во второй партии в виде остинатного баса. Здесь можно использовать игру двойными нотами выбирая двойными нотами выбирая любой интервал.

Ритм постоянно повторяется интервалы же могут быть перемещены или изменены. НОТЫ К этому преподаватель импровизирует мелодию с противоположным дополняющим ритмическим рисунком. И ещё одна небольшая методическая рекомендация. Для учеников уже обладающих навыками ансамблевой игры наиболее целесообразным представляется расположение партий одной под другой партитурно что позволяет участникам ансамбля видеть всю фактуру произведения. Но как показывает опыт на начальном этапе занятий ансамблем когда первые же ансамблевые произведения ставят перед учениками ряд новы специфических задач партитурное изложение материала может отвлекать внимание ученика от слухового и зрительного контроля за своей партией.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ансамблевое музицирование как форма развивающего фортепианного обучения

Цель и специфика обучения детей в массовом музыкальном обучении - воспитание грамотных любителей музыки расширение их кругозора формирование… Более профессиональное обучение дети могут получить ДМШ а более доступны для… В отличии от музыкальных школ в таких учебно-музыкальных заведениях могут учиться дети с самыми различными…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Педагогическая классификация ансамблевой литературы для начинающих

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке
Проблема соотношения обучения и развития в педагогической науке. Развивающее обучение - обучение которое обеспечивая полноценное усвоение знания формирует учебную деятельность и тем самым непосредс

Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития
Педагогика сотрудничества в свете проблемы обучения и развития. Развивающее обучение невозможно представить без педагогики сотрудничества. Педагогика сотрудничества неразрывно связана с основными н

Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся
Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития учащихся. Игра на фортепиано в четыре руки - это вид совместного музцирования которым занимались во все времена при каждом удобном случае

Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся
Ансамблевое музицирование как коллективная форма исполнительской и творческой деятельности учащихся. С первых шагов необходимо рассматривать ансамблевую игру как форму творческого музицирования фор

Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения
Роль ансамблевого музицирования в формировании музыкальных способностей школьников на начальном этапе обучения. В комплексе специфических способностей учащегося - музыканта выделяется первоочередны

Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки
Особенности подбора репертуара и принципы аранжировки. Во многих сборниках при значительном объёме ансамблевого репертуара многообразия фактурных решений не ощущается методической целенаправленност

Опытная работа и анализ её результатов
Опытная работа и анализ её результатов. Опытная работа проводилась на протяжении шести семестров 0000-0000 0000-0000 0000-0000 уч. п. на базе музыкальной лаборатории УГПИ музыкально-педагогического

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги