Искусство Германии 17-18 веков

Введение 2 Глава 1. Развитие немецкого искусства в XVII веке 1. Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии 2. Складывание собственного архитектурного стиля в Германии 3. Проекты Андреаса Шлютера 4. Развитие немецкой скульптуры в XVII веке 8 Глава 2. Характеристика искусства Германии XVIII века 1. Работы Шлютера XVIII века 2. Дрезденский Цвингер — шедевр барокко 3. Церковная архитектура Германии 4. Скульптура Гюнцера 5. Рококо в немецком искусстве 6. Живопись Рафаэля Менгса 17 Заключение 20 Список использованной литературы: 21 Введение Семнадцатый век - одна из наиболее грандиозных эпох во всей истории искусства. Располагаясь между эпо¬хой Возрождения, обнимающей при¬мерно три века, с XIV по XVI, и эпо¬хой Просвещения — XVIII веком, она не уступает им ни в своем исто¬рическом значении, ни в обилии ве¬ликих художников и бессмертных шедевров.

При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрож¬дения к Просвещению, хотя он дей¬ствительно многое унаследовал от первого и завещал второму.

В целом XVII век — совершенно самостоя¬тельная фаза в развитии мировой художественной культуры, обла¬дающая своими неповторимыми осо¬бенностями в мировоззрении, об¬щественном и культурном укладе, образном мышлении.

Не все искусст¬ва пережили столь блестящий рас¬цвет в XVII веке; так, декоративная скульптура явно имела больше ус¬пеха, чем станковая, пришла в упа¬док гравюра на дереве, вытесненная офортом и резцовой гравюрой на меди. Но в целом поразительны рас¬ширение кругозора, обогащение ста¬рых жанров, возникновение вовых и - говоря шире - необычайно ин¬тенсивная художественная деятель¬ность.

В Германии возникли наиболее величест¬венные и цельные архитектурные ансамбли, в основном создаваемые в подражание Версалю, как «Вер¬сальский дворец» в Потсдаме, Херренхаузене и Дрездене с грандиозными парками и скульптурными композициями. Художественная жизнь в Германии, затихшая было в XVII веке из-за Тридцатилетней войны, вновь оживилась в 1660-1680 годах и чрезвычайно активно развивалась на протяжении всего XVIII века. Ее оживлению способствовали и политические события.

В результате убедительных побед над турками сильно возрос авторитет австрийской монархии, победителями себя чувствовали и принимавшие участие в войне немецкие государства. Атмосфера триумфа имела отчасти религиозную окраску, поскольку поражение турок означало победу креста над полумесяцем. Австрийские и немецкие монашеские ордена с усиленной энергией принялись за перестройку монастырей и церквей, осуществлявшуюся с большим размахом и невероятной пышностью, так как в них видели символы христианства, связывавшиеся с самой идеей Империи.

Паломнические церкви перестраивались в барочном духе. Искусство Германии приобрело в XVII веке специфические черты, которые связаны с удержанием идеалов классицизма, заимствованных от других национальных школ, которое выразилось в открытии Академии Художеств. Глава 1.

Развитие немецкого искусства в XVII веке

Развитие немецкого искусства в XVII веке 1.

Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии

Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии. Дрезден, Картинная галерея). Б. Шейте (1630 -1700) - его «Сражение» и «До¬машний концерт» (обе в музее... Свое¬образно интерпретирует жанровые и батальные сцены М.

Складывание собственного архитектурного стиля в Германии

Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля в арх... Холль мастерски прививает новые стилистические приемы к местной северн... Итальянские зодчие насажда¬ли здесь так называемый иезуитский стиль, о... Барелли, Э. Штарке) стал ис¬ходным пунктом для развития ба¬рочного зодчества в сто...

Проекты Андреаса Шлютера

. 1.4. Проекты Андреаса Шлютера. Огром¬ный портал, занимавший всю высоту здания, оживлял однообразие го... В искусстве Шлютера ар¬хитектура и скульптура обогащали и дополняли др...

Развитие немецкой скульптуры в XVII веке

Воздействие итальянского и фламандского барок¬ко было определяющим для... 1570/80 - ок. Мюнстермана, в поздних работах С. Штосса. Творчество Шлютера зна¬менует начало подъема художест¬венной культуры ...

Характеристика искусства Германии XVIII века

На рубеже XVII и XVIII столетий в немецких землях после долгого, полут... При этом Германия продолжала оставаться раздроблен¬ной страной, конгло... Экономический по¬тенциал большинства из них был ничтожен, однако на об... Но отсталость общественного развития в Германии обусловила преобладани... На юге Герма¬нии и в Австрии преобладало италь¬янское влияние.

Работы Шлютера XVIII века

1660-1714) работал в Берлине при дворе курфюрста Фридриха III. Образцом для его конной статуи Фридриха-Вильгельма (Великого Курфюрста... Тогда же Шлютер назначается глав¬ным архитектором королевского дворца ... Архитектор стремился придать своему творению черты величественной сдер... 2.3.

Церковная архитектура Германии

. 2.4. В ней сильнее проявились национальные традиции. Деревянная скульптура ... Замысел церковных интерьеров в Роре и в Вельтенбурге основан на принци... Гюнтера, всю сцену пересекает громадная драпировка, идущая из центра н...

Скульптура Гюнцера

Позы обеих фигур и миловидный типаж лиц выдают их близость к галантном... В одной из лучших работ Гюнтера, скульптурной группе «Ан¬гел-хранитель... Здесь в 1734— 1756 годах итальянским зодчим Г. Массивная, но стройная, отли¬чающаяся внушительной торжест¬венностью, ... 2.5.

Рококо в немецком искусстве

Противоречивые тенденции немец¬кого рококо обнаруживаются осо¬бенно яс... . Другой значительный памятник эпохи - дворец Амалиенбург (1734-1739) бл... В дворцовой архитектуре, в противо¬положность великолепным рези¬денция... 2.6.

Живопись Рафаэля Менгса

Отказываясь от барочного иллюзионизма, Менгс строит свой пла¬фон, слов... В буржуазном портрете социальная определенность, наоборот, возрастает. Интересный не столько как живописец — самая изве¬стная его картина «Пр... Особенно интересен Ходовецкий как бытописатель берлинской жиз¬ни. Поэтизация бюргерского быта соединяется у Ходовецкого с убеж¬денной, х...

Заключение

Заключение Создание художественных произведений в Германии XVII-XVIII веков, развивавших достижения эпохи Возрождения, сочеталось с тенденциями маньеризма: чрезвычайной изысканностью форм, изощренной виртуозностью, ласкающей глаз внешней красивостью, причудливостью.

Искусство Германии XVII существовало в сложном и многообразном взаимодействии Классицизма, академизма, Барокко и Маньеризма в совокупности с деятельностью отдельных мастеров, творчество которых не укладывается ни в какие стилистические рамки. Достижения немецкого барокко явились результатом местной интерпретации форм, рожденных в Италии и Франции. Начиная с конца XVII и до конца XVIII века Германию приглашала итальянцев, главным образом для строительства церквей, в чем французские мастера уступали итальянским, в оформлении дворцов немецких властителей преимущественно использовалось мастерство выходцев из Франции.

Но все они, и французы, и итальянцы, настолько прониклись духом того общества, заказ которого выполняли, что их работу трудно отличить от работы местных художников. Наибольшим влиянием среди архитекторов в Германии пользовались близкие к стилю рококо Робер де Котт и Жермен Бофран, у которых немецкие князья часто просили совета по поводу строившихся зданий.

Французское влияние отразилось в самих названиях многих немецких увеселительных дворцов: Сан-Суси, Санпарей, Солитюд, Ля Фаворит, Монплезир, Монэз, Монрепо, Белль-вю, Ля Фантэзи, Монбрийан и т.п. Собственное своеобразие немецкое барокко приобретает лишь в XVIII веке, до этого искусство развивалось под влиянием готических традиций и французского итальянского маньеризма. В развитом немецком барокко особенно на примере архитектуры отчетливо прослеживается взаимовлияние элементов готики, ренессанса и рококо.

Причем если в экстерьере большую роль играли элементы барокко, то в оформлении интерьеров — французское. В севреной Германии архитектура, мебель, изделия прикладного искусства испытывали сильное влияние голландского и норманнского стиля. Уже к середине XVIII века немецкое искусство из барочного плавно перетекло в рококо. Список использованной литературы: 1. Honisch D.A.R. Mengs, Recklinghausen 1965 2. Базен Ж. Барокко и рококо, М, 2001 3. Власов В.Г. Стили в искусстве, СПб, т. 1-3, 1995 4. Изергина А. Немецкая живопись XVII века, Л-М, 1960 5. Кантор А. М. Искусство XVIII века, М, 1977 6. Лившиц Н, Искусство XVIII века, М, 1966 7. Прусс И.Е. Запдноевропейское искусство XVII века, М, 1974.