рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рококо в немецком искусстве

Рококо в немецком искусстве - раздел Искусство, Искусство Германии 17-18 веков Рококо В Немецком Искусстве. Рококо В Германии, Начавшее Ин¬Тенсивно Развиват...

Рококо в немецком искусстве. Рококо в Германии, начавшее ин¬тенсивно развиваться в 30-х годах XVIII века, достигает зрелости к се¬редине столетия.

Аристократичес¬кой культуре в немецких государст¬вах были присущи определенные национальные черты, но она впитала в себя и французские влияния. Противоречивые тенденции немец¬кого рококо обнаруживаются осо¬бенно ясно в станковой живописи.

Французские влияния вступают в конфликт с немецкими националь¬ными чертами, а традиции репрезен¬тативной парадной живописи барок¬ко приходят в столкновение со стремлением нового искусства к простоте и интимности. Антуан Пэн (1683-1757), работав¬ший при прусском дворе, создавал декоративные росписи, писал га¬лантные сцены в духе Ватто и Лайк¬ре, подвизался в области портрета. Мастеровитый, но неглубокий и тя¬желовесный Пэн подражал то Рем¬брандту, то современным францу¬зам. Однако порой его модели пред¬стают перед зрителем не в шаблон¬ном обличье портретов рококо, а в неожиданном бытовом аспекте, и это придает некоторым работам Пэна, например, его портрету Кайзерлинга (ок. 1738, Голландия, Дом в Дорне), острое своеобразие.

В архитектуре веяния французского рококо были также ощутимы. В дворцовой архитектуре, в противо¬положность великолепным рези¬денциям барокко, получают -пре¬обладание постройки интимного, камерного, почти павильонного ти¬па. Таков и дворец Сан-Суси в Потс¬даме (1745—1747), выстроенный для Фридриха II Георгом Венцелаусом Кнобельсдорфом (1699-1753). Не¬большой одноэтажный дворец со¬стоит из перекрытого невысоким куполом овального зала и двух бо¬ковых крыльев.

Парковый фасад дворца с выступающей полуротон¬дой в центре украшен фигурами кариатид и атлантов, поддерживаю¬щих карниз. Расположенные по всему фасаду попарно между высо¬кими окнами, они придают дворцу нарядный, живописный вид. В отли¬чие от скульптуры Цвингера, кото¬рая неразрывно связана с архитек¬турой, атланты Сан-Суси только оживляют поверхность стены.

Здесь скульптура становится «деко¬ром» в самом прямом значении тер¬мина. Дворец эффектно возвышается на многоступенчатой террасе, спускающейся к парку, искусно распланированному Кнобельсдорфом. Осевая г регулярная композиция парка, вос¬ходящая к эпохе барокко, сочетается здесь с более интимными, пейзаж¬ными участками. Другой значительный памятник эпохи - дворец Амалиенбург (1734-1739) близ Мюнхена (Бавария), выстроенный приехавшим из Фран¬ции архитектором Франсуа Кювилье (1695-1768) еще более скромен по своим размерам, чем резиденция прусского короля.

Это маленькое строение представляет собой образец строгого и сдержанного французского вкуса. 2.6.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство Германии 17-18 веков

При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрож¬дения к Просвещению, хотя он дей¬ствительно многое… В целом XVII век — совершенно самостоя¬тельная фаза в развитии мировой… Не все искусст¬ва пережили столь блестящий рас¬цвет в XVII веке; так, декоративная скульптура явно имела больше…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рококо в немецком искусстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии
Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии. До открытия собственной Академии художеств в 1694 году, немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку,

Складывание собственного архитектурного стиля в Германии
Складывание собственного архитектурного стиля в Германии. Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля в архитектуре, Единственными зна¬чительными памятниками немец¬кого зодчест

Проекты Андреаса Шлютера
Проекты Андреаса Шлютера. Наряду с Саксонией в последней тре¬ти XVII века политически возвыси¬лась и укрепилась Пруссия. В Бер¬лине, столице княжества, работал в конце столетия первый крупны

Развитие немецкой скульптуры в XVII веке
Развитие немецкой скульптуры в XVII веке. Немецкая скульптура XVII века раз¬вивалась в тесной связи с архитекту¬рой, играла главную роль в укра¬шении интерьеров. Воздействие итальянского и фламандс

Характеристика искусства Германии XVIII века
Характеристика искусства Германии XVIII века. На рубеже XVII и XVIII столетий в немецких землях после долгого, полуторавекового упадка начинается медленный экономический и куль¬турный подъем. При э

Работы Шлютера XVIII века
Работы Шлютера XVIII века. Андреас Шлютер (ок. 1660-1714) работал в Берлине при дворе курфюрста Фридриха III. Работы Шлютера говорят о знакомстве его с искус¬ством Бернини и с французским классициз

Церковная архитектура Германии
Церковная архитектура Германии. Между тем церковной архитектуре барокко в Германии в целом присущ спиритуалистический уклон. Ни в одной стране Европы в XVIII веке удельный вес церковного искусства

Скульптура Гюнцера
Скульптура Гюнцера. Самым талантливым из плеяды скульпторов, работавших в середине и второй половине века, был Игнац Гюнтер (1725-1775). Его ис¬кусство далеко от экстатических крайностей барокко, н

Живопись Рафаэля Менгса
Живопись Рафаэля Менгса. В 1755 году в Дрездене вышла работа Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768) «Мысли по поводу под¬ражания греческим произведениям в живописи и скульптуре», которая произвела

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги