рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Складывание собственного архитектурного стиля в Германии

Складывание собственного архитектурного стиля в Германии - раздел Искусство, Искусство Германии 17-18 веков Складывание Собственного Архитектурного Стиля В Германии. Сложен И Противореч...

Складывание собственного архитектурного стиля в Германии. Сложен и противоречив был и путь становления национального стиля в архитектуре, Единственными зна¬чительными памятниками немец¬кого зодчества первой половины XVII века явились здания цейхгауза (1602-1607) и ратуши (1615-1620) в Аугсбурге, построенные Э. Холлем (1573-1646). В уравновешенности и четкости членений, в спокойной ясности величавых монументальных сооружений Холля еще живет дух Ренессанса, но барочные архитек¬турные элементы - волюты, сдвоенные пилястры и т.д свидетель¬ствуют о переходе к новому стилю.

Во внешнем решении зданий они ис¬пользованы очень сдержанно, в осо¬бенности в ратуше: пышное бароч¬ное великолепие торжествует толь¬ко в оформлении «Золотого зала». Холль мастерски прививает новые стилистические приемы к местной северной традиции, сохраняет преем¬ственную связь с готической архи¬тектурой (здания вытянуты по вер¬тикали, имеют островерхие завер¬шения кровель). Холль наметил путь самобытного развития немецкого барочного зодчества, но естественную его эволюцию нарушила Трид¬цатилетняя война, с началом кото¬рой в Германии почти полностью прекратилось строительство.

После Вестфальского мира постепенно воз¬рождается и архитектура, но по¬скольку собственных кадров строи¬телей не было, во второй половине столетия здесь работали главным образом иностранные мастера. Культовое строительство особенно большой размах приняло в южных областях Германии, где господство¬вала католическая церковь и где по¬этому очень тесными были мате¬риальные и духовные связи с Ита¬лией. Итальянские зодчие насажда¬ли здесь так называемый иезуитский стиль, образцом для церковных построек служили римские храмы, в частности церковь Иль Джезу (Театинская церковь в Мюнхене, 1663-1667, арх. А. Барелли, Э. Цуккали; собор в Пассау, 1668, арх. С. Лугано; монастырь в Вюрцбурге, 1670, арх. А. Петрини). В северных и северо-западных обла¬стях страны, где преобладала про¬тестантская религия, доминировало влияние голландской архитектуры, а в последней трети XVII столетия возросло значение французского зодчества. В архитектуре Северной Германии есть особые черты - ра¬ционалистическая ясность, даже строгость, а порой и оттенок трез¬вого практицизма.

Протестантские церкви резко отличались от католических храмов Южной Германии.

В светском же строительстве в целом различия не были столь существенны: его дух и характер определяла феодальная аристократия; голос гордого, самоутверждающегося бюргерства, так явственно ощутимый в ратуше Холля, больше не был слышен.

Развивалась преимущественно репрезентативная архитектура — массовые виды строительной деятельности находились в упадке.

Городская застройка нередко унифицировалась, бюргерские дома возводились по одному, санкционированному владетельным князем типу, а планировка города подчинялась его резиденции, ориентировалась на нее. Немецкие князья, чтобы укрепить свой политический престиж, стре¬мились во всем подражать европей¬ским монархам, в особенности фран¬цузскому.

Каждый немецкий князь, владелец карликового государства, хотел иметь «свой Версаль». Двор¬цы строились по французским образ¬цам, парки получали регулярную пла¬нировку (Городской дворец в Потс¬даме, 1660-1682; Фейтсхёхейм около Вюрцбурга, 1680—1682; Херренхау-зен близ Ганновера, 1666-1699; дво¬рец и парк Гроссер-гартен в Дрез¬дене, 1676—1683). Ансамбль Гроссер-гартен (арх. И. Г. Штарке) стал ис¬ходным пунктом для развития ба¬рочного зодчества в столице Саксон¬ского княжества.

Дворец, поставленный на главной оси парка, как бы держит весь ансамбль. В центре главного фасада, импозантного, бо¬гатого по пластической проработке, расположены две двухмаршевые лестницы, ведущие в парадный зал, занимающий центральное место в интерьере. Ансамбль как бы завер¬шают «обрамляющие» парк шест¬надцать павильонов. Гроссер-гартен явился прообразом дрезденского Цвингера — самого замечательного памятника барочной архитектуры Саксонии. 1.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство Германии 17-18 веков

При этом лишь условно можно было бы рассматривать XVII век как время перехода от Возрож¬дения к Просвещению, хотя он дей¬ствительно многое… В целом XVII век — совершенно самостоя¬тельная фаза в развитии мировой… Не все искусст¬ва пережили столь блестящий рас¬цвет в XVII веке; так, декоративная скульптура явно имела больше…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Складывание собственного архитектурного стиля в Германии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии
Влияние зарубежных живописных школ на развитие искусства Германии. До открытия собственной Академии художеств в 1694 году, немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку,

Проекты Андреаса Шлютера
Проекты Андреаса Шлютера. Наряду с Саксонией в последней тре¬ти XVII века политически возвыси¬лась и укрепилась Пруссия. В Бер¬лине, столице княжества, работал в конце столетия первый крупны

Развитие немецкой скульптуры в XVII веке
Развитие немецкой скульптуры в XVII веке. Немецкая скульптура XVII века раз¬вивалась в тесной связи с архитекту¬рой, играла главную роль в укра¬шении интерьеров. Воздействие итальянского и фламандс

Характеристика искусства Германии XVIII века
Характеристика искусства Германии XVIII века. На рубеже XVII и XVIII столетий в немецких землях после долгого, полуторавекового упадка начинается медленный экономический и куль¬турный подъем. При э

Работы Шлютера XVIII века
Работы Шлютера XVIII века. Андреас Шлютер (ок. 1660-1714) работал в Берлине при дворе курфюрста Фридриха III. Работы Шлютера говорят о знакомстве его с искус¬ством Бернини и с французским классициз

Церковная архитектура Германии
Церковная архитектура Германии. Между тем церковной архитектуре барокко в Германии в целом присущ спиритуалистический уклон. Ни в одной стране Европы в XVIII веке удельный вес церковного искусства

Скульптура Гюнцера
Скульптура Гюнцера. Самым талантливым из плеяды скульпторов, работавших в середине и второй половине века, был Игнац Гюнтер (1725-1775). Его ис¬кусство далеко от экстатических крайностей барокко, н

Рококо в немецком искусстве
Рококо в немецком искусстве. Рококо в Германии, начавшее ин¬тенсивно развиваться в 30-х годах XVIII века, достигает зрелости к се¬редине столетия. Аристократичес¬кой культуре в немецких госу

Живопись Рафаэля Менгса
Живопись Рафаэля Менгса. В 1755 году в Дрездене вышла работа Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768) «Мысли по поводу под¬ражания греческим произведениям в живописи и скульптуре», которая произвела

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги