рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Правильная композиция

Правильная композиция - раздел Компьютеры, пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура Так, Неопытный Человек Держит В Руках Видеокамеру И Снимает Все Подряд, Кидая...

Так, неопытный человек держит в руках видеокамеру и снимает все подряд, кидаясь от одного объекта к другому, вверх — вниз, влево — вправо. Что в результате? Вам, наверное, приходилось хотя бы раз видеть такое кино: изображение дрожит и скачет, смотреть его физически тяжело, а уж разглядеть что-либо — вообще невозможно. А ведь автор хотел поделиться своими впечатлениями, показать красоту заката на своей даче, или он, быть может, вернулся из дальних странствий и видел много интересного, а его кино (или снимки) не впечатляют окружающих.

Чтобы снимать красивые, яркие, запоминающиеся фотографии, надо знать законы композиции, которые пришли из живописи и проверены веками. Кроме этих общих законов изобразительного искусства есть и свои специфические правила, существующие лишь в фотографии, которые изменяются вслед за совершенствованием техники.

СОВЕТ
Законы композиции надо соблюдать, но без фанатизма: иногда их можно и нужно нарушать, иначе все снимки были бы похожи один на другой. Однако прежде чем нарушать, надо знать, что нарушаешь, то есть вернемся к основам композиции.


Общий смысл правильно выстроенной композиции кадра в том, что мы легко и непринужденно рассматриваем фотографию. При этом мы получаем эстетическое удовольствие, видим логическую связь между предметами в кадре, любуемся деталями изображения. Бывает и наоборот, мы удивлены или шокированы, нам все непонятно, но и в этом случае правильная — или намеренно неправильная — композиция передает через фотографию творческий замысел автора.

У любой хорошей фотографии должен быть некий главный объект, иногда его называют смысловым или сюжетным центром. Это то, ради чего автор забирался в горы, преодолевал пустыни или просто отвлекался на время от веселья в кругу друзей, чтобы вынуть фотокамеру и нажать на кнопочку. Этим центром могут быть «я на шашлыках», «теща на кухне», а может быть и заснеженная вершина, одинокое дерево, человеческое лицо или просто изящный изгиб линий в абстрактном натюрморте. Сюжетный центр в фотографиях новостей — это, как правило, политические деятели во время официальных встреч, обычные (или необычные) люди на улицах, спортсмены и их эмоции во время соревнований.

В простых домашних фотографиях сюжетный и геометрический центр часто совпадают, то есть главный объект находится прямо по центру снимка. Такими карточками переполнены семейные альбомы, и листать их, а тем более рассматривать фотографии интересно только самым близким родственникам. Если фотограф стремится сделать что-то большее, чем снимок «я на фоне...», то надо быть готовым к тому, что времени и сил придется потратить больше.

Во-первых, перед тем как жать на кнопочку, определитесь со смысловым центром и найдите его в окружающем пространстве, выделите мысленно, что является главным, самым интересным для вас. Возможно, сначала это будет непросто и придется поработать головой (ну, повертеть в разные стороны, осмотреться), но затем, по мере накопления опыта, ваш взгляд сам будет находить интересные сюжеты.

Идем далее. Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Иногда его называют правилом третей. В чем его смысл? Пространство кадра мысленно разбивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Из трех горизонтальных и трех вертикальных полос получается некая сетка с точками пересечения линий. Если расположить сюжетно важные части снимка, например, линию горизонта, вдоль любой из горизонтальных линий, то будет заложена основа для сбалансированного построения кадра. Если вдобавок мы расположим наш сюжетный центр в одной из точек пересечения горизонтальных и вертикальных линий, то получим грамотный и в целом уравновешенный снимок.

Также второстепенные линии должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут пониматься не только конкретные линии, но и череда предметов или деталей, расположенных один за другим. Очень хорошо, если сюжетный центр по контрасту или по тону отличается от окружающего фона, выделяется на нем. Если же нет, то зрителю будет непросто разобраться, что важно, а что нет, и фотография произведет впечатление случайной и рыхлой.

СОВЕТ
Перемещение слева направо нам кажется быстрее, чем справа налево, а объект, размещенный с правой стороны, весит больше, чем расположенный слева. Предмет, находящийся в верхней части кадра, «весит» больше, чем точно такой же предмет внизу кадра. Одинокий маленький элемент с краю кадра, расположенный вне основных линий, композиционно «весит» больше, чем большой объект, который находится по центру или расположен на оси, проходящей через центр композиции. Можно сказать, что действует правило «рычага»: чем дальше от центра равновесия — тем больше «вес» элемента в композиции.

Для чего необходимо равновесие на снимке? Дело в том, что любая несбалансированная композиция выглядит случайной, а уравновешенная композиция гармонична, и кажется, что ни одно изменение невозможно. В равновесии важно все, даже направление движения объектов или их визуальный вес. В силу традиций (возможно, потому, что мы читаем и пишем слева направо) мы по-разному воспринимаем вектор движения.

Цвета, в которые окрашены объекты, также по-разному влияют на их изобразительный «вес»: красный и его оттенки тяжелее, чем голубой, яркие цвета тяжелее темных.

Не стоит забывать и о психологии зрителя: например, человеческие лица с ярко выраженными эмоциональными состояниями, как магнит, притягивают наше внимание.

Наш взгляд избирателен, и часто неопытный фотограф видит лишь свой главный объект, но не замечает множества отвлекающих деталей на заднем плане или рядом с сюжетным центром. Очистите кадр от лишних деталей! Посмотрите вокруг и выберите подходящий фон. Возможно, эти проходящие случайные люди сейчас переместятся за край кадра. Ветки деревьев, что «растут» у людей из-за головы и мешают воспринимать объект, можно убрать, слегка сместившись в сторону, и т. д. Фотокамера, в отличие от глаза, беспристрастно фиксирует все, и в результате на снимке вместо важного вам события или факта может получиться некий винегрет из второстепенных, незначительных и главное — отвлекающих деталей. Предметы фона не должны уводить взгляд от главного, и если ваш главный объект темный, то фон желательно выбрать светлее, и наоборот: светлый объект хорошо выделяется на темном фоне. При этом не надо забывать об экспозиционных поправках.

Если художник может изменить композицию картины, следуя своему замыслу или фантазии, то у фотографа есть только живая натура, и изменить ее он может лишь несколькими способами. Их не так много, это:

  • выбор точки съемки;
  • выбор правильного момента нажатия на кнопочку;
  • установка выдержки и диафрагмы (размытие фона);
  • изменение фокусного расстояния объектива;
  • режиссура.

Говоря о выборе точки съемки, я имею в виду не только радикальные изменения, когда меняется направление взгляда на объект. Иногда достаточно шага в сторону, иногда — можно просто присесть на корточки или поднять камеру над головой, чтобы улучшить композицию кадра.

В зеркальных цифровых или пленочных камерах фотограф по своему желанию может изменить диафрагму, что не всегда доступно в дешевых автоматических фотоаппаратах. Для домашней фотографии подходят абсолютно все способы, и, конечно, вам никто не помешает правильно выбрать место съемки. Кроме того, вы можете попросить родственников встать здесь или там для получения грамотной композиции. Другое дело, если перед вами живая, реальная жизнь. Чтобы сделать выразительный кадр, приходится преодолевать недоверие окружающих, а иногда их чрезмерное внимание или желание попасть в кадр.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура

А Виды искусства это исторически сложившиеся формы творческой деятельности обладающие способностью художественной реализации жизненного... Виды искусства... пространственные пластические изобразительное графика живопись скульптура...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Правильная композиция

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Б) Жанр- совокупность произведений, объединенных одной темой..
* Анималистический жанр –изображение животных «анимал» (лат.) « животное». Чарушин. * Исторический жанр – это изобра

Композиторы эпохи Барокко (Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, А. Вивальди).
Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденны

Влияние техник и приёмов барокко после 1760 года
Так как многое в музыке барокко стало основой музыкального образования, влияние барочного стиля сохранилось и после ухода барокко как исполнительского и композиторского стиля. К примеру, несмотря н

Сооружения имели сверхчеловеческий размер.
В архитектуре – *геометрические формы, *строгая симметрия, * огромные размеры. • Основной строительный материал – камень (блоки подгонялись идеа

Б) Пирамиды– возникли в результате ступенчатой подстройки мастабы (пирамида Джосера).
Именно с нее начинается новая эпоха в строительстве гробниц – эпоха пирамид, которые являются знаком вечности, символом мощи, богатства, значимости фараонов. Фараоны строили их

Изображения простых людей не были связаны канонами и поэтому их позы полны жизни и движения.
Женщин изображали всегда желтой краской, а мужчин – красно-коричневой. 4)))) Известны портреты этого периода -Фаюмские портреты (погребальные

А) Египетские портреты своеобразны: они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.
Б) В искусстве огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канону – строгим законам, которым подчи

Джаз и рок (возникновение, развитие, виды).
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некот

А) Храм – наиболее яркое отражение достижений архитекторов.
===== в храмах – ордерная система. Единый архитектурный язык– ордерная система:определенное соотношение не

На постаменте стоял символ Вооруженного мира – бронзовая статуя Афины Воительницы (богиня мудрости и
справедливой войны)- скульптор Фидий. * ***главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (деве) =(архит

Е) Скульптура
Многочисленные скульпторы работали в Греции. Наиболее значительные: Мирон, Поликлет и Фидий. • Мирон -

Лаокоон и его сыновья

Дать определение понятий: хор, вокальный ансамбль, трио, дуэт, соло
-Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучани

И. С. Бах- жизненный и творческий путь (жанры, полифония, светское и церковное начала).
В каждой музыке - Бах В музыке Баха есть что-то универсальное, всеобщее, всеобъемлющее. Как писал поэт Иосиф Бродский, "в каждой музыке - Бах, в каждом из нас - Бог". Бах - явлен

История сочинения
Первая часть была составлена во время пребывания Баха в Кётене, а вторая — когда Бах служил в Лейпциге. Обе части были широко распространены в рукописном виде, но типографским способом сборник был

Значение произведения
Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хо

История
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III

Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти).
Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти). Искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой – стремление к правдивому отражению реальности.

Леонардо да Винчи
К Леонардо да Винчи, может быть больше, чем ко всем другим деяте­лям Возрождения, подходит понятие Homo universale. Этот необыкно­венный человек все знал и все умел — все, что знало и умело его вре

Рафаэль Санти
Среди художественных сокровищ галереи Уффици во Флоренции есть портрет необыкновенно красивого юноши в черном берете. Это явно автопортрет, судя по тому, как направлен взгляд, — так смотрят, когда

Микеланджело Буонаротти
И третья горная вершина Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Его долгая жизнь — жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый

Роспись Сикстинской капеллы
По иронии судьбы, самым законченным из его трудов оказался не скульптурный, а живописный — роспись потолка Сикстинской ка­пеллы. Хотя Микеланджело неохотно принял этот заказ, не считая себя живопис

В. А Моцарт- жизненный и творческий путь.
Детские годы.Зальцбург. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбурге. Зальцбург, расположенный в районе Альп, представлял собой в то время столицу малень

Идеалы в скульптуре Древней Греции. Мирон «Дискобол», Фидий «Афина-дева в Парфеноне», Александр «Афродита Милосская», «Ника Самофранкийская».
Древнегреческая скульптура является совершенным созданием античной культуры, во многом до сих пор сохраняет значение нормы и образца. Современные представления о греческой скульптуре неполны, многи

Синтетические искусства и изображение. Виды синтетических искусств.
Синтетические искусства - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качестве

Интерьер собора святой Софии. Киев. 6. Версальский дворец. Зеркальная галерея.
Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко

Театр и экран - две грани изобразительной образности. Театры Республики Татарстан.
Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореогра

История кино
Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. История кино начин

Театры Республики Татарстан
Альметьевский татарский государственный драматический театр Адрес: Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Ленина, 37 Директор: Исмагилова Фарида Багисовна Главный режи

Изобразительные искусства актерского перевоплощения.
Это искусство создания актером с помощью собственного психофизического аппарата живого образа, существующего во времени и пространстве. Зародившись в ритуальных действах, искусство актера

От оперы к оперетте.
опера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкально

Джакопо Пери
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-дра

Балладная опера
semi-опера, полу-опера, опера «наполовину» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вока

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. Объемно – пространственная, фронтальная, глубинно – пространственная композиции.
Творческая деятельность человека развивается в двух различных направлениях, выражая, с одной стороны, стремление отразить в рисунке, скульптуре или цвете некоторые объекты и явления окружающего мир

Фронтальная композиция
Простейшей разновидностью фронтальной композиции является плоскостная композиция. Характерным признаком плоскостной композиции является распределение в одной плоскости элементов формы в двух направ

Объемная композиция
Представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная композиция8 всегда взаимодействует с окружающей средой. Среда может

Глубинно-пространственная композиция
Складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а так же интервалов между ними. Данный вид композиции в архитектуре используется повсеместно: от реше

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Кино, телевидение, видео, компьютер, анимация.
Революция в самом мультипликационном мире произошла в 1995 году, когда появилась пиксаровская «История игрушек» — первый полнометражный мультик, полностью сделанный на компьютере. Новая технология

Эпилог. Будущее мультипликации.
В ближайшее десятилетие нас ждет слияние и новое разделение двух искусств — кинематографа и 3D−анимации. Этот процесс уже идет: киноблокбастеры с супергероями, простыми сюжетами и массой спец

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Фотоаппарат, фотография, изображение. Выбор места, объекта и ракурса съемки.
Каждый вид искусства имеет свой язык, несет художественную информацию через свою систему знаков. В фотографии такими изобразительными знаками являются свет, тень и тон. Свет и тень. Виды с

Выбор фона, перспектива
Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и даль

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества.
Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) — вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на теа

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией.
3) Появляются стилевые направления – символизм, модерн, стилевые течения авангарда – фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее. 4) Са

Отличительная черта эпохи Возрождения —
***светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности ***появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»

Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.
прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Рождение Венеры, 1482 Весна, 1477-1478Галерея Уффици, Фло

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.
• энергичная светотеневая лепка • пластическая телесность • трехмерность фигур • монументализация и

Архитектура раннего средневековья
• Вместо вдохновенного готического пространства - рациональное с визуально четкими границами. • Вместо напряженности готических ломаных линий - строгие, в большинстве случаев прямоугольные

Композиция. Основные законы композиции.
Основные законы композиции сформулированы знаменитым советским графиком Кибриком Е.А. в статье «Объективные законы композиции в изобразительном искусстве». (Журнал "Вопросы философии",196

Русские художники – пейзажисты.
1)Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писате

Понятие о музыкальных жанрах.
Музыкальный жанр — многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Понятие

Первичные и вторичные музыкальные жанры
  О.В.Соколовым предложен принцип жанровой классификации, объединяющий деление жанров на художественные и прикладные и их разграничение на собственно музыкальные (инструментальные) и

Эволюция жанров
От строевого военного марша «отпочковались» марши кавалерийский (скорый, обычно на g), встречный, торжественный, траурный. Еще один путь жанрового развития - взаимодействие, синтез уже сло

Основные жанры европейской профессиональной музыки
Заметно превышает протяженность прелюдии токката. В XVI - XVIII веках («старинная» токката) для нее была типична свободная композиция с чередованием пассажно-виртуозных и напевно-декламационных раз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги