рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

А) Египетские портреты своеобразны: они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.

А) Египетские портреты своеобразны: они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным. - раздел Компьютеры, пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура Б) В Искусстве Огромную Роль Играла Скульптура...

Б) В искусстве огромную роль играла скульптура. Египетские статуи исполнялись согласно канонустрогим законам, которым подчинялось изобразительное искусство (стоящие фигуры с выдвинутой вперед ногой либо сидящие на троне с прижатыми на коленях руками и сомкнутыми ногами). В) РЕЛЬЕФЫ. При выполнении рельефов использовался традиционный приём плоскостного расположения фигуры: её ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища – в трёхчетвертном развороте. Скульпторы пытались таким образом показать персонаж с разных сторон, совместив наиболее выигрышные точки обзора. Фигуры располагались вереницами – в схожих позах, с одинаковыми жестами. На светлом фоне четко выделялись кирпично-красные тела мужчин и жёлтые – женщины. Изображались сельские работы, труд ремесленников, охота, рыбная ловля, процессии носителей даров, погребальные шествия, загробные пиршества, строительство лодок, игра детей и многие другие сцены. Фараон, вельможа или хозяин поместий всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением.

Г) Древнеегипетских художников и скульпторов называли «санхи». «Санх» – «творящий жизнь»

Творения, которые создавали «санхи» передавали характерные черты разных людей, бытовые сцены фараонов, вельмож и их рабов. Из обрядовых традиций выросло знаменитое портретное искусство Египта в статуях, статуэтках, рельефах, стенных росписях.

В Древнем Египте добывали много золота и использовали его в украшениях с элементами символики: а) дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями круглые наплечные украшения – пекторали (символизировали солнечный диск бога солнца Атона);

б) традиционным украшением был ускх- воротник – ожерелье из золотых пластин, жемчуга, драгоценных камней.

в) на ювелирных предметах - изображения жуков- скарабеев, птиц, стеблей папируса, глаза, цветков лотоса, змей, солнца. Существовало поверье, что скарабеи обладают способностью самозарождения, поэтому изображения скарабеев служили амулетами, защищающими от смертоносных злых сил, ядовитых укусов. Считалось, что амулет в виде скарабея может помочь воскреснуть из мертвых.

г) распространены ножные и ручные браслеты, подвески, кольца.

д) в торжественных случаях фараон прикреплял шнурком к выбритому подбородку искусственную бороду в форме косички, с завитком на конце, плоские в виде лопаточки. Бороду перевивали золотым шнурком или украшали золотым узором;

В руках фараон держал царские регалии – цеп и скипетр в форме золотого крюка с синими полосами. Египетская одежда много столетий подразделялась на мужскую и женскую. Только ее отделка показывает разницу между общественными классами. Египет- родина одной из самых древнейших культур.

пирамида Джоссера

Храм в Абу Симбеле

 

зауп. Храм Хатшепсут

 

Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Большая часть искусства Древнего Египта возникла в связи с религиозными

верованиями древних египтян.

В древнем и Среднем царствах были созданы уникальные памятки культуры гробницы фараонов Хеопса, Хефрена та Микерина, сфинксы фараона Хефрена в Гизе и фараона Аменемхета ІІІ по размерам не имеет себе равных среди каменных сооружений целого мира (высота 146 м, длина основы каждой грани 230 м.). Это действительно необыкновенный памятник неограниченной власти фараона и каторжной роботы рабов.

Древние египтяне обожествляли природу и земную власть. Звери считались священными, их держали при храмах, а после смерти бальзамировали и хоронили в саркофагах. Сохранялись целые кладбища баранов, кошек, быков, крокодилов.

Во всем искусстве Египта есть величие. Архитектура здесь правит бал, и все искусства ей подчиняются. В Новом Царстве расцвела архитектура храмов. В то же время широко проводилось сооружение святилищ (храмов). Характерная черта этих сооружений - масса разнообразных колон, что символизировали лес. Потолок покрывали темно-синей краской с золотыми звездами, и создавалось впечатление, как будто бы человек вечером в лесу наблюдает звездное небо.

Египетские мастера создали множество прекрасных, простых и величественных скульптур. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения. Древние египтяне ввели традицию изображения фигур таким способом: голова и ноги - в профиль, а торс - развернутым.

Стены и колонны египетских зданий украшали рельефы и росписи, которые легко узнать по изображению человека. Каждая часть фигуры была представлена в своём повороте так, чтобы её было видно как можно полнее. Длинными полосами следовали друг за другом серии изображений,

им сопутствовали иероглифы - знаки - картинки письма древних египтян.

Особый расцвет египетского искусства наступил в 14 веке до нашей эры. Благодаря верованиям и строгим правилам древнее египетское искусство просуществовало почти без изменений около двух с половиной тысячелетий.

В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое целое.

Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в тесной зависимости от религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Пирамиды были классическим типом царской усыпальницы в эпоху Древнего царства.

Наиболее знаменитый комплекс царских пирамид находится подле нынешнего селения Гизе. Этот некрополь египтяне называли — «на склоне высоты». Три знаменитые пирамиды — усыпальницы Хеопса, Хефрена и Микерина являются классическими примерами такого рода сооружений.

Рельефам и росписям художники придавали портретное сходство. В портретах прекрасно разработаны индивидуальные черты, но выражение лиц остается всегда бесстрастным, отвлеченным.

Раскрашенный рельеф, из которого потом развивалась древнеегипетская живопись, произошел от скульптуры. Медленно, но верно он даже начинает теснить скульптуру.

Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем:

1) раннее зарождение там классовых отношений и государственности;

2) изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне;

3) тесная связь искусства и религии.

Египетская культура поражает своим неповторимым своеобразием и загадочностью. Обожествление всего окружающего было им невероятно свойственно. Во всем они видели богов. Характерной особенностью египетских богов является их зооморфность, т.е. смешение с животными. Так, например, царством мертвых управлял Анубис, которого изображали с головой шакала или дикой собаки; богиня Луны Бастет – черной кошкой; бог счета Тот – с головой птицы ибис, свирепая Сохмет – с головой львицы… Но так ли были наивны египтяне? Они были невероятно наблюдательны. Шакалы и дикие собаки питались падалью, значит, управлялись с мертвыми; Луна – словно глаза у кошки (так же могут быть круглыми и узенькой щелочкой, светятся в темноте); у птицы ибиса мелкий шажок, словно самая мелкая доля счета; а что может быть страшнее свирепой рыжей львицы, с которой сравнивали удушающую и испепеляющую жару пустыни, когда рассердится самый могущественный бог солнца Ра и пошлет свою дочь Сохмет на расправу с людьми. Для богов в качестве жилища строились огромные храмы, остатки которых и сегодня поражают своей огромностью.
Другой особенностью мышления, которая отражается в египетской архитектуре, скульптуре и живописи, является безграничная вера в загробное существование. Длиннейшие папирусы, росписи на стенах гробниц описывают важнейшие для египтян ритуалы странствования души после смерти, которая обязательно предстанет перед судом богини правды Маат, главным признаком которой является легчайшее перышко. Если на чаше весов сердце умершего равно весит с этим пером, не отягчено разными дурными поступками и мыслями, значит, его допустят на поля блаженства, если же чаша весов с сердцем тяжелее, значит быть душе пожранной чудовищем с головой крокодила. Вера в загробную жизнь и в переселение душ заставляла египтян заботиться о теле умершего, делать мумии – совершать сложнейшую процедуру по предохранению тела от тления. Для мертвых строились целые города. Пирамиды, гробницы, скальные храмы – все свидетельствует о необычайной важности загробной жизни. Обо всех правилах заботилась особая каста – жрецы.
Особенностью является и то, что невозможно спутать египетские изображения ни с какими другими. Египетский стиль называют каноничным, т.е. неизменным, незыблемым. На протяжении тысячелетий (древняя египетская культура насчитывает 4 тысячелетия) менялись царства: Древнее, Среднее, Новое, – стиль оставался незыблемым. Существовали строгие правила изображения, которые не позволялось менять. Несколько человек могли начать роспись с разных мест и сойтись в строгом соответствии. Недавно найденные росписи в одной из гробниц позволили открыть, почему это происходило: египтяне рисовали с помощью масштабной сетки. Задавая масштаб, зная правила изображения, просто нельзя было ошибиться. Характерными особенностями изображения является то, как они рисовали людей. Не так, как человек выглядит, а так как его выгодно изображать: анфас - глаз, верхняя часть туловища (плечи, грудь), профиль – голова, ноги. Мужчин рисовали с кожей более темного цвета, нежели у женщин. Значимые фигуры (боги, фараоны, вельможи) – уменьшались в размерах по значимости. Предметы по мере их удаления изображали рядами друг над другом. Некоторые изображения каких-то мест вообще напоминают планы и схемы, нежели рисунки.
Скульптура Египта поражает статикой, монументальностью, что можно назвать «дыханием вечности». Чаще всего фигуры людей изображаются с выдвинутой вперед ногой, словно шаг в эту самую вечность. Строго пропорциональные, они вписываются в правильные геометрические фигуры, например, в куб, равностороннюю пирамиду.
Особенностью египетского искусства является и письменность, чрезвычайно сложная по символике и значению. Почетной была должность писца.
Украшение, прически, обувь, элементы символики в костюме. Само искусство рассматривалось египтянами как один из актов деяния богов, а потому считалось божественным и священным. Высший жрец бога Птаха носил титул "старейшина художников".
Древние тексты на папирусах и стенах храмов хранят упоминания о трактатах, содержащих правила создания художественных произведений и строительства храмов. Согласно легендам, величайшие художники и архитекторы получали непосредственно от богов книги, содержащие священное знание. Жрецы-художники являлись хранителями этих знаний, передавая их из поколения в поколение.

Само слово "канон" в переводе с греческого означает "закон", "правило". Каноном древнеегипетского искусства можно назвать свод правил, законов создания художественного произведения, которые становятся посредником между миром богов и миром людей. Канон был стержнем искусства на протяжении всего существования египетского государства. Менялись стили и технические приемы изображения, развивались и обновлялись традиции - канон же оставался неизменным.

В круг понятий, охваченных каноном, входили: сюжеты, позы, жесты, размеры фигур и предметов. Кроме этого, правила канона распространялись также на выбор материала и цвета в различных видах искусства. Регламентировался также порядок проведения работ. Существовали правила и каноны изображения человека стоящего, идущего, сидящего, коленопреклоненного и т. д. Существовали они также для изображения цветка лотоса, священных животных и различных предметов. Отказ от изображения перспективы, цветовых рефлексов, теней должен был помочь изобразить вещи такими, какие они есть на самом деле.

Египетские мастера не просто воспроизводили внешность, которую воспринимает физический глаз, а воспроизводили то, что их духовные глаза давали понять о природе человека и вселенной.

Для древнеегипетских скульптур характерны традиционные черты (фронтальность, статичность, торжественность поз, связь с блоком камня и т.п.).

Народы Древнего Египта создали оригинальную, интересную и богатую культуру, многие ценности которой вошли в сокровищницу мировой культуры, стали её

органичной частью.

Одним из выдающихся достижений древних египтян была своеобразная система письменности, которая могла передавать многие оттенки мысли, сложные

движения человеческой души.

Древнейшая египетская письменность возникла из примитивных узоров и рисунков, при помощи которых писец пытался наглядно передать то или иное слово

либо целое предложение.

Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка находилась в руках государства,

методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привело к тому, что в древнем государстве

отсутствовала конкуренция в архитектуре, которая оказала бы благотворное влияние на ее развитие, как, например, в Европе. Еще одним важным фактором было

отсутствие разнообразия строительного материала.

В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этой страны, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными

формами были пирамида, пилон, колонна и пандус.

Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной

хорошей дорогой был Нил, он ей остается и до сих пор.

Египетское строительное искусство достигло своего совершенства в эпоху фараона Хуфу. После этого методы строительства никак не улучшались, хотя в архитектуре

появились новые формы, а качество строительства, в широком смысле, неизменно ухудшалось.

Скульптура Древнего Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и

развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений, как в могилах

простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых

пространствах и вне храмов.

Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена.

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего

человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать

с головой сокола, бога мертвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за

трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений

Все рельефы в Древнем Египте ярко раскрашивались, меньше всего изображений было в гробницах, храмах и дворцах, там рисунки были только на поверхности.

Каменная поверхность готовилась к покраске — грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк — и краска ложилась более ровно.

Строительные пигменты были, как правило, минеральными, дабы защитить изображения от солнечного света. Состав краски был неоднородным — яичная темпера,

разнообразные вязкие вещества и смолы. В конечном счете настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое

высушенного пластыря, т. н. «фреска a secco». Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения,

выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются[4]. Чаще всего, используя подобные методы, раскрашивались

маленькие статуи, особенно деревянные.

Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире.

Сцены, изображенные на картине, представляли путешествие в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса). Также часто изображалась

земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых.

В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мертвых. Это считалось важным для загробной жизни.

Основными цветами были красный, синий, черный, золотой и зеленый.

Бессмертие в древнем Египте было той идеологической основой, на которой Египетская империя существовала 4 тысячелетия.

Впервые идея личного бессмертия каждого человека сформулирована в египетской культуре, самым ранним описанием способа достижения личного

бессмертия является древнеегипетский культ Осириса с его обещанием вечной жизни в загробном мире. Тексты пирамид позволяют считать, что уже

2400 лет до нашей эры в древнем Египте существовала сложная система тайных знаний и обрядов связанная с божественным царствованием фараонов,

которая, по мнению жрецов, позволяла обрести бессмертие после смерти.

Постепенно культ Осириса связанные с ним обряды и идея бессмертия становятся доступными всем слоям общества. К 1400 году до нашей эры это учение

превращается в сложную систему тайных религиозных знаний, с помощью которой все кто мог заплатить за её исполнение могли надеяться на обретение

бессмертия, предлагаемое этим обрядом.

Одной из важнейших частей культа Осириса и связанных с ним ритуалов, был ритуал бальзамирования, целью которого было предотвратить физический

распад тела, без которого воскресение из мертвых считалось невозможным.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

пространственные пластические = изобразительное– графика, живопись, скульптура

А Виды искусства это исторически сложившиеся формы творческой деятельности обладающие способностью художественной реализации жизненного... Виды искусства... пространственные пластические изобразительное графика живопись скульптура...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: А) Египетские портреты своеобразны: они с удивительной силой передают индивидуальные черты лица, но выражение лица остается отвлеченным.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Б) Жанр- совокупность произведений, объединенных одной темой..
* Анималистический жанр –изображение животных «анимал» (лат.) « животное». Чарушин. * Исторический жанр – это изобра

Композиторы эпохи Барокко (Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, А. Вивальди).
Барокко живет в музыкальном обиходе, в интонациях и ритмах легкой музыки, в пресловутом «под музыку Вивальди», в школьных нормах музыкального языка. Живы и развиваются своими путями жанры, рожденны

Влияние техник и приёмов барокко после 1760 года
Так как многое в музыке барокко стало основой музыкального образования, влияние барочного стиля сохранилось и после ухода барокко как исполнительского и композиторского стиля. К примеру, несмотря н

Сооружения имели сверхчеловеческий размер.
В архитектуре – *геометрические формы, *строгая симметрия, * огромные размеры. • Основной строительный материал – камень (блоки подгонялись идеа

Б) Пирамиды– возникли в результате ступенчатой подстройки мастабы (пирамида Джосера).
Именно с нее начинается новая эпоха в строительстве гробниц – эпоха пирамид, которые являются знаком вечности, символом мощи, богатства, значимости фараонов. Фараоны строили их

Изображения простых людей не были связаны канонами и поэтому их позы полны жизни и движения.
Женщин изображали всегда желтой краской, а мужчин – красно-коричневой. 4)))) Известны портреты этого периода -Фаюмские портреты (погребальные

Джаз и рок (возникновение, развитие, виды).
Основные центры возникновения и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Великобритания). Большинство текстов песен — на английском языке. Однако, хотя, как правило, и с некот

А) Храм – наиболее яркое отражение достижений архитекторов.
===== в храмах – ордерная система. Единый архитектурный язык– ордерная система:определенное соотношение не

На постаменте стоял символ Вооруженного мира – бронзовая статуя Афины Воительницы (богиня мудрости и
справедливой войны)- скульптор Фидий. * ***главное сооружение Акрополя – храм Парфенон, посвященный Афине Парфенос (деве) =(архит

Е) Скульптура
Многочисленные скульпторы работали в Греции. Наиболее значительные: Мирон, Поликлет и Фидий. • Мирон -

Лаокоон и его сыновья

Дать определение понятий: хор, вокальный ансамбль, трио, дуэт, соло
-Хор (др.-греч. χορός — толпа) — хорово́й коллектив, пе́вческий коллектив, музыкальный ансамбль, состоящий из певцов (хористов, артистов хора); совместное звучани

И. С. Бах- жизненный и творческий путь (жанры, полифония, светское и церковное начала).
В каждой музыке - Бах В музыке Баха есть что-то универсальное, всеобщее, всеобъемлющее. Как писал поэт Иосиф Бродский, "в каждой музыке - Бах, в каждом из нас - Бог". Бах - явлен

История сочинения
Первая часть была составлена во время пребывания Баха в Кётене, а вторая — когда Бах служил в Лейпциге. Обе части были широко распространены в рукописном виде, но типографским способом сборник был

Значение произведения
Название произведения предполагает использование клавишного инструмента (сейчас обычно эти произведения играют на фортепиано или клавесине), настройка которого позволяет музыке звучать одинаково хо

История
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III

Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти).
Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти). Искусство этой эпохи, при всем разнообразии частных форм, обладает важнейшей общей чертой – стремление к правдивому отражению реальности.

Леонардо да Винчи
К Леонардо да Винчи, может быть больше, чем ко всем другим деяте­лям Возрождения, подходит понятие Homo universale. Этот необыкно­венный человек все знал и все умел — все, что знало и умело его вре

Рафаэль Санти
Среди художественных сокровищ галереи Уффици во Флоренции есть портрет необыкновенно красивого юноши в черном берете. Это явно автопортрет, судя по тому, как направлен взгляд, — так смотрят, когда

Микеланджело Буонаротти
И третья горная вершина Ренессанса — Микеланджело Буонаротти. Его долгая жизнь — жизнь Геркулеса, вереница подвигов, которые он совершал, скорбя и страдая, словно бы не по своей воле, а вынуждаемый

Роспись Сикстинской капеллы
По иронии судьбы, самым законченным из его трудов оказался не скульптурный, а живописный — роспись потолка Сикстинской ка­пеллы. Хотя Микеланджело неохотно принял этот заказ, не считая себя живопис

В. А Моцарт- жизненный и творческий путь.
Детские годы.Зальцбург. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в городе Зальцбурге. Зальцбург, расположенный в районе Альп, представлял собой в то время столицу малень

Идеалы в скульптуре Древней Греции. Мирон «Дискобол», Фидий «Афина-дева в Парфеноне», Александр «Афродита Милосская», «Ника Самофранкийская».
Древнегреческая скульптура является совершенным созданием античной культуры, во многом до сих пор сохраняет значение нормы и образца. Современные представления о греческой скульптуре неполны, многи

Синтетические искусства и изображение. Виды синтетических искусств.
Синтетические искусства - это такие виды художественного творчества, которые представляют собой органическое слияние или относительно свободную комбинацию разных видов искусств, образующих качестве

Интерьер собора святой Софии. Киев. 6. Версальский дворец. Зеркальная галерея.
Синтез искусств, происходящий в культуре XIX-XX вв., был вызван тем, что изобразительные приемы начинали использовать не только в живописи, скульптуре, но и в литературе, музыке. В наши дни широко

Театр и экран - две грани изобразительной образности. Театры Республики Татарстан.
Театр (греч. — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореогра

История кино
Кинематограф - (от греч. движение, писать, рисовать; то есть «записывающий движение») отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. История кино начин

Театры Республики Татарстан
Альметьевский татарский государственный драматический театр Адрес: Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул.Ленина, 37 Директор: Исмагилова Фарида Багисовна Главный режи

Изобразительные искусства актерского перевоплощения.
Это искусство создания актером с помощью собственного психофизического аппарата живого образа, существующего во времени и пространстве. Зародившись в ритуальных действах, искусство актера

От оперы к оперетте.
опера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкально

Джакопо Пери
В конце XVI века попытки ввести в такие сочинения одноголосное пение (монодию) вывели оперу на тот путь, на котором её развитие быстро пошло вперед. Авторы этих попыток называли свои музыкально-дра

Балладная опера
semi-опера, полу-опера, опера «наполовину» (semi — лат. наполовину) — форма английской барочной оперы, в которой сочетаются устная Драма (жанр)драма, вока

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств. Объемно – пространственная, фронтальная, глубинно – пространственная композиции.
Творческая деятельность человека развивается в двух различных направлениях, выражая, с одной стороны, стремление отразить в рисунке, скульптуре или цвете некоторые объекты и явления окружающего мир

Фронтальная композиция
Простейшей разновидностью фронтальной композиции является плоскостная композиция. Характерным признаком плоскостной композиции является распределение в одной плоскости элементов формы в двух направ

Объемная композиция
Представляет собой форму, имеющую относительно замкнутую поверхность и воспринимаемую со всех сторон. Объемная композиция8 всегда взаимодействует с окружающей средой. Среда может

Глубинно-пространственная композиция
Складывается из материальных элементов, объемов, поверхностей и пространства, а так же интервалов между ними. Данный вид композиции в архитектуре используется повсеместно: от реше

Художник и художественные технологии: от карандаша к компьютеру. Эстафета искусств. Кино, телевидение, видео, компьютер, анимация.
Революция в самом мультипликационном мире произошла в 1995 году, когда появилась пиксаровская «История игрушек» — первый полнометражный мультик, полностью сделанный на компьютере. Новая технология

Эпилог. Будущее мультипликации.
В ближайшее десятилетие нас ждет слияние и новое разделение двух искусств — кинематографа и 3D−анимации. Этот процесс уже идет: киноблокбастеры с супергероями, простыми сюжетами и массой спец

Фотография – расширение изобразительных возможностей искусства. Фотоаппарат, фотография, изображение. Выбор места, объекта и ракурса съемки.
Каждый вид искусства имеет свой язык, несет художественную информацию через свою систему знаков. В фотографии такими изобразительными знаками являются свет, тень и тон. Свет и тень. Виды с

Правильная композиция
Так, неопытный человек держит в руках видеокамеру и снимает все подряд, кидаясь от одного объекта к другому, вверх — вниз, влево — вправо. Что в результате? Вам, наверное, приходилось хотя бы раз в

Выбор фона, перспектива
Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и даль

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Сценография или театрально-декорационное искусство - особый вид художественного творчества.
Театрально-декорационное искусство (нередко его называют также сценографией) — вид изобразительного творчества, связанный с художественным оформлением театрального спектакля, т. е. созданием на теа

Художники кукольного театра
С театром кукол мы связываем зрелище яркое, полное фантазии, чудесных превращений. Может ли быть иначе? Ведь кукла начинается с чуда — в ней «одушевляется» неживой материал. Силу воздействия этого

Всё чаще встречаются синтез искусств, смешение стилей, жанров, видов искусства, эксперименты с формой, цветом, композицией.
3) Появляются стилевые направления – символизм, модерн, стилевые течения авангарда – фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм и так далее. 4) Са

Отличительная черта эпохи Возрождения —
***светский характер культуры и интерес к человеку и его деятельности ***появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение»

Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты.
прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Рождение Венеры, 1482 Весна, 1477-1478Галерея Уффици, Фло

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.
• энергичная светотеневая лепка • пластическая телесность • трехмерность фигур • монументализация и

Архитектура раннего средневековья
• Вместо вдохновенного готического пространства - рациональное с визуально четкими границами. • Вместо напряженности готических ломаных линий - строгие, в большинстве случаев прямоугольные

Композиция. Основные законы композиции.
Основные законы композиции сформулированы знаменитым советским графиком Кибриком Е.А. в статье «Объективные законы композиции в изобразительном искусстве». (Журнал "Вопросы философии",196

Русские художники – пейзажисты.
1)Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писате

Понятие о музыкальных жанрах.
Музыкальный жанр — многозначное понятие, характеризующее различные роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, а также способом и условиями их исполнения и восприятия. Понятие

Первичные и вторичные музыкальные жанры
  О.В.Соколовым предложен принцип жанровой классификации, объединяющий деление жанров на художественные и прикладные и их разграничение на собственно музыкальные (инструментальные) и

Эволюция жанров
От строевого военного марша «отпочковались» марши кавалерийский (скорый, обычно на g), встречный, торжественный, траурный. Еще один путь жанрового развития - взаимодействие, синтез уже сло

Основные жанры европейской профессиональной музыки
Заметно превышает протяженность прелюдии токката. В XVI - XVIII веках («старинная» токката) для нее была типична свободная композиция с чередованием пассажно-виртуозных и напевно-декламационных раз

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги