Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы
Работа сделанна в 2002 году
Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы - раздел Программирование, - 2002 год - Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры Обзор Публикаций О Применении Лого В Учебном Процессе Школы. В Процессе Иссле...
Обзор публикаций о применении Лого в учебном процессе школы. В процессе исследования были проанализированы ряд статей, опубликованных в журналах Информатика и образование и в газетах Информатика приложение к газете Первое сентября за последние 4 года с целью выявления информации, которая связана с применением алгоритмов в среде Лого Миры, реализация их при решении задач, применение Лого Миры на уроках.
Приведем обзор статей, которые содержат данные материалы. Автор статьи 1 рассматривает решение логических задач средствами алгебры логики. Описывается множество подходов к решению логических задач.
В публикации рассматривается только первый способ. Статья 2 знакомит читателей с опытом работы со средой Лого Миры в школах Екатеринбурга. Рассматривается обучающая программная среда Лого Миры, разработанная на базе языка Лого. Говорится о методике использования среды Лого Миры для учащихся разных возрастных категорий младших школьников и учащихся среднего звена и для разных форм учебной работы. Авторы приводят доводы в пользу применения среды Лого Миры в обучении информатике для разных возрастных категорий учащихся и для разных форм учебной работы, излагают некоторые наиболее интересные результаты работы конкретные разработки, курс алгоритмизации с использование среды Лого Миры. В статье А.Г. Юдиной 4 представлена рецензия на учебное пособие для общеобразовательных школ А.Г. Юдиной Практикум по информатике в среде LogoWriter, также представлен фрагмент учебного пособия с предисловием автора, в том числе глава 7 построение графиков функций. Рассказ о курсе алгоритмизации на основе использования Лого Миров, а также проекты и классно-поурочная система в обучении алгоритмизации представлено в статье И.А. Шелеговой и Н.А. Юнерман 5 . Авторы статьи утверждают, что Основная цель - сформировать у учащихся уже в начальной школе навыки самообразования, помочь ребенку в самовыражении, развить его коммуникативные навыки. Статья А.А. Зайцева 6 рассказывает о методическом пособии, написанном в жанре увлекательной повести, посвященной языку Лого, работе с Лого-системой.
Это - один из компонентов программного обеспечения.
Распространяемого в свое время в рамках Пилотные школы. Графика в Лого и поурочная методическая разработка по информатике для класса УНЦ в 7-8 классах рассмотрена в статье 7 Г.В. Луканина.
В статье 9 Н.Г. Ивановой, О.Л. Русаковой предлагаются конспекты занятий по информатике для учащихся 5-6 классов. Цель данного курса - дать первые представления о формах познания и законах логического мышления, развить алгоритмическое мышление, обучить приемам написания и отладки программ, использующих процедуры с параметром.
Курс рассчитан на 15 двухчасовых занятий. Автор статьи 2д Т.В. Головина знакомит читателей с тем, как в ее школе организована работа над индивидуальными и коллективными разработками на уроках информатики, на примере 7 класса при изучении темы Лого. Описываются сложности, с которыми может столкнуться учитель при осуществлении коллективного проекта, и приводится примерный ход уроков по изучению возможностей Лого. Статья может помочь студентам и начинающим учителям в планировании своих уроков по данной теме, разобраться в некоторых тонкостях при работе с объектами среды, содержит примеры создания новых форм черепашки и некоторые кадры реализованной разработки.
В статье 18д высказывается соображение, что учителю информатики следует добиваться наиболее тесной взаимосвязи уроков информатики и традиционных школьных дисциплин. По мнению авторов, уроки информатики должны обеспечить компьютерную поддержку традиционных дисциплин, учитель информатики должен координировать свою программу с программой других учителей.
Далее предлагается набор разработок, основанных на использовании программирования Лого. Для каждой разработки указаны те традиционные школьные предметы и те компьютерные понятия, которые естественным образом затрагиваются при работе над этой разработкой. Хотя предложенные разработки рекомендуются для выполнения в начальной школе, в тоже время некоторые варианты помогут определиться студенту или начинающему учителю в выборе темы для разработки.
Общий вывод публикаций достаточно много, темы их разнообразны, что говорит о популярности среды Лого Миры на занятиях по информатике в школе.
В любой среде программирования реализуются основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления, важность которого… Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления… Они показывали, что с помощью алгоритмов можно не только организовывать мыслительную деятельность, но и описывать…
История появления языка Лого
История появления языка Лого. Лого - это философия образования и непрерывно развивающееся семейство языков, реализующих эту философию. Основные педагогические идеи применения Лого, а также первые в
Распространенность Лого-сред в Екатеринбурге
Распространенность Лого-сред в Екатеринбурге. C 1999 года в г. Екатеринбурге достаточно активно используются Лого Миры. Первые курсы для учителей провели Сопрунов С.Ф. и Яковлева Е.И. Всю работу по
Анализ сред Лого
Анализ сред Лого. Для чего вообще изучать программирование, а следовательно среду программирования? Очевидно, что процесс проектирования программ - это процесс решения проблем человеком, подобно др
Основные достоинства и недостатки среды Лого
Основные достоинства и недостатки среды Лого. Язык программирования Лого стал широко использоваться, и приобрел популярность в начальной, средней школе, в колледжах, университетах и для людей, зани
Применение Лого в учебном процессе начальной школы
Применение Лого в учебном процессе начальной школы. Компьютерная техника и связанные с ней информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека и становятся естественной средой об
Применение Лого для внешкольной работы по информатике
Применение Лого для внешкольной работы по информатике. В соответствии с концепцией школьного образования в настоящее время созрела необходимость создания оптимальных условий для развития каждого уч
Роль алгоритмизации в базовом курсе
Роль алгоритмизации в базовом курсе. Содержание базового курса информатики, предусмотренное государственными стандартами образования, сочетает в себе три основных направления, отображающие важнейши
Технология решения вычислительных задач
Технология решения вычислительных задач. Под процессами решения вычислительных задач на ЭВМ надо понимать совместную деятельность человека и компьютера. Условно данный процесс можно представить в в
Описание возможностей среды Лого Миры
Описание возможностей среды Лого Миры. Эту версию известной программы Лого Миры можно назвать мультимедийное Лого, а также - Интернет-Лого. Прежние возможности Лого Миров теперь дополнены новейшими
Запуск Лого Миров
Запуск Лого Миров. Лого Миры можно запустить с помощью ярлыка на Рабочем столе Windows или через главное меню Программы Лого Миры На экране дисплея появляется следующее изображение Графический экра
Команды системы Лого
Команды системы Лого. Можно выделить две основные группы команд 1. управления движением Черепашка 2. управления системой. 3. Команды управления движением Черепашка Могут задаваться как в графическо
Команды цикла повторения
Команды цикла повторения. Команда REPEAT повторить При написании программ нередко приходится многократно повторять одни и те же команды.
Для того, чтобы ускорить процесс написания программ п
Построение процедур подпрограмм
Построение процедур подпрограмм. Любое изображение, которое нарисует Черепашка, можно получить с помощью базовых команд. Но бывает необходимо выполнить несколько раз большие фрагменты программы. Чт
Команды изменения переменных
Команды изменения переменных. Переменные величины В курсе школьной математики изучают переменные величины, и числа в математике часто обозначаются буквами.
Например x a b, где a и b - переме
Команды и процедуры с параметрами
Команды и процедуры с параметрами. В Лого переменные могут использоваться в качестве параметров движения Черепашка, для управления последовательностью действий Черепашка, в процедурах с параметрами
Команда выбора ветвление в Лого
Команда выбора ветвление в Лого. В некоторых случаях необходимо определить условие тех или иных действий, выполняемых Черепашка. Для этого используется команда выбора IF ЕСЛИ IF условие команда или
Свойства алгоритма
Свойства алгоритма. Основные свойства алгоритмов Понятность - исполнитель алгоритма должен понимать, как его выполнять. Иными словами, имея алгоритм и произвольный вариант исходных данных, исполнит
Графический способ записи алгоритмов
Графический способ записи алгоритмов. Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным.
При графическом представлении алгоритм изоб
Базовые алгоритмические структуры
Базовые алгоритмические структуры. Алгоритмы можно представлять как некоторые структуры, состоящие из отдельных базовых т.е. основных элементов.
Естественно, что при таком подходе к алгоритм
Новости и инфо для студентов