рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Построение блок-схем визуальных моделей в системе Arena

Построение блок-схем визуальных моделей в системе Arena - Лекция, раздел Программирование, Язык имитационного моделирования GPSS W Для Проведения Моделирования В Системе Arena Simulation Используется Окно, Пр...

Для проведения моделирования в системе Arena Simulation используется окно, представленное на рис. 3.1

Отображение данных
Графическое отображение

Рис.3.1. Рабочее окно системы Arena

В левой части окна, представленного на рис.3.1, отображается панель, включающая в себя необходимый набор инструментов для построения модели в системе Arena. В центральной области окна создаётся графическое представление модели. Это пространство – рабочая область пользователя. В ней можно изобразить графики, диаграммы и динамические ячейки, а также использовать различные рисунки. Существует надстройка «Visio Process Simulator», позволяющая визуализировать процесс моделирования. В нижней области отображаются данные в виде таблицы: о блоках, о ресурсах, об очередях, о расписаниях, о сущностях и т.д. Для просмотра этих данных необходимо кликнуть один раз на блок, уже существующий в вашей модели. Если требуется информация об очередях, тогда вам необходимо кликнуть на значок Queue в панели инструментов. В любой модели должны быть как минимум по одному элементарному блоку: Create и Dispose. Наличие элементарного блока Process в моделях не является обязательным, но этот блок имитирует большинство вероятностных процессов в СМО и поэтому применяется чаще других блоков.

Рассмотрим процесс построения моделей в системе Arena на сравнительно несложных примерах.

Пример 3.1. Модель СМО генератор – очередь - устройство

Информационная система (ИС), представлена в формализованном виде системой массового обслуживания «Генератор транзактов – очередь – устройство». Структурная схема примера представлена на рис 3.2.

 

 
 


Равномерный Неограниченной Равномерный Решённые

закон, 10±6 длины закон, 9±5 задачи

Завершить моделирование после решения 201 задач

Рис.3.2. Структурная схема ИС примера 3.1

Для построения модели переносим требуемые элементы с панели инструментов на рабочее поле. Модель СМО примера 3.1, построенная в системе Arena Simulation, представлена на рис. 3.3.

Рис. 3.3. Модель СМО примера 3.1 в системе Arena

Для запуска симуляциинажимаем на клавишу Run в контекстном меню. Затем выбираем символ Setup. Вводим Dispose 2.NumberOut = 201 в поле «Terminating condition» (условие окончания), что означает завершение моделирования после решения 201 задачи.

На стандартной панели инструментов нажимаем на символ Play, тем самым запуская симуляцию. В процессе моделирования можно отслеживать изменение состояния модели на рабочем поле. После завершения процесса моделирования модель будет иметь вид, представленный на рис.3.4.

Рис.3.4. Графическое представление модели по завершении моделирования

Пример 3.2. Модель СМО М/М/10

Класс персональных компьютеров (ПК), в формализованном виде представляется системой массового обслуживания «Генератор транзактов – очередь – устройства».Структурная схема примера представлена на рис.3.5.

 

 

PK1

PK2
BUF
GT
Решённые

задачи

 

Экспоненциальный Неограни- Экспоненциальный

закон, среднее 100 ченной длины закон, среднее 90

.

.

PK10
.

 
 

 


Завершить моделирование после решения 120 задач

Рис.3.5. Структурная схема СМО М/М/10

Аналогично примеру 3.1 строим модель примера 3.2.

Ключевым моментом в задаче является выбор устройств с равной вероятностью. Это реализуется с помощью блока Decide как это показано на рис. 3.6.

Рис.3.6. Реализация равновероятностного выбора устройств. Вероятность задаётся в процентах.

Структура модели представлена на рис. 3.7.

 

Рис.3.7. Структура модели М/М/10

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Язык имитационного моделирования GPSS W

ЛЕКЦИЯ Язык имитационного моделирования GPSS W Язык GPSS W расшифровывается как General... ТЭБы...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Построение блок-схем визуальных моделей в системе Arena

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Язык имитационного моделирования GPSS W
Основные понятия Язык GPSS W расшифровывается как General Purpose Simulation System World – Всемирная общая целевая моделирующая система. Бесплатная версия языка GPSS W WWW.MINUTEMANSOFTWA

Перспективы развития языка GPSS W
В настоящее время специалисты, занимающиеся разработкой имитационных моделей на языке GPSS World, используют, стандартный редактор, предлагаемый разработчиком компании Minuteman Software. Он имеет

Типы элементов схемы
На схеме может быть размещено 5 типов элементов: · Типовые элементарные блоки (ТЭБ) определяют логически независи

Надписи
Надпись служит для документирования схемы и придания ей более понятного вида. Надпись представляется на схеме в виде текста:

Изображения
  Изображение служит для документирования схемы и придания ей более наглядного и приятного вида. Изображение представляется на схеме в виде прямоугольника:

Mоделирование в системе Arena simulation
Система Arena, разработанная компанией Systems Modeling Corporation, предназначена для имитационного моделирования вероятностных объектов различного функционального назначения. Первая версия этой с

Модули блок-схемы
Для составления блок-схем в системе ARENA используется набор, из восьми основных модулей: Assign, Batch, Create, Decide, Dispose, Process, Record, Separate; шести модулей данных: Entity, Queue, Res

Модуль Create (Создание)
Модуль Create предназначен для генерации в модель транзактов по задаваемым временным промежуткам между поступлен

Модуль Dispose (Уничтожение)
Модуль Dispose предназначен для вывода транзактов из имитационной модели. Перед уничтожением транзакта можно сох

Модуль Process (Обработка)
Модуль Process предназначен для имитации процесса обработки во время моделирования. Он обеспечивает задержку тра

Модуль Process - окно Resource (Ресурс)
Название свойства Описание Type («Тип») Определение конкретного ресурса или выбор из списка ресурсов (например, набора ресурсов).

Модуль Decide (Решение)
Модуль Decide предназначен для реализации в модели процессов принятия решений по изменению порядка выполнения мо

Модуль Batch (Группировка)
Модуль Batch предназначен для группировки транзактов в партии. Партии могут создаваться навсегда или только врем

Модуль Assign (Присвоение)
Модуль Assign предназначен для присвоения новых значений переменным, атрибутам объектов, их типам, изображениям

Модуль Record (Запись)
Модуль Record предназначен для сбора статистики в имитационной модели. Можнорегистрировать различные типы собира

Модуль Entity (Объект)
Модуль данных Entity определяет типы объектов и их изначальные изображения, применяемые при построении визуальной блок-схемы. Также для объектов определяется первоначальная информация о затратах в

Модуль Queue (Очередь)
Модуль данных Queue предназначен для указания дисциплины выхода объектов (транзактов) из очереди. По умолчанию используется дисциплина – «первый пришел, первый ушел (FIFO). У данного модуля есть до

Модуль Resource (Ресурс)
Этот модуль данных определяет ресурсы в системе моделирования, включая информацию о затратах и доступности ресурсов. Ресурсы могут иметь фиксированную емкость, которая не изменяется в течении проце

Модуль Variable (Переменная)
Модуль данных, который используется для определения размерности переменной, а также ее первоначального значения. Переменные могут быть доступны и из других модулей (например, модуля Decide), им мож

Модуль Schedule (Расписание)
Этот модуль данных может быть использован в сочетании с модулем Resource для определения расписания использования ресурса или вместе с модулем Create для определения расписания создания объектов.

Модуль Set (Набор)
Этот модель данных определяет различные типы наборов, включая ресурсы, счетчики, сумматоры, типы объектов и изображения объектов. Наборы ресурсов могут быть использованы в модуле Process. Наборы сч

Time Pattern (Шаблон расписания)
Time Pattern определяет серии значений, изменяющихся с течением времени. Например, рабочий может быть на работе в течение стандартной рабочей смены с понедельника по пятницу. Доступность рабочего м

Calendar States (Состояния календаря)
Calendar State («Состояние календаря») определяет имя, которое может быть использовано вместо числового значения при определении шаблонов расписаний и исключения. Это может быть чрезвычайно полезны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги