рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Модель мяча в AnyLogic

Модель мяча в AnyLogic - раздел Информатика, Модель мяча в AnyLogic При Запуске Anylogic Отображается Стартовая Страница (Рис.1). Со Стар­товой С...

При запуске AnyLogic отображается стартовая страница (рис.1). Со стар­товой страницы можно создать новый проект, открыть проект, с которым недавно работали, или открыть один из уже разработанных примеров моде­лей AnyLogic.

 

 
 

 

 


Рис. 1. Стартовая страница AnyLogic

 

С помощью команды Файл | Открыть в главном меню выберите файл Balls в папке лабораторная работа №1. Это простая имитационная модель прыгающего мяча. На экране появятся окна модели, включите пункты меню Окно | Расположить слева направо для упорядочения окон, получим: см.рис. 2.

AnyLogic при открытии проекта всегда открывает среду разработки проек­та — графический редактор модели. Рисунок 2 показывает основные со­ставляющие пользовательского интерфейса этого редактора. Рассмотрим их поочередно.

Окно Проект обеспечивает навигацию по элементам проекта (рис. 3 для модели Balls). Проект всегда организуется иерархически, поэтому он ото­бражается в виде дерева: сам проект (с именем balls) образует корень дере­ва рабочего проекта, классы активных объектов и сообщений — следующий уровень, в классах активных объектов могут быть включены анимация, функции и т. д. Активный, объект является основным структурным элемен­том модели в AnyLogic. Активным объектом называется сущность, которая инкапсулирует (включает в себя) данные (атрибуты объекта), функции (ме­тоды) и поведение как единое целое. Активный объект строится как класс, который может включать в качестве составных элементов экземпляры дру­гих классов активных объектов.

 
 

 


Наш проект balls включает два класса ак­тивных объектов: класс Ball и класс Root. На дереве проекта (рис. 2) как составные элементы класса Balls показаны код и стейтчарт с именем statechart, у класса Root составными его элементами показаны код и ани­мация с именем animation.

Одна из ветвей в дереве проекта имеет название эксперименты, этот объект объединяет группу экспериментов, которые могут быть выполнены с моде­лью. В открытом нами проекте в группу экспериментов входит только один эксперимент с именем simulation, выделенный жирным шрифтом — это текущий эксперимент, именно в соответствии с установленными в текущем эксперименте параметрами будет происходить выполнение модели после ее компиляции.

 
 

 


Рис. 3. Окно проекта

 

Открыть окно проекта, если оно закрыто, можно с помощью щелчка мышью по кнопке командой Вид] Проект из главного меню. Окно любого элемента дерева проекта (классов активных объектов, стейтчартов, анимации и т. п.) можно открыть двойным щелчком мышью по имени этого элемента в дереве проекта. Открытая нами среда создания проекта (рис. 2) содержит несколько окон. Структура активного объекта задается графически в специальном окне редактора — структурной диаграмме. В окне Ball.statechart представлен стейтчарт (или карта состоя­ний , который определяет реакции активного объекта на внешние собы­тия — логику его действий во времени.. В окне анимации можно построить анимированное поведение активного объекта. Отдельные элементы в окнах графического редактора – это поля. Поле в любом окне можно двигать, нажав на нем правой кнопкой мыши. При этом также можно менять масштаб изображения отдельных полей: для этого необходимо выделить поле левой кнопкой мыши, а затем использовать кнопку на панели инструментов 100%.

Закройте и откройте окно проекта balls, а также каждое из окон элемен­тов, включенных в дерево проекта. Измените масштаб изображений в окнах.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Модель мяча в AnyLogic

Поведение мяча представлено в окне Ball statechart содержащем простейший стейтчарт карту состояний который можно считать расширенным графом... Стейтчарт модели прыгающего мяча рис состоит из одного состояния с именем... Режим выполнения модели...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Модель мяча в AnyLogic

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Структурная диаграмма
При построении любой модели задается ее структура (т. е. ее компоненты и связи этих компонентов) и поведение отдельных компонентов. В AnyLogic активный объект имеет структуру и поведение. Структуру

Окна свойств объектов модели
В редакторе AnyLogic для каждого элемента модели существует свое окно свойств, в котором указываются свойства (параметры) этого элемента. При выделении какого-либо элемента в любом из окон редактор

Y <= r && vy < 0
    &nbs

Окно редактора анимации активного объекта
В этом окне для модели строится двумерное анимационное представление, которое показывает, что происходит с моделью с течением времени. Имен­но здесь визуально представляется имитация поведения моде

Запуск модели
Для запуска модели включаем пункты меню Модель | Запуститьосновного меню или нажимаем кнопку запуска компиляции на панели инструментов (см. рис. 9). Этим действием запустится компи

Эксперименты с моделью
В данном примере в окне анимации кроме движущегося изображения мяча можно видеть текстовый комментарий и так называемые "слайдеры" или "бегунки" — подвижные указатели для измене

Управление скоростью выполнения модели и изображением
В AnyLogic скорость выполнения модели может быть установлена макси­мальной (и модель будет выполняться в режиме виртуального времени с максимально возможной скоростью выполнения соответствующего пр

Предварительно определенные эксперименты с моделью
Запуск модели на выполнение производится в AnyLogic в соответствии с определенным набором значений параметров модели, а также с некоторыми дополнительными установками (например, точность, шаг числе

Работа с окнами
Работать с окнами при разработке и исследовании модели требуется посто­янно. Поэтому необходимо уметь открывать нужные окна, изменять их раз­меры, закрывать, сворачивать и разворачивать. В

Изменение цвета мяча в анимации при отскоке
Для большей наглядности дополним анимационное представление поведе­ния мяча так, чтобы при отскоке мяча его цвет на мгновение изменялся на красный. Для этого нужно зафиксировать момент отскока (зап

Произвольные перемещения мяча
В данной модели мячи движутся вертикально, отталкиваясь от поверхности с координатой 0. Это происходит потому, что начальная скорость мячей по координате х равна 0. Если мы изменим

У<= r && vy < 0 || у >= 500-r && vy > 0
Действие, которое выполняется и в том, и в другом случае, будет тем же: изменение направления скорости vy с частичной ее потерей.  

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги